Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Шри Кришна и Арджуна на поле битвы Курукшетра.
16-02-2013 21080
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 49
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Ачинтья бхеда абхеда таттва

    27-03-2010 (21:28) - Администратор
    article139.jpg

    Философия одновременного единства и различия 

    acintya-bhedäbheda-tattva.

    Верховная личность Бога, Шри Кришна, в своей частичной экспансии размером не больше чем девять дюймов, как СВЕРХДУША проявляет Себя во вселенской форме; эта форма заключает в себе все органические и не органические элементы материального творения. Если разложить их на составные и аннигилировать, то будет большая куча «нечто», что воздействует на наши чувства. По определению отцов материалистической теории это «нечто» является философской категорией, которую материалисты приняли для обозначения объективной реальности, «данной человеку в его ощущениях». При более скрупулезном рассмотрении, пользуясь другой терминологией, эта категория называется маха-таттвой, которая состоит из 24 элементов – предмет изучения философии санкхья, представленной совершенным образом Самим воплощением Господа Кришны Капиладевой.

    Как золото золотых предметов и украшений не отлично от золота в его природном месторождении, так и эта маха-таттва, представляя собой энергию Господа не отлична от Самого Господа. Другими словами, все космическое творение есть проявление энергии Господа, поэтому не отличено от Самого Господа.

    Хотя Господь – действенная причина материального творения, но, занимая трансцендентное положение, Он не принадлежит к нему, являясь единым со своим творением и одновременно отличным от него. Эта философия, получившая название «ачинтья бхедабахеда-таттвы» (непостижимого единства и различия) принадлежит Шри Чайтанье Махапрабху, другой наиболее милостивой инкарнации Господа Кришны. Она наиболее полно объясняет суть материального мира и положение Верховной личности Бога, который все творит, все поддерживает и всему кладет конец, представляя Собой начало, середину и конец всему чему есть начало. Он – причина всех причин, и Самому Ему нет причины. Эта философия совершенным образом описывает Абсолютную истину
     
    В «Бхагавад-гите» (Бх.г.10.8.) Кришна говорит:
    ахам сарвасья прабхаво матах сарвам правартате
    ити матва бхаджанте мам будха бхава-саманвитах

    Я – источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем.

    Абсолютная истина, личность Бога, которому служат те, кто в совершенстве знают это, познается в трех аспектах: имперсонально, локализованно и личностно. Все три аспекта Абсолюта – суть личность, которая непостижима в своем единстве и различии. Нет ничего кроме личности Бога и все же каждая его частица, заключающая в себе Абсолют, не является абсолютным целым.
    В «Шри Ишопанишад» это подтверждается следующим образом:

    ом пурнам адхах пурнам идам
    пурнат пурнам удачйате
    пурнасйа пурнам адайа
    пурнам эвавашишйате

    Личность Бога всесовершенна, и так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит их полного целого, также обладает полнотой. И, как полное целое, ОН пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей.

    ГОСПОДЬ ЕДИН

    Свет солнца и луны изначально эмонируют из брахмаджоти, которое представляет собой имперсональное сияние Господа. Пранва или Омкара – трансцендентный звук, с которого начинаются все ведические мантры и гимны, обращенные к Господу, также представляют Господа. Поскольку имперсоналисты не признают Личность Бога, они обращаются к Господу, вибрируя трансцендентный звук «ОМ», но преданные – по бесчисленным именам, главное из которых «Кришна». В имени «Кришна» есть полное проявление Абсолютной истины во всех трех аспектах.

    Верховная личность Бога – один, но Он проявляет Себя во множестве личностных экспансий Вишну-таттвы и джива-таттвы, которые в свою очередь представляют собой трансцендентальную личность, единую и отличную от Своих воплощений. Он есть Сверхдуша и живое существо (душа) едино с Богом, но также непостижимо отлично от Него. Хотя из Верховной личности проявляется бесчисленное множество индивидуальностей, при этом, Он сохраняет Свою личностную форму. Он есть аватари – источник всех аватар.

    Гигантское проявление космической вселенской формы Господа (вират-рупа) включает в себя все космическое творение и все живые существа, пребывающие в Нем, но само это творение не есть Господь (Нарайана или Вишну), которые сознают, что именно Кришна – Сверхдуша всего сущего. Три полные экспансии (Каранадакшай, Гарбхадакшай и Крирадакшай) являются Сверхдушой маха-таттвы, вселенной и локализованного аспекта, находясь в сердце каждого существа и в ядре атомной частицы.  

    МЫ ЖИВЕМ В ЦАРСТВЕ БОГА

    Все находится в энергиях Кришны, и Он находится внутри всего. Поклоняясь Господу в различных Его образах и воплощениях (таких как Нрисимха, Вамана, Курма, Будда и пр.), почитая Его безличный Брахман имперсонально и локальное, признавая аспект Сверхдуши (Параматмы), обожествляя силы природы, культ личностей – чему бы и кому бы человек не поклонялся, на самом деле он поклоняется Кришне – тем или иным образом все поклоняются Кришне, но делают это не так как положено.

    До того, как возник материальный космос, не было ни Брахмы (творца вселенной), ни Шивы (разрушителя), Ни Вишну (тот, кто его поддерживает), не было ни полубогов, ни мудрецов, ни праджапати, ни обычных существ – не было никого, кроме Нарайаны (полная экспансия Кришны). Но и после разрушения вселенной не будет никого, кроме Нарайаны.

    Этот материальный мир не отличен от Господа и в то же время отличен от Него. В сочетании Его низшей энергии (бахиранга-шакти) и пограничной энергии (таташха-шакти) возникает все космическое проявление. Оплодотворяя материю семенами живых существ (таташтха-шакти), Господь воспроизводит причудливые формы существование, различные виды жизни. Подобно тому, как человек спит и грезит, видит сны, точно также и Нарайана видит в своих грезах это материальное проявление как реальный и в то же время иллюзорный мир. Он возникает в сновидениях Маха-Вишну, который возлежит на водах причинного океана, являясь первой пуруша-аватарой Господа Кришны.

    В «Бхагавад-гите» (Бх. г. 9.7) Кришна говорит:

    сарва-бхутани каунтея пракритим янти мамикам
    калпа-кшае пунас тани калпадау висриджами ахам

    «О сын Кунти, в конце эпохи все материальное проявление входит в Мою природу, а в начале следующего, благодаря Моему могуществу, Я вновь творю его».

    ЕДИНСТВО И РАЗЛИЧИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

    Согласно философии Шри Чайтаньи Махапрабху acintya-bhedäbheda: живые существа едины с Господом и вечно отличны от Него, это качественное единство и количественное различие непостижимым образом создает бесконечное разнообразие как материального таки духовного существования.

    mamaiväàço jéva-loke
    jéva-bhütaù sanätanaù
    manaù ñañöhänéndriyäëi
    prakåti-sthäni karñati

    Живые существа в этом обусловленном существовании есть Мои вечные неотъемлемые частички. Вследствие обусловленной жизни они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, одно из которых ум. (15.7).

    Как капля морской воды также солона как море; как свет и тепло лучей солнца неотделимы и неотличны от солнца, также и все живые существа едины с Господом. Но, сохраняя свою неповторимую индивидуальность, которая выражается в особом виде взаимоотношений (рас), они в то же самое время отличны от Него. Кришна наслаждается, и преданные Кришны наслаждаются вместе с Ним, оставаясь личностями; это наслаждение делится поровну.

    Живое существо есть духовный атом в излучении духовного сияния, исходящего от трансцендентального тела Кришны. Оно обладает духовными чувствами и духовным разумом, который необходим, когда мы желаем понять Господа и принять участи в Его наслаждении. В противном случае, когда живое существо желаем Его забыть и действовать независимо, то Господь предоставляет такую возможность и покрывает его материей.

    Даже ВЕЛИКИЕ ПОЛУБОГИ, такие как Шива, в результате соприкосновения с материей находится в определенной зависимости от нее, но Вишну независим; Кришна является источником и материи и духа, будучи всецело духовным; Он не отличен ни от того, ни от другого, но никто не обладает таким свойством; Своей непостижимой потенцией Господь создает и материальный и духовный мир, но никто не может сравниться с Ним; подобно тому, как молоко превращается в йогурт, так в соприкосновении с майей Шива принимает форму отличную от Вишну. Кришна при необходимости может материю превратить в дух и дух в материю, изменив функции, но никто, даже Шива, не может действовать подобным образом. Господь всемогущий, но живое существо, даже такое могущественное как Шива, таковым не является. Вишну подобен молоку, а Шива йогурту. Хотя они одной природы, но их функции различны. Это единство и различие прослеживается во всем, на всех уровнях развития сознания. Любой, кто желает удовлетворять Кришну, обретает по Его милости духовную форму, а кто желает забыть – материальную, и человеческая форма жизни, хотя материальна, но созданная по образу и подобию, позволяет живому существу выбраться из повторного круга рождения и смерти.

    КАК ЛЮБИТЬ БОГА?

    Кришну нельзя понять с помощью материальных чувств и ума, однако, посвятив себя бхакти, обретя духовное тело и одухотворив свое существование, человек по милости Господа может понять все, как есть. Воспевая святое имя, форму, игры Господа и Его окружение, человек постепенно достигает стадии стерильности, духовной чистоты, в результате чего обретает сознание Кришны; он не видит для себя большего выигрыша, чем этот. В связи с этим Шрила Рупа Госвами говорит: «Что хорошего для меня, у которого только один язык, в повторении имени Кришна? Если бы у меня был миллион языков, то и тогда я не мог бы насытиться нектаром святого имени; и что хорошего в том, что у меня два уха? Если бы у меня были миллионы ушей, то и тогда, постоянно слушая Харе Кришна, я не смог бы насытить свой слух».

    КТО ЕСТЬ КРИШНА?

    itthaà satäà brahma-sukhänubhütyä
    däsyaà gatänäà para-daivatena
    mäyäçritänäà nara-därakeëa
    säkaà vijahruù kåta-puëya-puïjäù

    Мальчики пастушки играют с Кришной как со своим другом. Кто есть Кришна? Он источник – вечного наслаждения, но они не знают этого. Он – парам Брахма, Высший Дух, но как обычный ребенок Он играет со своими сверстниками, которые тоже являются полным проявлением Его внутренней энергии; это ставит их на уровень вечных спутников Господа в отличие от обычных обусловленных душ. После многих и многих рождений и смертей, когда живое существо обретает совершенное трансцендентальное знание, оно входит в непосредственные отношения с Господом. Но и тут, оставаясь вечно индивидуальностью, оно не теряет своей личностной формы и своего положение слуги Господа, соподчиненного существа. Конечно, духовная свобода в корне отличается от материальной не свободы, прежде всего тем, что все желания живого существа исполняются лично Господом, Его духовной потенцией.

    На Голоке Вриндаваны друзья Кришны и Его подруги, природа, деревья, пещеры, земля, вода и вся атмосфера – это проявление внутренней энергии Господа, всецело духовна. Нет ни тени влияния гун материальной природы и закона кармы, который действует в обусловленном материей существовании. Здесь все любят Кришну настолько, что никто не интересуется: Кришна – Бог или нет! Сама концепция Бога – творца и вседержителя отсутствует в мире вечного бытия, знания и блаженства.
    Обитатели вриндавана-дхамы думают: «Кришна должно быть некий полубог воплотившийся здесь. Они не признают в Кришне Верховную личность, и даже если кому-то приходит эта мысль, то Кришна с помощью йога-майи тут же посылает им забвение. Когда Кришна 5000 лет назад проявлял Свои игры на нашей планете, то великие полубоги воплощались один за другим, чтобы участвовать в них. Приходили и демоны, которые были великими преданными Господа, и мама Яшода, пытаясь защитить Кришну, от дурного влияния и злого рока повторяла мантры. Опасаясь за жизнь Кришны, все мальчики пастушки и все жители Вриндаваны, не только Его родственники, молили Бога, чтобы Тот защитил Кришну, не подозревая о том, что Кришна Сам Бог. Так естественно проявлялось чистое чувство любви к Кришне у разных преданных. Господь Чайтанья учил, что Кришна – Враджендра нандана, сын Нанды Махараджа – единственный объект поклонения, также как святая земля Вприндаваны, на которой Он проводил Свои игры. Только чистые преданные, благодаря их беспримесной любви, способны понять глубину этих игр. Во Вриндаване каждый желает стать отцом или матерью Кришны, его другом или возлюбленным. Так своей любовью эти преданные покоряют Верховную личность, заставляя Его выполнять свои желания. Для философов материалистов и тех, кто поклоняется Богу как Вседержителю, для имперсоналистам, которые отрицают существование трансцендентной личности Бога, не возможно постичь смысл происходящего во Вриндаване и насладиться блаженством божественной любви. Кришну можно любить не только как своего господина, но и как друга, сына, супруга и возлюбленного. Шри Чайтанья учит любви в супружеской расе (мадхурья-раса). Он сам исполнен паракия-бхавы, играя роль преданного Господа. Для понимания этих любовных отношений Он проповедует философию ачинтья-бхедабхеда-таттвы о непостижимом единстве и различии, согласно которой живое существо одновременно является слугой Господа и наслаждающимся с Ним этим служением. В «Бхагавад-гите» (15.7) Кришна говорит: мамйвамшо джива локе джива-бутах санатана – все живые существа есть Мои неотъемлемые частички (части частей экспансий Господа). Мы едины с Господом и отличны от Него. Он – повелитель, мы Его подчиненные, но такого рода подчинение, основанное на любви, является источником наслаждения. Мы поддерживаемы Господом и защищены Его любовью.

    ЧТО ЕСТЬ ВРИНДАВАНА-ДХАМА?

    Вриндавана-дхама духовна и не отлична от Самого Кришны – так видят ее чистые преданные Господа. Но материалисты воспринимают это место как обычное и не очень привлекательное. Почему? Потому что от них духовный мир сокрыт завесой майи, материальной иллюзии. Почему, совершая служение в этом месте, преданные обретаю милость Господа, а не преданные – немилость Господа? Объяснить это может философия ачинтья-бхедабхеда-таттвы Шри Чайтаньи Махапрабху.

    Живое существо сравнивается с искрой, вылетающей из пламени. Когда искра в пламени, то может воспламенить сырые дрова и землю, но когда она вылетает и падет на сырую землю, то гаснет. Аналогично этому, когда человек в сознании Кришны, он способен одухотворить весь мир, но когда он забывает о Кришне, отвернувшись от него, то теряет свою духовную потенцию и гаснет, как искра, вылетевшая из пламени; волны материальной энергии захватывают живое существо (душу) и уносят его.

    Эта философия ачинтья-бхедабхеда-таттвы всестороннее рассматривает объясняет всесовершенную природу Господа и Его творения, которое само по себе существует, в одновременном единстве и в отличие. Бог здесь, в нашем сердце и в ядре каждого атома, но мы не способны приблизиться к Нему с помощью материальных чувств и ума. Но по Его милости, совершая служение должным образом и очистив ум, обретя духовное видение и духовное тело, мы сможем восстановить наши отношения и понять Его.
    В «Бхагавад-гите» (10.10) Кришна говорит:

    тешам сатата-юктанам бхаджатам прити-пурвакам
     дадахами буддхи йогам там ена мам упаянти те

    Тем, кто постоянно с любовью служат Мне, Я даю понимание и разум, припомощи которого они смогут прийти ко Мне.

    Кришну невозможно понять материальным умом и ощутить материальными чувствами, но Его можно постичь духовным умом и духовными чувствами. И Кришна дает разум человеку буддхи-йогам.


    Следуя 4 регулирующим принципам и повторяя святое имя Господа : Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе любой человек может достичь совершенства в духовной жизни, обрести разум и, одухотворив свои чувства освободиться от двойственности материального существования. Имя Кришны Его образ, Его удивительные игры и Его окружение – все не отлично от Него Самого и поэтому исполнено духовных возможностей.

    Только глупцы считают Кришну обычным человеческим существом и недооценивают Его уникальных возможностей. Они глумятся над Ним и Его преданными, не зная, что Он – непогрешимый и вездесущий. Воспевание святого имени и преданное служение Господу – это панацея от безумия. По мере того, как человек обретает духовное понимание жизни, океан духовного наслаждения бесконечно увеличивается, а океан материальных страданий уменьшается в обратно-пропорциональной зависимости.

    ВАЙШНАВИЗМ

    Существует четыре основные вайшнавские философии: шуддха-адвайта (полное однообразие и единство), двайта-адвайта (одновременное единство и различие), вишишта-адвайта и двайта. Все эти философии базируются на «Шримад Бхагаватам», который объясняет всю их глубину в двух стихах.

    Пылающий огонь отличается от дыма и искр, вылетающих из его пламени, и вместе с тем не отличен от него (говорят, «нет дыма без огня») Хотя искры и выходят из огня, они не способны воспламенить сырые дрова. Подобным образом, хотя тело, состоящее из пяти грубых элементов, и трех тонких, так же как и душа есть энергия Кришны, но оно отлично от души. Йоги могут видеть душу во всем движущемся и не подвижном. Они могут видеть и Сверхдушу, которая едина с индивидуальной душой, но одновременно отлична от нее. Преданные же видят материальное тело, душу, Верховную душу и служат личности Бога, который является источником всего материального и духовного, не отождествляя себя с материей и делая различие с Верховной личностью Бога.

    Эта философия применима как для объяснения Духовной Природы, так и материальной, которая есть отражение духовной, положение живого существа, взаимодействие его с другими и с Богом. Соотношение материи, духа и Господа.
    Материя сравнивает с дымом, который покрывает пламя. Очевидно, что не дыма без огня, но и тот факт, что дым не является огнем, а огонь дымом. Они существуют как вместе, так и сами по себе.

    В «Вишну Пуране» это объясняется следующим образом: огонь находится в одном месте, а тепло и свет могут распространяться повсюду. Источник электричества находится в одно месте, а электроэнергия, которая вращает машины, находятся в разных местах; три гунна-аватары Кришны: Брахма, Вишну и Шива неотличны от Господа, но все три выполняют разные функции; Брахма созидает, Вишну поддерживает, а Шива разрушает. Сам Кришна, изначальная причина всех трех гуна-аватар не принимает участи ни в одном виде деятельности. Однако, в «Бхагавад-гите» сказано, что материальная природе действует под руководством Кришны, хотя Он Сам к ее деятельности не имеет прямого отношения. Он не несет ответственность за последствия такого рода деятельности. Когда живое существо принимает решение быть независимым, оно взваливает на себя и бремя ответственность за свои поступки, ошибочно считая себя наслаждающимся и творцом.

    В связи с этим Шрила Рупа Госвами говорит, что и преданные, которые полностью заняты любовным служение Господу, не имеют отношения к такого рода деятельности, поэтому не связаны ее результатами ни хорошими, ни плохими (кармой). Такие преданные никогда не введены в заблуждение, отождествляя себя с материальным телом, которое управляется гунами материальной природы согласно результатам кармы.

    Тело может действовать тем или иным образом: спать, есть, испражняться, но тот, кто в нем находится, не имеет отношения к такому роду активности. Как масло не смешивается с водой, так познавшая себя личность никак не смешивается с этим миром: ни страдает и ни наслаждается результатами своих праведных и греховных поступков.

    Такое возможно, когда чувства заняты в служении Хришикеше, господину чувств. Воспевая святое имя, человек без особого труда может осознать все эти истины, потому что само воспевание святого имени находится на духовной платформе, и тот, кто участвует в этом воспевание также достигает этого трансцендентального уровня са гунан сама титьяйнан…

    Такая личность ни о чем не скорбит и ничего не желает; такого рода самоудовлетворенность делает его независимым от обычного течения дел.

    Брахма бхута прасанатма… В таком состоянии человек полностью посвящает себя любовному служению Кришне.

    Тот, кто использует тело, ум и дар речи в служении Господу, даже находясь в этом мире и в этом теле, становится независимым от результатов своей деятельности ихайасья харер дасья…(Б.р.с. 1.2.187).

    Кришна является корнем материального творения. Если поливать корень дерева, то ветви и листья насыщаются влагой. Аналогичным образом, служа Кришне, удовлетворяя Кришну преданным любовным служением (бхакти), все живые существа и все творение будут благоденствовать. Это поистине метод к разрешению всех проблем.


    В «Бхагавад-гите» (5.29) Кришна говорит:

    «Человек полностью сознающий Меня, знающий, что в конечном счете все жертвоприношения и аскетизм направлены на Меня, что Я – верховная личность, властитель всех планет и полубогов, благодетель и благожелатель всех живых существ, освобождается от материальных страданий.

    Кришна явлется собственником планет и полубогов, другом и доброжелателем каждого. Он наслаждается и принимает результаты всех жертвоприношений и благотворительности. Тот, кто это сознает, становится поистине умиротворенным.

    Солнце светит плохим и хорошим людям, дождь проливает свою воду и на засушливую и на плодородную почву, на воду и камень, так и преданные выполняют свои обязанности, не делая различия между тем, что приносит ему чувственные наслаждения и страдания. Господь не предвзят и равно относится к каждому, но тот, кто Ему друг, Он становится ему другом. При полной индифферентности Кришна всегда на стороне преданных.

    В Гите (Бх.г. 4.11) Кришна говорит:
     
    е ятха мам прападьянте тамс татхайва бхаджами ахам
    мама вартманувартанте манушьях партха сарвашах

    До какой степени человек вручает себя Мне, соответственно Я награждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.

    Нет ничего, кроме Кришны! Однако в нашем понимании, кажется, что Кришны нет. Хотя все поддерживается Господом, но, кажется, что все творение осуществляется независимо от Него. Создав две пары клеток (мужскую и женскую), Он запустил это творение, и теперь все действует само собой.

    Демоны утверждают, что нет ничего кроме вожделения; что жизнь возникла в результате связи мужской и женской особи. Но на самом деле Кришна является и отцом и матерью, принимая роль того и другого.

    Когда человек спит, то прекращается активность его чувств; но с восходом солнца вновь все пробуждается к жизни; подобно этому в момент смерти живое существо погружается в спячку, а в момент рождения пускается во все тяжкие прегрешения (активность). Космическое творение то проявляется, то исчезает, чтобы через какое-то время вновь проявиться. В «Бхагавад-гите» сказано бхутва бхутва пралияте. Когда наступает разрушение, всему приходит конец, однако в момент творения все снова возникает; так не проявленная форма материальной энергии на промежуточной стадии становится видимой и ощутимой нашими чувствами. В данном случае «проявленная» и «не проявленная» относится только к материальному творению. Живое существо же, являясь духовным по природе, не претерпевает подробные изменения.
    В «Бхагавад-гите» говорится, что материальная природа представляет собой низшую энергию Господа, которую Господь как бы оплодотворяет семенами живых существ, после чего вновь начинается процесс творения. Эта материальная природа описана как бхинна пракритир аштадха, т.е. состоящая из 8 элементов, представляет собой отделенные энергии Господа (пять грубых: земля, вода, огонь, воздух, эфир и три тонких: ум. разум и ложное эго). Как огонь возникает из дерева, как воздух, проходя через ноздри и рот, возникает из тела, так и душа, вечно связанная с Верховной душой, единая и отлична от нее, проявляет себя, воплощаясь в этом мире, и вновь бестелесная в уплотненном состоянии погружается в вечное бытие Господа. Тот, кто в совершенстве изучит эту философию ачинтья-бхедабхеда-таттвы, предложенную Шри Чайтаньей Махапрабху, тот сможет осознать как природу своего «я» так и природу Высшего «Я», Кришны.

    Согласно своей деятельности (кармы) живое существо отделилось от Верховной личности Бога. Но в действительности оно связано с Ним самыми тесными узами даже теперь, хотя кажется, что отвергнуто Господом. На самом деле оно едино с Ним и, чтобы восстановить свои отношения, необходимо просто возродить изначально чистое сознание Кришны, приняв Его авторитет и вручив себя Ему.

    Кришна является причиной всех причин, высшей причиной живых существ и материального творения, но непосредственной его причиной служит Параматма.
    Маха-Вишну является Высшей душой махат-таттвы, всей материальной субстанции; из пор Его трансцендентального тела и Его дыхания возникают бесчисленные вселенные. yasyaika-niçvasita-kälam athävalambya jévanti loma-vilajä jagad-aëòa-näthäù (Bs. 5.48). Они покаются в теле Маха-Вишну, поэтому нет ничего, что было бы отлично от Верховной личности Бога. Это не трудно понять, если принять, что все существует в определенных фазах времени (в прошлом, настоящем и будущем). Фактор времени – это имперсональное проявление Кришны, но Сам Кришна – Личность, неподвластная времени. Все творится, поддерживается и со временем разрушается, но Сам Господь неподвластен времени. Он принимает форму вечного времени, но при этом сохраняет Свою нетленную личностную форму сат-чит-ананда (вечного бытия, знания и блаженства). Ему нет ни начала, ни конца, ни середины, хотя Он – начало творение, середина и его конец. Он – Абсолютная истина, причина знания (видья) и причина возникающего неведения (авидья), но сам Господь вне этих категорий; Он – причина скорби и радости для обусловленных душ, но Сам Он неподвластен ни тому, ни другому; Он не радуется и ни скорбит, будучи всегда трансцендентен к преходящим радостям и скорби обусловленных душ этого мира.

    Живое существо также исполнено блаженства, знания и вечного бытия, но в отличие от Господа может осознать свою вечную, всеблаженную природу, только взаимодействуя с Господом, обретя сознание Кришны. Господь во всех отношениях един со Своим творением и в то же самое время отличен от него; в Нем непостижимым образом уживаются все самые противоречивые концепции и идеи; если бы Он не был полным целым, то откуда бы могло взяться «невежество», которое обусловленные души принимают за знание. Подобно великому дереву со множеством стволов, ветвей, листьев, цветов и плодов, которые сами по себе очень питательны, Господь представляет собой корень этого удивительного дерева, питающего и поддерживающего все творение. Те, кто находятся в полном сознании Кришны, пребывают вне двойственности материального существования, преходящих радостей и печали, возникающих от чувственного восприятия.

    В «Шримад Бхагаватам» (10.14.8) сказано:

    tat te ’nukampäà susamékñamäëo
    bhuïjäna evätma-kåtaà vipäkam

    Преданные Кришны воспринимают и радость и страдания как милость Господа, не делая различия между ними. Как сын наследует от отца богатство, так и преданный, обретя трансцендентное знание, наследует царство Бога.

    Рассматривая с различных точек зрения один и тот же предмет, невежественные люди могут иметь различные суждения, но знающий человек понимает, что истина одна и в то же самое время множественна; в зависимости от реализации каждый видит ее по-разному. Тот, кто реализовал ахам брахмасми (осознал, что он есть душа), видит единство всех живых существ и может ошибочно считать себя Богом. Но тот, кто реализовал ахам сарвасья прабхаво матах сарвам правартате
    (Бх.г.10.8), воспринимает единство и различие. Он сознает, что все есть брахман, потому что все берет начало в Высшем Брахмане джанмади асйа йатах (Ш.Б. 1.1.1). (sarvaà khalv idaà brahma), и думает о своем положении ахам брахмасми, как вечном слуге Господа. Хотя Господь един, но Он также и отличен; занимая высшее положение, Он поддерживает существование каждого: нитье нитьянам четанас четананм эко бахунам ее видадхати каман.

    Он распространяет себя через различные энергии по всему творению. Разумный человек пытается понять это, глядя на мир глазами ведических писаний. Он может видеть Господа везде андантара-стха-парману-чайантара-атхам, потому что Господь внутри всего даже атомных частиц и вне всего проявленного и не проявленного, поскольку все пребывает в Нем.
     
    Атеисты могут критиковать преданных Кришны, говоря: «Если вы не хотите для себя ничего, никаких бенефитов, то зачем служите Господу?» Они не могут понять, что в духовном мире существует так же единство и различие. Тот, кто занят служением Господу, одновременно, оставаясь слугой, является и господином Господа и всего, что находится в обители Господа. В одной из пяти рас освобожденная душа наслаждается любовными отношениями с Господом наравне с Ним Самим: как друг с другим другом, как родители и дети, как супруги и возлюбленные.

    Поскольку Деваки была чистой преданной Господа, она могла понять, что Вишну воплотился как ее сын. Будучи Верховной личностью, Он полностью был во власти Своей матери. Она поклонялась Господу со словами: « Мой дорогой Господь, Твоя вечная форма (Näräyaëa, Lord Räma, Çeña, Varäha, Nåsiàha, Vämana, Baladeva и миллионы подобных воплощений) эманирует от Вишну, который в Ведах описан как изначальная личность Господа; Эти формы трансцендентны и находятся вне материального мира (проявленного и не проявленного); Они были до творения материального мира и останутся после его уничтожения; Эти формы вездесущи и всепроникающи, они самодостаточны; Ты – верховная личность Бога». Хотя Вишну есть все, однако Он отличен от всего. Именно это и позволяет иметь те сладостные отношения, которые возможны на трансцендентной платформе.

    Кришна – парам Брахма, Верховная личность Бога, адьям – начало всего, причина всех причин; Он – ади-пурушам, изначальная личность, которая наслаждается всем; Он способен распространить Себя в бесчисленное множество форм, которые неотличны друг от друга и в то же самое время индивидуальны;

    Кришна никогда не падает, никогда не попадает под влияние материи, поэтому Его зовут Ачьюта; сарвам вшнумайам джагат. сарвам кхалв идам брахма. Кришна – поддерживает все творение; Он отличен от всего, что нее есть Кришна, одновременно, все – не отлично от Него мат-стхани сарва-бхутани на чахам тешв авастхитах

    Кришну можно понять только через чистое преданное служение, которое полное свое выражение находит в философии ачинтйа-бхедабхеда-таттва. Он един и бесконечно разнообразен – никогда не меняется и в то же время всегда неповторим; Разные ачарьи описывают Его по-разному: viçuddhädvaita, viçiñöädvaita, dvaitädvaita. Изучать Кришну необходимо с помощью ачарьи: ачарьяван пурушо веда. Только тот, кто следует по стопам предыдущих ачарьев может понять все эти кажущиеся противоречивыми вещи.

    Как говорится в «Чайтанье чаритамрите» (Мадхья 20.108), дживера сварупа хайа –кришнера нитйа-даса – живое существо вечно остается слугой Кришны, даже отрицая само Его существование. Занимая пограничное положение между материей и духом, оно принадлежит к высшей духовной энергии (частичное проявление сварупа-шакти). При этом, как и Верховная личность, живое существо едино и различно с этим материальным проявлением. Иногда материалисты верят в существование духовного начала, но они не способны его осознать, так как пытаются это сделать материальным способом. Сбитые с толку, в конце концов, они становятся нигилистами. Чтобы понять истинное положение вещей такие материалисты должны найти себе истинного гуру, принадлежащего к цепи ученической преемственности; гуру есть наиболее милостивое проявление Кришны; он есть сакшад-хари, наделен энергией Хари. Он – не отличен от Самого Господа, и ему следует служить как Самому Господу. Такой тип служения считается самым совершенным. Гуру никогда не заявляет, что он Бог, но ему следует поклоняться как Богу. В этом секрет успеха в духовной жизни.
     Изначальный гуру всех гуру – Кришна; в Свое полной экспансии Баларамы Он – гуру-таттва, и Нитьянада – это Баларама; в играх Шри Чайтаньи необходимо искать вначале милость Нитьянанды. Весь смысл ведических писаний раскрывается тому, кто неуклонно служит гуру и Кришне.

    ЧАТУР-ШЛОКА

    Весь «Шримад Бхагаватам» заключен в четырех шлоках: начиная с ахам эвасам эвагре и заканчивая йат сйат сарватра сарвада. В первой шлоке описана трансцендентная природа Кришны; в второй шлоке объясняется, что Господь свободен от влияния майи; живые существа, хотя являются Его неотъемлемыми частицами, могут быть захвачены майей, и хотя они духовны, но, когда воплощаются в этом мире то, отождествляя себя с материальным телом, вынуждены подчиняться законам материального мира; и, наконец, в следующей шлоке описаны вечные отношения с Кришной.

    ахам эвасам эвагре  
    нанйад йат сад-асат парам
    пашчад ахам йад этач ча
    йо’ вашишйета со ‘сми ахам

    «О Брахма, это Я, Личность Бога, существовал до начала творения, когда не было ничего кроме Меня. Не было тогда ни материальной природы, причины возникновения мироздания. Все, что ты видишь сейчас, - тоже Я, Личность Бога, и то, что останется после уничтожения, - тоже Я, Личность Бога» (Ш.Б. 2.9.33).

    рте’ртхам йат пратийета
    на пратийета чатмани
    тад видйад атмано майам
    йатхабхасо йатха тамах

    «О Брахма, все, что кажется обладающим какой-то ценностью, но при этом не связано со Мной – нереально. Знай же, что это – Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме» (Ш.Б. 2.9.34).

    йатха маханти бхутани
    бхутешуччавачешв анну
    правиштанй аправиштани
    татха тешу на тешв ахам

    « О Брахма, как первоэлементы вселенной входят в космос и в то же время не входят в него, так и Я пребываю во всем сотворенном и в то же время существую отдельно от всего» (Ш.Б. 2.9.35).

    этавад эва джиджнасйам
    таттва-джиджнасунатманах
    анвайа-вйатирекабхйам
    йат сйат сарватра сарвада

    «Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели – всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами» (Ш.Б. 2.9.36).

    Суть всех ведических шастр заключена в философии ачинтья-бхедабхеда-таттва, которую проповедовал Шри Чайтанья Махапрабху.

    БРАХМА САМХИТА – НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЕ ПИСАНИЕ.

    Шри Чайтанья Махапрабху нашем Пятую Главу ее в храме АДИ-КЕШАВА.

    В этой главе сущность философии ачинтйа-бхедабхеда-таттвы.
    «непостижимого тождества и отличия».

    Там также обсуждается гимн из18-ти слогов, который описывает душу, Сверхдушу и деятельность ради удовлетворения чувств – объяснение, которое содержит Кама-гайатри мантра, кама-биджа – изначальное положение Маха-Вишну и подробное описание духовного мира, особенно Голоки Вриндавана.

    В «Брахма-самхите» приводится описание полубога Ганеши, Гарбходакашайа Вишну, Дурги, значение Гайатри мантры, аскезы, пяти грубых первоэлементов, имперсональный брахман, посвящение Брахмы и божественная любовь, которая позволяет видеть Господа; преданное служение Господу, состояние йога-нидры, различные инкарнации Господа (Рамачандра и др.); описание солнца и вселенской формы Господа – все это знание есть в «Брахма-самхите».

    Вайшнавы никогда не видят нечто материальным, движущимся и неподвижным; Они видят энергии Верховной личности Бога и сразу же вспоминают Его трансцендентную форму (Мадхья 8.274):

    стхавара-джангам декхе надекхе тара мурти
    сарватра хайа ниджа иста-деве-спхурти

    Эта философия единства и различия не может быть понята тем, кто находится под влиянием внешней энергии Господа. Тот, кто находится в ее объятиях, не может понять природу и образ Верховной личности, которая представляет Абсолютную личность.

    ЙОГА – это практика, позволяющая контролировать чувства и ум, путем вовлечения их в преданное служение Кришне в полном сознании Кришны. Деятельность грубого физического тела выражается через активность; мыслительный процесс, активность чувств и желания, связанные с их удовлетворением, представляет собой деятельность ума. Когда ум зафиксирован на Кришне (Его имени, форме, Его качествах, описании трансцендентальных игр, Его чистых преданных и пр.), то и чувства и активные части грубого физического тела автоматически вовлекаются в служение Кришне. Разумный человек не пытается искусственно сдерживать активность чувств, стремится занять их в служении Кришне: слушая и воспевая святое имя, созерцая образ Господа, вкушая прасад, служа Господу, поклоняясь Его мурти в храме, согласно наставлениям ведических шастр и авторитету гуру. Таким образом, человек сможет избежать бесполезной деятельности и метальных спекуляций. Господь Чайтанья Сам пришел, чтобы учить преданному служению Кришне, начав движение САНКИРТАНЫ.
    Через Свои непостижимые энергии Кришна постоянно очищает сердце того, кто под надлежащим руководством занят такого рода деятельности.

    В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что тот, кто видит Меня во всем, Я никогда не будет потерян (Бх.г. 6.30).

    АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА

    Ученые-трансценденталисты, постигнувшие Абсолютную истину, пришли к заключению, что она познается в трех аспектах: имперсонально как брахман, локально как Параматма и личностно как Бхагаван. Все три аспекта едины с Кришной и одновременно отличны от Него.

    Ишврах парамах кришнах…. Кришна причина всех причин, но Ему нет причины.
    Верховный Бог один – КРИШНА – и тех, кто уполномочен Им управлять материальным миром называют полубогами!

    В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что люди с неразвитым интеллектом поклоняются полубогам, результаты такого поклонения ограничены и преходящи.
    Те, кто полоняется полубогам, достигнут планет полубогов; но Мои преданные будут жить со Мной на Моей высшей планете (Бх.г. 7.23).

    ГОСПОДЬ КРИШНА ИНКАРНИРОВАЛ В КАЛИ ЮГУ В ФОРМЕ СВОЕГО ИМЕНИ

    Те, кто последует вайшнавской философии: вишиштадвайта, шуддхадвайта, двайтадвайта, в конце концов, обратятся к ачинтья-бхедабхеда-таттве.

    В «Чайтанье Чаритамрите» (Мадхья 20.108-09, 111,117-8,120, и122) Господь Чайтанья разъясняет ее принципы Санатана Госвами следующим образом:

    Живые существа представляют собой пограничную энергию Господа Кришны, одновременно единую и отличную от Него Самого; подобно тому, как солнечный свет представляет энергию солнца, един с солнцем, так и живое существо обладает качествами Кришны, едины с Кришной.

    Все энергии Кришны подразделяются на три категории: внутренние, внешние и пограничные. С незапамятных времен, пожелав действовать независимо от Кришны, отвернувшись от Него, живое существо попало под влияние внешней энергии Господа. Предав забвению свои вечные отношения с Кришной, живое существо привлеклось преходящими формами внешней энергии, в результате чего внешняя энергия (майа) захватила его; в обусловленном состоянии живое существо испытывает три вида страданий: адхиатмика, адхибаутика и адхидайвика (страдания от тела и ума. страдания от других живых существ и страдания от природных и климатических условий).

    Иногда живое существо достигает высших планет, воплощается в телах полубогов; иногда, попадает на низшие планеты, рождаясь демонам, а иногда попадает в ад.

    Его обусловленное состояние подобно наказанию, которое существовало в давние времена: преступника окунали с головой в воду затем, когда он начинал задыхаться, вынимали на короткое время, давая глоток воздуха, затем вновь опускали – повторяя эту процедуру множество раз до тех пор, пока тот не терял сознание. Когда по милости Кришны живое существо встречает на своем пути преданного, оно избавляется от этого обусловленного существования и страданий. Живое существо не может освободиться и возродить свое сознание Кришны самостоятельно. Только по милости Господа и преданного, посвятившего себя чистому преданному служению, оно может обрести истинное для себя благо. Просто став философом или занявшись медитацией, человек не может обрести счастье, которое приносит чистое преданное служение Кришне. Это подтверждается в следующем стихе «Шримад Бхагаватам» (10.2.32).

    ye ’nye ’ravindäkña vimukta-mäninas
    tvayy asta-bhäväd aviçuddha-buddhayaù
    äruhya kåcchreëa paraà padaà tataù
    patanty adho ’nädåta-yuñmad-aìghrayaù

    О, Кришна, хотя непреданные могут думать, что, приняв суровые аскезы и достигнув высшего отречения, они обрели освобождение в Брахмане, однако, это – иллюзия, потому что их разум осквернен. Заблуждаясь на свой счет, они упадут со своей позиции, потому что не поклоняются Твоим лотосным стопам.

    Мат-стхани сарва-бхутани – все покоится на энергиях Кришны, но Сам Кришна всегда в стороне от любого рода деятельности своих многочисленных энергий. Философия ачинтйа-бхедабхеда-таттва учит, что Господь независим ни от чего; Он всегда пребывает в Своей вечной обители Голоке Вриндавана, одновременно присутствуя и не присутствуя в каждой части Своего материального и духовного творения через различные Свои энергии и экспансии. Он – един и одновременно отличен от всего, что существует в проявленном и не проявленном мире материальном и духовном. Он непостижим для материальных чувств и ума. Он – причина всех причин и Ему нет причины. Он был до создания вселенной и останется после ее разрушения. Он вне каких-либо материалистических концепций, и Его могут постичь только чистые преданные, которые исполнены божественной любви и всегда занятые чистым преданным служением. Для Своих преданных Он проявляет свой образ, обладая трансцендентальной формой, в то время как для непреданных и имперсоналистов Он кажется лишенным формы и образа; Он внутри всего и снаружи, Он – самый мельчайший и самый величайший; Он – все сущее и Он вне всего существующего. Он ни от чего не зависит, ни в чем не нуждается и может быть привлечен только любовью Своих преданных. Он творит, разрушает и поддерживает этот мир, однако, при этом не совершает никакой материальной деятельности. Как океан Он полон в Себе и подобно океану, хотя в него впадает множество рек, Он не «выходит из берегов». Ом пурнам адах пурнам идам.

    Кришна играет на флейте, танцует с гопи – это все, что Он делает. Он исполнен блаженства ананда-майо бхйасат: Он наслаждается, принимая наслаждение, находясь в одном месте и присутствуя повсюду. Все космическое проявление есть манифестация Его энергий. Когда мама Яшода заглянула в рот маленького Кришны, она увидела все космическое проявление. Она был поражена этим видением, не зная, что подумать; однако в следующий момент под воздействием йога-майи и нахлынувшего чувства материнской любви тут же забыла.

    эка-деша-стхитасйагнер джйотсна вистарини йатха
    парасйа брахманах шактис татхедам акхилам джагат

    Кришна дает всему рождение, и Он – всепожирающая смерть. Из «Бхагавад-гиты» (8.20) мы узнаем: парас тасмат ту бхаво нйо вйакто вйактат санатанах. Гигантское тело вселенной не вечно, но духовная обитель Кришны вечна. Она никогда не творится и не разрушается. Подобно тому, как кромка воды разделяющая океан и сушу колеблется, так и живое существо, занимая пограничное положение, всегда колеблется между духовным и материальным существованием, являясь частичным проявлением духовной энергии. Осознать это возможно только по милости Гуру.

    Ом агйаяна-тимирандхасйа гйананджана-шалакайа
    чакшур унмилитам йен тасмаи шри-гураве намах

    Только прозрев от тьмы материального невежества и обретя трансцендентальное знание, человек может воочию увидеть вещи так, как они есть.

    Человеческая форма жизни представляет особый интерес. Она создана по образу и подобию Бога для того, чтобы, став сознающими Бога, живое существо могло восстановить с Ним свои вечные отношения. В «Бхагаватам» сказано: джахау сва-танва – Кришна приходит в Своем теле созданном внутренней энергией и оставляя этот мир не меняя его уходит, но кажется, что Он оставляет тело как обычный человек.

    Джанма карма ча ме дивьям… тот, кто знает природу явления Господа и Его уход, тот обретает освобождение (Бх.г.4.9). Нет разницы между Самим Кришной, Его душой, Его телом и Его обителью. Но невежественные люди не понимают это и надсмехаются над Кришной, считая Его подобным себе. Обычному человеку это трудно понять, аваджананти мам мудха манушим танум ашритам (Бх.г. 9.11). Тот, кто не видит Кришны, находится в иллюзии; тот, кто видит нечто отличное от Кришны, также пребывает в заблуждении; тот, кто полагает, что Кришна рождается и умирает, – просто невежда. Описание Кришны и Его обители, игр и развлечений, Его преданных и всего, что связано с Ним – источник вечного вдохновения и наслаждения для преданных. Там, где обладающий духовным видением бодрствует, там материалист спит как глухой ночью. То, что является временем бодрствования и источником радости для посвященного, для неуча – врем сна. Хотя Кришна непостижим для агностиков и атеистов, даже они смогут обрести милость, если будут слушать о Нем из уст чистых преданных. Просто слушая о Кришне, любой человек может обрести освобождение шраванйам-сат-катхах:

    Мы живем в Кали-югу, век деградации, лицемерия и ошибок; но, слушая о Кришне, Его имени, Его играх любой человек может переправиться через океан материального существования; Кали не коснется того, кто слушает и воспевает святое имя, игры и образ Кришны.

    В «Бхагаватам» (1.2.18-19) сказано:

    нашта-прайешв абадрешу нитйам бхагавата-севайа
    бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики  

    тада раджас-тамо-бхавах кама-лобхадайаш чай е
    чета этаир анавиддхам стхитам саттве прасидати

    Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентальных песнях, становится необратимым.

    Как только в сердце навечно утверждается любовное служение, все последствия влияния гун страсти и невежества: похоть, жадность и зависть – покидают сердце. Тогда преданный утверждается в благости и обретает полное счастье.

    Когда благодаря процессу регулярного слушания и воспевания человек очистит свое сердце и обретет любовь к Кришне, он сможет созерцать Его образ постоянно в своем сердце, как утверждается в «Брахма-самхите» (5.38):

    премаджана-чурита-бхакти-вилочанена
    сантах садайва хридаешу вилокайанти
    йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
    говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

    преданные Кришны. чьй глаза увлажнены бальзамом любви к господу. Видят Его постоянно в своем сердце в образе Шйамсундары.

    Шйамсундара – означает темного цвета однако чрезвычайно красивый; Кришна – источник всей красоты; ачинтйа – означет, что Он не постижим и обладает бесчисленными достоинствами; Господь никогда не покидает Вриндаваны и поля зрения Своих любящих преданных. Он танцуе с гопи играет на флейте пленяя сердца всех живых существ Он – друг, возлюбленный гопи и озорной малыш мамы Яшоды. Его удивительные игры и деяния описаны в «Шримад Бхагаватам»

    Так, проповедуя философию ачинтья бхедабхеда-таттвы, Господь Чайтанья установил непостижимое единство и различие всего сущего, которое заключено в Кришне, провозгласив преданное служение Ему высшим достижением в духовной жизни. Начав движение санкиртаны, Он раздает любовь к Кришне каждому, кто принимает участие, воспевая святые имена Кришны.

    О ДУШЕ SOUL

    «Верховная личность Бога сказал: «Произнося эти слова, ты скорбишь о том, что недостойно горя. Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых» (2.11).

    «Никогда не было так, чтобы не существовал Я , или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование.» (2. 12).

    «Точно так же, как душа переселятся из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу».(2.13)


    Те, кто видят истину заключили, что несуществующее (материальное тело) – преходяще, а вечное (душа) – не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого.(2.16)


    Знай же, что то что пронизывает все тело, неразрушимо, Никто не может уничтожить бессмертную душу.(2.17)


    Душа неразрушима, незрима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся, о потомок Бхарты.(2.18)


    И тот кто думети, что живое существо может убить, и тот, кто думает, что оно может быть убито, заблуждается, так как истинное «я» не может убить или быть убитым.(2.19)


    Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникла, не возникает и не возникнет. Она – нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтодается, когда погибает тело. (2.20)


    О Партха, Каск может человек, знающий, что душа неразрушима, вечна, нерождлена и неизменна, убить кого-либо или заставить кого-либо убивать?(2.21)

    Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное.(2.22)



    Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром.(2.23


    Эту индивидуельную душу нельзя разрубить, растворить, сжечь или иссушить. Она существуют всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же.(2.24)

    Душа невидима, нопостижима и инеизменна. Знай это, не слудует скорбеть о теле..
    (2.25)


    Если же однако ты полагешь, что душа (или симптомужизни) всегда рождается и навсегда умирает, все равно у тебя нет причины для скорби. О сильно рукий Арджуна. (2.26)


    Тот, кто родился обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится. Потому не следует предаваться скорби, исполняй свой долг. (2.27)


    Все сотворенное существует вначале в непроявленном состоянии, проявлется в промежеточноой стадии и опять уходит в непроявленность после уничтожения вселенной. Так зачем же печалисться? (2.28)


    Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о душе как о чуде, тные слышат, что говорят о ней, как о чуде, но есть такие, которые даже услышав о ней, не могу понять ее. (2.29)


    О потомок Бхараты, тот, кто воплощен в этом теле, никогда не может быть убит. Поэтому не стоит горевать о живых сущетвах (2.30)


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS