Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
С индусами
16-03-2010 15980
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 68
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Аскетизм

    27-03-2010 (21:26) - Администратор
    article137.jpg

    Аскетизм – это добровольное принятие некоторых ограничений ради нечто лучшего. В древней Греции аскетизмом называли упражнения (от слова «askeo» - упражняюсь) в добродетели. 

    Философское обоснование и практичекую реализацию аскетизм получил в религиозных учениях Древнего Востока.

    Так например, учение йоги целиком и ролностью основано на этом принципе.

    «Аскетизм тела состоит в поклонении Всевышнему Господу, брахманам, духовному учителю, старшим, таким как отцу и матери, а также в чистоте, простоте, целомудрии и непричинении насилия». (17.14.)

    Аскетизм ума состоит в постоянной медитации, философском поиске Абсолютной истины и размышлении о всеобщем благе, которое в конечном счете сводится к распространению сознания Кришны.

    «Аскетизм речи состоит в произнесении слов, которые правдивы, приятны, благотворны и не беспокоят других, а также в регулярном чтении ведических гимнов». (17.15.)

    Из всех форм аскетизма можно выделить два основных направления:: одно направление ради достижения материального длагополучия, второе, ради духовного совершенства.

    В народе говорят без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Даже для того, чтобы просто есть, спать, заниматься сексом и пр. удорвлетворением материальных потребностей тела и ума необходимо принимать аскезу, работать в поте лица, недоедать и недосыпать. Само по себе это может показаться противоречивым, т.е. с одной стороны, мы хотим наслаждаться материальными жизнью и ее благами, но с другой вынуждены соблюдать строгие правила и ограничения. Так например, чтобы иметь хорошую работу и зароботок, что позволило бы удовлетворять наши все возрастающие материальные потребности, мы должны учиться, «грызя гранит науки», отказавши себе от многих удовольствие жизни, живя как попало вне семьи, в чужом городе, сократив свои расходы до минимума, влезая в долги, чтобы оплатить обучение, ограничивая и сокращая время для сна, еды и пр.

    Или другой пример, чтобы иметь хорошую атлечическую форму и занять первое место на спортивных состязаниях, спортсмены вынуждены много тренироваться.

    Порой наша аскеза связана с риском для самой нашей жизни. Так, желая выжить, защитить себя, человек должет взять оружие и идти на войну.

    Но и в мирное время часто бывает так, что человек вынужден рисковать жизнью. В особенности в профессии пожарников, полицейских.... но и врачей, ученых, проводящих различные опыты и эксперименты. Врачь может заразиться, ученый облучиться... Так существует бесчисленное множество несчастных случаев как на производстве, так и в быту.

    Хотя наша жизнь временна, сама по себе полна беспокойста, но ко всему этому она требует еще и огромного напрящения и аскетизма.

    Если мы добровольно не ограничиваем себя в материальной жизни, то силами природы и стечением обстоятельств нам будут навязаны ограничения. Не сомневайтесь.

    Если человек не регулирует свое питание, свою работу, досуг и отдых, если он сознательно не ограничивает свои чувственные наслаждения то беды не миновать. Сама природа заставит его сократить их и принять, на этот раз, вынужденную аскезу.

    Если человек ест, что попало, не ограничива принятие тех или иных продуктов, не избегая мясоедения и употребления интоксикация (алкаголь, табак, кофе, чай и пр..), если человек занимается сексом с кем попало и как попало, хотя это приносит ему некоторое удовольствие но расплата за них будет ему не по карману. А как известно, должников материальной природу садят в глубокую яму адских условий жизни, которые существуют и на этой планете.

    Люди черезмерно употребляющие плохую пищу и алкаголь страдают заболеваниями печени, желудка, и растройством функций желез внутренней секреции.Мясоедов ждет рак и сердечнососудистые заболевания. Курильщиков табака – легочные, кишечные. Мужчин злоупотребляющих сексуальными наслаждениями ранняя импотенуция, а в особо злостных случаях на этой почве болезнь Панкирсона и умственная отсталость. Для обоих полов беспорядочные сексуальные отношения являются причиной венерических заболевани, спида и гербиса.

    Совершая то или иное преступление мы на может обмануть законы природы. Секс предназначен только для зачатия потомства, а для питания человеку рекомендована только вегетарианская диета, интоксикации нерекомендованы вообще.

    Конечно, в силу более развитого сознания человек может нарушать эти законы, но в этом случае ему неизбежать наказания. Наличие знания, предоставленного в форме Вед и других согласных с ними писаний, а также интеллекта, в отличие от животных, повышает ответственность человека за свои поступки. Законы кармы подчиняются все, но именно в человеческой форме жизни мы создаем карму, а в других формах реализуем.

    Ради чувственных наслаждений существуют тела полубогов и животных, но человеческое тело не предназначено для этого.

    Человеческая жизнь предназначена для познания Абсолютной истины Верховной личности Бога Шри Кришны. Она полна аскезкетизма и тапасьи (воздержания).

    Результаты любой деятельности неразрывно связаны с этим.

    Все достижения в науке, искусстве, литературе, в политике, экономике - в любой сфере личных и общественных отношений являются результатом аскезу отдельной личности или группы таких личностей.

    Так истории известно, что расцвет человеческой цивилизации, ее материальный и духовный прогресс, мировые революции и наиболее значительные достижения в духовной сфере были даны через подвижническую деятельность, аскезу и покаяние.

    Моисей, Будда, Христос, Магомет и многие святые принесли величайщую жертву, добровольно ограничив себя ради высшей цели, совершив подвиг через пост и молитву, через изучение писаний и вдохновение.

    Мирские лидеры, подобные Наполеону, Ленину и его соратникам, Махатма Ганди и прочим смогли произвести свои преобразования в обществе, также путем аскетичной жизни. Великая сила заключена в добровольно принятой аскезе. Человек отказавшийся от секса, никогда не потерявший семени, обладает исключительными интеллектуальными способностями, памятью и возможностью осознать различие между телом и душей. Приняв отреченный образ жизни (санньясу), такой человек достигает Брахмалоки, высшей планеты вселенной, во время полного разрушается которой, он сразу же перносится в обитель Кришны в мир Вайкунтха.

    Таким образом, как мы уже говорили, аскетизм может быть двух типов: ради материальной и духовной целей. Ради материальной - результаты временны. Они приходят, как правило, быстро, но и уходят также быстро, долго не задерживаясь. Исчерпав запас благочестивой деятельности живое существо опять возвращается на круги свои, становится вынужденным снова посвящать себя упражнениям в аскетизме. Ради духовной цели результаты приходят не сразу. Требуется некоторое время. Но, когда они приходят по милости Господа Кришны, мы достигаем вечного и непреходящего. Вот почему говорится, что на этом пути, развития своего дремлющего сознания Кришны нет потерь. В «Бхагавад-гите» гворится, что любое, самое незначительное усилие, защитит человека от всех видов страха. Разумный человек трудится только ради вечного, духовного, а неразумный привлекается мишурой временного материального. Очевидно, что если нечто произведено, кем-то и когда то, то по сути оно иллюзорно и не имеет никакой ценности. Если есть начало, то и будет и конец.

    Подобно Сизифову, который катит камень в гору, но, достигнув вершины, камень снова скатывается вниз, точно так же и материальсты трудятся в поте лица, не зная ни сна, ни отдыха, а в результате, когда приходит смерть, то оставляют все. Он наслаждаются в уме, постоянно говоря о своих достижениях, строя планы, думая, размышляя и фантазируя, потому что их планы никогда не сбываются. Когда приходит смерть, она забирает у них все. Планы материалистов обречены на провал, но они достаточно глупы, чтобы осознать это и прекратить бесполезный и затянувшийся произвол.

    В отличие от этого, мы с полной уверенностью можем сказать, что душа вечна, она никогда не возникла, не возникает и невозникнет, она вечно существующая и неизменная. Она остается неизменной после того, как тело разрушается. Кришна – вечен. И поскольку живое существо является его неотъемлемой частью, то их отношения тоже вечны. Отсюда следует, что любые усилия восстановить эти отношения не пропадут даром.

    Восьмиступенчатая йога.

    Эта йога называется также аштанга-йога. Она соотоит из восьми ступеней: яма, нияма, асана, пранояма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи.

    В кратце опишем каждую из них.

    Яма (самоконтроль). Сюда входят моральные и этические нормы поведения, такие как правдивость, воздержание, не брать чужого, (не воровать и не принимать даров), не причинять страданий другим (ненасилие).

    Нияма (религиозность). Аскетизм, простота, чистота, воспевание ведических мантр и гимнов, преданность Богу.

    Асана (физические упражнения, которые делают человека здоровым).

    Пранаяма (дыхательные упражнения)

    Пратьяхара (сдерживание, обуздание чувств, отвлечение их от объектов чувств)

    Дхарана (упражнения для ума, концентрация внимания на определенных частях тела: на пупке, коныике носа, точке междубровей.).
     
    Дхьяна (медитация).

    Самадхи ( созерцание Параматмы, сверхдуши)

    В конце всего, когда йог становится совершенным от достигает освобождения от повторного рождения и смерти.

    Для современных людей было бы неразумно говорить о необходимости аскетизма, и занятиях такой йогой, поскольку для такой практики нет условий. В «Бхагава-гите сказано, что для проктики йоги человек должет поселиться в святом месте. Он не должет есть и спать слишко много, как и слишком мало.

    В большом городе заниматься йогой просто нерекомендуется. Как сказал Патанджалм автор йога-сутр: «Кто без должного режима принимается за йогу, не достигнув в ней успеха, лишь недуги наживет».

    Поэтому нет смысла обсуждать эту тему далее. Но есть смысл поговорить о бхакти-йоге, йоге любви и преданности Кришне.

    Этот вид йоги настолько могущественен, что практически легко выполним каждым.

    Он основан, на следовании регулирующим принципам, вайди-бхакти и достижении рагануга-бхакти, когда эти принципы выполнять будет не только трудно, но совсем наоборот, приятно.

    Вся аскеза бхакти-йоги сводится к воспеванию святых имен Господа Кришны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и следованию четырем регулирующим принципам: отказ от мясоедения, интоксикаций, азартных игр и незаконного секса.

    Если человек принимает истинного духовного учителя бхакти-йоги (гуру), то его прогресс гарантирован. Уже в этой жизни он сможет вернуться назад домой к Богу.

    Элементы бхакти можно встретить в любой религии ( в христианстве, исламе или иудаизме), также как и аскетизм и покаяние. Но чистое бхакти – это есть сознание Кришны.

     Сама по себе аскеза не принесла бы должного успеха, если бы она не была направлена на удовлетворение Верховной личности Господа Кришны.

    Основной ее принцип сводится к следующему: «Всегда помнить Кришну и никогда не забывать Его!» Для это существут множество вайшнавской литературы, такой как: «Бхагавад-гита», «Шримад Бхагаватам», «Чайтанья Чаритамрита» и пр.

    Если нам повезло и мы встретили чистого преданного Кришны, приняв от него инициацию, мы несомненно разрешим все проблемы жизни.

     

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by








     

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS