Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Так мы сшивали первые книги о Кришне
29-01-2010 22730
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 18
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Богатство и сладость Кришны

    27-03-2010 (21:32) - Администратор
    article142.jpg

    В «Чайтанье Чаритамрите» в этой главе Шри Чайтанья описывает Кришналоку, планету Кришны, Причинный океан и материальный мир с его бесчисленным множеством вселенных. 

    Все формы Господа духовны. Они составляют сущность духовного мира. Духовный мир без личностых форм Господа, его удивительных качеств, его спутников, окружения и его игр был бы пуст и не мог бы привлечь обусловленную душу. Именно благодаря трансцендентным формам, качествам и пр. Шри Кришна является всепривлекающей Верховной личностью Бога.

    Перво на перво, чтобы составить некоторое представление о духовном мире, скажем, что в бескрайнем сиянии Брахмаджоти плавают бесчисленные планеты Вайкунтха. Каждая такая Вайкунтха неизмерима. Для сравнетия приведем следующую цифру, которая составляет ее диаметр: 8 миль умноженные на 100 на 1000 на 10 000 на 100 000 на 10 000 000.

    Все Вайкунтхи созданы энергией блаженства. Это и понятно, жители, населяющие их, непосредственно общаются с Господом. Они так же совершенны, как Сам Господь.

    По форме духовный мир напоминает цветок лотоса. Его лепестки - планеты Вайкунтха. Они венчают, окружая как кольцом, планету Кришны.

    Верховный Господь один, все другие - Его инкорнации и экспансии его энергии.
    Он - сверхдуша и Господин всей мистической силы. Никто не в состоянии понять и оценить его удивительный игры и развлечения.

    Даже Господь Брахма и Шива, и четыре Кумара не способны сделать это. Великие мудрецы и ученые могут сосчитать атомы вселенной, звезды и все частички снежинок, но и они не могут найти предела качествам Господа Кришны. Что говорить сам Аната Шеша с его тысячами голов, постоянно прославляя Господа всеми языками не способен описать Его величия.

    Когда Кришна присутствовал на этой планете во Вриндаване, он сам пытался познать себя но обнаружил тщетность своих попыток.

    Он немедленно сотворяет все материальные и духовные миры в мгновение ока вместе с божествами ответственными за них.

    И хотя человек не способн понять это, но просто слушая об этом его сознание очищается.

    Шукадева Госвами говорит, что у Кришны есть множество коров и пастушков, число которых не поддается подсчетам… Как же Господь Брахма мог их украсть?
    Эта удивительная история описана в «Шримад Бхагаватам». Она лишний раз свидетельствует о непостижимом могуществе Господа о его неповторимости и ...

    « Мой Господь, Твое великолепие и богатство подобно безбрежному океану нектара. Невозможно в словах передать и мысленно постичь даже единой капли из этого океана». (10.14.38.) Сказал Брахма в своих молитвах, после того как Кришна воспроизвел и коров и телят и мальчиков пастушков.

    Слава Кришны вечна! Кто может соперничать с ним?

    Согласно явленным писаниям, Вриндавана простирается на 16 кроша ( 32 мили). Тем не менее все Вайкунтха планеты и бесчисленные вселенные занимают в ней лишь незначительную часть в одном ее углу.

    Земля Враджа разделена на 12 ван, т. е рощ или лесов, которые занимают площадь 84 кроша. Роща Вриндавана находится от города Вриндаван к деревне Нанда- грама в 16 кроша (32 мили).

    Господь Шри Кришна - повелитель трех миров и трех главных божеств (Брахмы, Вишну и Шивы). Никто не равен Ему или более велик, чем Он. Кришна – изначальная, Верховная личность Бога. величайший из всех. Он известен также по имени Говинда. Его тело вечно исполнено знания и блаженства. Он источник всего и причина всех причин.

    Брахма, Вишну и Шива выполняют указания Кришны. Брахма говорит: «Выполняя волю Господа, я творю, Шива разрушает, а Вишны поддерживает материальный мир». Вишну осуществляет контроль над тремя качествами материальной природы, занимая всегда трансцендентальное положение.

    Теперь о Пуруша инкорнациях Маха-Вишну, Падманабха и Кширодакшай Вишну, которые являются Сверхдушой всех тонких и грубых материальных проявлений.
    Маха-Вишну – Сверхдуша всего – называется так же Каранадакшай Вишну. Из пупка Гарбходакшай Вишну в лотосе возникает Брахма Творец вселенной. Этот Вишну известен так же по имени Хираньягарбха. Он – сверхдуша тонких элементов творения. Кширодакшай Вишну – Сверхдуша грубых элементов. Он проявляет себя так же как вселенская форма.

    Хотя эти три формы Пуруша инкарнаций Господа являются прибежищем для всего мира, обладая всей полнотой власти Верховного Господа, тем не менее они представляют лишь Его полные части. Кришна есть Верховная личность Бога, источник и изначальная причина их.

    Брахма и другие управляющие материальным миром появляются из пор Маха – Вишну и остаются в период между Его вдохом и выдохом.

    Сведения об Обители Господа Кришны, которая называется Голока Вриндавана. Здесь Кришна присунствует сам своей собственной персоной. В его близком окружении друзья, спутники и родители.

    Вриндавана – хранилище милости Кришны и сокровищница супружеской любви. Здесь духовная энергия служит Кришне в расатанце, который представляет квинтэссенцию всех игр и развлечений Господа.

      Благодаря милости Кришны Вриндавана Дхама в высшей степени приятна и благодаря его супружеской любви особенно изобилует богатствами.
    Здесь в полной мере проявляется слава сына Нанда махараджа.

    Ни тревог ни опасений ни при каких обстоятельствах не возникает здесь в человеке.

    Ниже по уровню находится Вишнулока с бесчисленными планетами Вайкунтха, где Кришна проявляет себя в образе Нарайаны и др. подобных экспансиях, которые отличаются своей четырехрукой формой и положением различных символов ( чакры, лотоса, палицы и раковины).

    Духовный мир полон 6-ти видов богатств и совершенств, которыми наслаждаются преданные Господа и. Кришна соответственно проявляет себя в бесчисленных Формах, чтобы наслаждаться вместе с ними.  

    Еще ниже расположены Деви-дхама, Махеша-дхама и Хари-дхама.

    Между духовным и материальным миром протекает река Вираджа. Ее вода представляет испарину пот трансцендентального тела Господа ( Веданга).

    То, что выше есть паравьема – духовный мир, который соотавляет ¾ всех энергий.

    На другой стороне Вираджи расположены материальные вселенные с различной атмосферой. Эта внешняя часть творения Господа называется Деви-дхама. Которая управляется Дургой.

    Поскольку живое существо имеют свободу выбора, то оно может предпочесть то или иное место обитания. Имея материальные желания живое существо попадает в царство Дурги, которая в свою очередь является преданной Господа.

    Кришна собственник всех дхам, Голоки, Вайкунтха локи и Деви дхамы.

    Итак, если условно принять все энерги Господа исходящие из единого источника за единицу, то ¾ приходится на духовный мир и ¼ материальный. Совокупность того и другого как источника представляет понятие Абсолютной истины.

    Духовный мир считается вечным, материальный преходящ. В духовном мире все существует постоянно, в материальном все временно все течет и изменяется.

    Кришналока занимает высшее положение в паравьеме. Она делится на три части: Гокулу, Матхуру и Двараку. Кришна живет в каждой.

    Перед Кришной склоняются все, включай Божеств материального мира и Его личностные полные экспансии, принявшие форму Нарайаны или Вишну. Кришна сваям бхагаван. Верховный. Он обладает всеми шестью богатствами: всей силой, славой, красотой, отречением, знанием и богатством. Таково заключение всей ведической литературы.

    “Безграничные потенции Кришны подобны океану нектара”. Одной капли его достаточно что бы весь мир пришел в экстаз любви к Кришне.

    Описание богатств Кришны.  
    Когда Шри Чайтанья описывал богатство и достоинства Кришны, он тут же впадал экстаз любви к Господу. Его ум погружался в сладость любовных супружеских игр Господа и он начинал цитировать “Шримад Бхагаватам”

      Чтобы показать свою духовную силу Господь Кришна проявлял подходящую для этого форму в материальном мире, которой пленялся Сам. Части Его тела были так прекрасны, что увеличивали красоту драгоценностей, которыми он был украшен.

    Среди бесчисленных игр Господа роль обычного человека наилучшая. Этот образ превосходит все Его трансцендентные формы. Он пастушок. В руках у него флейта Он отличается свежестью присущей молодости. Он прекрасный танцор.

    Красота Кришны погружает весь мир в океан любви к нему. Она привлекает все живые существа всех трех миров.

    При этом не следует забывать, что форма Господа Кришны есть проявление его внутренней потенции. Она не материальна, а всецело духовна. Она представляет трансформированное качество чистой благости, и ее может видеть только тот преданный, чьи глаза увлажнены бальзамом любви к Господу. Неслучайно говорится, что трансцендентная форма представляет особое богатство чистых преданных. Она одна и таже и проявляется в Его вечных играх.

    Украшения ласкают Его тело. Но само тело Кришны так прекрасно, что является украшением украшений. Когда Кришна стоит, тройной изгиб его тела, вопреки удивительной красоте Кришны, украшает его еще больше. Сверх всего – глаза Кришны, которые танцуют и бросают косые стрелы, пронзая ум Шримати Радхарани и гопи. Когда стрела попадает в мишень, их умы возбуждаются.

    Красота Кришны столь удивительна, что пленяет воображение всех живых существ материального мира, включая полубогов. Что говорить, даже обитатели духовного мира, экспансии Нарайаны и богини удачи, самые целомудренные представители женского полу, без ума от Кришны. Благосклонный к ним Он едет в колеснице ума гопи. Его имя Модана-мохана – тот, кто привлекает самого Купидона. Пять стрел Купидона, форма, вкус, запах, звук и касание, являются собственностью Его. Как новый Купидон своей купидоновой красотой Кришна победил умы гопи, которые так горды своей невообразимой красотой, похитил их сердца и закружил в расатанце.

    Бродя по рощам Вриндаваны со своими друзьями Кришна пасет коров. Это другое развлечение Господа. Когда Он играет на флейте, все живые существа деревья, растения, животные и люди трепещут от восторга. Слезы потоками льются из их глаз.

    Как цепь белых уток на шее Кришны жемчужное ожерелье. Павлинье перо в его волосах подобно радуге, а желтые шелковые одежды как молнии в небе.
    Кришна появляется как молодое облачко и гопи всходят как урожай в поле. Непрерывные дожди нектарных игр Господа проливаются и кажется как злаки получают жизнь от дождя, так и гопи получают свою жизнь от Кришны.

    Кришна полон шести совершенств включая необычайную красоту и Шукадева Госвами описал Его игры в “Шримад Бхагаватам”. Слушая их преданные становятся без ума от любви к Господу.

    Красота Кришны как волны в океане подгоняют одна другую увеличивая любовный экстаз. Звуки флейты Кришны как вихрь, а умы гопи как солома и сухие листья. Упавши они навсегда остаются у лотосных стоп Кришны.

    И гопи и Кришна представляют целое. Экстаз гопи как зеркало отражающее каждый момент телесного блеска и сладости Кришны. Они соревнуются между собой увеличивая друг друга.

    Такой трансцендентальный вкус у гопи возникает непосредственно от общения с Кришной. Кришна не получает удовольствия ни от плодотворной деятельности, ни занятий йогой, ни изучения писаний или регулируемого служения, мантра йоги или медитации. Эта сладость возникает только от спонтанной любви освобожденных душ которые повторяют святое имя в великим экстазе любви.  

    Это возможно только во Вриндаване, который изобилует богатством любви. Форма Кришны источник всех трансцендентальных качеств. Она подобна прииску драгоценных камней. Всеми сокровищами Господа, которыми располагают Его экспансии одаривает Кришна. Потому что Кришна источник и прибежище всех.

    В Кришне проявляется вся красота, смирение, милость, достоинство, терпение и разум. Кроме этого прекрасные манеры поведения мягкость и великодушие. Он поддерживает благополучие всего мира. В Его экспансиях эти качества не заметны.

    Глядя на Кришну все мужчины и женщины были необычайно счастливы. Они наслаждались красотой его сияющего лица его покачивающимися в ушах серьгами подобными акулам. Прекрасное очертание овала его лица играющая улыбка сочетание того и другого постоянно радовало глаз и моргание ресниц препятствовало восприятию его красоты. По этой причине все, мужчины и женщины, кто смотрел на него гневались на творца, создавшего столько несовершенств.
    ….
    Даже доля секунды подобна вечности для нас, когда мы не можем видеть твое лицо обрамленное прекрасным локоном волос. Вероятно творец создавший веки на глазах был просто глуп.

    Лицо Кришны – царь всех лун. Его тело – трон. Таким образом, царь управляет лунным царством. Щеки как две полные луны. Лоб половина луны. Сандаловые отметины – полные луны. Луноподобные пальцы на его руках танцуют на фейте, а на наногах – на земле. Мелодия флейты сочетается с бубенцами на ногах.

    Царь наслаждается и лотосоподобные глаза его танцуют. Его брови как луки и Его глаза как стрелы. Когда его глаза раскрываются тетива натягивает и Он пронзает сердца гопи. Хотя нектар лица Кришны не имеет цены он распространяет его всем. Его улыбка на его устах как сияние луны.



    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS