Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Джанмаштами - екатеринбург - абхишека
08-09-2015 5090
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 20
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Рагхунатха Дас Госвами

    27-03-2010 (21:12) - Администратор
    article128.jpg

    По беспричинной милости Шри Чайтаньи Махапрабху Рагхунатха дас был освобожден из темного колодца семейной жизни и удостоен личного общения с Господом как один из его наиболее близких и доверенных слуг.  

    Еще будучи семейным человеком Господь дал ему несколько ценных указаний следуя которым он обрел милость самого Господа. Вместо того чтобы принять саньясу он должен был вернуться домой и продолжить исполнять свои обязанности играя роль бизнесмена. При этом будучи совершенно не привязанным к результатам такой деятельности. Такое поведение не вызывало раздражения родственников и конфронтации с существующими социальными обычаями. Обнаружив в своем сыне черты покладистого респектабельного человека мать и отец Рагхунатхи были полностью удовлетворены, ослабив свою бдительность.

    Получив известие о том, что Шри Чайтанья возвращается из Матхуры, Рагхунатха загорелся сильным желанием повидаться с Господом. И хотя существовало мноржество препятсятвий этому, но милостью Нитьянанды Прабху, все они были устронены одно за другим.

    Встретившись с Господом Нитьянандой в местечке Пинихати Рагхунатха дас имел с ним личную беседу.

    Вот как описывается этот случай.
    Нитьянанда сидел на возвышенности под деревом на берегу Ганги в окружении многочисленных последователей. От него исходило ослепительное сияние подобно сотням и тысячам солнц взошедшим одновременно. Рагхунатха был совершенно ослеплен великолепием Господа. Не осмеливаясь приблизиться к Нитьянанде и оставаясь на почтительном растоянии, он предложил свои смиренные поклоны, распростершись на земле. Заметив Рагхунатху, слуга Нитьянанды сказал: «Здесь Рагхунатха».Услышав это Нитьянанда тут же распорядился привести его: «Где этот мошенник? Сейчас же его ко мне». Видя нерешительность Рагхунатхи, Господь силой привлек его к себе и возложил свои лотосные стопы ему на голову.

    Ты, как настоящий вор, вместо того, чтобы подойти, прячешься от чесных людей. Но сейчас я поймал тебя и буду наказывать.

    Сначала устрой нам праздник, пир на весь мир. Немедленно распорядись принести рису и йогурта.

    Услышав это, Рагхунатха просиял и тут же послал своих людей в деревню за продуктами. На глазах, как из подземли, по мановению волшебной палочки появились рис, йогурт, молоко, сахар, бананы и многое другое…

    Предчувствуя большой праздник и торжество, пришли местные брахманы и другие достопочтенные особы. За ними последовало множество простого народу.  
    Как наводнение, толпа росла и увеличивалась.Увидев это, Рагхутатха распорядился о доставке дополнительного количества провианта и нескольких сотен объемистых глинятых горшков.

    Для приготовления риса, часть которого брахманы пропитывали горячим молоком, а другую смешивали с йогуртом, сахаром и бананами, была специальная посуда.
     
    Кроме этого были принесены особые бананы чанпакала и сгущенное молоко. Все это было смешено с очишенным маслом с добавлением сахара и камфоры.

    Нитьянанда был удовлетворен. Как только Он облачился в чистые одежды и сел на возвышенном месте, брахманы принесли и поставли перед ним семь огромных горшков с бхогой.

    Наиболее уважаемый преданные из его близкого окружения сели вокруг на одном уровне с ним. Среди них были Рамадаса, Сундарананда, Гададхара даса, Мурари, Камалакара, Садашива, и Пурандара. На самом деле их число было во много раз больше, здесь перечисленного.

    На праздник пришли все местные ученые пандиты, жрецы и брахманы. Нитьянанда лично приветствовали их и отвел каждому почетное место рядом с собой.
     
    Народу собралось несчесть. Сидели рядами. Одни - на возвышении, другие - у его подножья, а третьи - прямо на земле по всему берегу Ганги.

    В то время, как двадцать человек начали разносить просад, появился Рагхава Пандит. Он принес множество всякой снеди, приготовленной на гхи и уже предложенной Господу у себя в храме. Нитьянанда сделал для него специальное сидение.

    После того, как все были обслужены, Нитьянанда Прабху, в сосотоятии совершенной медтации, пригласил Шри Чайтанью Махапрабху. Когда Чайтанья прибыл, Нитьянанда встал, взял немного риса с йогуртом и сгущенным молоком и положил его в рот Шри Чайтанье. Это понравилось Господу. В свою очередь Он тоже взял щепотку риса и положил его в рот Нитьянанде. Так они развлекались друг с другом и те, кто был более удачлив, могли это видеть. Они видели Шри Чайтанью, который присутствовал здесь, и эта сцена невольно напоминала им пикник Шри Кришны и Баларамы в кругу своих друзей пастушков. Все были очень счастливы, время от времени восклицая: «Хари! Хари!…»
     
    Для Рагхунатхи Даса это был незабываемый день, когда он получил беспричинную милость Господа Чайтаньи по милости Нитьянанды Прабху.

    Все близкие преданные Господа, пастушки, возглавляемые Рамадасом, проявляли признаки экстатической любви как некогда на берегу Ямуны.
    Бакалейщики из местных деревень, прослышав о столь удивительном празднике на берегу Ганги, привезли дополнительное множество съестных припасов и дешевого риса, и Рагхунатха Дас заплатил им за все, дав хорошую цену, а после накормив их просадом из того же самого риса, йогурта и бананов.

    Когда трапеза была закончена и Нитьянанда Прабху помыл руки и прополоскал рот, Он предложил Рагхунантхе остатки Своего просада, а сам отправился отдыхать. Получив остатки мама-маха просада Нитьянанды Прабху, Рагхунатха был бесконечно счастлив.
     
    Тем времене брахманы принесли цветочную гирлянду и одели ее на шею Господа. Умастив его тело сандаловой пастой, они предложили орехи бетеля. Приняв преданность и любовь преданных, Нитьянанда собственной рукой раздал им цветы со своей гирлянды, сандаловую пасту и остатки бетеля.

    Весь день Он отдыхал, а к концу провел большой киртан в храме Рагхава Пандита. Он танцевал и вдохновлял преданных, заполнив весь мир экстатической любовью к Господу. Так, как танцевал Нитьянанда, никто в трех мирах не мог сравниться с Ним. Зрелище было весьма необычным, и Чайтанья лично пришел посмотреть. Но хотя Шри Чайтанья был здесь, никто кроме Нитьянанды, не мог видеть Его.
     
    После киртана был непродолжительный отдых и снова просад, который предложил Радхава Пандит божественным братьям, Нитьянанде и Шри Чайтанье. Со словами «эту пишу ел Господь Чайтанья» он предложил просад Рагхунатхе. «Если ты будешь есть Его просад – сказал он, - ты легко освободишся от оков семейной жизни».

    Верховная личность Господа всегда живет в доме преданного и его сердце. Но по Свое милости Он иногда проявляет себя, а иногда нет, потому что Он полностью независим. Верховная личность Господа вездесущ, Он – везде, и тот, кто сомневается в этом потерпит поражение.

    На следующий день после омовения Нитьянанда сидел, как и прежде, под деревом, окруженный своей свитой. Рагхунатха пришел, чтобы поклониться Его лотосным стопам, повинуясь Его желанию.

    «Я самый падший, грешный человек – сказал он, - тем не менее, я ищу прибежища и милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Как гном, который пытается достать луну, я много раз предпринимал усилия, но все мои попытки были тщетны. Каждый раз, когда я убегал из дому, мои мать и отец настигали меня и возвращали обратно. Без Твоей милости никто не может приблизиться к Шри Чайтанье, поэтому будь благосклонен ко мне - я молю. Только с Твоего благословения я смогу обрести лотосные стопы Господа».

    Выслушав Рагхунатху даса, Нитьянанда Прабху сказал, обращаясь к преданным: «Рахунатха - пример материально благополучного человека. Он богат как Индра, царь небес, его жена, как ангел, и милостью Господа он совершенно не привязан к семейной жизни. Пусть каждый из вас благословит его, чтобы он скорее смог достичь лотосных стоп Шри Чайтаньи. Тот, кто ощутил хоть раз аромат лотосных стоп Господа Кришны, уже никогда не соблазнится счастьем Брахмалоки, высшей планеты вселенной, не говоря уже о райских.

    «Те, кто обрели милость Шри Кришны, прославляют Его самыми возвышенными стихами, поэтому Он известен как Уттамашлока. Страстно желая обрести общество Шри Кришны, Царь Бхарата оставил семью, друзей, поцветающее царство – все, как если бы это были собственные экскрименты». (Ш.Б.5.14.43.)

    Процитировав этот текст из Бхагаватам, Нитьянанды подозвал Рагхунатху Даса и возлоложил свои лотосные стопы ему на голову.

    После чего продолжил: «Чтобы оказать тебе свою милость Шри Чайтанья пришел Сам на этот пир на берегу Ганги, который ты так чудесно устроил. Он ел твой рис с молоком и остался до вечера посмотреть как преданные танцуют. Он освободил тебя и вверил тебя на попечение Сварупа Дамадара, сделав тебя одним из наиболее близких Своим слуг. Возвращайся домой, ни о чем не беспокояся, очень скоро все твои препятсвия будут устранены и ты обретешь убежище лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху».

    Получив такое благословение от Нитьянанды Прабху, Ргхунатха Дас, почтительно поклонился всем собравшимся преданным, сделал пожертвование для каждого и счастливый вернулся домой.

    Эту ночь он переночевал в Дурга-мандапа, месте, где его мать поклонялась Дурге Деви. Воздав должное своему семейному гуру, Ядунандане Ачарии, и соблюдя формальности по отношению к местным брахманам, Рагхунатха, постоянно медитируя на лотосные стопы Шри Чайтаньи, направился в Джаганнатха Пури. Он пересек джунгли и от деревни к деревне, ежедневно проходя около тридцати миль, останавливаясь на ночь у пастухов, за 12 дней пути достиг резиденции Господа Чайтаньи.

    Это путешествие было столь удивительным, что не поддается описанию.

    Когда Рагхунатха дас приблизился к Господу, Тот сидел в обществе преданных, возглавляемых Сварупа Дамадарой. Как и в первый раз, оставаясь на почтительном растоянии, он предложил Господу свои поклоны. Первым, кто его заметил, был Мукунда Датта.

    «Рагхунатха дас здесь» – сказал он. Как только Шри Чайтанья услышал имя Рагхунатхи, Он тут же позвал его. Приблизившись к Господу, Рагхунатха припал к Его лотосным стопам. Поднять с земли его было трудно, но подняв Чайтанья обнял его и увидев особую милость и расположение Господа, Сварупа Дамодара Госвами последовал его примеру. Он тоже обнял Рагхунатху.

    Глядя на смущенного Рагхунатху, Шри Чайтанья сказал: «Милость Шри Кришны всесильна. Господь может освободить каждого, кто желает, из ямы материального сущетсвования, которое подобно дыре заднепроходного отверстия».

    Согласно закону кармы человек страдает и наслаждается результатами свое прошлой жизни не в силах выпутаться из ее сетей. В Ведических писаниях жизнь семейного человека сравнивается с темным колодцем в поле. Если человек попал туда, ему самостоятельно не выбраться. Только милостью Господа Кришны падшая душа может получить освобождение, и другого пути нет.

    В материальном мире, начиная с насекомого, индра-гопа, и кончая Индрой, царем небес, все пожинают плоды своей деятельности. Карма, действия и их последствия, всегда связывает того, кто их совершает. Однако, если человек становится чистым преданным Господа, не имея желаний наслаждаться результатами кармы, гьяны, или йоги, то по беспричинной милости Шри Кришны он достигает освобождения от реакций любой деятельности. Так, будучи свободным от материалистического образа жизни, человек становится настолько счастлив, что даже не в состоянии выразить свою благодарность Господу.

    «Я знаю Его милость, но не знаю кто Он, мой благодеятель» – ответил Рагхунатха.

    Поручив Рагхунатху заботам Сварупа Дамодары, Шри Чайтанья сказал: «Мой дорогой Сварупа, пожалуйста прими его как своего сына и слугу. Много дней он подвергался суровым испытаниям – пусть поест вволю и отдохнет».

    И обращаясь к Рагхунатхе добавил: «После омовение поклонись Шри Джаганнатхе в храме и возвращайся. Просад тебя ждет».

    Когда Рагхунатха вернулся, Говинда, слуга Господа, предложил ему просад, который оставил Господь. Он принял просад с великой радостью.

    Остатки пищи, пыль лотсных стоп и вода которой их омывали – способны незамедлительно пробудить в сердце человека вкус к чистому преданному любовному служению Господу.

    В течение пяти дней Говинда кормил Рагхунатху остатками просада Шри Чайтаньи Махапрабху. На шестой день Рагунатха Дас сам пошел к воротам Симха-двара и после церемонии пушпа-анджали принял милость там. Как настоящий вайшнав Рагхунатха весь день повторял святые имена Господа и как дорогой Его слуга принял остатки Его пищи. Отречение – это основной принцип последователей Шри Чайтаньи Махапрабху.

    Узнав о таком поведении Рагхунатхи от Говинды, Господь Чайтанья остался очень доволен им. Рагхунатха, действительно, достоин принять саньясу, – сказал Он. Настоящий саньяси повторяет постоянно святые имена и живет на подаянии. Прославление Господа - занятие для человека, принявшего обет отречения, и милость Господа – единственное прибежище.

    Отреченны человек не может зависеть от других. Это называется вайрагья. Если он не поступает так - он будет отвергнут Кришной. Если человек привязан к вкусной пище, он станет слугой своего языка и его духовная жизнь будет испорчена. Слуга языка, желудка и гениталиев не может достичь Кришны.

    Постоянное повторение Харе Кришна маха-мантры и принятие в пищу овощей, фруктов, кореньев и листьев – вот занятие и диета саньяси.

    Угадав желания Господа, на следующий день Рагхунатха справился у Сварупа Дамодары о своих обязанностях: «Я оставил семейную жизнь и теперь хочу знать, что я должен делать дальше. Будь добр, поучай меня.

    Сварупа Дамодара передал слова Рагхунатки и Шри Чайтанья ответил: «Я назначил тебя его наставником, объясни ему все, что нужно. Я не думаю, что кто-то знает больше тебя. Ко всему тому, что ты скажешь, мне нечего будет добавить».

    Рагхунатхе же сказал: «Не говори и не слушай мирской болтовни. Не ешь слишком вкусной пищи и не носи красивой одежды. Не принимай почестей от других и оказывай уважение каждому. Повторяй имя Шри Кришны и в уме постоянно служи Их Светлости, Шри Радхе и Шри Кришне, во Вриндаване. Во всем остальном слушайся Сварупу Дамодара».

    Услышав это Рагхунатха Дас припал к лотосным стопам Господа и вознес Ему молитвы. И, как в первый раз, Господь поднял Рагхунатху и обнял.

    В «Антаранга-сева» говорится, что для того, чтобы служить Кришне необходимо духовное тело. Сварупа Дамодара был воплощением самой Лалита Деви, а Рагхунатха Дас одной из манджари, ( в одном случае говорится Раса- манджари, в другом – Рати-манджари).

    Когда отец и мать Рагхунатхи узнали о побеге сына, они послали за ним десять человек на его поимку. Но, не встретив беглеца, они вернулись ни с чем. От преданных они узнали, что Рагхунатха дас принял саньясу и теперь служит Шри Чайтанье Махапрабху как Его самый близкий слуга. Получив такое известие, родители страшно расстроились, но со временем были вынуждены смириться. Время излечивает раны.

    Подробно о жизни Рагхунатхи Даса написал знаменитый поэт Кави-карнапура.

    «Рагхунатха дас, ученик Ядунанданы Ачария. Он очень кроток и бесконечно дорог Васудеве Датта. Благодаря своим трансцендентным качествам, для преданных Шри Чайтаньи Махапрабху он дороже жизни. Обретя милость Господа, он служит ярким примером истинного отречения… Кто из жителей Нилачала не знает его?»

    Благодаря милости преданных, Рагхунатха Дас стал плодородной почвой, на которой Господь Чайтанья посадил семя. Поливая это семя, выросло прекрасное дерево любви к Господу Кришне, которое цветет и плодоносит сладкие плоды премы.

    Через какое-то время Рагхунатха оставил свое постоянное место у ворот Симха-двара, чтобы люди не думали, что он повторяет святые имена Господа ради поддержания своего существования. Он стал избегать личного общения с Шри Чайтаньей, чтобы лишить себя гордости и незаслуженных почестей, которые предназначались Самому Господу. Те, кто близки с Господом утопают в лучах его бесмертной славы, становятся обектом зависти и прославления другими. Чтобы совершать свое служение беспрепятственно и иметь полную концентрацию ума во время повторения святого имени, Рагхунатха дас лишил себя всякой возможности чувственных наслаждений. Узнав от Сварупы Дамодара об этом, Шри Чайтанья одарил Рагхунатху Даса своей особой милостью и благословением. Он подарил ему Говардхана Шилу и ожерелье из ракушек. «Этот камень - тело Господа Кришны».- сказал Он. Это трансцендентная форма Господа. Поклонение ей считается в гуне благости. Лучшие из дважды рожденных брахманов поклоняются этой форме и так обретают экстатическую любовь к Шри Кришне. Для этого необходим сосуд с водой и цветы туласи. С верой и любовью ты должен предлагать восемь нежных манджари по два листочка с каждой стороны.

    Затем Сварупа Дамодара приготовил пару сменной одежды и деревянную подставку для сосуда с водой. Приняв Шри Говардхан прямо из рук Шри Чайтаньи Рагхунатха, погруженный в мысли о вечно юном сыне Нанды Махараджа, стал поклоняться Ему согласно инструкциям.

    «Господь Чайтанья указал мне место возле Говадханы, - решил Рагхунатха Дас. И, глядя на гирлянду из ракушек, добавил. - А это – прибежище у лотосных стоп Шримати Радхарани».

    Таким образом, служа Шри Чайтанье Махапрабху телом и умом и постоянно пребывая в трансцендентальном блаженстве Рагхунатха постепенно забыл все внешнее, что связывает человека с материальным существованием.

    Кто может пречислить трансцендентальные качества и черты характера Рагхунатхи Даса, которые подобны песчинкам на берегу безграничного океана преданности Господу.

    Более двадцати двух часов в сутки Рагхунатха Даса повторял святое имя Кришны и помнил его лотосные стопы постоянно, оставляя для сна и еды не более часа или того меньше, а иногда обходясь и без этого. В описание его жизни нет места праздным разговорам ради наслаждения языка и чувств – это совершенный пример совершенного отречения.

    Он следовал во всем Шри Чайтанье: ел только, чтобы поддержать душу в теле, носил самую простую одежду и никогда не разговаривал на мирские темы.

    Когда сердце человека очищенно с помощью совершенного знания, тогда он может понять Шри Кришну, Высший Брахман. Достигнув всего, зачем такому человеку, как распутнику, поддерживать материальное существование?

    В завершение описания истории о жизни Рагхунатхи Даса, приведем удивительный случай, взятый из «Чайтаньи Чаритамриты».

    Шри просад из храма Джаганнатхи после долгого хранения, был выброшен, как непригодный в пищу. Это был обычный рис. От жары он разлажился и дурно вонял. Даже коровы из Тайланга у Симха-двара отказались его есть.

    Когда наступила ночь Рагхунатха Дас собрал весь рис до зернышка, принес его домой, промыл водой и, немного посолив, стал есть. За этим занятием его застал Сварупа Дамодара. Улыбаясь, он попросил щепотку для пробы.

    О!!! – воскликнул он. Ты ешь, наслаждаешься этим нектаром целый день, почему ты пригласил нас? Где твоя совесть? Это известие дошло до Господа Чайтаньи. Он отложил все свои занятия и пришел посмотреть. Что за прелесную вещь вы тут едите? – спросил Он. И, не дожидаясь ответа, силой взял пригоршню риса и начал есть. Каждый день я принимаю различные виды просада, но такого вкусного какой ест Рагхунатха, я в жизни никогда не ел. Когда Господь попытался подчистить остатки Сварупа Дамодара невыдержал и сказал: «Этот рис не пригоден для Тебя». И он попытался вернуть рис, но не тут то было…
    В «Гауранга-става-калпаврикша» существует множество подобных подробностей.

    Игры Господа и Его преданных подобны волнам в океане. Их не счесть, как не измерить глубины океана тарансцендентального блаженства. Когда ум человека очищен и погружен в него, он может наслаждаться, испытывая блаженство каждое мгновение всем своим существом, беспрестанно.

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by























     

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS