Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
программа на Мосвидео-фильм
24-04-2015 3950
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 10
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ШЕСТЬ ГОСВАМИ ВРИНДАВАНЫ

    27-03-2010 (21:10) - Администратор
    article126.jpg

    ТРИ БРАТА, Санатана, Рупа и Анупама, с детства были поглощены бхава-бхакти. Вспоминая Вриндаван, они играли в его рощах. Их дом в Бенгалии был окружен деревьями тамала, кадамба и туласи. Там были и Шьяма-кунда, и Радха-кунда, и Гириговардхан. 

    Однажды Санатана увидел сон: мальчик-брахман дал ему «Шримад Бхагaватам». Oт трансцендентального экстаза волосы на голове Санатаны наяву встали дыбом. Когда он проснулся и открыл глаза, то увидел перед собой реальный «Шримад Бхагаватам». Тем же утром, когда Санатана совершал пуджу, Шри Кришна, в образе мальчика-брахмана, Сам предстал перед ним и сказал: «Этот «Шримад Бхагаватам» от Меня. Изучая его, ты обретешь все совершенства.» Санатана тут же отложил все другие писания и стал изучать «Бхагаватам». Позже он написал «Кришна-лила ставу», в ней он говорит: «О святой «Бхагаватам», только ты мой гуру, мой друг и мое общение. Ты – мое богатство, мое спасение, великая удача и мой экстаз. Я предлагаю тебе свои поклоны!»

    Шри Санатана и Шри Рупа были великими учеными. Они обучались у Видьявачхаспати, брата Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Их штаб-квартира была в Рамакели. Мусульманский царь Хусейн Шах, зная их экстраординарные способности, насильственно привлек их на службу в своем правительстве. И с тех пор Санатана стал премьер-министром Бенгалии, а Рупа – министром и личным секретарем царя. Когда Шри Чайтанья посетил Рамакели в сопровождении тысяч своих последователей, Он лично встретился с братьями и сказал им: «С этого дня вы будете известны как Санатана и Рупа Госвами, потому что вы – Мои вечные слуги. Вы сопровождаете Меня рождение за рождением. Не бойтесь, скоро Кришна освободит вас»

    Выполняя личные указания Шри Чайтаньи, Санатана и Рупа Госвами поселились во Вриндаване и написали множество книг о науке преданного служения. Путешествуя по Вриндавана-дхаме, они открыли миру места, которые были тесно связаны с играми Господа Кришны.

    Шрила Рупа Госвами стал известен как расачарья, объяснивший в своих книгах понятие раса-таттвы. Шрила Санатана Госвами написал книги по вайдхи-бхакти. Шрила Джива Госвами, племянник Санатаны и Рупы, живя во Вриндаване, опубликовал эти книги («Бхакти-расамрита-синдху», «Видагдха-мадхава», «Лагху-бхагаватамрита», «Хари-бхакти-виласа», «Брихад-бхагаватамрита», «Шат-сандарбха» и «Гопала-кампу»).

    У Шри Санатаны и Шри Рупы Госвами не было постоянного места жительства. Одну ночь они спали под одним деревом, другую – под другим, питались весьма умеренно, принимая немного пищи из дома брахманов, – чапати и чашку молока от Враджаваси. 24 часа они были заняты в служении Радхе и Кришне в настроении гопи, путешествуя по Враджа-мандале. Человек не может в совершенстве служить Кришне, не будучи смиренным и отреченным. В вечных лилах Шри Кришны, Шрила Санатана Госвами – Рати-манджари, Шрила Рупа Госвами – Рупа-манджари, а Шрила Джива Госвами – Виласа-манджари.

    Однажды, когда Шрила Рупа Госвами сидел под деревом кадамба и писал, глубоко переживая чувство разлуки Радхи и Кришны, листья с дерева стали падать, как слезы из глаз. В другой раз, когда он писал о долгожданной встрече Радхи и Кришны, дерево кадамба, сопереживая вместе с ним великую радость, стало давать новые побеги и расцветать прекрасными цветами. По милости Рупы Госвами даже дерево могло понять наиболее сокровенные темы, которые всегда остаются вне нашего восприятия.


    Шрила РАГХУНАТХА ДАСА ГОСВАМИ был выходцем из очень богатой аристократической семьи. Несмотря на это, он никогда не питал привязанности к материальным наслаждениям. Общаясь с Харидасой Тхакуром, позже он удостоился милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Присоединившись к Его движению в Джаганнатха Пури, Рагхунатха был очень близок с Господом в течение 16 лет, получая, при этом, наставления от Сварупы Дамодары Госвами. Он постоянно совершал манаси-севу, помня Радху и Кришну и служа Им в ашта-калья-лиле в духовном мире. Его ежедневная садхана включала в себя повторение 100 000 имен Господа, предложение 2 000 дандаватов вайшнавам и 1000 – Господу, трехкратное омовение в Радха-кунде, манаса-севу в духовном теле, поклонение Говардхана-шиле. За целый день он принимал несколько капель пахты и имел непродолжительный отдых в течение 1,5 часов, иногда обходясь и без этого. Но если это случалось, то даже во время отдыха, внешне оставясь неподвижным, внутренне он всегда был занят служением Кришне.

    Шрила РАГХУНАТХА БХАТТА ГОСВАМИ никогда не женился и постоянно читал Шримад Бхагаватам. Он был известен как «киртана-ачарья». Когда он ненадолго останавливался в Джаганнатха Пури, то всегда наслаждал Господа Чайтанью своими киртанами и приготовлением прасада. Поселившись во Вриндаване, он доставлял удовольствие Шриле Рупе Госвами, читая Шримад Бхагаватам на три различные изысканные мелодии. Во время такого чтения из глаз Рагхунатхи Бхатты лились слезы, и на его теле проявлялись все признаки экстаза. Он никогда не говорил на мирские темы и никогда не критиковал вайшнавов, 24 часа в сутки мог говорить только о Кришне. Живя во Вриндаване в течение 25 лет, он был постоянно занят любовным служением Шри Радха-Говиндаджи. В лилах Господа Рагхунатха Бхатта служит Радхе и Кришне как Рага-манджари.

    Шрила ГОПАЛА БХАТТА ГОСВАМИ

    Когда Шри Чайтанья путешествовал по южной Индии, он посетил храм Шри Рангам. Главный священик этого храма, Вйенката Бхатта, обратив внимание на проявление экстатической любви Шри Чайтаньи к Господу, пригласил его остановиться в своем доме на период чатурмасьи. В течение этого времени (четырех месяцев), сын Вйенкаты Бхатты, Гопала Бхатта, служил Шри Чайтанье. Довольный им, Шри Чайтанья дал свои благословения, предложив Гопала Бхатте после смерти родителя поселиться во Вриндаване, чтобы совершать свой бхаджан и писать книги.

    В возрасте 30 лет Гопала Бхатта пришел во Вриндаван. После ухода Шри Чайтаньи, во сне он получил от него указание совершить паломничество в Непал. Здесь, совершая омовение в Гандаки, черпая воду из реки, он обнаружил в своем горшке несколько Шалаграма-шил. Он вынул их и бросил обратно в воду. Но когда зачерпнул снова, то в горшке опять оказались те же Шалаграма-шилы. После того, как он опустошил свой горшок в третий раз, он обнаружил 12 Шалаграма-шил. Осознав в конце концов, что это милость Господа, Гопала Бхатта взял их и после этого вернулся во Вриндаван. Во Вриндаване Шрила Гопала Бхатта Госвами жил 45 лет. Он инициировал Гопинатха даса, который прилежно с любовью служил ему.

    Однажды, на Нрисимха Чатурдаши (день явления Нрисимхи) Гопала Бхатта был полностью поглощен лилой Господа в образе полу-льва полу-человека, читая Шримад Бхагаватам. В ночь после явления Нрисимхи из колонны дворца Хираньякашипу, Гопала Бхатта достиг совершенного самадхи, потерял сознание и упал на пол. На следующее утро, когда он пришел в себя, то обнаружил, что один из Шалаграма-шил, «Дамодара-лила», проявил себя в форме трибханга, божества Шри Радха-рамана. В течение нескольких лет он сам служил божеству. Затем, инициировав младшего брата Гопинатхи даса, как Дамодару даса, передал служение Шри Радха-раману ему. Из любви к Гопала Бхатте Шрила Санатана Госвами составил известную вайшнавскую смрити «Хари–бхакти-виласа» и опубликовал ее под именем Гопала Бхатты. И по сегодняшний день служение божествам Шри Радха-рамана осуществляется последователями Гопала Бхатты и отличается исключительной преданностью и любовью. В вечных лилах Господа Гопала Бхатта служит как Гуна-манджари.

    Для своего племянника и ученика, Шрилы Дживы Госвами, Шрила Рупа Госвами лично установил божество Дамодара. После ухода Шрилы Санатаны и Шрилы Рупы Госвами Джива Госвами стал сампрадайя-ачарьей. Чтобы установить и доказать авторитетность философии и учения Шри Чайтаньи Махапрабху как сущность ведической мудрости и совершенство религиозной практики, Шрила Джива Госвами написал полмиллиона стихов на санскрите, основываясь на ведических шастрах.

    Будучи великим ведическим ученым, он основал библиотеку, сохранив и увековечив литературное наследие Госвами. Он лично осуществлял менеджмент храмов и сам поклонялся Радха-Мадана-мохану, Радха-Говиндаджи, Радха-Гопинатхе и Радха-Дамодаре.

    Три четверти своей жизни (85лет) Шрила Джива Госвами провел во Враджа-дхаме. Его книги собраны в 25 томов, не считая написанных им небольших трудов по преданному служению. В вечных лилах Шри Радхи и Кришны он служит как Шри Виласа-манджари.

     

    КРИШНА ДЕВА! БХАВАНТАМ ВАНДЕ

    Шрила Рупа Госвами

     




    кришна дева! бхавантам ванде

    ман-манаса-мадхукарам арпайа ниджа-пада-

    панкаджа-макаранде


    О Бхагаван Шри Кришна! Я возношу Тебе молитву. Позволь пчеле моего ума непрестанно вкушать благоуханный нектарный мед Твоих лотосных стоп. Иными словами, позволь моему уму погрузиться в нектар расы Твоих стоп, чтобы он больше не стремился ни к чему другому.


    1

    йадйапи самадхишу видхир апи пашйати

    на тава накхагра-маричим

    идам иччхами нишамйа тавачйута!

    тад апи крипадбхута-вичим


    Даже сам Брахма, погруженный в самадхи, не может увидеть и лучика сияния, исходящего от ногтей на Твоих стопах, и все же, о Ачьюта, услышав о Твоей поразительной милости, я жажду получить ее.


    2

    бхактир уданчати йадйапи мадхава!

    на твайи мама тила-матри

    парамешварата тад апи тавадхика,

    дургхата-гхатана-видхатри


    О Мадхава! У меня нет ни капли (ни сезамового семечка) бхакти, но все же силой Твоей непостижимой энергии, которая делает невозможное возможным, исполни желания моего сердца.


    3

    айам авилолатайадйа санатана,

    калитадбхута-раса-бхарам

    нивасату нитйам ихамрита-ниндини,

    виндан мадхурима-сарам


    О Санатана! Твои стопы – источник чудесной расы, так позволь же пчеле моего ума всегда пить этот нектар, слаще которого нет ничего на свете, ибо Твои стопы – суть всей сладости. Это моя единственная молитва.

    ШРИ НАМА-ВАНДАНА

    Шрила Санатана Госвами

     

    джайати джайати намананда-рупам мурарер

    вирамита-ниджа-дхарма-дхйана-пуджадхи йатна

    катхам апи сакридаттам муктидам пранинам йат

    парамамритам экам дживанам бхушанам ме

    Брихад-бхагаватамрита, 1.9


    Слава, слава имени Кришны-Мурари, источнику неземного блаженства! Оно останавливает круговорот рождений и смертей и освобождает человека от мучительных попыток достичь успеха на поприще религии, йоги, благотворительности, храмового поклонения и подвижничества. Кришна-нама дарует освобождение любому, кто произнес ее хотя бы раз. Она – высший нектар и мое единственное сокровище.


    мадхурам адхарам этан мангалам мангаланам

    сакала-нигама-валли сат-пхалам чит-сварупам

    сакрид апи паригитам шраддхайа хелайа ва

    бхригу-вара нара-матрам тарайет кришна-нама

    Хари-бхакти-виласа, 11.234


    Что может быть слаще всеблагой кришна-намы? Она – цветущая лиана, вечный, спелый плод «Бхагаваты» и средоточие всего знания, чит-шакти. О лучший из рода Бхригу, тот, кто повторит Святое Имя хотя бы раз, будь то с верой или с безразличием (хела), тотчас освободится из круговорота рождений и смертей.


    ШРИ ГОВАРДХАНА-ВАСА-ПРАРТХАНА-ДАШАКА

    Шрила Рагхунатха даса Госвами

     

    1

    ниджа-пати-бхуджа-дандаччхатра-бхавам прападйа

    прати-хата-мададхриштод-данда-девендра-гарва

    атула-притхула-шаила-шрени-бхупа! прийам ме

    ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам


    О прекрасный Говардхана, громадный царь гор! Никто не может сравниться с тобой. Прошу тебя, исполни мое заветное желание: позволь мне поселиться у твоего склона. Приняв форму зонтика, ручкой которого служила поднятая рука твоего Господа, ты сокрушил гордыню Индры, одурманенного райским богатством и роскошью.


    2

    прамада-мадана-лилах кандаре кандаре те

    рачайати нава-йунор-двандвам асминн амандам

    ити кила каланартхам лагна-кастад-двайор ме

    ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам


    О Говардхана! Прошу тебя, позволь мне поселиться у твоего склона, чтобы я всегда мог лицезреть Шри Радху и Кришну и служить этим двум влюбленным, когда Они, совершенно опьянев от нектара премы, предаются все новым и новым сокровенным любовным играм в твоих пещерах. Одним своим присутствием ты исполняешь все Их желания.


    3

    анупама-мани-веди-ратна-симхасанорви-

    рухаджхара-дарасанудрони-сангхешу-рангаих

    саха-бала-сакхибхих санкхелайан сва-прийам ме

    ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам


    О Говардхана! Прошу тебя, позволь мне поселиться у твоего склона. Если ты скажешь: «Шри Радха и Кришна также любят проводить время в Санкете и в других местах, в лесах, почему бы тебе не поселиться там?», я отвечу, что нигде нельзя видеть Шри Кришну и Балараму, играющих со Шридамой и другими Своими друзьями, так же часто, как на твоих чудесных, усыпанных жемчугом алтарях, драгоценных симхасанах, под сенью твоих деревьев, на твоих вершинах, в твоих расщелинах и бесчисленных пещерах.


    4

    раса-нидхи-нава-йунох сaкшиним дана-келер-

    дйути-паримала-виддхам шйама-ведим пракашйа

    расика-вара-куланам модам аспхалайан ме

    ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам


    О Говардхана! Прошу тебя, позволь мне поселиться у твоего склона. Явив гладкое, изумительно благоухающее черное веди (возвышение, где сидел Кришна), ты тем самым помогал юным влюбленным, Шри Радхе и Кришне, которые суть сокровищница всех неповторимых рас, разыгрывать лилу со сбором налогов (дана-кели) и сам любовался ею. Так ты умножил духовное блаженство возвышенных расика-бхакт Шри Кришны, которые наслаждаются этими расами.


    5

    хари-дайитам апурвам радхика-кундам атма-

    прийа-сакхам иха кантхе нармана 'лингйа гуптах

    нава-йува-йуга-кхелас-татра пашйан рахо ме

    ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам


    О Говардхана! Позволь мне поселиться у твоего склона. Твоя близкая подруга, несравненная Радха-кунда, очень дорога Шри Кришне. Игриво прижимая ее к своей шее, ты тайком наблюдаешь, как Шри Радха и Кришна, купаясь в нектаре Своей цветущей юности, наслаждаются лилами на ее берегу. Это уединенное место идеально подходит и для меня. Я поселюсь прямо там и вместе с тобой буду вкушать сладость Их божественных игр.


    6

    стхала-джала-тала-шашпаир-бхурухаччхайайа ча

    прати-падам анукалам ханта самвардхайан гах

    три-джагати ниджа-готрам сартхакам кхйапайан ме

    ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам


    О Говардхана! Позволь мне поселиться рядом с твоим склоном. Ты поклоняешься Шри Радхе и Кришне, принося Им в дар свои обширные поля, живописные озера, ручейки и водопады, леса с тенистыми деревьями и мягкую траву. Ты также радуешь сочной травой любимых коров Кришны, число которых растет день ото дня. Твое благословенное имя «Говардхана» (гах значит «коровы», а вардхайати – «поддерживать, увеличивать») славят во всех трех мирах. Если я буду жить рядом стобой, то тоже смогу лицезреть моего ишта-деву, Шри Кришну, когда Он приходит к твоим склонам пасти коров.


    7

    сура-пати-крита-диргха-дрохато гоштха-ракшам

    тава нава гриха-рупасй антаре курватаива

    агха-бака-рипуноччаир-даттамана! друтам ме

    ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам


    О Говардхана! Позволь мне поселиться рядом с твоим склоном. Шри Кришна, покоритель Агхасуры и Бакасуры, оказал тебе особую честь, подняв тебя над землей и спрятав под тобой всю Враджу. Так, превратив тебя в новый дом для обитателей Враджи, Он защитил их от гнева Индры. Ты – драгоценная корона на голове Вриндаваны, и Кришна всегда заботится о тебе как о самом дорогом Своем преданном. Кришна особенно благосклонен к тому, кто пусть и не обладает возвышенными качествами, но живет рядом с теми, кого Он почитает. Поэтому, поселившись рядом с тобой, я тоже обрету милость Кришны.


    8

    гири-нрипа! харидаса-шрени-варйети-нама-

    мритам идам удитам шри-радхика-вактра-чандрат

    враджа-нава-тилакатве клрипта! ведаих спхутам ме

    ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам


    О Гирираджа Махараджа! Луноликая Шримати Радхика сказала про тебя: «Этот холм – лучший из всех харидасов». Эти слова [вошедшие в «Шримад-Бхагаватам» (10.21.18)] выражают суть твоего нектарного имени, а Веды называют тебя свежим тилаком Врджа-мандалы. Ты один из самых возвышенных преданных, и если я буду жить рядом с тобой, то без сомнения обрету настоящее бхакти. Поятому из всех мест лил Кришны я выбрал именно тебя. Позволь же мне поселиться рядом с твоим склоном.


    9

    ниджа-джанайута-радха-кришна-маитри-расакта-

    враджа-нара-пашу-пакши врата-саукхйаика-датах

    аганита-карунатван-мам ури-критйа тантам

    ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам


    О Говардхана! Ты связан узами тесной дружбы со Шри Радхой и Кришной, которых всегда сопровождают Их друзья и подружки, и даруешь бесконечную радость всем мужчинам, женщинам, птицам, животным и другим обитателям Враджи. Ты необычайно услужлив: едва лишь Кришна коснулся тебя, как ты сам поднялся в воздух и стал невесомым на Его пальце. Ты исполняешь желания Кришны и защищаешь обитателей Враджи. Поэтому я молю тебя, не отвергай эту жалкую, падшую душу. Милостиво позволь мне поселиться рядом с твоим склоном, чтобы даже я удостоился любви Шри Кришны.


    10

    нирупадхи-карунена шри-шачи-нанданена

    твайи капати-шатхо 'пи тват-прийенарпито 'сми

    ити кхалу мама йогйайогйатам тамагрихнан

    ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам


    О Говардхана! Хотя я обманщик и негодяй, безгранично милостивый Шри Шачинандана Кришна Чайтанья, твой обожаемый Господь, отдал меня тебе (поэтому ты не можешь отвергнуть меня). Не смотри на мои достоинства и недостатки, просто позволь мне поселиться рядом с твоим склоном.


    11

    расада-дашакам-асйа шрила-говардханасйа

    кшити-дхара-кула-бхартур-йахпрайатнададхите

    са сапади сукхаде 'смин васамасадйа сакшач-

    чхубхада-йугала-сева-ратнам апноти турнам


    Любой, кто с твердой решимостью повторяет эти десять нектарных стихов, прославляющих Шри Говардхану, владыку гор, очень скоро сможет счастливо жить рядом с ним и обретет бесценное сокровище личного служения Шри Радхе и Кришне. (Эта дашака читается в размере малини.)

     


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS