Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Даршан Гуру
14-04-2016 4100
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 15
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Дружеская встреча Мурали Мохана Махараджа с Ангирой Муни Прабху

    05-05-2014 (20:58) - Вишакха деви даси
    article454.jpg

     АНГИРА: Концепция бхакти-врикша, которую описал Джаяпатака Махарадж еще в девяностые годы, сейчас набирает обороты. Первые  успешные ее примеры были в индийских общинах, сейчас за последние годы стало получаться и в России. Серьезно бхакти-врикшей мы стали заниматься с 2007 года  и уже в 2009 году первые группы разветвились. Идея в том, что одна группа рождает новые группы. Новые лидеры из каждой группы создают свои новые группы. Подобно дереву, с каждой ветки появляются новые веточки. В 2009 у нас уже было 20 групп, и теперь в Москве уже более 70 групп. Скоро, надеюсь, будет 108…

    МУРАЛИ МОХАН:  Хорошо, но когда дерево растет, рядом могут вырасти сорняки, которые питаются той же влагой. И они могут погубить дерево.

    АНГИРА: Сорняк тут не пройдет, потому что вырастают новые деревья бхакти-врикши…. Эти группы не сами по себе . Там есть структура. Каждая группа входит в сектор, сектор в округ, округ в маха-округ…. Я вот культивирую Московские бхакти-врикши, встречаюсь с лидерами. .. Это научная система. И так если бхакти есть, то дерево бхакти растет, а если нет, то  просто засыхает. 

    МММ: Ну, хорошо если есть семя бхакти, то нет сомнения, оно врастет в прекрасную лиану, а если нет….. то орошай, ни орошай, ничего не вырастет. Если семя бхакти попало в сердце, то повторяя Харе Кришна мантру, разовьется бхакти, а если нет, то ничего из этого не вырастет, поливай не поливай. Это подобно выколачиванию пустой рисовой шелухи; сколько ни колоти, ничего кроме шелухи не появится.

     АНГИРА: Но люди приходят и вдохновляются,…

    МММ: Само по себе, это удивительно. По милости Чайтаньи Махапрабху это движение распространяется по всему миру с нами или без нас…. В каждом городе и деревне будут воспевать святое имя Господа Кришны…. Принимаем мы в этом участие или нет….процесс необратим.

    АНГИРА: Особенно милость Нитьянанды чувствуется. Даже молодые преданные, не очень опытные могут вести группы и неплохо получается.

    МММ Говорится, чтобы получить милость Чайтаьньи, необходимо заручиться милостью Нитьянанды, но чтобы обрести милость Нитьянанды необходима милость гуру, Нужен Гуру.

    АНГИРА: Практически бхакти-врикша приводит нас к гуру. Люди приходят начинают повторять мантру становятся более серьезными…. Принимают посвящение у гуру, открывают свои группы….

    МММ: Я имею в виду, что ведическая сиддханта предполагает ныне здравствующего гуру. Это отлично от идеи ритвиков. Это не какая-то система подобная авраамическим религиям (христианство ислам или иудаизм). Ведическая сиддханта основана на дхарме, которая определяется качествами (гуннами) природы и карме деятельности, которое человек занимается.  Возлагая на него обязанности и ответственность за их выполнение.  В Бхагавад-гите сказано, что даже несовершенно выполнение своих обязанностей лучше, чем чужих, ибо следовать не своей дхарме  (другому пути) даже совершенно, опасно. Даже несовершенно выполняя свои обязанности ради Вишну, человек может обрести освобождение…. Варнашрама предоставляет возможность любому подняться на трансцендентальный уровень с материальной платформы путем исполнения предписанных обязанностей. Как ваша деятельность сочетает одно с другим?

    АНГИРА: Задача бхактиврикшы в том, чтобы распространять святое имя. У большинства людей в мире теперь есть какой-то интерес к Ведам….

    МММ: Я так понял что в настоящий момент проповедь варнашрамы не так актуально.

    АНГИРА: Всегда  было и есть, что воспевание святого имени более актуально;  (чем религиозная  деятельность).

    МММ: Нет сомнения, Чайтанья Махапрабху проповедует БХАГАВАТА ДХАРМУ. Это подходит всем.  Даже червяк в навозе может совершать чистое преданное служение….

    АНГИРА: Бхакти-врикша позволяет войти в общество преданных, получить какое-то базовое образование и вдохновение, затем  найти себе гуру и так стать преданным.

    МММ: Единственное, что хочу заметить, что в связи с так называемой «мягкой проповедью» Веды постепенно теряют свой авторитет. Цель Вед - говорит Кришна, - познать Меня. А Кришну можно познать только посвятив себя чистому преданному служению. Поэтому если человек уже посвятил себя преданному служению, то ему веды не нужны вообще!

    АНГИРА: Мягкая проповедь позволяет развить отдаленный интерес, а бхакти-врикша .дает возможность изучать книги Шрилы Прабхупады и знакомиться с философией вайшнавизма

    МММ: Да, но сейчас уже много других книг издают и пишут. Кроме  ISKCONа сейчас есть много других групп проповедников и матх….

    АНГИРА: И  слава  богу, пусть проповедуют. Чем больше, тем лучше.    Но бхакти-врикша  - это ISKCON, бхакти-врикша – это энергия Прабхупады, она там проявлена.

    МММ: Проявляется ли энергия Шрилы Прабхупады вне ISKCON?... (заминка) или в целом энергия Шри Чайтаньи проявляется ли через других ачарий?

    АНГИРА: Мы не можем ограничивать возможности энергии Шри Чайтаньи…. Но я радуюсь, что за последние годы заметное оживление возникло исключительно благодаря бхакти-врикше. В движение пришло очень много новых людей….. Я немножко не  договорил историю возникновения бахакти-врикши, она очень интересная в том, что по мере того, как что-то в Москве стало получаться, интерес стал проявляться и в других городах России, а потом и в других странах.

    Сейчас мне приходится много ездить по городам и странам и везде рассказывать об этом.

    МММ: В связи с этим я должен заметить, что сознание Кришны в СССР самобытно. Оно несколько отличается от того сознания Кришны, как на Западе или в Америке, начатого самим Шрилой Прабхупадой. В бывшем СССР Шрилы Прабхупады никто не видел и книг, когда лично я присоединился Прабхупады тоже не было. А как не странно, Харе Кришна нашло здесь массу последователей, энтузиастов, которые в конечном счете и распространили это движение, дали очень сильный толчок этому движению по всему миру. И мне недавно попался фильм где-то 86-87 года снятый в Ленинграде. И там видно что до того, как приехали западные преданные, ученики Прабхупады, здесь уже существовали ятры… все повторяли 16 кругов, следовали 4 принципам и даже поклонялись божествам…. И с другой стороны, я видел фильм, где говорится, что как только эти западные преданные гуру стали приезжать в Россию, вот возникло это движение и образовался ISKCON, а до этого как бы ничего не было. Но это не правда. Как ты можешь это прокомментировать?

    АНГИРА: Я не буду здесь обсуждать эту тему с западными гуру. Но я думаю, что они внесли большой вклад в развитие этого движения в СССР. Ну а на счет того, что Россия –интересное место, с этим я согласен. Мы это видим…. И за пределами Индии и России есть  очень много русских преданных. И русские вдохновляют заниматься бхакти-врикшей и других преданных в других странах. Именно русские являются инициаторами этого движения.

    МММ: Ну, вот видишь, даже в этом отношении инициатива русских несомненно более велика, чем западных преданных.

    АНГИРА: Вот видите, Русские бхакти-врикши сейчас возникли в  Израиле,  Германии, в Англии, в Голландии,  в Буанос-айресе…..  Влияние русских преданных распространяется по всему миру.

    МММ: К этому я хочу добавить, что в настоящее время все едут сюда со своими предложениями, проповедовать в Россию. На западе проповедь сознания Кришны остановилась. Но в России наиболее благоприятная почва, поэтому все миссионеры направляют свои стопы в Москву.

     Говорят Бог был в Риме, но теперь, похоже, он в Москве.

    АНГИРА: Да здесь широкий духовный рынок.

    МММ: Чем это можно объяснить?

    АНГИРА: Такова природа, загадка российская. Не зря говорят святая Русь.

    МММ: Да уж, Россия славилась своими юродивыми. В России что ни дурак, то и святой.

    АНГИРА: Невзирая на внешнюю тама-гуну, безнадежность российскую, в России есть глубокие духовные корни. Возможно мы более тесно связаны с древне ведической цивилизацией…. Но и христианские святые внесли свой вклад, традиция старчества тоже была здесь весьма интересная.

    МММ: На самом деле христианство и все авраамические религии находятся в некотором противостоянии ведической традиции или дхармическим религиям.

    АНГИРА: Я бы сказал, что серьезные христиане,  они развивали качества любви – их опыт –это  тоже самое бхакти.

    МММ: Говоря о любви, в то время как в этом мире одно живое существо служит пищей для другого (дживо дживасья дживанам) это может быть профанацией любви, когда мы ее не видим в реальном ее проявлении. В этом мире просто нет любви. Как говорил Господь Чайтанья, если бы я любил Кришну, я то час бы умер…. Чувство нестерпимой разлуки с Господом столь велико, что не одно по-настоящему любящее Бога существо не смогло бы здесь оставаться ни на мгновения.

    Люди не знают, кто есть Бог, не знают они и как любить Бога. Они не интересуются Богом и пытаются использовать религию в своих меркантильных целей, ради политических и экономических соображений. При этом как можно говорить о любви к Богу?

    АНГИРА: Ну, в Росси было много старцев, которые повторяли иисусову молитву….

    МММ: Но что нужно заметить, что во времена оные Иисус был не единственным Христом, и таких Христов было достаточно много…. Христос – что означает помазанник елеем – это вроде, как положение, занимаемое в иерархии иудаистской церкви, как например епископ архиепископ, дьякон, протодьякон, архиерей или и что-то вроде этого  в православной церкви. И теперь они ждут второго пришествия Христа, о котором говорили пророки, чтобы подтвердить, то что они поклоняются именно тому истинному Христу… Как быть с этим?

    АНГИРА: Но мы с вами понимаем, что духовных учителей и наставников человечества было много. И это не ограничивается только одной личностью. По моему мнению, в России христианство также имеет  духовную основу, и сейчас в России это приносит свои плоды, не взирая на все это массовое невежество. В России много людей, которые интересуются духовностью.

    МММ: Да, но теперь православие все больше и больше принимает черты государственной религии и это препятствует распространению сознания Кришны.

    АНГИРА: Это внешнее препятствие. Но если говорить о духовной культуре народа , то в нем заложены духовные корни духовного поиска. И это способствует распространению сознания Кришны..

    МММ: С этим я не могу не согласиться, но опять-таки возвращаясь к тому что Харе Кришна здесь самобытно….и что западные преданные принесли сюда некоторое осквернение…. 

    Полностью материал будет выложен на ЮТЮБ. 

    Рейтинг: 0 Голосов: 0

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS