Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Где моя шпоргалка?
13-10-2009 14870
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 34
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Статьи

    RSS лента

    Тексты статей предоставлены службой Яндекс.Рефераты

    Статьи (12)

    Тексты статей предоставлены службой Яндекс.Рефераты

    Описание сайта (1)
    Об авторе (2)

     

    Эта молитва была произнесена Сатьявратой Муни в беседе с Нарадой Муни и Шаунакой Риши и приводится в «Падма-пуране» Кришны Двайпаяны Вьясы.

     «В месяц Картика нужно поклоняться Господу Дамодаре и ежедневно возносить молитву «Дамодараштака», которая была произнесена мудрецом Сатьявратой и которая доставляет удовольствие Господу Дамодаре»

     (Шри Хари-бхакти-виласа, 2.16.198).

    Ка́ртика— восьмой месяц года, начинающийся 23 октября и оканчивающийся 21 ноября. В нем 30 дней. Он  так назван потому, что в это время Луна находится вблизи созвездия Криттика (Плеяды), каждая из шести звёзд которого считается матерью бога войны Карттикеи.

    День полнолуния месяца картика — Картика-пурнима — считается священным праздником Господа Дамодары.  В известном бхаджане «Дамодараштака » описывается прекрасный образ Господа Дамодары. Там говорится, что как обычного ребенка мать Яшода привязала Кришну к деревянной ступе. Но так же сказано, что Яшода связала Кришну не веревкой,  а свое чистой любовью…


     

     

      (Лекция, прочитанная Мурали Моханом Махараджем в «Технологическом колледже» Нью-Йорк, 25.01.2011).

              Анализируя сценарий мира, написанный творцом, Брамаджи, Веды дают объяснение дурного поведения и природу страданий живых существ, находящихся под пятой шести врагов: похоти (вожделения), жадности, гнева, гордыни, зависти и иллюзии.

    Из них в «Бхагавад-гите» похоть, жадность и гнев названы «тремя вратами ада».

     

     

               Сегодня день явления Адвайты Ачарьи. Он – комбинация  Маха-вишну и Садашивы. Адвайта – это вишну-таттва, который играет роль преданного. Как правило, преданные Господа Кришны более сострадательны и милостивы. Никто не обладает таким терпением и состраданием как преданные Кришны.

                    По просьбе Адвайты Чайтанья пришел в этот мир, чтобы проповедовать бхагавата-дхарму, чистое преданное служение. Как ачарья Господь Шива является основоположником Рудра-сампрадайи. В образе Адвайты он постоянно занят мыслями о том, как привести все живые существа к лотосным стопам Господа Кришны.

     
     

    Каждый судит по себе. Для бухгалтера все бухгалтеры – достойные люди. Для ученого только ученые могут называться хомо сапиенс. Для бизнесмена только тот, кто имеет деньги, получает право носить имя человека. Для женщин только женщины, для мужчин только мужчины, для воров - воры… для демонов – демоны, для праведников только праведники….  Но тот, кто предан Кришне, видит всех преданными, считая себя низшим из людей. Для глупца – все  глупцы, для психиатра – все  сумасшедшие, для криминалиста – все преступники. В этом признак профессионализма. Сексуальный маньяк думает и видит во всем  объект чувственных наслаждений. 

    Души обусловленные карматмикой приходят в этот мир и занимают в нем различное положение и различные условия существования. Так через призму ума и нашего сознания мы воспринимаем мир и его обитателей. Все происходящее в нем не доступно для понимания тех, кто отличается от нас. Люди с разной карматмикой не редко говорят на одном языке, но не понимают друг друга. В одни и те же слова они вкладывают различный смысл, часто искажая прямое значение слов.
     
    Это и понятно. Как нет двух одинаковых листочков на одном дереве, так и нет двух совершенно одинаковых людей. Великое разнообразие этого мира отражает великое разнообразие духовного, там, где править вечность, знание и блаженство, представляющее смысл и конечную цель жизни. Пока человек не обретет чистое мышление, незамутненное карматмикой, он не в состоянии будет понять, что есть что, и выбрать единственно верный путь к спасению – чистое преданное служение шуддха-бхакти. Сознание Кришны – это и философия и состояние души – это любовь к Кришне...
     
    Лекция окончилась экстатическим киртаном и прасадом. Также несколько дней назад Махарадж дал имена еще двум преданным: Камалакша д.д. и Радха-мадхава д.д.

     

    Шри Нитьянанда-Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия).

                Господь Чайтанья очень высоко ценил преданность Господа Нитьяннады, который служил ему как друг. Он был для Чайтаньи Его зонтом, постелью и средством передвижения. Нитьянанда один выполнял самое разнообразное служение. Он служил Шри Чайтанье согласно своего собственного сладостного желания. Никто не может приблизиться к Чайтанье, не обретя милость Нитьянанды. Только по милости Нитьянанды мы получаем милость Чайтаньи.

    В этом смысле Слава Нитьянанды безгранична. Кто полностью мог бы описать ее? Нитьянанда – объект любви Чайтаньи. Он мой возлюбленный учитель и Он же в моем сердце. По Его милости мы развиваем привязанность к Шри Чайтанье. Человек, желающий пересечь океан невежества и погрузиться в нектар любви к Господу, непременно должен найти прибежище у лотосных стоп НИТАЙ-ЧАНДРЫ!

    (Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа по ШРИМАД БХАГАВАТАМ 7.8.1) 

    НРИСИМХАДЕВ явился в сумерках. Он убил Хираньякашипу острыми как резцы когтями, не на земле не в воздухе … а на своих коленях. Исполнив все благословения Брахмы Нисимха защитил Прахладу и и установил высший принцип дхармы, дав освобождения как Хираньякашипу так и Прахладе. Позиция Его уникальна отличительна от прочих аватар Кришны. Как и Кришна, Он имеет свои формы, которым поклоняются различные типы его преданных. Это и Лакшми-Нрисимха это и Угра-Нисимха это и Йога-Нрисимха и многие другие.
    Наслаждаясь раудра-расой, Нрисимхадев одновременно является грозой демонов и защитником своего преданного Прахлады, который обладал столь замечательным знанием, полученным от Нарады, что мог видеть Господа во всем и вне всего. Он видел Кришну даже в колонне дворца своего несносного Отца...
    Мы видим, что это необычное знание. Это знание позволяющее освободиться от всех видов страха благодаря чистой преданности Господу Кришне. Нрисимхадев – это инкарнация, которая уничтожает  страх у своих преданных и сеет страх в сердцах атеистов.  От громоподобного рыка Нарисимхи сердца демонов разрываются на части (заболеванием века высоких технологий стал инфаркт миокарда), а их жены делают выкидыши.
    Он защищает предавшуюся Ему душу от внутренних врагов (жадности, зависти и вожделения) и внешних врагов, демонов.  Привлекательный для преданных образ Нарсимхи становится ужасным и просто невыносимым для демонов.

    Приняв санньясу, Шри Чайтанья Махапрабху по просьбе своей матери сделал Джаганнатха Пури своей резиденцией. Здесь, ежегодно участвуя в фестивале Ратха-ятры,  Он наслаждался Своими удивительными лилами с Джаганнатхой (Кришной), Баларамой и Субхадрой, танцуя в экстазе пред их колесницами.

    5000 лет назад на нашей планете существовала единая цивилизация, известная под названием арийской или ведической культуры. Вся территория, омываемая всеми морями была под одним флагом династии великих Бхарат, в которой воплотился Шри Кришна. Хотя Он играл роль обычного человеческого существа, однако, Его удивительные сверхчеловеческие деяния свидетельствуют за себя. Ученые трансценденталисты и Веды утверждают, что Кришна – Верховная личность Бога.

    «Из века в век, когда религия приходят в упадок Я воплощаюсь Сам - говорит Кришна в «Бхагавад-гите», - чтобы уничтожить злодеев, восстановить принципы истинной духовной жизни и доставить удовольствие Своим преданным»(4.7-8).

    Во время солнечного затмения, незадолго до великого сражения на поле битвы Курукшетра, где Кришна поведал Арджуне «Бхагавад-гиту», наиболее сокровенное из всего знания, Он (Кришна), Его сестра (Субхадра) и брат (Баларама) посетили святое место. Чтобы повидать своего возлюбленного Господа, сюда пришли все Его друзья и родственники, а также гопи Вриндаваны, отношения с которыми составляют высшее совершенство всех отношений, которые только могут быть между живым существом и Богом. Великие йоги и мистики мечтают увидеть хотя бы ноготок на мизинце лотосной стопы Господа Кришны, посвящая себя суровым аскезам и медитации, но Его чистые преданные могут иметь с Ним близкие любовные отношения как Его слуги, друзья, родственники, жены и даже возлюбленные.

          В этот день завершается Джулана-йатра, праздник качель; когда Шри Шри Радхи-Кришны качаются на качелях. Во Вриндаване праздник Джулана-йатра начинается в Павираропани экадаши, на следующий день после этого, Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, и все торжество достигает кульминации на Баладева-пурниму.

           Джулана-йатра удивительный праздник. Во всех храмах, домах и на улицах Вриндавана, враджаваси на качелях качают Радху-Кришну. Празднование Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, как и Джулана-йатра, продолжаются до самой Баладева-пурнимы.

           Сегодня особенно благоприятный день, поскольку на него приходится два священных титхи: полнолуние и день явления Баладевы, а также конец Джулана-ятры, длившейся в течение месяца шравана. В конце Джулана-ятры все враджаваси погружаются в глубокую печаль, поэтому Баладева Прабху приходит, чтобы порадовать их.

    Нитья-кишора – это форма Господа, которая вечно пребывает во Вриндаване. Ей поклоняются жители Враджа-бхуми.

    ЯВЛЕНИЕ КРИШНЫ.

    После многих лет и жизней Нанда Махарадж получил возможность наслаждаться прекрасным лотосоподобным ликом своего сына.

    шринватам сва-катхах кршнах  пунйа-шравана-киртанах       хрдй антах стхо хй абхадрани  видхуноти сухрт сатам

    «Шри Кришна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель искреннего преданного – очищает его сердце от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать послания Господа, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют» (Ш.Б.1.2.17).   

    ПОЧЕМУ КРИШНА ПРИШЕЛ В ЭТОТ МИР? Потому что Он - лучший друг всех живых существ. Когда живое существо попадает под влияние гун материальной природы и обусловливается ее законами, оно не может самостоятельно вернуться назад к Кришне. Поэтому Кришна  Сам приходит, проявляя таким образом свою милость к падшей дживе. Кришна никогда не забывает своих друзей. И когда они попадают в плохое положение, из-за притеснений майи, Кришна нисходит в этот мир, чтобы протянуть руку помощи.

    « Назад

     
     
    InstantCMS