Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
2009 - Минск - Нитай
16-03-2010 15300
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 11
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА В МОСКВУ

    27-03-2010 (18:47) - Администратор
    article109.jpg

    За многие годы проповеднической деятельности, путешествуя по свету, я видел миллионы людей. С некоторыми беседовал лично, с другими встречался на своих публичных лекциях, семинарах, в залах и аудиториях учебных заведений, с кем-то – на улице, в общественном транспорте, в самолетах и поездах дальнего следования, с другими – в приватных беседах дома, в гостях, в проповеднических центрах Санкиртаны и ашрамах. На сей раз, беседа состоялась в вагоне скорого поезда Благовещенск-Москва, по пути из Екатеринбурга в Москву. 


     Моим оппонентом был не ученый, не студент, не рабочий, не бизнесмен, не человек без определенного занятия... – моим собеседником был пастор церкви «Благодать» поселка Неволино, Масечук Сергей. Послушать нас собралось полвагона.
    Мурали Мохан дас: Когда живое существо получает человеческое воплощение, то для него становится естественным спрашивать: «атхато брахма джигьяса, – что есть Абсолютная истина? Кто есть Бог?» Если такой вопрос не возникает в уме человека, тогда надо думать, что он еще не родился как человек разумный и проживает свою жизнь подобно животному: просто ест, спит, совокупляется и обороняется, движимый чувством страха. Вот с этого и начнем: «Что есть Истина, и Кто есть Бог, личность, являющаяся высшим проявлением Абсолюта?»
    Сергей: Бог – это Дух, Бог – это совершенная любовь. Я считаю Богом того, для кого существует вся жизнь на земле. Мы живем только для того, чтобы попасть к Богу, – это наша цель. Жизнь человека на земле, – чтобы быть с Богом.
    Мурали Мохан дас: Отлично. Бог – это любовь... но откуда берется ненависть и вражда?
    Сергей: Ненависть и вражда – это грешное состояние человека. Когда человек потерял общение с Богом, он приобрел эту ненависть и вражду. Когда он лишился своего духовного состояния, когда он умер для Бога, появилась вражда, ненависть и обиды – все это из-за того, что он живет на земле без Бога.
    Мурали Мохан дас: ХОРОШО! Это верно. Но меня интересует чисто философский вопрос. Веды, например, утверждают, что Бог является причиной всех причин – ишварах парамах кришнах... Кришна – причина всех причин.
    Сергей: Не понял...
    Мурали Мохан дас: Бог является причиной всех причин...
    Сергей: Да.
    Мурали Мохан дас: Бог – источник всего сущего. Откуда же берется вражда и ненависть? Как вы можете это объяснить?
    Сергей: Ненависть и вражда – это не божьи дела.
    Мурали Мохан дас: Но Бог – причина всех причин.
    Сергей: Бог сотворил ангелов. Дьявол – это тоже ангел. Он был раньше ангелом, но произошло грехопадение. Он возгордился и пал. Бог его низвергнул...
    Мурали Мохан дас: То есть так или иначе все подчиняются Богу. И дьявол – тоже.
    Сергей: Согласен.
    Мурали Мохан дас: Какова роль Дьявола?
    Сергей: Дьяволу суждено вечное заключение. Отделение его от Бога. Он не хочет быть один, и поэтому стремится туда заманить людей.
    Мурали Мохан дас: С позиции Вед, Дьяволом можно было бы назвать невежество человека, который ошибочно считает, что живое существо есть материальное тело.
    Сергей: Бог справедлив, и мы не можем судить о невежестве...
    Мурали Мохан дас: Невежество, авидья, – это энергия Бога, которая вводит нас в заблуждение, когда мы отожествляем себя, вечную душу, с материальным телом и умом. Знание, видья, – это осознание нашего положения как вечных душ и наших отношений с Богом. Невежество – это забвение Бога и себя как вечной души, своего конституционального положения как вечного слуги Бога. Знание – это то, что нас освобождает от тройственных страданий – адхиатмика, адхибаутика и адхидайвика клеша, то есть страданий от тела и ума, от других существ и климатических условий.
    Сергей:Согласен.
      Мурали Мохан дас: Все, что приносит нам страдания, есть проявление невежества. Оно заставляет нас отождествлять себя с материальным телом и умом и пытаться удовлетворять чувства материального тела, оставляя без внимания духовную душу, – себя как личность. Дьяволом или Сатаной мы могли бы назвать проявление невежества, персонификацию силы зла, соперничающей с Богом. Что вы на это скажете?
    Сергей: В Библии есть такое место, где сказано, что Бог предает сердца людей похоти, тех, которые свое невежество ставят на первое место. То есть желание плоти ставят на первое место. И их сердце, их душа предается невежеству. Когда человек подменяет истину ложью, то тогда вместо Творца он служит твари, творению божьему на этой земле. К этому я хотел еще добавить. Здесь в Библии (листает Библию) есть такое место, где невидимое – некоторые говорят, нет Бога, потому что не видят... Но и это есть Его вечная сила, которая осуществляет Его замысел на земле. Мы не видим Его, но Он есть... Люди не могут понять, как же Бог существует в невидимой форме. И далее в Библии говорится, что Бога можно видеть в проявлениях природы, в каждом кусте, дереве и т.д. Что природа сама по себе не может существовать. Необходим корень или некий источник, чтобы питаться природе от него. Бог – это и есть тот источник или корень творения, который дает всему жизнь.
    Мурали Мохан дас: С этим нельзя не согласиться. В «Бхагавад-гите» это подтверждается следующим образом: «майадхьякшена пракритих суяте са-чарачарам... эта материальная природа действует под моим надзором, создавая все движущиеся и неподвижные существа...»
    Сергей: Да, согласен. Вот поэтому наше благовествование – это то, что мы проповедуем всем, рассказываем о Боге. Мы хотим людям открыть глаза, чтобы они посмотрели на всю окружающую нас природу и заметили в этом Бога. Сам по себе этот мир не может существовать. Если кто-то говорит, что он сам по себе и ему никто не нужен, что он сам себя может сделать счастливым, то он ошибается и сам себя обманывает, потому что это невозможно.
    Мурали Мохан дас: Цель всякой религии – обрести сознание Бога. В «Бхагавад-гите», в 11-ой главе, Кришна показывает Арджуне Свою Вселенскую форму. Он говорит, каким образом человек может видеть Бога: «Вот, смотри, это – Я». И далее объясняет: «Я – свет солнца и луны, Я – царь среди людей»… (Когда мы вспоминаем о том, что некогда существовала монархия, то царь был наместником Бога, потому что поддерживал и представлял в обществе закон Бога, то есть религию). «Я – разум разумного, сила сильного… Я – то, Я – это. Из водных Я – океан...» (Когда мы видим безбрежную гладь океана, мы вспоминаем Кришну, который велик подобно океану и всегда невозмутим). Хотя множество рек и ручейков впадают в океан, но он не выходит из берегов. Океанская стихия безмерно могуча, но при этом всегда остается в своих границах, «не выходит из берегов». В «Бхагавад-гите» Кришна учит, как человек может видеть Бога, даже находясь в материальном мире, постоянно думая и медитируя на Него. Горы, например, – это хребет Господа, трава, растительность и деревья – это волосы на Его теле, а солнце и луна – это два глаза Верховной личности Бога. Чтобы люди в своем обусловленном положении, утратив духовное видение, могли стать сознающими Кришну, они должны научиться смотреть на мир глазами ведических шастр и глазами освобожденных душ, преданных Кришны.
    Сергей: Это хорошо. Но у нас христиан заведено – у нас не Кришна, а Иисус Христос.
    У нас в России мы проповедуем Иисуса Христа, а не Кришну. Иисус Христос – это также выход и решение всех проблем. Причина всех проблем на земле – это грешное состояние человека. Когда он находит Христа, который есть врата в царство небесное, то приходит к Богу. Чтобы прийти к Богу, ему нужен Христос. Если человек признает, что Иисус Христос умер за его грехи и с верой принимает это, раскаивается перед Богом, а потом начинает вести благочестивый образ жизни, тогда Бог принимает его...
    Мурали Мохан дас: Да. Из этого следует, что Иисус Христос – духовный учитель, в нашем понимании. Мы служим Богу, служа духовному учителю, который является представителем Бога, его видимым проявлением.
    Сергей: Это с одной стороны. Да, он – духовный учитель, но он и Сам Бог, который пришел на землю.
    Мурали Мохан дас: Ведическая литература подтверждает это. Есть Бог в роли севья, то есть тот, кому служат, и есть Бог – севака, тот, кто Ему служит. Севья-бхагаван и севака-бхагаван. Знание и качества Бога проявляются в севака-бхагаване, в представителе Господа как духовном учителе. Эта форма самая доступная для восприятия. Она помогает обрести сознание Бога. Милость Господа проявляется, когда Господь посылает человеку духовного учителя. Христос говорит: «Я – сын Бога». Это так?
    Сергей: Это так, но вот в послании Иоанна в 5-ой главе, в 20-м стихе написано: «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум. Да познаем Бога истинного и да будем в истинном сыне Его, в Иисусе Христе. Сие есть истинный Бог и жизнь вечная». Только когда ты познаешь его полностью, только тогда ты поймешь, что это Бог.
    Мурали Мохан дас: Да, это факт. Каждое существо в его чистой духовной форме есть подобие Бога, Его образ. Поэтому, пытаясь познать самого себя, как индивидуальную душу, мы познаем до определенной степени и Бога как Высшую Сверхдушу.
    Сергей: Согласен. Иоанн пишет в 5-ой главе, в 13 стихе. Это обращение к верующим людям: «Я написал это вам, верующим в Сына Божьего. Дабы вы знали, что, веруя в Сына Божья, вы имеете жизнь вечную». Это важно понять. Когда ты веришь в Иисуса Христа, ты уже имеешь жизнь вечную. Но это не значит, что всякий, кто говорит, что он верует в Бога, на самом деле обретает жизнь вечную. Можно верить, что Бог есть, но не следовать Его заповедям...
    Мурали Мохан дас: Верить, но не служить Богу.
    Сергей: Когда мы просим Его по воле Его, то Он слушает нас. Когда мы понимаем, что Он слушает нас, то обязательно получим то, что просим. Потому что это угодно Воле Божьей. И что бы мы ни просили, нужно знать, что мы получаем это от Него.
    Мурали Мохан дас: Да это действительно так. В «Шримад Бхагаватам» есть стих: «акамах сарва-камо ва мокша-кама удара дхих... – имеет ли человек материальные желания, стремится ли к освобождению, он всегда должен поклоняться Верховной Личности Бога…». Это наш долг, обязанность... И что же Христос говорит? «Я – сын, унаследовавший царство своего Отца Небесного. И что же он советует? «Любите Бога-Отца всем сердцем, всем разумом...» И то же самое говорит и Шри Кришна в «Бхагавад-гите». Сам Бог говорит: «Любите Меня!» Если сын Бога говорит – любите Отца Небесного, то и Сам Отец (КРИШНА) говорит: любите Меня. Какая разница? Разве есть противоречие? Подобно тому, как ваша жена говорит: «Любите моего мужа», и Вы сам, муж, говорите: «Любите меня!» Не одно ли это и тоже?.. Нет противоречия. То, что сказал Кришна в «Бхагавад-гите», если вы читали, то же самое говорится по этому поводу и в Библии. Нет расхождений даже в малом.  
    Сергей: Иисус – сын божий, и Бог покорил ему все. Когда он прославил Бога, Бог покорил ему все. Он все положил к его ногам и поставил его выше всего. Главою церкви, которая есть его тело, полнота, наполняющаяся во всем. Сам Бог живет в наших телах.
    Мурали Мохан дас: «Сарвасья чахам хриди саннивиштах...». Кришна говорит: «Я пребываю в сердце каждого...».
    Сергей: Да, в душе.
    Мурали Мохан дас: В «Катха-упанишад» сказано, что душа и Сверхдуша сидят, как две дружественные птички, на ветке одного дерева. Живое существо и Бог пребывают в сердце одного тела.
    Сергей: Здесь написано: «Просветил очи сердца вашего. То есть своим сердцем мы поняли, что Бог реально существует.
    Мурали Мохан дас: «Блаженны чистые сердцем, ибо узрят Бога», – пришло мне на память.
    Сергей: Это Нагорная проповедь, когда Иисус Христос учил... Там много написано... блаженны нищие духом... все, кто сознает, что его дух почти мертв, они будут искать Бога.
    Мурали Мохан дас: Если искра выпадает из пламени, то, падая на сырую землю, она гаснет. Но когда она остается в пламени, то способна воспламенить землю и даже сырые дрова. Она очень могущественна. Точно так же, когда мы, как Его неотъемлемые частицы, вместе с Кришной, в сознании Кришны, действуя заодно и выполняя Его волю, мы становимся столь же могущественными, как и Верховный.
    Сергей: Это очень хорошо, когда человек полностью отдается служению Богу...
    Мурали Мохан дас: Это называется бхагавата-дхармой. Вот единственное занятие для разумного человека. Только бескорыстное служение Богу может разрешить все материальные проблемы, а духовных проблем нет. Это как раз те проблемы, которые часто возникают между различными конфессиями, когда они преследуют материальные цели под видом служения Богу.
    Сергей: С этим я согласен. Именно, когда люди истинно служат Богу, тогда происходит и примирение. Если человек нашел мир с Богом, то он обязательно найдет мир и с человеком. «Возлюби Бога!» – это первая заповедь. Затем – возлюби ближнего. Если ты не любишь ближнего своего, которого видишь, как ты можешь любить Бога, которого не видишь? Бог говорит так, что если ты говоришь, что любишь Меня, а сам там где-то ссоришься с ближним, питая гнев, то, на самом деле, ты не любишь Бога – это опровержение твоей любви. Если ты любишь Бога, то у тебя и чистые отношения с людьми…
    Мурали Мохан дас: И не только с людьми, но и со всеми живыми существами, которые есть неотъемлемые частицы Господа, духовные атомы, дети Бога… в первую очередь с животными. Любите животных, не ешьте их… Какова природа гнева?
    Гнев возникает из-за гордости человека. Когда человек считает себя Высшим, помыкая другими живыми существами. Отождествляя себя с материальным телом, естественно, он не видит никого, кроме себя.
    Сергей: Согласен. Когда он считает, что он – эта плоть, у него возникает страх. Он защищает вот эту плоть (показывает на свое тело), а дух поражает этим же телом, гордится своим телом, ставит себя выше другого человека. И душа забыта. Он о ней не вспоминает. Состояние гнева возникает от грешного состояния человека, когда он отождествляет себя с материальным телом и не видит Бога.
    Мурали Мохан дас: Ложное эго, аханкара, является причиной всех проблем в человеческом обществе. Мы говорим иногда: «Братство, равенство и свобода!» Но где это? Мы не видим этого. Почему? Из-за ложного самоотождествления себя с плотью. В духовном же смысле, в каком бы теле живое существо не находилось (теле мусульманина, христианина, иудея или атеиста), оно остается трансцендентным ко всем этим определениям: никто не русский, не американец, не христианин, не мусульманин, не мужчина, не женщина... каждый есть душа, неотъемлемая частичка единого Бога. Бог – Отец всех живых существ в различных формах и видах жизни. Поэтому в Боге мы все – братья. Вечные Его слуги.
    Сергей: Но Бог никого не принуждает. Бог дает свободу выбора. Только когда сам человек добровольно соглашается служить Богу, только тогда он имеет истинное благо от Бога...
    Мурали Мохан дас: Да, если есть сила, но нет свободы, то не может быть речи о любви.
    Сергей: У Сатаны – всегда беспорядок, бесовский порядок. А у Бога порядок... У Него есть и свобода, и порядок. Хотя свобода может иметь свои рамки. Если нет рамок, то человек становится неограничен ничем...
    Мурали Мохан дас: Если вы служите Богу, вы – свободны. Но если нет, тогда – несвободны. Наша свобода ограничена законом кармы, основополагающим законом материального бытия. В духовном мире не существует кармы. Бог имеет все, и вы наслаждаетесь всем, что Ему принадлежит, потому что вы свободны. Вы счастливы, как Сам Бог.
    Сергей: Благодать, как говорится. Божья свобода приносит благодать и удовольствие. Она приносит радость. Поэтому вы желаете пребывать в общении с Богом все больше и больше.
    Мурали Мохан дас: Свобода – это естественное состояние души, когда радость и счастье постоянно увеличиваются.
    Сергей: С Богом в любви хочется пребывать все больше и больше.
    Мурали Мохан дас: Любовь – это экстатическое ее состояние, которое проявляется через стремление служить Богу все больше и больше. Мы молим о преданном любовном служении. Бог дает нам его. И, используя каждое мгновение своей жизни в служении Ему, мы увеличиваем свою потенцию наслаждаться. Господь дает нам все больше радости и счастья. Он дает нам такое служение, которое увеличивает наше счастье. Он – источник счастья, любви и сама любовь.
    Сергей: Да, счастье – это общение с Богом. Вот, например, если я помолился утром, то весь мой день так устроен, что я пребываю с Богом, и потом я иду и рассказываю людям о Боге, о том, что я обрел это общение с Ним. И когда я рассказываю, я приобретаю еще большую силу Бога, чтобы говорить о Нем постоянно... Эта сила побуждает и двигает мной, чтобы жить на земле и выводить людей из состояния их невежества.
    Есть слово «лох». Люди, как «лохи». Они обмануты дьяволом. Они ищут все больше наслаждений там, где его нет: женщины, деньги... – все больше и больше... но счастья нет. Не в этом счастье. Счастье там, где ты его потерял. Там, где ты оставил Бога, там и счастье. Если ты нашел Бога, ты нашел и счастье.
    Мурали Мохан дас: Говорится, что Бог – свет, Он подобен солнцу, а майя, иллюзия, подобна тьме. Там, где Бог, там всегда светло, там нет тьмы невежества. Другими словами, мы могли бы сказать, что тьма происходит от света, а не наоборот… Есть Бог, и в Его присутствии нет тьмы. Но когда мы отворачиваемся от Бога, то сразу же попадаем во тьму и погружаемся в невежество.
    Сергей: Библия говорит, что Бог сотворил свет, а потом отделил свет от тьмы. Бог говорит: «Люди, которые служат Ему, вы – свет мира!» И если ты – свет мира, то ты должен идти и светить людям, указывая правильное направление.
    Мурали Мохан дас: ...когда светильник зажжен, то его нужно воздвигать на видное место, чтобы свет светил людям. Не следует ставить лампу под колпак.
    Сергей: Ее нужно ставить, чтобы она освещала всем в доме. И если мы, как маленькая спичка, которая может зажечь большой пожар, то ее нужно зажигать не там, где ничего нет, а там где... люди. Проповедуя людям, мы можем воспламенить их сердца...
    Мурали Мохан дас: Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что тот, кто несет людям знание о Боге, проповедуя сознание Бога, очень и очень дорог Ему. Нет слуги более дорогого, чем он. Поэтому надо понять, что миссия каждого разумного человека – это нести людям сознание Бога, свет духовной жизни.
    Сергей: Да, Библия тоже так говорит. Это самый большой труд, который вознаграждается Самим Богом. Ничто так не угодно Богу, как дела для Бога. Когда человек проповедует и приводит души к Богу, то сам, придя к Богу, получит награду.
    Мурали Мохан дас: Каков же процесс, обретения этой награды Бога? Другими словами, как прийти к Богу? Каков же процесс осознания своих вечных отношений с Богом?
    Сергей: В христианстве есть святость, то есть отделение от греха, отделение от всего мирского: «Не сообразуйтесь с веком сим. Не поступайте так, как люди поступают на этой земле. Но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтоб вам познавать, что есть воля божья, угодная и совершенная». Воля божья всегда для человека благая, счастливая. Бог сам хочет угождать тому, кто ищет Его. Бог хочет нам помогать во всем, что мы делаем чисто для Него. И это совершенно во всем.
    Мурали Мохан дас: Да, материальный мир – это тоже царство Бога, хотя он есть проявление Его низшей энергии.
    Сергей: Материальный мир, который видим – это тоже творение Бога.
    Мурали Мохан дас: Какая разница между материальным и духовным, каков критерий, по которому можно разделять материю и дух?
    Сергей: Духовное – это невидимое.
    Мурали Мохан дас: Да, мы не можем воспринимать духовный мир материальными чувствами. Для этого нам нужны духовные чувства.
    Сергей: Мы не видим его нашими физическими глазами. Ушами он неслышим. И человеку, чтобы что-то сделать в материальной жизни, необходимо что-то сделать в духовном мире. Например, художнику, чтобы нарисовать картину, нужно ее представить в духовном мире и потом осуществить материально.
    Мурали Мохан дас: Согласно нашей философии, этот мир есть также проявление энергий Кришны. По сути, он должен быть духовным. Кришна духовен, и все, что с Ним связано, – духовно. Как же он стал материальным?.. Он стал материальным только потому, что мы используем все – тело, ум, дар речи, деньги и прочее – не для Кришны. Материальный мир создан из наших желаний чувственных наслаждений, то есть желаний, отличных от желаний Кришны. Материя – это тот же дух, когда она служит Богу. Если мы используем тело, ум, дар речи и даже деньги в служении Кришне – мы достигаем освобождения. Все становится духовным. Если очистить наши желания, то этот мир становится ничем не хуже духовного. Он материален – тело, ум и прочее материально, – но, когда мы служим Богу, все одухотворяется и действует, как духовная энергия. Происходит трансформация энергии, превращение материи в дух.
    Сергей: Вначале Бог сотворил этот мир и сказал: «Да будет свет», – и стало так. Вложена какая-то информация в эту природу. Да будут деревья... и все это происходило в результате Его воли, все, что Он сказал... Библия говорит, что слова Бога духовны, и они могут материализоваться, облачиться в плоть...
    Мурали Мохан дас: Если мы слушаем о Боге от преданных Бога, от истинных Его представителей, духовных учителей, то мы осознаем присутствие Бога во всем постоянно. Знание приходит к нам через слушание ведических шастр от авторитета – гуру. Как говорится «имеющие уши – да услышат!» Духовные уши есть даже у глухонемого.
    Сергей: Я уже несколько раз слышал голос Бога. Он настолько чист, что никогда не возразишь, не скажешь что-то против. Не возникает даже мысли противоречия или желания поступить против Его воли. Однажды, когда я молился, то услышал голос Иисуса Христа. Он сказал: «Я за тебя умер! Я хочу, чтобы ты пришел ко мне и служил мне. Я посвятил тебя, чтобы ты приводил ко мне других людей». Эти слова коснулись моего сердца, и я несколько часов сидел и плакал. Я пережил это соприкосновение с Богом, и оно стало моей жизнью. Потом второй раз, это было во время праздника «тризиаст», у нас в академии. Этот праздник проводится для того, чтобы понять, какое благо можно получить от служения друг другу. И когда после мы пели, прославляли Бога, я не мог ни слова спеть простым своим голосом. Каждое мое слово было услышано Богом. Я стоял и плакал, не мог выговорить ни слова. Настолько близко было соприкосновение с Богом. И потом я услышал голос Бога: «Я люблю тебя». Это было толчком в моей жизни, чтобы служить Богу.
    Мурали Мохан дас: Некоторые верующие христиане слишком сентиментальны... Они считают, что Христос принял на себя все грехи, и поскольку он принял, то теперь они снова могут грешить. И некоторые из них говорят: «Наш владыка сказал: не согрешишь – не покаешься!» Что вы можете сказать на это?
    Сергей: Насчет такого я хочу сказать, что это неверующие люди. Если они так делают, то это значит, что у них нет покаяния Богу. Покаяние – это...
    Мурали Мохан дас: Я понимаю, что покаяние совершается один раз.
    Сергей: Это полное покаяние – оно один раз... в другом случае, это обман. Если ты покаялся, то один раз. Бог видит это... в другом случае – Бог тебе не простит. Когда ты раскаялся, Бог знает наперед, что ты все равно будешь грешить... Это обман Бога. И многие люди пользуются этим обманом. Самовнушение. Они говорят, что Бог простил, и поэтому у меня все нормально... Но в Библии есть такое место, что если вы согрешили, ненамеренно сделали это, то «исповедуя грехи передо мной, я, будучи уверен и праведен, прощу вам». Я понимаю (о себе), что не могу жить так, как говорит Бог... В Библии сказано, что если посмотришь на женщину с вожделением, то ты уже совершил грех в своем сердце. Желания плоти возникают сразу, и это – уже грех перед Богом. Но невозможно человеку жить так, чтобы желание не возникало... Как обрести свободу от похоти?
    Мурали Мохан дас: В «Бхагавад-гите» есть хороший стих по этому поводу. Арджуна спрашивает Кришну: «Что же меня побуждает поступать греховно даже против моей воли, как будто какая сила влечет меня?» И Кришна отвечает: «кама эша кродха эша раджо-гуна-самудбхавах... это вожделение – злейший враг обусловленной души. Оно возникает от соприкосновения с раджа-гуной». То есть, когда мы отождествляем себя с материальным телом, то мы невольно входим в контакт с гунами материальной природы, которые преобладают в этом теле. Вот почему, следуя регулирующим принципам, нужно развивать в себе саттвические качества, присущие брахманам. Воспевая святое имя Господа: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, постепенно следует подняться до трансцендентального уровня чистой благости (шуддха-саттвы).
    Изначально любовь к Богу есть в душе, но через соприкосновение с материей, она трансформируется в похоть, вожделение (кама). Как избавиться от вожделения? Необходимо обрести истинную любовь к Богу. Это называется бхакти или то, что мы называем Сознанием Кришны. Это чистое сознание, когда мы действительно видим себя, как душу, неотъемлемую частицу Кришны, и питаем свою естественную к Нему любовь. Это состояние невозможно имитировать. В сознании Кришны нет места вожделению. Поэтому говорится, что чистые сердцем узрят Бога. Для чистого сердцем – все чисто. Там, где есть истинная любовь к Богу, вожделения нет. Одно другое исключает. На санскрите страсть, вожделение называется камой, а любовь к Кришне – премой. Это две исключающие друг друга противоположности. Многие верующие принимают это сентиментально, находясь всецело во власти гун материальной природы. Вот вам и ответ на ваш вопрос. Тот, кто обрел истинную любовь к Богу, в нем нет ни тени вожделения.
    Сергей: Да, от вожделения мы можем избавиться, только полностью посвятив себя Богу. Так мое тело для Бога... все свое свободное время я посвящаю Богу, а не каким-то плотским потребностям.
    Мурали Мохан дас: Каков эффект от такой занятости в служении Богу?
    Сергей: Я ближе становлюсь к Богу.
    Мурали Мохан дас: Это помогает вам осознать, что вы – душа, и ваша любовь к Богу становится все сильней? Любовь, которая заключена в природе души, побуждает вас служить Богу?
    Сергей: Чем больше ты пребываешь с Богом, тем больше в тебе хороших побуждений в служении Богу.
    Мурали Мохан дас: Да святится имя Твое... Да приидет царствие Твое... Где двое-трое во имя Мое, там и Я с вами...
    Сергей: Это слова из молитвы «Отче наш»... здесь мы обращаемся к Отцу небесному, который любит нас. Мы обращаемся к Его имени, чтобы оно святилось не где-то, а в нас.
    Мурали Мохан дас: Какое имя вы воспеваете?
    Сергей: Мы прославляем имя Иисуса Христа как всемогущего творца. Фарисеи говорили: «Мы знаем твоего отца и твою мать... А Иисус: «Нет, я – сущий от начала. У меня нет начала, я нерожденный...»
    Мурали Мохан дас: Душа никогда не рождается и не умирает. Она всегда сущая – вечная «от начала».
    Сергей: Да, моя душа не рождается...
    Мурали Мохан дас: Не ваша душа, а вы есть душа. Вы не рождаетесь, но меняете тело, как человек меняет одежду, так душа меняет это тело постоянно. Оставьте концепцию «я есть тело, и у меня есть душа». Примите то, что вы есть душа, и вам дано тело. У вас есть тело, но вы – душа, а не наоборот.
    Сергей: Согласен. Я родился...
    Мурали Мохан дас: Нет, вы – душа, и вы никогда не родились, вы воплотились, но до того, как воплотиться, вы тоже существовали. Жизнь – это душа в теле, и она вечна. Она никогда не начиналась и никогда не закончится. Жизнь вечна. На протяжении этой единственной, вечной жизни, вы меняете тело множество раз. Отождествляя себя с ним, получив тело, думаете, что «я родился», а, оставляя его, – «умер». Но вы не есть тело, вы – вечная душа... Мы постоянно меняем тело от детства к юности и старости, а в момент смерти, когда тело становится бесполезным, мы получаем другое. Подобно тому, как человек меняет одежду, так душа меняет тело постоянно. Вы даже не замечаете, как это происходит... Человек в сознании Кришны в момент смерти переходит в другое тело, даже не замечая таких перемен. А когда обретает свое вечное духовное тело, достигает царства Бога. Обладая чистым сознанием, человек получает такое же тело, как у Кришны – не материальное, а духовное, в котором он может непосредственно общаться и служить Господу лично.
    Сергей: Существует еще такая вещь, как клиническая смерть. Когда люди уходили в потусторонний мир, они рассказывали, что видели Бога.
    Мурали Мохан дас: Каждый видит Бога в момент рождения и смерти. Но разные люди Его видят по-разному. Преданные видят Его в изначальном образе, как всепривлекающую личность КРИШНУ, а непреданные, атеисты – как ужасную смерть (похожую, вероятно, на старуху с косой, как ее рисуют художники). Эта форма их пугает. Умирая в агонии, они кричат... Человеческая форма создана по образу и подобию Бога. Две руки и прочее, но его тело духовно в отличие от нашего тела. Она специально создана Богом для того, чтобы мы практиковали чистое преданное служение Богу.
    Сергей: Это меня немного смущает. Когда человек умирает, происходит разделение...
    Мурали Мохан дас: Смерть подобна сну. Когда человек ложится спать, на какое-то время он забывает, кто он есть, и когда пробуждается, вспоминает вновь. Происходит на какое-то время разделение души от сознания этого тела. Когда человек спит, то он забывает, чей он муж, проповедник он или нет... и действует неадекватно своему положению. Когда же он просыпается, то снова принимается за свое...
    Сергей: Каждое утро – это прообраз того, что когда-то он придет в духовный мир.
    Мурали Мохан дас: Смерть подобна сну.
    Сергей: Да, но жизнь продолжается. Когда я выйду из этого тела, я сразу предстану перед Богом. Если я служил Ему и верил, я пойду в царство Бога, но если я не служил и не верил, то пойду в ад.
    Мурали Мохан дас: Материальный мир, в том числе рай и ад, – все находится в царстве Бога. На самом деле нет ничего, кроме царства Бога. Материальный мир – это проявление низшей энергии Бога, а духовный – высшей. Живое существо где-то между... Оно относится к пограничной энергии Господа, между духовной, высшей, и материальной, низшей.
    Сергей: Библия говорит, что царство Бога – это праведность, мир и радость в духе. Мое царство божье находится внутри меня. Там, где царит Бог.
    Мурали Мохан дас: Да, блаженны чистые сердцем, ибо узрят Бога. Кришна говорит, что, как Сверхдуша, Он находится в сердце каждого существа и в ядре каждого атома...
    Сергей: Там где царит Бог, там – царство Бога. Если человек сознает, что в его сердце Бог, а не его эго, то он прославляет Бога... не свое эго, а Бога.
    Мурали Мохан дас: Вы что-то можете сказать о духовном царстве?
    Сергей: На земле мы гости. Но наше будущее в царстве божьем.
    Мурали Мохан дас: Вы можете описать царство Бога?
    Сергей: Так, как говорит Библия. Царство Бога – это место, где вечная радость...
    Мурали Мохан дас: Ананда – блаженство.
    Сергей: «Не видел того глаз, и не слушало того ухо, что Бог приготовил для любящих Его».
    И там также говорится, что для человека, который, находясь в материальном мире, мог бы представить... если здесь построить город из золота и жемчуга.
    Мурали Мохан дас: Нет необходимости что-либо представлять, потому что это будет просто игра воображения. Время от времени, Господь Сам приходит в этот мир, чтобы показать людям, кто Он есть и чем занимается. Господь проявляет Себя в этом мире, чтобы привлечь внимание людей Своими удивительными деяниями. Он проявляет Свой вечный духовный мир в этом материальном. Так, 5000 лет назад Кришна воплотился на Земле и показал людям Вриндавану, место, где Он живет и проводит Свои трансцендентальные игры. В «Брахма-самхите», Брахма, творец вселенной и первое живое существо, уже описал Голоку Вриндаваны, планету Кришны: «Чинтамани-пракара-садмасу-калпа-врикша...». Земля там подобна чинтамани, философскому камню, который способен все превратить в золото. На ней растут деревья желаний, калпа-врикша, которые способны исполнить любое наше желание... И в «Шримад Бхагаватам», который является комментарием к «Брахма-самхите», Шрила Вьясадева более подробно рассказывает нам о царстве Бога, Самом Господе, Его аватарах, преданных, Его играх и деяниях. Это единственное произведение, которое наиболее полно рисует картину духовного мира. Вы знакомы со «Шримад Бхагаватам»?
    Сергей: Нет. Это интересно.
    Мурали Мохан дас: «Шримад Бхагаватам» поражает умы и людей образованных, кто обладает пылким воображением, и невежд. Само по себе слушание «Шримад Бхагаватам» от преданных Кришны и духовных учителей столь могущественно, что освобождает человека от майи, материальной иллюзии... Читая «Бхагаватам», мы сразу же, автоматически, осознаем присутствие Бога в своем сердце. Говорят: «Блаженны чистые сердцем, ибо узрят Бога!» Когда безбожники захватывают власть, религия приходит в упадок, и преданные попадают в сложное положение, тогда Кришна Сам приходит, чтобы восстановить принципы истинной религии, защитить Своих преданных и уничтожить злодеев-демонов – яда яда хи дхармасья... Он приходит как книга «Бхагаватам» и преданный-бхагавата, тот, кто живет согласно Бхагаватам...
    Сергей: Но слово Божье тоже дано Богом.
    Мурали Мохан дас: Нет сомнения. Но если взять большой словарь, в котором, допустим, 50 000 слов, то там уже есть объяснение тех слов, которые содержатся в меньшем, в 25 000...
    Сергей: Согласен. Но Библия для меня, как для вас... для меня сложно сразу запомнить...
    Мурали Мохан дас: Вы изучаете Библию, и это похвально, но не останавливайтесь на достигнутом. Бог велик. Христос говорил: «Много, что есть сказать, но мало вместите...» Это из Нового Завета! С развитием науки и техники, наши интеллектуальные возможности значительно возросли, поэтому теперь мы можем углубить свои познания о Боге, изучая Ведические писания. Как начинающему проповеднику, я мог бы вам порекомендовать «Бхагавад-гиту», а потом и «Шримад Бхагаватам». Приняв помощь духовных учителей, Шри Чайтаньи Махапрабху и его последователей, вы сможете помочь своим последователям освободиться от вожделения и обрести истинную любовь к Богу. Бог один, и религия одна – это любовь к Богу.
    Сергей: Но в Библии то же самое. Вы говорите о «Шримад Бхагаватам», но то же самое записано и в Библии.
    Мурали Мохан дас: Я приводил аналогию со словарем. В маленьком словаре малое значение слов, в большом словаре их значений больше. Конечно, мы не лингвисты, и нас интересуют не какие-то слова, нас интересуют слова, сказанные Богом. Нас интересует «божье слово». Нам интересно узнать, что сказал Бог. В Свои слова Он заключил неисчерпаемый смысл. Невозможно даже представить, каким интеллектом обладает Бог. И что мы можем понять с нашим крошечным разумом? «Шримад Бхагаватам» представляет собой литературное воплощение Бога, подобно солнцу, взошедший в непроглядной тьме невежества Кали-юги. Он призван осветить путь развития цивилизации, сбившейся с пути истины.
    Сергей: Ну, слова Библии имеют тоже глубокое значение...
    Мурали Мохан дас: Да, сначала был Бог, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...
    Сергей: Сейчас я интересуюсь библейскими именами. В Библии есть очень много имен. «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду, Иуда родил Фареса...»...
    Мурали Мохан дас: Это история, здесь приводится родословная еврейского народа... Конечно, она имеет некоторое отношение к Богу.
    Сергей: Если взять каждое значение слова, например, «Иуда родил Фареса», – Иуда – означает «хвала», Фарес – это «поклонение». Смысл – хвала рождает поклонение. Если ты хвалишь Бога, ты Ему и поклоняешься...
    Мурали Мохан дас: Имена – это хорошо! В начале нашего диалога вы спросили меня, что значит «Мурали Мохан дас»? Я сказал, что это мое духовное имя. Каково Его значение? «Мурали» означает «флейта», «Мохан» – «тот, кто пленяет», а «дас» – это «слуга». «Слуга того, кто пленяет своей игрой на флейте». Здесь очень большой смысл. «Слуга того, кто пленяет своей игрой на флейте», слуга Кришны – Верховной Личности Бога. Его изначальный образ – мальчик-пастушок, играющий на флейте. Это не обычный мальчик, и Он играет не на обычной флейте. Он всецело духовен, и Он способен пленить звуками своей трансцендентальной флейты все живые существа во Вселенной. Даже бог мирской любви, Купидон, был пленен звуками флейты Кришны. Если вы воспеваете имя Кришны, то вожделение никогда не коснется вас. Я – слуга Мурали Мохана, Того, кто пленяет своей игрой на флейте. Это одно из многочисленных значений имени «Кришна». Кришна – это изначальная форма Бога, которой поклоняются люди наиболее духовно развитые, наиболее продвинутые преданные Бога. Из этой формы происходит бесчисленное множество других форм Бога. Как первая свеча, от которой зажжены последующие. Она неотлична от них, но при этом она остается всегда первой, неповторимой и, в своем роде, единственной. Аллах, Будда, Иегова и другие – это Кришна. Рама, Говинда, Харе – это тот же Кришна. Бог один. И различные Его имена указывают на ту или иную форму Господа, которая неотлична от Него Самого. Это вопрос теологии. Кто есть Бог? Чем Он занимается, и как Его можно любить? Говоря о любви к Богу, мы должны знать не только то, что Бог есть, но и то, кто есть Бог и как Его можно любить?
    Сергей: В христианстве мы проповедуем Евангелие.
    Мурали Мохан дас: Жизнь Христа... Новый завет...
    Сергей: По другому – благая весть.
    Мурали Мохан дас: На самом деле, любое писание и любая религия изначально дана Богом. Но знание о Нем Самом представляет собой наиболее сокровенное знание. Поэтому оно дано согласно уровню сознания людей, которым проповедовано. Любой, кто несет благую весть о Боге, кто учит любви к Богу, тот – гуру. Бог один и религия одна. Что есть истинная религия? Любовь к Богу. Цель любой религии – это обрести сознание Бога. И если нам предлагают для этого лучший метод, будем ли мы останавливаться на достигнутом? Нет.
    Сергей: Да, нужно воспользоваться лучшим методом, чтобы быстрей достичь Бога.
    Мурали Мохан дас: Каков же метод? В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: тад виддхи пранипатена парипрашнена... Ты должен приблизиться к духовному учителю. Он видит истину и может тебя посвятить, если ты смиренно задаешь ему вопросы и служишь ему.
    Христос учит любви к Богу, поэтому он – духовный учитель, и его наставления, его заповеди – слово Бога.
    Сергей: Христос является посредником между Богом и человеком. Иисус Христос для нас – как пример, образец. Но люди порой представляют или рисуют его и молятся перед ним. Но это неправильное понимание. Ты сам должен являться образом. Быть подобным Христу. Иисус Христос служил Богу, угождал Богу. Все для Бога – так и мы должны жить...
    Мурали Мохан дас: С тем, чтобы унаследовать, как говорил Христос, царство Бога.
    Сергей: Да, как Христос сел на престол, «так и для вас, – говорил он, – тоже приготовлено место»...
    Мурали Мохан дас: Это значит, что у великого Бога-отца, не только один сын... у него множество детей.
    Сергей: Бог послал своего единородного сына, чтобы приобрести множество... посеял одного, а пожал много.
    Мурали Мохан дас: Да, проповедуя сознание Бога, мы пробуждаем дремлющее сознание Бога в других людях, и они, в свою очередь, пробуждают в других, которые присоединяются к этой многочисленной семье Бога. Во многих рождениях, совершая благочестивые поступки, изучая ведические писания, человек обретает необходимые качества. Это называется сукрити. Когда сукрити становится достаточно, Кришна посылает ему духовного учителя. Говорится, что человек происходит от дваждырожденного. Что это значит? Это значит, что первое рождение мы получили, как любое животное, от материального отца и матери, но второе – от гуру, духовного учителя, в момент инициации. Получив посвящение в мантру, которая неотлична от Бога, и, пройдя обучение духовной науке, человек становится дваждырожденным. Гуру – наш вечный отец. В православии священника называют попом, то есть отцом, батюшкой, а попадью – матушкой... Но кто истинно наша мать? Гайатри-мантра, которую повторяют дваждырожденные брахманы. Верующий в Христа проходит обряд крещения. Но это просто имитация истинного духовного посвящения, которое делает человека действительно дваждырожденным (двиджа).  
    Сергей: Те, кто принял Иисуса Христа как своего спасителя, становятся чадами Бога и получают власть. Дети божьи на этой Земле. Они творят чудеса...
    Мурали Мохан дас: Самое большое чудо, это то, что Христос распространил слово Божье по всему миру. После него приходило много учителей и святых пророков, которые так же учили любви к Богу. Так, Господь Чайтанья немногим более 500 лет назад пришел в этот мир и начал движение Санкиртаны, совместное воспевание святого имени Бога. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Он предсказал, что в каждом городе и деревне распространится Его имя. Шри Чайтанья – инкарнация Господа Кришны, наиболее милостивое Его воплощение. Он раздает любовь к Богу любому, кто воспевает Харе Кришна мантру. Это наиболее эффективный метод, который приемлем для всех.
    Шри Чайтанья учил, что каждое живое существо есть душа и что Имя Бога неотлично от самого Бога. Приняв воплощение в форме звука, трансцендентального звука Харе Кришна мантры, Господь предоставил возможность стать сознающими Кришну всем. Он сказал, что все ищут счастья. Оно – в природе души. Оно духовно. Через очищение зеркала ума и сердца мы можем насладиться им чето дарпана марджанам... Когда Шри Чайтанья шел по джунглям, воспевая святое имя, то даже животные, даже растения присоединялись к этому пению, вторя ему, как эхо. Это соответствует тому, что мы уже прочитали в Библии: «Где двое-трое во имя мое, там и Я с вами». Имя Бога неотлично от самого Бога. Поэтому нет сомнения в том, что призвавший имя Бога спасется!
    Сергей: Соломон Мудрый пишет такие слова: «Слова мудрости – это страх Господен. Не то, что нам нужно бояться Бога, бояться подойти к Нему или прославить Его, а бояться грешить на этой земле. Грех отделяет нас от Бога. Нужно бояться, чтобы не отделиться от Бога, чтобы не забыть Бога». Вот мудрость.
    Мурали Мохан дас: Кто обретает любовь к Кришне, тот становится бесстрашным. «О ум, поклоняйся сыну Нанды (Кришне), который делает всех бесстрашными...»
    Сергей: Иоанн пишет, что Бог есть любовь, а в любви нет страха. Когда ты в Боге, у тебя нет страха. Страх – это страх пострадать своим телом. Душа бесстрашна.
    Мурали Мохан дас: Человек может испытывать страх, входя в темную комнату. Он может бояться, не зная, что его поджидает... Но когда он включает свет, то все ясно видит, и страх уходит. Аналогично этому, знание – это свет, а невежество – это тьма. Там, где Кришна, там нет невежества, там нет тьмы. Страх это, как вы сказали, когда человек не имеет любви к Богу.
    Сергей: Бог дает нам дух небоязни. Силу любви и мудрости. Сила – это божье проявление. Любовь – это тоже божье проявление. И целомудрие – это тоже божье проявление в жизни. Сила, любовь и целомудрие – три проявления Бога в этой жизни.
    В заключение нашей беседы я поблагодарил Сергея и предложил ему прославить святые имена Господа: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS