Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Вместе для Кришны
06-02-2010 16690
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 65
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • РАМА НАВАМИ

    27-03-2010 (00:14) - Администратор
    article102.jpg

    Прежде, чем начать наш рассказ о Раме и прославить Господа, я позволю себе сказать несколько слов о Вальмики, преданном Господа Рамачандры, авторе «Рамайаны». 

    РАМА НАВАМИ
    (Лекция 03.24.2010.)

    Рагхупати-павана раджа Рам патита-павана Сита-Рам
    Сита-Рам Джай Сита-Рам Сита-Рам-Лакшман-Ханума.


    Сегодня день явление Господа Рамы; история эта описана несколько миллионов лет назад в «Рамайане» великим мудрецом и поэтом Вальмики. Оригинальная «Рамайана» считается одним из источников ведического знания, на котором были воспитаны тысячи, тысячи поколений преданных Господа. До сих пор она не утратила своей свежести; по своей духовной силе она может сравниться только с Махабхаратой, частью которой является «Бхагавад-гита», поведанная Самим Господом Кришной, Верховной личностью Бога,
     
    Прежде, чем начать наш рассказ о Раме и прославить Господа, я позволю себе сказать несколько слов о Вальмики, преданном Господа Рамачандры, авторе «Рамайаны».

    В прошлом, как возможно и некоторые из нас, Валимики был разбойником. Он грабил людей на большой дороге и тем самым жил, содержал себя и свою семью. И вот однажды он повстречал Нараду Муни, великого преданного Кришны, который шел лесной чащей. Приблизившись к нему, он сказал:
    - Извини, уважаемый, если тебе дорога жизнь, будь добр, отдай кошелек, иначе вместе с ним я заберу и твою душу! - Аргументы были весьма убедительными, и Нарада было полез в суму.
    - Я отдам тебе все, – сказал он, - но прежде, ответь на вопрос:
    - Знаешь ли ты, что грабить и убивать людей греховно? Поступая так, ты отправишься в ад? (В наше время, в большинстве случаев, это стало как само разумеющимся).  
    - Да, но я же это делаю не для себя. Если я не буду грабить, то мои старые родители, жена и малые детки умрут с голоду. – В то время Вальмики рассуждал как обычный материалист, и его доводы были достойны внимания. Как хороший семьянин Вальмики тащил, как говорят, все в дом, при этом не заботился ни о мирском благочестии, ни о нравственности, не говоря уже, о вечной душе! ОДИН РАЗ ЖИВЕМ - ПОСЛЕ НАС ХОТЬ ПОТОП! Он не знал, что жизнь вечна, что все принадлежит Богу, и если кто-то у кого-то ворует, то на самом деле он ворует у Бога, за что ему придется иметь ответ перед Богом. Конечно, была бы смерть, так все бы и списалось. Но жизнь вечна, потому что душа вечна. Следовательно, нам никогда не избежать результатов своей деятельности. Пожиная их, душа вынуждена оставаться в этом мире, снова и снова рождаться и умирать. Как и многие наши соотечественники, Вальмики не знал этого, поэтому сразу нашелся , что сказать.
      - Если я не буду грабить, я не смогу прокормить себя и свою семью.
     - Хорошо, пойди к своей жене, родителям и детям и спроси их, согласны ли они разделить твою участь?
     Недолго думая, Вальмики отправился домой. Придя домой, с порога он сказал:
     - Дорогая жена, из любви к тебе и детям я грабил, убивал людей; согласна ли ты разделить результаты моей кармы и отправиться в Ад.
     - ЧТО? Ты с ума сошел, – сказала жена, недоуменно посмотрев на Вальмики.
     - Мой милый, это твой долг обеспечивать семью; меня не интересует, как ты зарабатываешь и чем занимаешься; это твои проблемы. Ты завел семью и должен кормить своих детей. Почему мне нужно за тебя отдуваться?
    После этого Валимики обратился к своим деткам:
    - Мои дорогие дети, я – ваш отец, ради вас, чтобы покупать вам игрушки (машины, компьютеры), я грабил добрых людей и теперь мне предстоит пойти в АД. Не согласитесь ли вы взять хотя бы часть моих грехов?
    - Ты что папа, рехнулся что ли? (В наше время дети именно так и разговаривают со своими отцами).
    Не найдя себе поддержки у детей, Вальмики отправился к родителям.
    - Мои дорогие мать и отец, за свою жизнь я совершил множество грехов и теперь меня ждет суд Ямараджа; ни жена ни дети не желают разделить мою участь, возможно из своей родительской любви, вы возьмете на себя хотя бы часть моей плохой кармы.
    Узнав, что их сын разбойник, родители пришли в страшное негодование.
    - Разве этому мы учили тебя. Вот твоя награда в нашей старости. Вместо того чтобы честно работать, ты, попирая все принципы морали и этики занялся разбоем. Горе! Горе нам…. С этими словами они прогнали Вальмики за порог своего дому.
    Было о чем сокрушаться. Оставшись наедине со своими грехами, Вальмики вернулся совершенно обескураженный к Нараде и, припав к его лотосным стопам, сказал следующее:
    - О, святой мудрец, я совершенно осознал свои грехи. Что мне теперь делать? Никто из моих родичей не согласен разделить даже малой толики того, что мне написала судьба. Пожиная результаты моих греховных поступков, я остался один без всякой поддержки. Жена ушла, дети отреклись, родители и те, прокляли меня! Я чувствую ореол смерти над своей головой. Есть ли какой-нибудь способ искупления. О святой мудрец, научи, вразуми ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Деньгами, ворованными у Бога, кровью моих жертв мне предстоит оплатить дорожные расходы по пути в Ад.

    Исполнившись сострадания к разбойнику, Нарада Муни сказал:
    - Обещай мне! Ты должен прекратить свою греховную деятельность и начать повторять Имя Господа Рамы. Имя Господа столь же могущественно, как и Он Сам. Откажись от ложной гордости и повторяй имя РАМА!
    И, казалось, что проще? Но Валимики был столь греховен, что не мог и разу вымолвить имя РАМА. (Точно также и в наше время, люди столь греховны, что не могут начать воспевать святое имя Кришны).
     Ситуация оказалась безвыходной. Тогда Нарада сказал:
    - Хорошо, повторяя «мара» ( МАРА – означает смерть). Для бандитов слово смерть больше привлекает, чем Харе Кришна Харе Рама.
    Последовав совету мудреца Нарады, Валимики стал повторять «мара».
    - маРамаРамаРамаРа…. и непроизвольно получилось РАМА! РАМА!
    Даже не подозревая об этом, Вальмики очень быстро очистился. Позже став великим преданным Шри Рамы, Вальмики написал «Рамайану», историю Господа Рамачандры, чем и прославился. Любой, кто проповедует святые имена и славу Господа, становится столь же славным, как и Сам Господь.

    ВОПЛОЩЕНИЕ РАМАЧАНДРЫ было предрешено, тем же Нарада муни, но это особая история.
     
     «Бхагавад-гите» (4.7-8) Кришна говорит:

    йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
    абхйуттханам адхармасйа тадатманам сриджамй ахам

    Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты.

    паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
    дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге

    Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам нисхожу в материальный мир из века в век.

    Явление Рамачандры ознаменует эпоху расцвет добродетели, культуры, нравственности и сознания долга. Живое существо вечно остается должником Верховной личности и его нижайшим слугой. В Своем воплощении как Господь Рама, Он установил идеал поведения для человеческой расы (марьяду).

    Как сказано в «Бхагавад-гите» (3.21), что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди идут за ним. И какие бы нормы он ни устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им. Так например, если бы Господи Путин начал повторять Харе Кришна, все бы последовали ему, но вместо этого он начал креститься, в резултатет теперь по всей России золотят купола и дымят кадилом.

    Обычным людям требуется лидер, который был бы способен учить их своим собственным примером. Разумеется, прежде чем обучать, лидер сам должен научиться правильно вести себя. Лидер не может отучить никого от разврата, если сам развратник и пьяница, если он курит и ест мясо, то все, кто принял его в поводыри станут такими же. Тот, кто учит должен сам следовать принципам писаний, чтобы воспитывать обычного человека. Учитель не должен изобретать правила, идущие вразрез с принципами писаний. Царь, или глава государства, отец и школьный учитель считаются лидерами простых людей. Поэтому каждый такой естественный лидер несет великую ответственность перед своими подчиненными. Он должен быть хорошо знаком с образцами моральных принципов и духовным кодексом.

    Принципы религии (дхармы) являются прямыми указаниями Верховной Личности Бога (дхармам ту сакшад бхагават-пранитам). По-настоящему верующий человек не должен их нарушать, так же как и выдумывать свои. Никто кроме Бога не способен установить такие принципы, и никто кроме него не способен им следовать. Все они изложены в «Бхагавад-гите». Цель Вед - утвердить религиозные принципы в соответствии с волей Верховного Господа, который в конце Гиты Сам говорит, что высший религиозный принцип заключается в том, чтобы предаться Ему. Принципы, изложенные в Ведах, побуждают человека безраздельно предаться Господу, и когда демоны попирают эти принципы, Господь нисходит в материальный мир.

    С этой целью явился и Рамачандра.

     Играя роль совершенного человека, на своем примере он продемонстврировал качества идеальной личности. Человек должен иметь перед собой наглядный пример такого идеала (не кумира, а именно идеала) и неуклонно стремится к нему. Господь Рамачандра был идеальным царем (правителем мира), идеальным гражданином, идеальным сыном и отцом, учеником, другом, идеальным супругом; Он обладал всеми добродетелями, был идеален во всем. На Его примере были воспитаны тысячи и тысячи поколений людей. Шри Рама показал, что такое честность, милосердие, и отвественность, чувство долга; как почитать старших, любить и оказвать покровительство младшим; что есть непреклонность к достижению своей цели, и что есть высшая, духовная цель жизни.  

    Другой причиной явления Господа Рамачандры было паритранайа садхунам винашайа ча душкритам уничтожение демонов. Рамачандра появился в династии Mахараджи Кхатванги и убил непобедимого демона Равану.
     
    Вместе с Вишвамитрой Рамачандра уничтожил множество ракшасов, вроде Mарича; Господь сломал огромный, мощный лук, Харадхану, женился на матери Сите и умерил гордость Парашурамы. Далее, повинуясь воле Своего отца, Рамачандра ушел в изгнание в лес вместе с Лакшманой и Ситой; Он отрезал нос Шурпанакхи и убил приспешников Раваны, возглавляемых Кхарой и Душаной. На этом история Его подвигов не заканчивается. Когда, приняв форму золотого оленя, Маричи привлек Ситу; чтобы добыть этого оленя в подарок Ситадеве, Рамачандра стал его преследовать; в это время Равана, воспользовавшись отсутствием Господа, похитил мать Ситу, которая является самой Богиней удачи; тем самым навлек на себя погибель. Узнав о похищении Ситадеви, вместе с Лакшманой Рамачандра отправился на ее поиски в лес, где они встретили Джатайу. Затем Господь убил демона Кабандху и предводителя обезьян Вали, а также подружился с Сугривой. Создав великое войско обезьян, Господь достиг побережья океана, где стал ожидать прихода Самудры, олицетворенного океана. Самудры долго не было, поэтому Господь, повелитель Самудры, рассердился. Наконец, Самудра явился и устремился к Господу, предлагая Ему помочь переправиться на другую сторону. Воспользовавшись этим, Господь перекинул мост через океан и, по совету Вибхисаны, напал на столицу Раваны, Ланку. Предвосхищая эти удивительные события, Хануман, вечный слуга Господа, поджег Ланку. В это время войска Господа Рамачандры с помощью Лакшманы уничтожили всех воинов ракшасов. В конце сражения Рамачандра собственноручно убил Равану. Mандодари и другие жены Раваны оплакивали его смерть. После того, как Вибхишана совершил погребальный обряд по своему брату и всех убитых членов их семьи, Рамачандра сделал его правителем Ланки и даровал ему долгую жизнь. Освободив Сит из ашоковой рощи Господь Рамачандра на воздушном корабле, сделанном из цветов, перевез ее в свою столицу, Айодхью, где Его встретил брат, Бхарата, который принес деревянные сандалии; Вибхишана и Сугрива - опахало и веер, Хануман позаботился о зонтике, Шатругхна приготовил лук и две тетивы, а Ситадеви принесла кувшин с водой из святых мест. Ангада принес меч, а Джамбаван (Рикшараджа) - щит. После того, как Господь Рамачандра в сопровождении Лакшманы и матери Ситадеви встретился со всеми Своими родственниками, великий мудрец Васиштха короновал Господа на царство.

    «Шримад Бхагаватам», который также описывает историю Рачандры, предлагает дополнительные сведения. Здесь говорится, что Баларама как Санкаршана иногда играет роль Рамы. Поэтому в маха-мантре – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – некоторые принимают Раму, как Балараму (но для других «рама» – это потенция наслаждения). Хотя преданные Господа Рамы могут возражать против этого, однако они должны знать, что нет никакого различия между Баларамой и Господом Рамой. В «Шримад-Бхагаватам» ясно сказано, что Баларама известен как Рама (рамети). Джайадева Госвами также говорит о трех Рамах: Парашураме, Рагхупати Раме и Балараме. Все они – Рамы. В действительности Сам Рамачандра и Его братья (Лакшман, Бхарата и Шатругна) – это личностные экспансии Господа Кришны, представленные Им в квадра-рупе как Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха. Харе Кришна!

    Ваш доброжелатель
    Мурали Мохан дас



     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS