Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Харинама на Вьяса-пуджу
15-05-2016 2320
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 12
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ПУТЬ И ВЕРА

    27-03-2010 (18:45) - Администратор
    article108.jpg

    Беседа Мурали Мохана даса с профессором Эльмаром Соколовым 

     ПУТЬ И ВЕРА
    С.: Поскольку вы так давно и уверенно служите Кришне, то я хотел бы спросить: «Что вы приобрели духовно? Что лично вы открыли для себя?» Конечно, вы можете сказать, что есть много книг, где все написано, но тем не менее: какие главные мысли?
    М.: Как вы правильно заметили, не все можно узнать из книг. Духовная жизнь начинается у человека с принятия духовного учителя. Непосредственное общение с садху, со святой личностью, не заменять книги. Живое общение дает человеку несравненно больше, чем самостоятельное изучение книг. Но даже изучая книги, нам необходимо руководство, чтобы избежать ложного толкования и двойственности, к которой склонен наш ум. Обратившись к истинному гуру, представителю Кришны, мы сбережем время и силы. В «Шветашватара Упатнишад» говорится, что через служение гуру и Кришне знание Вед автоматически расскрывается для искреннего ученика - ясья деве пара бхактир ятха деве пара гуроу тасьяйте катхита хи артхах пракашанте махатманах
    С.: Это верно. Но каждый человек встает на этот путь в свое время. Каждый следует своей дорогой. Встав на путь духовного поиска, каждый открывает для себя нечто сам. Для одного – одно, для другого - другое. Поэтому я и задаю вопрос: «Что именно вы открыли для себя?»
    М.: Говоря о себе я хочу постулировать: «Человеческая жизнь предназначена для поиска Абсолютной истины, Верховной личности Бога Шри Кришны. Он является источником всего. То, что я открыл для себя, должен открыть каждый. Я служу Кришне, как это свойственно каждом живому существу и, сознавая это, полностью удовлетворен тем, что посылает мне Господь. Это служение обеспечивает мне: вечное бытие, знание и блаженство.
    С.: Я согласен. Но на этом пути человеку открываются все новые и новые истины. Путь свена бесконечен. Путь Тмы конечен. Мы можем двигаться вверх бесконечно, но опускаться бесконечно не можем, потому что становимся просто тупыми, становясь неподвижными. 
    М.: Это верно, Когда человек деградирует, по покрываясь невежеством, он становится подобен камню. Он перстает сознавать происходящее.
    С.: Я хотел выяснить это.
    М.: Когда душа получает человеческое воплощение, то целью ее существования становится познаниие своих отношений с Кришной, что позволяет ей достичь освобождения от реинкарнации, повторного круга рождения и смерти старости и болезни. Обретя трансцендентное знание о вечных любовных отношениях с Кришной, мы получаем ключ к наслаждению. Быть счастливым – вот к чему стремится каждый, потому что это в природе вечной души. Когда душа погружена в майю в иллюзию или невежество она утрачивает сознание этих отношений и становится весьма беспокойной.
    С.: Я кое-что читал о майе. С одной стороны, это покрывало, которое нас покрывает и в водит в иллюзию. Но с другой стороны – это энергия Кришны..
    М.: Да. Именно так.
    С.: Как я понимаю Кришна использует эту майю, чтобы оградить Себя. Он ограничивает тех людей, которые хотят забыть о Нем.
    М.: Одна и таже энергия может действовать в руках Кришны как маха-майа и йога-майя. Маха-майя заставляет нас забыть о Кришне. Йога-майя заставляет нас думать о Нем как о своем Господине, друге, сыне или возлюбленном. Как в этом мире люди имеют различные типы отношений между собой, так в духовном. Но эти отношения в духовном мире связывают живое существо с Богом – они вечны и приносят радость, - в то время как в материальном они являются просто имитацией, что лишено всякого смысла. Пять основных рас, которыми наслаждается Кришна и живое существо, это: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья, т.е. отношения нейтральные, слуги и господина, дружеская раса, родительская любовь и супружеская. В обществе люди тоже по отношению друг к другу имеют такие отношения, но в отличие от отношений с Богом они временны. Они поддерживаются на основании материального тела, с которым часто мы отождествляем свое истинное «я» душу. Это принципиальное различие. Материальное тело не вечно и, следовательно, наши отношения на его основании временны. Друг с другом мы не можем оставиться всегда ни друзьями, ни родителями, ни любовниками. Но в духовном мире мы имеем вечное духовное тело и тип отношений с Кришной навечно определен им. Кришна есть источник всех взаимоотношений (рас), поэтому мы можем наслаждаться с Ним в любыми ка друзья как родители и т.д. Кроме основных пяти рас, есть еще семь второстепенных. Если любовь к Кришне не проявляется прямо, то коссвенно она может выражаться даже в отношениях гнева, страха и пр. Это очень не простая вещь понять свои отношения с Богом, но это знание решает все проблемы.
    С.: Если вам не трудно, вот еще вопрос: вы давно живете в Америке...
    М.: Восемь лет.
    С.: Нашим читателям, я думаю, интересно было бы узнать, что изменилось в вашем сознании и в ваших всзглядах вообще? Какой климат в Америке, благоприятен он для духовного развития или нет? Что вы считаете достоинством и недостатком американского образа жизни?
    М.: Достоинства и недостатки американской жизни в том, что человеку предоставляется больше возможностей, большой ассортимент чувственных наслаждений, а так же возможность выбора духовного пути. Но если этот выбор сделан?... Например, какова свобода алкоголика? У него большой выбор: пить ли ему коньяк, водку, шампанское, ликер, пиво такое или этакое... Но поскольку он предпочел стать алкоголиком, то принципиальной разницы нет. Хотя он может сказать: «Я не очень-то привязан, я могу не пить водку...а пить вино.» но практически он остается алгоголиком и поэтому ему требуется лечение. Аналогично этому, материалисты говорят я не привязан к чувственным наслажденим, сегодня я могу жениться, а завтра развестись и... жениться на другой. В действительности он просто не способен избавиться от вожделения,ч тобы начать духовную жизнь. Таким образом, мы видим, что люди, несмотря на прекрасные возможности и свободу вести духовную жизнь, погрязли в материализме. За частую они столь падшие, столь греховные, что даже пытаются религию использовать для чувственных наслаждений. Так например, может существовать в лоно христианской церкви освящение однополого брака. Другой пример, хотя религия представляет закон Бога, но люди и часто сами служители культа, изучают этот закон, чтобы его «грамотно» нарушать. Третий пример, поскольку религия почитается, то часто она становится доходным делом, своего рода бизнесом. Самые большие деньги крутяся в сфере благотворительности под видом религии. Это не секрет. Мы видим, и в этой стране религия принимает активное участие в в политике и экономике, что по сути ее, не совместимо. Религия предназначена для эмансипации души, для познания Бога, развития любви к Нему и если она не способствует этому, то что пользы в такой религии?
    С.: Есть ли больше возможностей в Америке заняться философией наукой, искусством, творчеством?  
    М.: Возможностей больше, но от этого качество философии, науки, искусства не выигрывает. Богатая страна – в ней живут богатые материалисты. Бедная страна в ней живут бедные... Наука и искусство, если оно имеет комерческую основу и не способствует развитию в человеке сознания Бога, то так же как и религия, которую мы описали выше, не представляет большой ценности. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я - способности в человеке, Я - разум разумного, сила сильного, свободного от страсти, из искры Моего великолепия созданы все прекрасные и удивительные вещи в мире...» Любые способности, разум и талант Кришна дает человеку, исключительно для того, чтобы он мог используя их для Кришны, стать сознающим Кришну. Без этого любой прогресс материалистической, так называемой цивилизации подобен украшению мертвого тела. В Индии мертвецов кремируют. Перед тем, как сжечь тело мертвеца, сначала его омывают, наряжают в чистые одежды, украшают гирляндами цветов, иногда кладут деньги и драгоценности, а потому сжигают. -Конец всему! Весь бурный научно-технический прогресс заканчивается этим. Стоит ли спрашивать в каком поезде мы едем с какой скоростью и т.д.... если мы едем не в ту сторону?
    С.: Скажем так: если человек предан Кришне или другой веры, может ли он заниматься успешно наукой, искусством и философией?
    М.: Да, конечно. Он может заниматься. Но он может заниматься этим и в другом месте. Он может этим заниматься и в России. Но чего ради? В России меньше соблазнов. Здесь легче обратиться в глубь себя. Возможно вы большой ученый и филосов, но если вы занимаетесь вашей наукой только для того, чтобы привлечь молодых красивых девушек, чтобы удовлетворить желудок и гениталии, тогда это ни чем не отличается от того же самого, что делают животные. Человек ест и животное ест человек спит и животное спит, человек размножается и животное ... Нет принципиальной разницы в сознании того и другого. Животные наслаждаются едой, сном, сексом и человек делает то же самое, только применительно к условиям своего существоания.
    В Америке вы безпрепятсятвенно можете пойти в церковь, в храм, в мечеть... Я знаю: в Турции все религии запрещены, только ислам, в России отдается предпочтение православию. В этом, наверное, есть некоторая разница?
    С.: Нельзя сказать, что в этом большие затруднения. Мечеть работает. Каждую пятницу туда приходят и молятся.
    М.: Да, но при этом государство отдает предпочтение правослаию. Это связано, видимо, с политикой.
    С.: Да. Но все же есть некоторое продвижение. В газетах пишут... люди ходят в церковь и я иногда захожу. Но большого сдвига не вижу. Люди дезориентированы. Разрушена старая идеология - людям некуда деться. Нужно хотя бы что-то иметь. Люди идут в церковь, надеясь там что обрести...
    М.: Естетсвенное религиозное чувство в человеке эксплуатируется представителями майи. Люди ищут Бога, но часто попадают в руки обманщиков, которые просто насаждают идеологию. Сознание Бога и идеология не имеют ничего общего, хотя внешне, ртуально, могут быть весьма похожими.
    С.: Вы имеете ввиду различные конфессии, не христианство, а какие-то другие?
    М.: Дух стяжательства, фанатизма и сектанства противоречит по-настоящему духовной жизни. Равенство, братсво и свободу, о которой всегда мечтали лучшие умы человечества, не удалось до сих пор обрести, потому что эти принципы духовны. В Боге все равны, все братья, и все свободны. Необходимое условием к достижению этого – нужно стать сознающим Бога. Все. И это то, что я проповедовал некогда в России и теперь в Америке.
    С.: Я никогда не был в Америке. Но я был в Англии... Я любопытный человек. Мне интересно знать как живут люди. Чем можно выразить ваше наиболее яркое впечатление от американской жизни, от людей?
    М.: Прежде всего образ мышления американцев. Они деловые и весьма прагматичные. Их карма делать бизнес, и в этом они весьма преуспели. Американцы, на мой взгляд, отличаются высоким профессианолизмом во всем, даже когда занимаются религие. Для них это бизнес. Деньги для большинства – бог. Жестокая конкуренция и страсть к наслаждению подталкивают их изобретать все новые и новые способы добывать деньги. И хотя как говорят здесь деньги не растут на дервьях, ( мани даз нот гроу он де триз), но кажется не за горами время, когда американцы выведут сорта фруктовых дерквьев, на которых вместо яблок и груш будут расти доллары. Материализм в Америке изошрен и рафинирован.
    Американский доллар экспортируется по всему миру.
    С.: Вы овладели языком достаточно, чтобы говорить с ними? Это позволяет оценить их интеллектуальный уровень.
    М,: Да, в определенной степени, чтобы понять их проблему. Но на самом деле это не зависит от знания языка. Проблема для всех обусловленных душ в каком бы они не находились теле одна: и там и здесь существует рождение и смерть, старость и болезни. Мы перекладываем нашу ношу с одного плеча на другое... Если кто-то может нам помочь справиться с этим, то не зависимо на каком бы языке он говорит, мы должны принять его помощь. Это наш вечный доброжелатель – наш гуру и наш господин из рождения в рождение.
    С.: Как это проявляется в отношии к людям, американское понимание честности, надежности?
    М.: Американской честности русскоязычная эмиграция нанесла прямо скажем наккаут...ну в прочем они уже, кажется, оправились. Там всегда были гангстеры и филантропы, но там никогда не было такого воровства как здесь. Мелкое хулиганство и мелкое мошенничество – никому в голову не придет разбавлять бензин водой... Но по немногу американцы стали привыкать к этому и ужесточать законы... В Америке основная масса людей живет в долг. Они берут кредит у банка и потом всю жизнь выплачивают. В долг машина, дом, телевизор, холодильник – все жизнь. Когда нет денег рассчитаться, то вас попросят отработать. И вы не можете отказаться – власть очень сильна. Граждане в Америке законопослушны не в пример российским, где анархия всегда была матью порядка. Аналогично этому в материальном мире все живую в долг, но фирма от этого не страдает, даже если вы что-то взяли или украли. Деньгами ворованными у Бога вам придется оплачивать дорожные расходы, совершая легкое путешествие на адские планеты, к месту новых страданий.
    С.: Вышутите или серьезно?
    М.: Серьезно шучу. Если вы не признаете права собственности Бога, игнорируете служение Богу, то вас ждет банкротство. Результат плохой кармы настигает человека равно, как в Америке, так и в России. Он дает себя занть в форме страданий и бедности. Хотя Америка богатая страна но здесь очень много нищих. И на оборот хотя россия бедная, но и здесь есть люди, которые сумели разбогатеть, потому что такова их карма.
    С.: Вы встречались там с людьми достигшими высокого уровня просветленности? 
    М.: В Америку приезжает очень много личностей незаурядных, но много и мошенников. Так например, некоторые объявляют себя инкарнациями Бога. И делают это так искусно, что другие им верят. Последний раз я слышал о слете «Воплощений Христа»...
    С.: И много их было?
    М.: Я не был участником этого слета, но по словам очевидцев их было достаточно. Я слышал, что даже в Сибири есть один такой, Висарион, который объявил себя инкарнацие Христа... Люди хотят быть обманутыми и всегда найдется тот, кто их обманет.
    ***
    Основное различие при определении критериев материального и духовного заключается в том, что в одном случае мы служим Кришне, удовлетворяя потребность души любить Кришну, а в другом – мы занимаемся удовлетворением своих материальных чувств и ума. Таким образом все, что для Кришны – духовно, все что не для Кришны – материально. 

    Кришна духовен и все, что с Ним непосредственно связано – духовно. Все, что, кажется, отделенным от Кришны – материально. Так в Бхагавад-гите» Кришна Сам говорит: «Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум разум и ложное эго – все восемь вместе взятые составляют Мои отделенные (внешние) материальные энергии» (7.4.). И далее: «Помимо этих, о сильнорукий Арджуна, существует еще и высшая Моя энергия, которая включает в себя живые существа, пользующиеся возможностями предоставляемыми этой материальной, низшей энергией». Т.е. в отличие от материи, которая представляет собой низшую энергию, душа обладает сознанием, и в сочетании материальной и духовной энергии возникает этот материальный мир. Что можно к этому добавить? Тело, которое мы имеем есть проявление низшей материальной энергии, но личность, наше «я», сознающее это тело, есть проявление высшей духовной энергии.

    Поскольку мы отождествляем себя с материальным телом (ложное эго), то наше сознание ограничено восприятем данного тела. Но если мы обретем сознание Кришны, то мы сможем сознавать все вещи в совокупности, как единый живой огранизм. Сознание Кришны – это просто чистое сознание. Подобно тому как вода падая с небес чиста, так и сознание живого существа изначально чисто, мы сознаем Кришну, так как являемся Его неотъемлемыми частицами. Но когда вода соприкасается с землей она превращается в грязную лужу. Аналогично этому, сознание живого существа в соприкосновении с материальной энергией оскверняется. Теперь тербуется его очистить, отфильровать как воду. 

    Как это сделать? У нас есть интеллект, ум, чувства и тело. Когда мы исполльзуем их в служении Кришне, происходит автоматическое очищение сознания. Кришна чист и все, что с Ним связано, становится чистым.

    Когда мы псвящаем свою деятельность Кришне – это карма йога – деятельность в сознании Кришны. Когда мы целью нашего познания делаем Кришну – это гьяна йога,т.е философский поиск Абсолютной истины. Когда мы медитируем,т.е. сосрендотачиваем ум на Кришне, сверхдуше, находящейся в нашем сердце – это дхьянс-йога или медитация, когда мы полностью посвящаем себя преданному любовному служению Кришне без желания личной выгоды – это бхакти-йога. Это то, о чем мы постоянно с вами говорим.  

    Кто-то может думать, что пойти в театр или читать книги или заниматься искусством, живопистью или поэзией – это духовно. Нет, отнюдь, если все эти вещи существуют только для самовозвеличивания, или удовлетворения потребностей чувстви ума – это материально. Но если то же самое для Удовлетворения Кришны – это духовно. В храме Джаганнатха Пури, например, ставят пьесы и разыгрывают драмы ради развлечения божест Джаганнатхи, Господа вселенных. Это духовно. Поэты славят господа, музыканты пишут прекрасную музыку для Господа, бизнесмены жертвуют деньги на постройку храма Господа и т.д. – все это быдет той необходимой духовной деятельностью, которая нам поможет развить сознание Бога. 

    Так например, и наука может служить интересам Господа.

    С.: Но что это за наука?
    М.: Материалисты свой разум и достижения науки используют против Бога, желая опровергнут Его существование. Но с другой стороны преданные Кришны используют достижения этой же науки в служении Господу. Вот вам компьютор, вот вам радио и телевидение и пр.
    С.: Если мы берем какую-то конкретную науку – физику, химию, биологию – все они нейтральны... 
    М.: Да они нейтральны. Но их представители изучая предмет могут обосновать его связь с Абсолютным целым, с Богом. В этом и заключается функия разума – определить эту связь. Она имеется и ученый должет доказать своим экспериментом если хотите или выводом или логически... как угодно. Потому что так или иначе все связано с Кришной и мы хотим установить эти связи. Законы которые открывают ученые физики или химики или пр. естествоипытатели существуют в природе вечно. И эти законы установлены Богом. Этот закон Ньютона, например, не установлен Ньютоном. Он открыт им. Это закон Кришны. Но почему мы присваиваем ему свое имя?

    В природе существуют законы. Это законы Бога. Познание их нам должно помочь жить и стать сознающими Бога. Наука должна помочь человеку жить по законам Бога, а не против их и вопреки воле Всевышнего. Изучая эти законы мы должны быть законопослушными, желая им следовать, а не обходить их, маневрируя, ради корыстных интерсов.
    С.: Кстати, как вы относитесь к другим конфессиям другим религиям? Иногда приходится встречаться с людьми, которые нетерпимы по отношению к иноверцам? Я, честно говоря, считаю, что в каждаой конфессии есть свои плюсы и минусы. Каждая из них приспособлена к определенному культурному уровню развития людей. В Росси православие, в Англии и Германии – протестантизм, а в странах Востока – ислам. Отчасти это обусловленно этническими признаками культуры. Было бы странно им принять какую-то другую религию. Видите ли в будущем сосединение всех религий в одну или думаете, что все люди придут к служению Кришне?
    М.: По этому поводу я приведу высказывание Шридхара Свами: «Чтобы установить ценность той или иной вещи, необходимо установить, насколько она отвечает общим нуждам. К примеру, еда нужна каждому. В голодное время мы не можем есть доллары. Но тот, у кого запас еды, он не испытает особых трудностей. Для вероисповедания разных народов мы выступаем с различными предлаожениями. Есть христиане, буддисты, мусульмане, иудеи. Среди тех, кто следует Ведам, есть вайшнавы, шанкариты и многие другие. Если мы хотим понять ценность каждой из этих исповеданий в сравнении с другими, то критерием следует принять три начала: Сат - Чит- Ананда». Другими словами, мы должны определить насколько данная религия вечна, непреходяща, каково ее качество, какого качества идею нам предлагает постичь, насколько глубоким может стать ваше сознание и каково в ней развитие расы. Ананда – это то, что вас привлекает и делает счастливыми. Необходимо наличие вечного бытия, знания и пищи для сознания, счастье – восторг. Три эти начала должны быть основой вашего сравнительного анализа для выбора религии. То есть мы признаем все религии. Но мы можеи сделать выбор в соответствии с тем, насколько она дает нам радость, возможность стать счастливыми. А что нужно для счастия? Вечное бытие, никто не хочет умирать, знание и блаженство – радость. Насколько та или иная религия удовлетворяет этим трем вещам, настолько она представляет ценность. Мы не отвергаем религии мира. В соответствии с уровнем сознания каждая из них бедет полезна и уместна в нашем тепершнем положении. Всякая религия дана Богом. Одни и те же принципы на низком или более высоком уровне. Цель любой религии- сделать людей сознающими Бога. Если цель достигается, религия хороша. Такова идея. Далее « в нашем понимании восторг и красота есть Личность – Кришна. Поэтому высшим в религии, что приводит к совершенству, будет поиск Шри Кришны. – прекрасной реальности. Но как нам найти Его? Преданность – вот способ отыскать. Самопредание и жертвенность. Умереть, чтобы жить. Что это значит? Жить – значит любить Кришну. Према – надмирная любовь, Кришна - према. Любовь заложена в природе души. Душа есть сосредоточие премы, и она проявляется только по отношению к Кришне, поскольку душа есть частица Кришны. Она не принадлежит к материальному миру. Изначальная любовь к Кришне под воздействием материальной энергии – гун страсти и невежества – трансформировалась в вожделение – кама. Одно тело вожделеет другое. Это то, что по определению Фрейда может быть названо «либидо». Оно проявляется в необузданных неограниченных желаниях в форме стремления к власти, славе, богатству, не только в сексуальных отношениях с противоположным полом.
    Три тонкие формы либидо – Причина этого духовна. Она кроется в любвиобильной природе души и невозможности реализации этого в материальгном мире.
    С.: Почему одни люди стремятся вверх к развитию духовных качеств, другие, даже при наличии возможностей, не проявляют никакого внимания к духовной жизни?
    М.: Существует два типа живых существ: демонические и божественные натуры. Они подробно описаны в 17 главе «Бхагавад-гиты». Не достаток благочести, обуславливает душу на воплощение в демонической форме жизни. Необходимо сукрити, чтобы начать по-настоящему духовную жизнь и стать сознающим Кришну. Это означает, что мы должны делать пожертвования на достойные вещи достойным людям в подходящем месте и в надлежащее время. Посещать храмы Господа, путешествовать по местам поломничества, изучать писания и следовать принципам религиозной жизни. Это позволит нам в одном из рождений встретить гуру, духовного учителя, представителя Кришны и получить от него инициацию. Это будет началом духовной жизни. Следуя указаниям своего гуру человек постепенно сможет очистить свое сознание... В Екатеринбурге в Клубе интеллектуалов мне удалось прочитать лекцию под названием «Проблемы глобальной экологиия». О какой экологии шла речь? Об экологии сознания человека. Мы говорим, что земля осквернена, вода, воздух, эфир, ум и разум человека, но самая большая проблема - это осквернение сознания. 

    Известно, что земля осквернена избытком химических удобрений, суфатами и пистицидами. Вода - отбросами и отходами производства, воздух загазован выхлопными газами химической индектсрии... эфир звуковыми вибрациями, которые включают в себя брань, шум и совремнную весьма экстравагантную музыку. Ум и разум современного человека – это вместилище похотливых желаний и мыслей о чуственных наслаждениях. Но главное, что является корнем всего зла – это сознание оскверненное ложным представлением о себе как о продукте материи. Оно заставляет человека отождествлять себя души свое истинное «я» с материальным телом и умом, отсюда направленность всякой активности ума чувств и тела на удовлетворени чувств этого тела. Оставляя без внимания вечную душу в таком сознании никто никогда не может быть счастлив.

    Жить и мыслить в экологически чистой атмосфере...

     Экологически чиста атмосфера способствует развитию сознания Бога. Если человек живет в чистой атмосфере и не ест мяса – убийство животных является плохой кармой – свободный от греховной деятельности, то у него увеличивается шанс стать сознающим Кришну и понять Бога. Греховным будет все, что способствует Его забвению, в том числе и мясоедение, и незаконный секс, интоксикации и азарнтые игры. Поэтому, мы видим, что все религии говорят примерно одно: не убий, не прелюбодействуй, не укради... и т.д. Секс более всего нас погружает в сознание: «Я есть это материальное тело».
    С.: Да, конечно, эротический импульс имеет какую-то связь с духовным миром...
    М.: как я уже говорил раньше, чистая психология секса находится в Кришне, в Его духовной природе. Према-раса, любовь к Кришне отражается в материальном мире принимая форму камы, страти – секса.

    КАМА – означает желание, сексуальное удовольствие, получившее персонификацию как бог любви. В Ведах кама представляет одно из четырех (дхарам-артаха-кама-мокша) направлений в деятельности человека. Без камы не возможно развитие дхармы и артхи. Т.е. кама стимулирует исполнение профессиональных обязанносте и достижение экономического развития в человеческом обществе, но она не способствует достижению освобождения. Она является самым большим препятствием в духовной жизни. 

    Кама является изначальным зародышем ума и основной причиной творения. Кама (бог вожделения) и Агни (бог огня) иногда выступают в одной роли.

    В Пуранах Камадев изображается как прекрасны молодой наездник на кукушке или на попугае. У него есть лук из сахарного тростника, натянутый тетивой их пчел. В его колчане пять цветочных стрел, его эмблема – изображение крокодила. Часто Камадева называют: рожденным из воды, саморожденным, рожденным из ума, или нерожденным. Он сын Дхармы и Шраддхи, муж Рати.

    В то время как Шива был погружен в медитацию на Верховную личность Господа Кришну, появился Кама и попытался отвлечь ум Шивы похотливыми мыслями. Господь Шива испепелил Камадев своим третим глазом. Оставшись вдовой Рати слезно молила Шиву, чтобы тот вернул Каму к жизни и Шива исполнил ее желание. Он воссоздал Камадева в мысленном, в бестелесном образе (Ананга).

    Камашастра – учение о «любви», эротике, направленно на разжигание страсти. Адхикарана включает в себя описание: общих принципов, ухаживание, сексуальный акт, брак, как завлечь, обольстить чужих жен, проституцию, приготовление приворотных зелий и напитков, заклинания, колдовство, способы очарования и искусственного полового возбуждения, мантры и пр. Наибольшим аторитетом пользуются камасутры, составленные Ватсйаяной (450г.), великим аскетом, мудрецом, который всю жизнь соблюдал безбрачие и полный целибат. 

    Напрашивается естественно вопрос: «Для кого написаны эти сутры и какова их ценность?»

    Ведическая литература весьма обширна. Она предполагает знание для различных типов людей: для тек то находится под влиянием различных гун материальной природы: страсти благости иневежества (раджа, саттва и тама гуны). Истинная цель Вед заключается в том, чтобы дать людям полное представление об Асолютной итине. Это позволит им в конечном счете достичь освобождение от материалистических концепций жизни и поможет восстановить отношения с Кришной – прекрасной реальностью. Истинная цель этого – надмирная любовь, кришна-према.  

    Кама – это полная противоположность премы. 
    Она несколько напоминает ЛИБИДО – основную концепцию психоанализа З,Фрейда. В 1890 году ученый обнаружил прямую зависимость сексуального влечения и психических растройств. Он проанализировал это явление с детского возраста до полного созревания сексуальной активности и сделал вывод, что все в мире движимо стремлением к наслаждению. Это факт. С этим трудно не согласиться.

    Но вопрос в том что есть истинное наслаждение? Это не возможно понять, не ответив правильно на вопрос: «Кто я есть?» Неверно дав определение своего истинного «я» все попытки найти наслаждение будут обречены на провал. Усилия разума, ума и чувств направленные в неверном направлени приведут еще к большим страданиям. Психоанализ не поможет. 

    Но, тот же психоанализ, если его приложить к концепции «я» есть душа, то он постепено приведет нас к Абсолютной истине, к Сверхдуше, к Кришне - источнику вечного наслаждения.  

    Когда Санатана Госвами пришел к Шри Чайтанье Махапрабху, чтобы стать его учеником, Чайтанья очень удивился. Санатана Госвами был известен как очень ученый человек своего времени, знающий многие языки (в том числе санскрит, персидский и пр.), многие науки и постигший людей – он был премьер министром в правительстве Наваб Хусейн Шаха... «Чему я могу научить тебя?» – спросил Чайтанья.  

    «О, я очень невежественный, глупый человек – возразил Санатана. - Потому что я не знаю: «Кто я есть? И почему я страдаю от тела и ума, от других существ и климатических условий?» 

    Тот кто находится в знании, познал самого себя – не страдает. Потому что истинное «Я» духовно, оно вечно, заключает в себе знание и блаженатво». Душа – вечна сознающа и блаженна, Вот почему существует ЛИБИДО – стремление к наслаждению, которое движет всем в материальном мире. Душа ищет счастья. Что это значит? У каждого есть свое какое-то представление о счастье. Истинным критерием счасть я должно быть: сат-чит–ананда, т.е. насколько оно вечно, насколько, оно позволяет это сознавать и насколько оно приносит радость, упоение, восторг. Вот что такое счастье. В материальном мире, где все преходяще, где все построено на обмане (иллюзии) несознаваемо не ощутимо, безвкусно, где само счастье иллюзорно, т.к. оно не спсособно удовлетворить вечную душу (наше истинное я), душа духовна – а счастье которое нам предлагают материально, то разве мы можем быть свободны от страданий? Разочарование в этом мире рано или поздно постигает каждого. И тогда человек идет к врачу, обращается к психоанализу и в конечном итоге умирает так и не отведав «запретный плод». «А счастье было так возможно так близко».

    Чтобы сстать счастливым человек должен обратиться к истинному гуру, садху, святой личности. И получив от него посвящение, заняться чистым преданным служением Кришне.

    Этому нет альтернативы. Когда кто-то приходил к Прабхупаде со своими предложеними о счастье, говоря что вот есть тот или иной путь, метод, есть разные религии и пр. они тоже могут сделать вас счастливыми. - Прабхупад отвечал: «Нет только мы правы все остальные находятся в майе – в иллюзии».

    И вы можете спросить: «Почему такая нетерпимость по отношении другим формам духовной реализации?» Почему? Ведь есть же христианство, есть ислам, есть буддизм, есть много чего... И все пути ведут к Богу – говорят некоторые умники. 

    Нет! Нет! и Нет! Шри Чайтанья приводит выдержку из «Бринад-нарадия пураны», в которой говорится, что в Кали- югу», век вражды и лицемерия, другого пути нет, кроме воспевания святых имен Господа: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Ххаре Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Это утверждение трижды повторяется, что должно для разумных людей устранить все сомнения. Только сознание Кришны – и нет дургого пути, нет другого пути, нет другого пути.  

    С.: Я всегда был противником материализма.
    М.: Обратите внимание: одна и та же энергия, но она действует различным образом. Поэтому, даже говоря об одном, мы часто вкладываем разный смысл...
    С.: Да. Но это зависит от разных ситуаций.
    М.: Ситуации могут быть разными, но в находясь в духовной атмосфере, в среде сознания Кришны мы будем говорить о только Кришне. Нам легче почувтвовать Его присутствие. На самом деле, Он никогда не покидает нас.
    С.:Вы чувствуете это?
    М.: Да. Я вижу Его глазами моего гуру, ведических шастр и садху, святых личностей.

    Когда мы ведем чистый образ жизни у нас появляется особого рода чувствительность к хорошим по-настоящему духовным вещам и отвращение к плохим, но когда мы поднимемся еще выше, тогда мы увидим мир всецело духовным. Нет материи, есть только Кришна. Он всецело духовен. В этом случае нам не нужно будет даже проповедовать, т.к. мы увидим, что все живые существа так или иначе уже заняты служением Кришне. Как сказано в «Бхагавад-гите» (4.35.) «Получив истинное знание от самореализованной души, ты (Арджуна) никогда не ввегнешся вновь в эту иллюзию, поскольку посредством этого знания ты увидишь, что все живые существа – не что иное как часть Всевышнего, или, другими словами, что они принадлежат Мне (Кришне).»
    С.: А как на счет призвания? Важно, чтобы человек нашел вой путь свое призвание. Одни склонны заниматься наукой, другие философией, третьи – иметь дело с людьми, и это очень важно... Как открыть свое призвание?
    М.: То, что вы называете «призвание», определяется гунами материально природы и прошлой кармой человека. Согласно своей прошлой кармы, душа получает тело, которое является сочетанием трех гун материальной природы: саттва, раджа и тама ( благости, страсти и невежества.. Они имеют свое отражение в определнного типа деятельности, психическом и физическом состоянии человека, в его умственных способностях и пр. Они выражаются в определении жизненных ценностей, в выборе веры, религии и даже пищи.
    Если человек находится в гуне невежества, то его уровень знания не поднимается выше того, которым природа наделила даже животных. Например, знание о том как правильно питаться, как спать или совокупляться... Животные не ходят в школы, университеты и, тем не менее, свои насущные потребности в еде, сне, сексе и обороне они удовлетворяют вполне исправно. В животном царстве нет экономических проблем и политических кризисов. Все устроено природой разумно и чинно, согласно влиянию гуны невежества, которая заставляет его отождествлять себя с материальным телом.

    Идентификация своего «я», души с телом и отрицание существования Бога, есть проявление гуны невежества. Гуна страсти выражается в активной деятельности в развитии механистической науки, технологии и массового производства орудий и средст чувственных наслаждений. 

    Гуна благости проявляется тогда, когда человек задает себе вопрос: «атхатхо брахма джигьяса – что есть Абсолютная Истина?» Для этого в цивилизованном обществе существует варнашрама – институт социального устройства, который разделяет все общество на четыре варны (брахманов, кшатриев, вайшев и шудр) и четыре ашрама (брахмачари, грихастха, ванапрастха и санньяса)...
    С.: Я знаю об этом. 
    М.: Общество подобно телу человека. Оно имеет голову, руки, желудок и ноги. Все эти части призваны кооперировать между собой ради всеобщего благополучного существования. Это специальная тема. Она требует особого внимания. Такое деление общества на варны и ашрамы создано Самим Кришной в соответствии с влиянием на человека различных гун материальной природы и его кармой ради Его же собственного удовлетворения. Поэтому любая деятельность должна выполняться в духе служения Господу, иначе она станет причиной материального рабства. 

     



     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS