Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Харе Кришна
15-11-2011 11150
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 37
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ШРИНИВАСА АЧАРЬЯ

    27-03-2010 (21:11) - Администратор
    article127.jpg

    Подобно тому как ветер подгоняет тучи, так Шриниваса Ачарья вез целую тучу книг с Холмов Враджа в земли Гауды. Подобно тому как тучи проливают дождь, так книги по милости Шринивасы пролили потоки нектарной премы, божественной любви. Под ее потоками плодородная земля Гауды расцвела, и преданные, подобно павлинам, от счастья начали танцевать.

     

    Все последователи Шринивасы повторяли каждый 100 000 имен ежедневно. Они это делали не только днем, но и ночью. Чтобы не засыпать, они подвязывали веревкой свои волосы к потолку дома. Шриниваса питал отеческую любовь к ним, и они платили ему, как дети, сыновней любовью. Они никогда не помышляли оставить его даже на мгновение. Все, включая жен, которые всегда спешили первыми поприветствовать его, были безумно счастливы.

    Рамачандра, встречая Джахнава Ишвари, кланялся ей в ноги. Если ее лицо было угрюмым, он спрашивал: «В чем дело?» Ишвари обычно говорила, что Шриниваса, находясь уже три дня в медитации, потерялся. Только чудом, встретив Рамачандру, он вернулся, пришел в себя. Ишвари относилась к Рамачандре как к сыну, поэтому всегда была с ним откровенна. Обычно Рамачандра кланялся ей в ноги и затем, со смиренно сложенными руками, вставал.


    Шриниваса был в глубокой медитации. Его тело было окаменевшим, почти без признаков жизни, которые можно было угадать по едва заметному дыханию. Рамачандра пытался уловить движение воздуха в ноздрях Шринивасы и иногда не мог. Шриниваса бы погружен в самадхи, состояние глубокого транса, которое некогда проявлял Сам Махапрабху. Произнося имя Радхи, умоляя Ее о благословении, Рамачандра покрывал тело Шринивасы чадаром и осторожно вместе с Прабху затаскивал в дом. По милости самого Шринивасы, Рамачандра обладал мистическими способностями входить в то же состояние, что и гурудев. Его милостью он получил духовное тело, поэтому мог понять его возвышенное состояние. Он наставлял Тхакурани, что если после двух часов Шриниваса не придет во внешнее сознание, то она должна громко повторять святое имя прямо ему в ухо.


    После этого Рамачандра в своем духовном теле манджари пошел на берег Ямуны, где Мани Манджари искала жемчужину Радхи, которую Та уронила в воду. Мани Манджари очень обрадовалась, увидев его. Вместе они залезли в воду и наугад стали вытаскивать листы лотоса, скрывающие пропажу. Мани Манджари была благодарна Рамачандре за оказанную ей помощь. Отыскав жемчужину, они поспешно побежали туда, где отдыхали Радха и Кришна. Все подружки Радхи с нетерпением ждали, когда Мани вернется. Увидев возвращающихся Мани и Рамачандру, они переполнились радости. «Джайа! Пропавшая драгоценность найдена». Шри Рупа Манджари взяла ее и умело продела в дырочку в ноздре Шри Радхи. Вернувшись на своем место, жемчужина в экстазе заколыхалась в такт с дыханием Радхи.


    Затем Шри Рупа Манджари любовно взяла одну стопу Шри Радхи и стала ее массировать. После некоторого времени она попросила Мани Манджари помассировать другую стопу ее повелительницы. В великом экстазе та принялась за такое служение. Немного позже Шри Гуна Манджари попросила остатки листьев бетеля, которые жевала Радхарани и, получив их, поделилась с Мани Манджари и ее подружкой (Рамачандрой). Мани Манджари просияла, когда увидела, что их не забыли.


    Джахнава Ишвари очень смиренно подошла к Шринивасе и призналась, что была невоспитана и не способна понять происходящее. Она полностью зависела от его милости и не знала по сути, что хорошо для нее и что плохо. Посвятив свою жизнь Шринивасе Ачарье, она лишь молила мужа, чтобы тот открыл ей секрет, который он открыл Рамачандре. Удовлетворенный ее служением и покорностью Шриниваса отвел ее и Рамачандру в укромное место и сообщил, что припас для них кусочек бетеля, который жевала Шри Радха. Затем, развернув край одежды, достал остатки маха-прасада – листья бетеля, – и предложил сначала Рамачандре, а затем своей жене. Благоухание и вкус бетеля повергли их в совершенный экстаз. Не в силах сдержать свои чувства, они разрыдались, и из их глаз потоками хлынули слезы. Оказалось, что последователи Шринивасы были более удачливы, чем сам Брахма, который может только мечтать о таком счастье. После Шриниваса объяснил им, что, как и Рамачандра, они достигли того же уровня преданности.

    Рамачандра вместе с Нароттамой были для него самой жизнью. Он не разлучался с ними никогда.


    Перу Шринивасы Ачарьи принадлежит прекрасная молитва посвященная Шести Госвами Вриндаваны, описывающая и прославляющая их лилы.


    ШРИ ШАД-ГОСВАМИ АШТАКА

    Шрила Шриниваса Ачарья


    1

    кришноткиртана-гана-нартана-парау премамритамбхо-нидхи

    дхирадхира-джана-прийау прийа-карау нирматсарау пуджитау

    шри-чаитанйа-крипа-бхарау бхуви бхуво бхаравахантаракау

    ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


    Я поклоняюсь шести Госвами – Шри Рупе, Санатане, Рагхунатхе Бхатте, Рагхунатхе дасу, Шри Дживе и Гопале Бхатте. Они неустанно повторяют имя Кришны, прославляют Его красоту, качества и игры и танцуют, погрузившись в сладостные размышления о Его лилах. Они – воплощение нектарного океана божественной любви (премананда-самудра-сварупа). Их приветствуют и почитают все – и образованные люди, и невежды. Своими деяниями они несут благо каждому и ни к кому не питают враждебности, поэтому они дороги всем. Шри Чайтанья Махапрабху милостиво одарил их всеми благословениями, и потому они способны щедро раздавать сладчайший нектар бхакти, тем самым избавляя землю от бремени людских грехов.


    2

    нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-самстхапакау

    локанам хита-каринау три-бхуване манйау шаранйакарау

    радха-кришна-падаравинда-бхаджананандена матталикау

    ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


    Я возношу молитвы шести Госвами, которые, тщательно изучив все богооткровенные писания, извлекли из них самую суть, чтобы помочь дживам утвердиться в их вечном духовном положении чистых слуг Господа (шуддха-бхакти-рупа парама-дхарма). Деяния шести Госвами несут высшее благо и даруют благословения каждому, поэтому их почитают во всех трех мирах. Они очень милостивы к тем, кто находит у них прибежище. Поглощенные служением Шри Радхе и Говинде, они, словно пчелы, опьянели от меда лотосных стоп Божественной Четы.


    3

    шри-гауранга-гунануварнана-видхау шраддха-самриддхй-анвитау

    папоттапа-никринтанау тану-бхритам говинда-ганамритаих

    анандамбудхи-вардханаика-нипунау каивалйа-нистаракау

    ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


    Я отдаю поклоны шести Госвами, которые глубоко верят в Шри Гаурангу и безмерно любят его. Прославляя в своих песнях божественные качества Махапрабху и Говинды, они проливают на падшие души потоки живительной влаги, спасающей их от пожара греховной жизни и мирских страданий. Помогая этим душам очиститься, они позволяют им погрузиться в непрестанно растущий океан трансцендентного блаженства (…нанд…мбудхи) и тем самым приносят неоценимое благо всему миру. Давая дживам изведать нектар бхакти-расы, они спасают их из ловушки имперсонализма.


    4

    тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват

    бхутвa дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау

    гопи-бхава-расамритабдхи-лахари-каллола-магнау мухур

    ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


    Я поклоняюсь шести Госвами, которые навсегда оставили свои огромные богатства, не видя в них ничего ценного, и облачились в одежды нищих странников. Безгранично милостивые к падшим душам, они смиренно оставили себе только каупины и старые, изношенные накидки, чтобы подать пример всем садхакам. При этом они были всегда погружены в океан экстатической любви гопи к Кришне (гоп‡-бх…ва-рас…м¦т…бдхи), и в сердце у них снова и снова вздымались волны ананды.


    5

    куджат-кокила-хамса-сараса-ганакирне майуракуле

    нана-ратна-нибаддха-мула-витапа-шри-йукта-вриндаване

    радха-кришнам ахар-нишам прабхаджатау дживартхадау йау мудa

    ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


    Я возношу молитвы шести Госвами, которые неустанно поклоняются Шри Радхе и Кришне в божественной обители Вриндаване, где живет множество лебедей, кукушек, павлинов и других птиц, поющих сладкозвучные песни, где растут прекрасные деревья, усыпанные цветами и плодами, и где в земле под корнями тех деревьев лежат драгоценные камни. День и ночь шесть Госвами совершали бхаджану во Вриндаване и дарили дживам величайшее из всех благ – бхакти.


    6

    санкхйа-пурвака-нама-гана-натибхих калавасани-критау

    нидрахара-вихаракади-виджитау чатйанта-динау ча йау

    радха-кришна-гуна-смритер мадхуриманандена саммохитау

    ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


    Я поклоняюсь шести Госвами, которые день и ночь повторяли Святые Имена, прославляли Господа в песнях и смиренно отдавали дандават-пранамы установленное число раз каждый день. Они использовали в служении Господу каждое мгновение своей бесценной жизни и так победили сон и потребность в еде. Кроткие и смиренные, они всегда испытывали высочайшее духовное блаженство и с трепетом вспоминали удивительные качества Шри Радхи и Кришны.


    7

    радха-кунда-тате калинда-танайа-тире ча вамшивате

    премонмада-вашад ашеша-дашайа грастау праматтау сада

    гайантау ча када харер гуна-варам бхавабхибхутау муда

    ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


    Я падаю ниц перед шестью Госвами, которые были охвачены премой в разлуки с Господом и потому выглядели порой, как безумцы (премонм…да). Они шли то на берега Радха-кунды, то на Ямуну, то к Вамши-вате. Опьяненные нектаром кришна-премы, они были погружены в бхаву и самозабвенно восхваляли самую возвышенную и великолепную из всех рас – мадхурья-расу.


    8

    хе радхе! враджа-девике! ча лалите! хе нанда-суно! кутах

    шри-говардхана-калпа-падапа-тале калинди-ванйе кутах

    гхошантав ити сарвато враджа-пуре кхедаир маха-вихвалау

    ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


    Я обращаюсь с молитвами к шести Госвами, которые непрестанно взывали: «О Радха! О царица Вриндаваны! Где Ты? О Лалита! О сын Махараджи Нанды! Где вы? Отдыхаете ли вы сейчас под сенью калпа-врикши у Говардханы? Или, быть может, гуляете в рощах вдоль песчаных берегов Калинди?» Так они ходили по Враджа-мандале и, сжигаемые острым чувством разлуки, звали Шри Радху и Кришну.


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS