Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Харинама
08-04-2014 6190
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 21
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • НАПУТСТВИЯ ИСКРЕНЕМУ ИКАТЕЛЮ ИСТИНЫ

    27-03-2010 (00:13) - Администратор
    article101.jpg

    В материальном мире любовь к Кришне проявляется как вожделение через материальное тело, с которым каждый себя отождествляет. Это тело не способно выдержать тех эмоций, которые испытывает существо, душа, любящая Кришну. Как говорит Чайтанья Махапрабху, «если бы я по-настоящему любил Кришну, я бы тот час же умер». Господь Чайтанья таким образом отвергал всякое показное служение и имитацию любви к Кришне. Словами одного поэта это можно было выразить следующим образом: 

    В материальном мире любовь к Кришне проявляется как вожделение через материальное тело, с которым каждый себя отождествляет. Это тело не способно выдержать тех эмоций, которые испытывает существо, душа, любящая Кришну. Как говорит Чайтанья Махапрабху, «если бы я по-настоящему любил Кришну, я бы тот час же умер». Господь Чайтанья таким образом отвергал всякое показное служение и имитацию любви к Кришне. Словами одного поэта это можно было выразить следующим образом:
     «Движение крови молодое, но дни бегут, и стынет кровь…. Кто устоит перед разлукой, соблазном новой красоты, пред одиночеством и скукой, и своеволием мечты?»

    Разлука с Кришной нестерпима, и тот, кто истинно обрел любовь, ни мгновения не может оставаться в этом теле. Такова истинная любовь; она «подобна яду и нектару смешанному вместе». Тело гуру или санньяси считается духовным, тот, кто с эти не согласен обладает ментальностью обитателей ада. Для такого человека жизнь с подобным умонастроением становится АДом? Следует избавиться от подобных представлений.

    В ПАДМА ПУРАНЕ говорится:

    арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матир ваишнаве джати-буддхир
      вишнор ва ваишнаванам кали-мала-матхане пада-тиртхе 'мбу-буддхих
    шри-вишнор намни мантре сакала-калуша-хе шабда-саманйа-буддхир
      вишнау сарвешвареше тад-итара-сама-дхир йасйа ва нараки сах


    «Человек, который считает Божество Верховной личности сделанным из камня, дерева или металла идолом; духовного учителя гуру, который является представителем Кришны обычным смертным; вайшнава принадлежащим к какой-то касте, а воду стекающую с его лотосных стоп или Божеств (чаринамрита) обычной водой, в то время как она может уничтожить все грехи и смыть все зло века Кали; кто считает святое имя Господа материальным звуком; кто почитает Верховного Господа Вишну, на одном уровне с полубогами; такой человек с подобным умонастроение является обитателем ада.

    Всякий, кто говорит о любви к Кришне, принимая вожделение за истинную любовь, просто имитирует это состояние, находясь под впечатлением от прочитанного или услышанного о Кришне. В своей книге «Не оскудеет рука дающего» я привожу ссылки на труды Бхактвиноды, который был противником всякой имитации (нечто похожего на реальность).

    «Шрилы Бхактивиноды Тхакура в своей книге под названием «Бхакти-таттва-вивека» описал различные типы бхакти-абхасы: пратибимба и чайа.

    Когда дерево отражается в воде – это называется пратибимба. Когда свет освещает дерево и от него падает тень – это называется чайа. Отражение никогда не касается реального объекта, но тень его находится в непосредственном, прямом соприкосновении с ним. Пратибимба-бхакти-абхаса и чайа-бхакти-абхаса могут быть описаны следующим образом.

    ПРАТИБИМБА-БХАКТИ-АБХАСА
     При исследовании бхакти Шрила Бхактивинода Тхакур разделил пратибимба–бхакти-абхасу на три категории:

    1) нирвишеша-джананаврита-бхакти-абхаса;
    2) бахирмукха-карнамрита-бхакти-абхаса;
    3) випарита васту ме бхакти-буддхи-джанита бхакти-абхаса;

    Первая из них характеризуется имперсональным отношением к Кришне, непринятием Его трансцендентальной формы, имени, качеств и игр. Согласно философии майвади, все это – проявление майи, т.е. материальной энергии. Они могут практиковать бхакти только для достижения освобождения, которое предполагает слияние или растворение в имперсональном Брахмане. Внешне это проявляется в тех же самых симптомах, как и у истинных бхакт, достигших кришна-рати, сильной любовной привязанности к Кришне. Слезы, трепет тела и другие симптомы могут быть и у неофита, но в действительности – это бхакти-абхаса, которая возникает в двух случаях:

    1) когда человек очень стремится к освобождению;
    2) слишком жаждет нечто ради чувственных наслаждений (славы, почестей, признания), практикуя преданное служение из корыстных побуждений. Только глупец может принять это показное эмоциональное состояние за истинное бхакти.

    Второй вид пратибимбы возникает у карми, к которым принадлежат смарта брахманы, и те, кто занят благочестивой деятельностью ради достижения высших планет и обретения райского счастья. Бхакти возникает только от бхакти. Бхакти – мать самой бхакти. Это наиболее важное положение при понимании истинного значения этого слова.
     Имперсоналисты и карми, могут принимать участие в шраванам, киртанам и проявлять признаки экстаза: громко петь, плакать, смеяться, танцевать и т.д., но в действительности это просто пратибимба. Человек, который обретает райское счастье и имперсоналист в предчувствии освобождения, внешне ведет себя так же как истинный бхакта, но положение их диаметрально противоположно. Один находится на трансцендентальной платформе, а другой – на материальной.
     Третий вид пратибимба-бхакти абхасы, который внешне производит тот же эффект, возникает у тех, кто практикуют йогу, предпочитая поклонение панчапасане, одному или всем пяти божествам: Шиве, Дурге (шакти), Ганеше, Сурье и Вишну, придерживаясь имперсональной концепции, считая, что существует множество путей и множество способов поклонения различным формам полубогов, которые якобы представляют Верховную личность.
     Все эти типы людей не принадлежат ни к одной из четырех авторитетных вайшнавских сампрадай, возглавляемых Шри Рамануджачарьей, Шри Мадхвой, Шри Вишнусвами и Шри Нимбаркой. Вайшнавы, которые принадлежат к секте панчапасаны, не являются чистыми преданными Господа. Они придерживаются больше имперсональной концепции, чем личностной. Бхакти никогда не проявляется в сердце того, кто отвергает трансцендентальную форму Верховной Личности. Имперсоналисты не признают мурти Господа как вечную Его лилу, но только как воображаемую форму, которая временна.
     Пока человек привязан к грубым чувственным наслаждениям, философским спекуляциям и к концепции имперсонального Брахмана, он не сможет обрести шуддха-бхакти. Кришна легко дарует карми райское счастье, освобождение имперсоналистам, но чистое бхакти Он дает очень редко, поскольку оно способно привлечь Самого Кришну.
     В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что к Нему можно приблизиться только путем шуддха-бхакти, и никак иначе. (18.55.)

    бхактья мам абхиджанати яван яш часми таттватах
    тато мам таттвато гьятва вишате тад-анантарам

    ЧАЙА-БХАКТИ-АБХАСА
     Если определить пратибимба–бхакти-абхасу не трудно, то чая-бхакти-абхасу – значительно сложней. Между чистым бхакти и чая-бхакти существует несколько очень схожих моментов, которые могут сбить с толку неопытного практиционера. Тот, кто практикует бхакти, может и не быть образованным человеком. Общаясь с преданными Господа, он может просто находиться под впечатлением. Ум такого человека неустойчив, поэтому время от времени его постигают некоторые материальные беспокойства. Из любопытства он может следовать некоторым принципам бхакти, желая узнать результат этого. Здесь Бхактивинода Тхакур выделил два типа чайа-бхакти-абхасы: 1) бхакти-абхаса, которая проявляется в отсутствие знания о своей внутренней природе 2) и бхакти-абхаса, которая стимулирует бхакти в контакте с объектами, имеющими отношение к Кришне.  
      Пока человек не обретет сварупа-гьяну, его бхакти будет проявляться в форме бхакти-абхасы. Трансформация ее в шуддха-бхакти возможна при наличии той же сварупа-гьяны. Как обрести сварупа-гьяну? Даже если человек инициирован и получил дикша-мантру, но должным образом не получил наставлений и милость своего шикша–гуру, он не сможет обрести сварупа-гьяну. С другой стороны, общение с чистым преданным может трансформировать бхакти-абхасу в шуддха-бхакти. Таков вывод и резюме из вышесказанного.
      Человек, желающий обрести истинный вкус преданного служения, должен избегать любого типа бхакти-абхасы, которые вкратце я описал здесь. Эта тема специально затронута мной только для того, чтобы показать причины возникновения сахаджиев и сахаджийства, которым страдают многие неофиты, присоединившиеся к духовному движению, но не имевшие садху-санги, правильного общения со святыми».

    ЧТО ЕСТЬ ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ?

    В «Бхакти-расамрита-синдху» приводится определение шуддха-бхакти:

    аньябхилашита-шуньям гьяна-кармади анавритам
    анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама

    «Деятельность, цель которой – исключительно наслаждение Кришны, или другими словами, непрерывный процесс любовного служения Кришне. В этом процессе полностью заняты тело, ум и дар речи; оно свободно от гьяны (стремления к имперсональному освобождению), от кармы (желания получить вознаграждение), которое сопровождается различными проявлениями духовных эмоций (бхав), называется уттама-бхакти или шуддха-бхакти – чистым преданным служением».

    Прахлада махарадж описал 9 процессов шудха-бхакти:

    шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
    арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам

    ити пумсарпита вишнау бхактиш чен нава-лакшана
    крийета бхагаватй аддха тан манйе 'дхитам уттамам

    Слушать и пересказывать повествования о святом имени, форме, качествах, атрибутах и трансцендентных играх Господа Вишну, помнить о них, служить лотосным стопам Господа, с почтением поклоняться Господу, предлагая Ему шестнадцать различных атрибутов, возносить Господу молитвы, стать Его слугой, считать Господа своим лучшим другом и полностью вручить себя Ему (т.е. использовать в служении Господу свои тело, ум и речь) - таковы девять форм деятельности, которая относится к чистому преданному служению. Того, кто, воспользовавшись этими девятью методами, посвятит свою жизнь служению Кришне, следует считать самым образованным, ибо он обрел полное знание.

    БХАКТИ ЧИСТО, но тот, кто пытается следовать бхакти, может находиться под влиянием гуны страсти и невежества. Необходимо избавиться от оскверняющего влияния гун природы, строго следуя регулирующим принципам и избегая апарадх. Наиболее опасна вайшнава апарадха. От нее невозможно избавиться никак, кроме прощения, того кого мы оскорбили, при условии, что впредь мы будем осмотрительны и не совершим рецидива.
    Даже если преданный не обратит внимания на оскорбление в его адрес, Кришна этого никогда не простит. Из вашйнава апарадх наиболее опасна – не подчинение указаниям духовного учителя, которое расценивается также как нама-апарадха.

    Надо учиться различать, что есть бхакти и что таковым не является, освободившись от чувства ложной гордости. Хааре Кришна.
     
    Ваш доброжелатель
    Мурали Мохан дас

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS