Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Агнихотра
30-06-2014 7980
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 69
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • БОГ или ИДОЛ?

    27-03-2010 (21:33) - Администратор
    article144.jpg

    Формы Господа описаны в Ведах. Господь один, но Он принимает бесчисленное множество трансцендентальных форм. (двайтам, ачьютам, анадим ананта рупам). 

    Эти формы описаны в Ведах. Когда мы согласно описанию вырезаем их из дерева, делаем из глины, металла или из камня, это не означает, что Господь становится идолом, статуей. Его форма все так же неотлична от Него Самого и она все так же безгранична, т.е. неограничена материалом, из которого мы ее восспроизвели. Материал может быть любой, состоящий из материальных элементов, но это не означает, что приняв форму, сделанную из них, Господь, подобно живому существу обусловился и стал подчиняться законам материальной природы. Господь приходит в этот мир и воплощается за счет своей внутренней энергии.

    аджо пи санн авьяятма бхутанам ишваро пи сан
    пракритим свам адхиштхая самхавами атма-маяя

    «Хотя Я – не рожденный, и Мое трансцендентальное тело нетленно, хотя Я – Господь всех живых существ, Я все же каждое тысячелетие являюсь в Своем изначальном трансцендентальном образе» (Бх.г.4.6.)

    Когда мы отражаем этот момент прихода Господа, Он принмает наше предложение и проявляет Себя в том виде в котором Он становится доступным для восприятия.

    Исключительно по своей милости Господь принимает эту форму, чтобы человек мог служить Ему, находясь в материальном мире. Она не отлична от Самого

    Это очень важный философский и теистический момент, проигнорировав который человек становится атеистом.

    И далее,

    джанма карма ча ме дивьям эвам йо ветти таттватах
    тьяктва дехам пунар джанма найти мам эти со рджуна.

    «Тот, кто знает трансцендентальную природу Моего появления и моих деяний, покидая это тело, не рождается снова в этом мире, но входит в Мою вечную обитель, о Арджуна» (Бх.г. 4.9.)

    Различные формы Бога – это различные настроения. Бог не камень – Он вездесущий и сознающий. Он имеет чувства, Он думает, желает и переживает различные настроения. Когда Он испытывает желание творить, Он принимает соответствующую форму. Он ощущает все вселенные в Себе и эта форма известна как Каранодакшайи Вишну. Когда Он желает войти во внутрь вселенной, эта форма известна как Гарбходакшайи Вишну, а когда входит в сердце живого существа и в ядро каждого атома – это Криродакшайи Вишну, Его проявление в форме Праматмы-Сверхдуши, Души всех индивидуальных душ.

    Настоящая теология, это наука о Боге. В отличие от теософии, которая предполагает существование высшего разума, управляющего всем, теология дает знание о Боге, который располагает этим разумом. Бог личность и Он имеет разум и чувства и желания... Иначе откуда бы взялись все эти вещи в живом существе, которое является проявлением Его мельчайших экспансий, Его энергией.

    Он высшая личность и все существует в Нем. Иногда о Боге говорят как о том, кто поддерживает все живые существа, снабжая их всем необходимым. В этом случае Его сравнивают с Отцом всех существ. Хотя живые существа никогда не рождаются и не умирают, так же как и Господь, однако, когда они воплощаются в материальном мире, Господь становится Отцом, дающим семя жизни всему живому.

    Аналогично этому, чтобы воплощенное в материальном теле живое существо не утратило связи с Ним и могло поддерживать отношения, служа Господу из любви и преданности, Господь принимает форму арча-виграхи, сделанную из материальных элементов.  

    Это – еще одно из доказательств всемогущества Бога, Его милости и сострадания к падшим обусловленным душам.

    Арча, т.е. форма Господа, которой поклоняются на алтаре в храмах – это еще одно воплощение Господа. В этом образе Он обычно не двигается, не говорит, но это не означает что Он не может двигаться. Это просто Его роль, Его статус. Когда возникает какая-то небходимость изменить его, Господь по Своему желанию принимает другую роль и действует согласно Им же написанного сценария.

    Так существует история о Сакши Гопале, Господе принявшего роль свидетеля.

    Она подробно описана в «Шри Чайтанье Чаритамрите» и здесь мы приведем ее лишь вкратце.

    В стрые времена в Видьянагаре (Южная Индия) жили два брахмана. Однажды они отправились в путешествие по местам поломничеств, посетив Гайю, Каши, Прайаг и Матхуру. Во Вриндаване они обошли 12 знаменитых ван (так называются рощи Вриндавны), совершили парикраму вокруг Холма Говардхана и в местечке Панчакроши, там где теперь возвышается храм Говинды, посетили божество Гопалы. После принятия омовекния в водах Ямуны, они остановились в храме на несколько дней, плененные красотой Шри Гопаладжи.

    Один брахман был человеком преклонного возраста, другой – молодой. На протяжении всего путешествия молодой брахман во всем помогал пожилому. В благодарность молодому, пожилой предложил ему руку своей дочери: «Ты был со мной очень любезен, как мой родной сын, и я хотел бы отблагодатить тебя, отдав свою единственную дочь в тебе жены».

    Но молодой брахман отказался. «Это невозможно – сказал он. – Я бедный человек, и твои родственники, когда узнают о твоем решении, не позволят тебе сдержать обещание. Я служил тебе исключительно ради того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Когда кто-то служит брахману, он получает особую милость Господа, его преданное служение увеличивается». Отсюда мы можем понять, что наиболее ценнвя вещь – это чистое преданное служение Кришне. И оно увеличивается, когда один преданный служит другому. Оба брахмана были преданными Кришны, Верховной личности Бога.

    «Нет, ты не должен отказываться от моего предложения отдать за тебя свою дочь. Я - отец, и мое решение окончательно».

    Да, но твои родственники, твой сын и твоя жена не позволят тебе сделать это в силу существующих обычаев. Есть много примеров в ведической литературе. Когда Царь Бхишмака пожелал отдать свою дочь за Кришну, его старший сын, Рукми, воспрепятствовал этому.

    «Моя дочь – моя собственность, поэтому я распоряжаюсь кому ее отдать замуж, – ответил пожилой брахман. – Мой дорогой мальчик, ты не должен сомневаться в искренности моего намерения отдать тебе свою дочь в знак признательности и благодарности за все что ты для меня сделал».

    Весь этот разговор происходил в присутствии божеств Господа Гопалы.

    Молодой брахман сказал: «Хорошо, тогда поклянись перед Господом».

    Так Господь Гопала стал свидетелем.

    Прошло время. По возвращению домой старый брахман объявил о своем намерении выдать замуж свою дочь за своего юного друга. Какого же было негодование родственником? Когда об этом услышал его старший сын он сказал: «Мой отец сошел с ума. Этот молодой человек опоил его одурманивающими веществами, вскружил голову старику и воспользовавшись его беспомощностью, теперь требует за себя мою сестру и приданое. Какова наглость!»

    Старый брахман действительности оказался в затрудниетльном положении. Он хотел выполнить свое обещание, но его родственники препятсвовали этому.

    Поднялась суматоха. Все жители деревни пришли посмотреть что тут происходит.

    Молодой брахман попытался объяснить ситуацию но никто его не слушал. Так оба и молодой и пожилой, будучи преданными Господа попали в сложной положение.

    Старший сын был атеистом, и он обвинял молодого в мощенничестве.
    Под его влиянием и пожилой брахман стал сомневаться. Под нажимом родственников он был готов уступить им и отказаться от своего решения.

    Тогда молодой сказал: «Я говорил тебе, что это глупая затея жениться мне на твоей дочери - ты из богатой аристократической семьи, а беден - но ты не послушал меня. Теперь же ты не можешь отказаться от своего обещания, потому, что ты поклялся перед божеством». Оба и молодой и пожилой брахманы прекрасно сознавали свое трудное положение.

    Родственники требовали письменный отказ пожилого брахмана от своих слов иначе они покончат жизнь самоубийством. Что делать? Ничего другого не оставалось как пойти во Вриндаван и позвать Господа в свидетели. Господь является защитником ведических принципов и брахманической культуры. Он не может терпеть когда его преданных обвиняют в нечестности.

    Собравшись в путь, молодой брахман в течении нескольких недель преодолел растояние и достигнув Вриндаваны пришел в храм Гопала.

    Гопал как и прежде стоял на своем месте. Припав к Его лотосным стопам, молодой брахман обратился к Нему: «Мой дорогой Господь, Ты был свидетелем нашего договора. Теперь я прошу Тебя выступить в качестве нашего защитника».

    Господь Кришна сказал: «Мой дорогой брахман, ни о чем не беспокойся, иди обратно и объяви всем людям Мое решение...»

    Нет! Нет! Даже если Ты появишься в Своей четырехрукой форме Вишну, никто не поверит моим словам. Ты должен прийти Сам в Своей арче. Только, когда Ты предстанешь в этой форме Гопала, люди смогут убедиться в том, что я говорил правду. Ты должен пойти со мной.

    Господь Кришна сказал: «Я никогда не слышал, чтобы божества из храма ходили».  

    «Если божества могут говорить, то они могут и ходить!» - возразил брахман. Он поймал Господа на слове, и Тому ничего не оставалось, как согласиться с ним.

    «Хорошо! - улыбнулся Гопал. – Я пойду за тобой при одном условии: по дороге ты не должен будешь оглядываться. Ты сможешь слышать Мои шаги и Мое присутствие по звону браслетов на Моих ногах. Если ты обернешся, Я останусь стоять на месте. Во время всего путешествия готовь и предлагай мне каждый день килограмм риса, иначе Я не смогу идти».

    Так день за днем до самого Видьянагара, молодой брахман предлагал каждый день килограмм прекасного риса и слышал Господа по Его шагам. Но вот, не доходя до места, вруг он перестал слышать ползвякивание браслетов. «Что случилось?» – подумал брахман. В недоумении он обернулся. Перед ним стоял Гопал. Он был черезвычайно красив, и всякий, кто мог Его видеть в это образе, тут падал ниц.

    Поскольку брахман обернулся, Гопал остался стоять на месте. Тот факт, что божество проделало столь длительное путешествие привлекло внимание всех жителей Видьянагара. Все были счастливы такому обороту дела. Родственники пожилого брахмана без возражений согласились с ним отдать молодому дочь. Узнав об этом царь этой првинции построил для Господа великолепный храм. С нет пор Гопал стал известен как Сакши Гопал (Гопал–свидетель).

    История Сакши Гопалы имеет продолжение, но в данном контексте мы исчертпали тему разговора, поэтому остновимся на этом. После некоторого времени божества Гопала снова пустились в путь, но это уже другая история. Она была рассказана Нитьянандой Прабху Господу Шри Чайтанье, который Сам был наиболее милостивым воплощением Шри Кришны.  

    Материальное пространство ограничено. Современным ученым известны три его измерения. Для Брахмы, творца вселенной, известны 64. Но в отличие от этого духовное пространство безгранично. Когда по небу движутся облака, в промежутках между ними мы можем видеть солнечный свет. Для обусловленного существа духовный мир скрыт облаками материальной энергии. Но в следствие движения материи время от времени в этом покрытии образуются промежутки, отверстия, окна, через которые человек можем видеть духовный мир. Эти окна представляют для нас божества Господа в Его форме арча-виграхи. Хотя божество, сделанное из материальных ингридиентов и обычный человек видит его ограниченным в соответстиии с возможностью видеть, тем не менее оно безгранично. Божество духовно. Поклоняясь надлежащим образом Господу в этой Его форме, занимая свои чувства и ум в служении ей, человек можем общаться с Богом. Это - непостижимый трансцендентальный феномен и мы не ожидаем, что все согласятся с нами. Аналогично, как божество в храме неотлично от Господа, так имя Кришна неотлично от Него Самого. Воспевая Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рамса Харе Рама Рама Рама Харе Харе, любой, кто верит и кто не верит в Бога, сможет достичь освобождения. Если человек повторяет имя Господа Кришны с полной верой, без оскорблений, то обретает любовь к Богу, но если нет, то, по крайней мере, избежит неминуемого ада. Освобождение гарантировано любому призвавшему имя «Кришна»! В заключение, напомним нашему читателю, что движение санкиртаны, совместное воспевание святых имен Господа, начатое более 500 лет тому назад Шри Чайтаньей Махапрабху, наиболее милостивым воплощением Самого Кришны, представляет собой совершенный метод служения Господу и может прекрасно сочетаться с поклонением божествам.

    ЧТО МЫ ЗНАЕМ о ПРОСТРАНСТВЕ?

    Высота, ширина, глубина... Что еще? Ничего иль слишком мало. Брахма, творец вселенной, знает все. Его пространство измеряется 64 измерениях. В отличие от духовного пространства, оно тоже оганичено, ограничено материалистическим сознанием. Однако, обычному человеку этого не понять. Мы можем наблюдать одни и те же вещи но в соответствии с возможностями нашиго разума и сознанием воспринимать по разному.

    Так представьте, полубог Кувера, хранитель сокровищ вселенной, обитает в океане. Под водой у него есть апартмен. Когда он заканчивает свой завтрак, он открывает дверь и попадает в офис, который расположен на планете Индры. После трудового дня обратно возвращается к себе домой там, где находится Шри Ланка. В свое время она была украдена у Куверы Раваной и после того, как она погрузилась в океан Брахма отдал ее обратно Кувере. Кувера – якша, он питается рыбой и прочими обитателями вод.

    Трудно представить себе в каком пространстве обитает этот господин. Наши представления столь несовершенны, что постоянно переходя из одного тела в другое (от детства юности и старости, а в момент смерти отставляя тело и переходя в новое) нам невозможно понять даже этот простой факт.

    Материалистические философы утверждают, что пространство и время между собой взаимосвязано. Это правда. Но как оно связано они не знают. Существует множесто спекуляций по этому поводу. Например: «Что есть время?» Но поскольку они на самом деле этого не знают, то не могут и толком сформулировать.

    В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я есть время.» И мы спрашиваем: «А кто есть Кришна?» Верховная личность Бога. Время это личное оружие Верховной личности Бога Шри Кришны. С помощью фактора времени Господь творит, поддерживает и разрушает материальный мир каждый настоящий момент.

    Поскольку Сам Господь трансцендентен, Он вне времени и пространства. Он не подчиняется законам материальной природы. И Его имя, форма, игры и все, что с Ним связано обладает той же трансцендентной природой. Путь к освобождению, лежит через связь с Ним, через преданное любовное служение Ему.

    Поклонение золотому тельцу или козлу и поклонение божеству Господа, - две диаметрально противоположные вещи. Золотой телец - идол, т.е. идеал, принявший форму тельца, а другое, Бог, принявший форму божества. Одно является фетишизмом и идолонством, другое - процессом трансцендентального преданного служения. Только человек, совершенно лищенный разума и знания, не может провести различия между этими двумя формами поклонения.


    Мы можем сидеть в одном месте и наслаждаться играми Господа, обсуждая их, путешествуя в мыслях из одного храма в другой из одного святого места паломничества в другое, просто дцмая. С помощью такой медитации, мы можем общаться с Господом, пребывая постоянно в духовном мире.

    Те кто поклоняются Господу таким образом Господь приходит к ним в момент смерти. Он приходит к каждому встречая нас в момент рождения и провожая в момент смерти. Для материалистов он представет в ужасном образе смерти, а для преданного в своей трансцендентальной форме. Он приходит как божество, кто ему поклонялся. Он приходит как имя которое он повторял.

    Для людей с низким интеллектом и дурными привычками бог – это его собака, которой он служит, деньги, женщины и пр. Что можно сказать о них? - «Их грядущее иль пусто, иль темно...»

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by






     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS