Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
На ягии
09-06-2014 13960
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 4
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Бойся своих желаний!

    27-03-2010 (21:34) - Администратор
    article145.jpg

    В буддизме основновной целью является достижение нирваны. Как в лесу живое существо плутает в дебрях своих собственных желаний. Поэтому основной постулат буддизма гласит: «Желания – причина страданий, а избавление от них – причина освобождения».  

    Такого рода освобождение на самом деле никого не может привлечь, потому что живое существо не камень, ему всегда присущи те или иные желания. Другое дело, что эти желания могут быть отфильтрованы и очищены трансцендентальным знанием. Исходя из материалистических представлений о жизни, человек культивирует материальные желания. Т.е. которые направлены на удовлетвыорение материальных потребностей тела ума и чувств, но приняв ведическую точку зрения, ахам брахмасми, я есть душа, его желания трансформируются в желание служить Кришне, душе всех освобожденных и обусловленных душ.

    В материальном мире каждое существо обусловленно законами материального существования, в духовном же каждое существо освобождено от их влияния. Если в материальном мире каждый имет материальные желания, то в духовном - духовные. Желания остаются но в завивимости от сознания меняют свою природу. В одном случае мы служим диктату похоти в другом Кришне, побуждаемые естественным чувством любви.

    На латыни материальные желания обозначаются словом «купидо». Отсюда имя бога мирской любви, а по нашему бога страсти или похоти, Купидон. Купидон является персонификацией материальных желаний. Ему в противовес Кришна – само воплощение божественной любви.

    На самом деле Кришна является причиной всех причин, Он высший Абсолют, Верховная личность Бога, Бог богов и богинь. Прямо или косвенно Ему служат все.

    В соовответствии со определенным желанием каждое существо выполняет то или иное служение Кришне и, принимая это в расчет Кришна укрепляет веру и присуждает по вере результаты материальной или духовной деятельности. Подобно отцу, который выполныет желания своих детей, Кришна выполняет желания всех живых существ.

    Свобода желать неограничена. Это единатвеная свобода. Все остальное зависит от Кришны. Живое существо атомарно оно не в состоянии исполнить свои желания, но Кришна являясь источником всего способен выполнить любое желание. Духовные желания исполняются сразу, но материальные для этого нужно работать. Поэтому материальная жизнь всегда сопряжена со многими страданиями. В силу многих, часто противоречивых желаний, человек может трудиться, но результат ему не гарантирован. Другое дело если желание одно, например предаться Кришне. Нет проблем Кришна тут же его исполнит.

    Бойся Желаний! Неправельные желания являются причиной чтраданий.

    Например, вы пожелали работать в поте лица ради краюшки хлеба. Бог вас запряжет. Как говорят была бы шея хомут найдется.

    Другой пример, Вы желаете отправиться в рай. Бог займет вас благочестивой, религиозной деятельностью, укрепит вашу веру и в конце жизни исчерпав результаты плохой кармы, вы пойдете наслаждаться хорошей. Аналогично этому, если ктото желает пойти в ад, Бог ему в помощь. Он предоставит возможность совершать неблагочестивые поступки, подтолкнув на скольский путь чувственных наслаждений и как сказал поэт садись на собственные ягодицы и катись. Широки врата ведущие в ад.

    Кришна выполняет любые желания, но Он не несет отсветственности, человек сам расплачивается за них в форме страданий и наслаждений. Так, убийце Бог дает нож, благочестивому человеку дает писания, желающему забыть Его, дает забвение, а желающему помнить – память. Это находит свое подтверждение в «Бхагавад-гите». «Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходит память и забвение.» (15.15)

    Как Параматма, Сверхдуша, Кришна пребывает в сердце человека. Зная что для него благо и что не является таковым, Он дает некоторые ему наставления. Однако, когда мы хотим Его забыть Он замолкает.

    Так например, мы имеем желание прелюбодействовать. По началу у нас возникает некоторое угрызение совести. Кришна запрещает это делать, мы знаем это из писаний. Но нам очень хочется. И мы нарушаем эту заповедь. Чтобы нас не мучала совесть, мы склонны забыть и самого Бога. Мы говорим Бога нет. Потому что если допустить Его существование, тогда возникает страх перд возмездием за совершенный поступок. Мы занем что это греховно, но нам хочется. Неодолимое желание, толкает нас и мы больше не оращаемся к Богу, зная что Он нам запретит. Так человек становится атеистом. Душа получает воплощение в атеистических семьях в обществе демонических людей и деградирует постепенно, до низших форме жизни. Здесь вообще никто не занет о Боге и никто ни прямо ни косвенно не напомнит о Его существовании.

    Темные миры невежества, даже солнце туда не проникает. День и ночь – всегда темно, нет ощущения течения вечного времени. Старость приходит незаметно и смерть забтрает несчастного сразу, без лишних напоминаний.Поэтому у человека не возмолжности к ней подготовиться.

    Говорится. что жизнь преданзначена для того, чтобы подготовиться к следующей. Но человек в невежестве не знает этого. Подно дерву он проживает свое и вновь пускается по кругу самсары.

    Материальные желания очень опасны. Когда они исполняются человек уже не волен что либо изменить и он сетует на Бога. О Бог, почему ты меня не спас, Почему ты допустил страдания. Войны, эпидемии, холокост – кто виновен? Сам. Бог не причем. Он наш друг. Он всегда исполняет наши желания, но прежде дает нам хороший совет. А если мы его не слушаем, кто же виноват?

    Когда человек обретает высший божественный разум, он во всем полагается на Кришну. Поэтому все что он не делает все для него благо. Воспевая святые имена, он очищает сердце от материальной скверны, он желаний, зависти и гнева. Развивая свои любовные отношения с Кришной, единственно к чему он стремится – это к чистому преданному служению Ему. Это совершенство жизни делать только то, что хочет Бог. Он истинный друг Он никогда не оставит нас в беде и никогда не предаст. Он в нашем сердце всегда, пока мы в материальном мире и в духовном мы с Ним имем возможность общаться лично Непосредственно в тех любовных отношениях которые мы избрали в соответствии сос своими духовными желаниями. Так например кто-то хочет быть его другом, кто –то родителем ктото слугой или возлюбленным. Часто Бог Сам становится слугой своих слуг. Это самое удивительное! Два любящих существа служат друг другу, любят друг друга. Ананда – блаженство. Духовный мир полон блаженства.

    Будучи удовлетворенным и духовно наполненым до краев знанием и блаженством в непрерывном вечном бытии человек забывает все материальные желания, пробудившись как от кошмарного сна. Материальные желания – причина страданий, но духовные – причина наслаждения.

    Если Бог всемогущ, Он с легкостью выполнит любое наше желания. Почему мы страдаем? Если Бог наш Отец, и Ему все принадлежит – «материальное и духовные миры исходят из Меня» - говорит Кришна в «Бхагавад-гите» - почему мы должны тяжело трудиться в поте лица ради краюшки хлеба? При таком папе работать? Нужно быть последним идиотом.

    Не случайно материальный мир порой сравниваю с психолечебницей. Сбитые с толку материальной энергией духовные по природе существа потеряли разум. Они не способны понять что такое хорошо и что такое плохо. Они желают остаться в невежестве. И Бог покрывает их истинное хнание вожделением, страстным желанием, которое становится их злейшим врагом.

    Ведическая литература советует человеку, желающему счастья обратиться к духовному учителю.

    Тасмад гурум прападьята джигьясух шрейа уттамам
    Шабда паре са нишнатам брахмани упашамашрайам

    Этот текст из Шримад Бхагаватам переводится следующим образом:

    Всякий, кто серьезно желает реального счастья должет искать себе духовного учителя и, найдя, принять от него посвящение (инициацию). Истинный гуру (духовный учитель) постиг сокровенный смысл писаний и он в сосотоянии убедить в этом других. Такие великие личности приняли прибежище у Верховного Господа поэтому они свободны ото всех материальных желаний.

    Духовный учитель, свободен от материалистических тенденций удовлетворять похотливые наклонности своих последователей. Острыми как лезвие бритвы словами он может разрезать узем материальных привызанностей в сердце своего ученика и наполнить его духовными желаниями чистого преданного служения Кришне. Совершая преданное любовное служение под надлежащим руководством тьма невежества уходит из сердца и счастье воцаряется. Царство Бога проявляется в чистом сердце, лишенном желаний. Как солнце по утру оно приходит освещая путь навстречу истины.

    Трансцендентальное знание – это ключь к наслаждению. Материальное – это ворота в ад. Просвященный человек культивирует правильные желания и наслаждается в свое время их результатом, а одураченный – становится рабом своих желаний.

    В заключение напомним Бойся материальных желаний! Они исполняются. Страстно желай чистого преданного служения Кришне – это желание тоже исполнится! Просто повторяя Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе мы приблизим этот счастливый день.

    В духовном мире есть деревья желаний. Они исполняют любое желание. Но в духовном мимре нет ничего материального. Если бы случилось туда попасть материалисту, он тут же бы упал со своего высокого положения имея нечистые желания в сердце.

    Человек может скрывать их от других людей, но это невозможно скрыть от Бога. Поэтому рано или поздно тайное становится явным. Когда материальные желания проявятся все увидят кто есть кто. Нечего на Бога пенять коли рожа крива!

    Когда я проповедую, то пытаюсь вдохновить людей предаться Кришне. Пока у человека не возникнет собственного желания начать преданное служение, никто не в состоянии ему помочь. Даже Сам Бог, Кришна, не может заставить кого бы то ни было предаться Ему, если нет желания, которое исходит от сознания необходимости. В этом свобода. Бог предоставил живому существу свободу желать: предаться или не предаться Богу. Распространяя знание мы предоставляем человеку право выбора. На основании знания и сопутствующих этому благоприятных обстоятельств может возникнуть желание предаться Кришне, и тогда Кришна все устроит, чтобы человек предался Ему. Кришна проявит себя как духовный учитель, который подобно дождевому облаку прольет милость Кришны и так потушит пожар страстных желаний.
    В начале должна быть небольшая вера в слова гуру, затем возникает желание общаться с преданными. Посещая общество преданных, из их числа человек принимает своего духовного лидера, под его руководством совершает служение. Делая небольшой прогресс избавляется от дурных привычек, В следствии чего обретает устойчивую веру в преданное служение. Это приносит ему приятные ощещения – развивается вкус. Когда появляется вкус, возникает привязанность. Из привязанности к Кришне проявляются духовные эмоции, которые достигают своего апогея в экстатическом чувстве любви. Любовь к Кришне (према), которая является противоположностью мирской страсти или вожделения (кама), является высшим совршенством в духовной жизни, ее конечной целью. Эта особая тема. Она должна быть рассмотрена особым образом. Так, если материальные желания становятся причиной страданий человека, рождения и смерти, то духовные – причиной освобождения и обретения истинного счастья. Бойтесь материальных желаний – они исполняются, и стремись к духовным, которые помогают обрести любвь к Кришне!  


     © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


       


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS