Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Киртан
13-08-2012 12660
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 36
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • БРАХМА ГАУДИЯ САМПРАДАЙА

    27-03-2010 (21:35) - Администратор
    article146.jpg

    Точно также как в свое время Бхактисиддханта был не понят своими апонентами, против которых он так активно выступал, сегодня он сам не понят теми, кто претендуют быть его последователями. 


    Было бы ошибкой считать право на обретение духовного знания – монополией семейных гуру, получивших мантру по наследству или достоянием узкого круга избранных, принадлежащих к какой-то релиигизной секте.То что мы сегодня называем Брахма Гаудия сампрадайя, не является дикша прамапарой, которая передавала бы мантру непосредственно из уст в уста. Хотя передача духовного знания есть мистический процесс, далекий от понимания ученых эмпириков, тем не менее, его истинность подтверждается не формальной хронологически точной последовательностью, а духом истинного служения Абсолюту.

    «Тем, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью - говорит Кришна, - Я даю знание…» (Б.г.10.10.)
     
    Знание передавалось по цепи ученической преемственности. Это означает, что каждый последующий гуру получил это знание от своего предшественника внимательно слушая и преданно служа.

    ясья деве пара бхактир ятха-деве татха гурау
    тасьяйте катхита хия артхах пракашанте махатманах

    «Знание Вед автоматически раскрывается только тем великим душам, которые имеют неуклонную веру в Господа и гуру» (Шветашватара упанишад 6.38.)

    Вьясадева получил знание Вед от Нарады и в свою очередь передал его своим многочисленным ученикам, вместе с которыми записал его, чтобы обучать письменно. «Шримад Бхагаватам» он рассказал своему сыну, Шукадеве Госвами, тот поведал Махараджу Парикшиту. При этом присутствовал Сута Госвами. Во время 1000-летнего жертвоприношения Сута Госвами пересказал его мудрецам Наймишаранья, среди которых был Шаунака Риши.

    Это знание предавалось реализованными личностями, постигшими науку преданного служения. Нигде не сказано, что один гуру дал другому некую мистическую формулу или мантру путем дикши, но сказано что через поучения, которые всегда сопровождались комментариями ачариев. В определенном смысле Веды - динамичны. Везде, где мы можем обнаружить поток духовной энергии доносящий истину, мы должны искать духовного учителя. Дикша – это рупа, а шикша – это сварупа. Кришны является изначальным духовным учителем и для Него нет разницы между двумя этими понятиями. Я - Знаток Вед, их составитель и конечная целью познания. (Б.г.15.15.) Пока человек находится в плену материальной, телесной концепции жизни ему будет невозможно понять это. Такой человек всегда будет оскорбителем Господа, полагая что гуру - обычное человеческое существо, по признакам формы, которая является проявлением внешней материальной энергии.

    СИДДХА-ПРАНАЛИ-ДИКША.
    Существует два основных типа ученических последовательностей, дикша и шикша
    гуру парампары. Принципиально они отличаются одна от другой тем, что дикша парампара устанавливает связь ученика с гуру-парампарой через дикшу, т.е. посвящение в мантру, а шикша посвящение через наставления.

    Та и другая парампара, если она находится в телесной связи ученика и учителя и не поддерживается сиддхами, вечно освобожденными душами, то в конечном счете становится просто кастой брахманов или госвами. Поколение за поколением, продолжая свою преемственность, потомственные гуру постепенно монополизируют право на духовную жизнь в следствие чего их мантра умирает и поучения обесцениваются. Утратив свою связь с истинной сиддха-пранали-дикша парампарой, профессиональные гуру не приносят никому никакой пользы.Подобно Путане, пришедшей отравить Кришну, они вскармливают младенца отравленным молоком, после чего духовное движение теряет силу.

    В действительности истинная парампара - это линия премственности сиддх, а не ремесленников, занимающих кафедры проповедников. Когда духовное движение превращается в религию, которую никчемное большинство начинает использовать ради удовлетворения своих материальных потребностей, оно вырождается. Духовное движение по словам Бхактисиддханты Сарасвати, поддерживается за счет гуру, сиддха-пранали - преемственности сиддх. Эмпирический метод познания не позволяет приблизиться к трансцендентному, поэтому шабда-прамана (процесс слушания сиддх) единственно предсталяет возможность понять что есть что.
    Когда дикша парампара была прервана, Господь Чайтанья начал свою, установив ее авторитеность. Хотя до наших дней Гаудия сампрадайя претерпела большие изменения, но Бхактисиддханта вновь вдохнул в нее жизнь.

    ПАРАМПАРА БХАКТИСИДДХАНТЫ
    Существуют четыре вайшнавские парампары: Брахма, Кумара, Шри (Лакшми) и Рудра сампрадайи. Они существуют вечно, но в разные периоды времени (юги) их представляют разные ачарии. Так в Кали-югу Брахма сампрадайя представлена Мадхвой, Кумара – Нимбаркой, Шри – Рамануджей, а Рудра сампрадайя - Вишнусвами.

    Связь Гаудия вайшнавизма с Брахма сампрадайей установлена Шри Чайтаньей Махапрабху, аватарой Господа Кришны. В этом нет сомнения. Подтверждение этому можно найти в частности «Шримад Бхагаватам» (11.5.32.)

    После ухода Шри Чайтаньи Махапрабху эта связь терялась и обнаруживалась вновь не один раз. Последним связующим звеном Гаудия сампрадайи после Баладевы Видьябхушаны, автора «Говинды-бхашьи», замечательных комментариев на философию веданты, был Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур прямой наследник эзетерической жизни Кедаранатха Бхактивиноды Тхакура.

    Отвергнув формальных представителей дикша парампары, которые связывали движение Шри Чайтаньи с бабаджи Радха-кунды, он установил свою парампару. В своей знаменитой молитве «Шри гуру-парампара» он указал ее представителей. Ниже мы приведем перевод этого исторического документа, который подтверждает связь последователей Бхактисиддханты с основным стволом дерева Шри Чайтаньи Махапрабху, корни которого уходят в мир Голоки Вриндавана.
    …………….

    Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура радикальным образом отверг дикша-парампару и установил традицию сиддха-пранали, линию в последовательности нитья-сиддх, вечно освобожденных душ. Нет сомнения, что сам Бхактисиддханта был одним из них. По словам Его возлюбленного ученика А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, он был человеком с Вайкунтхи.

    Проследив события в их исторической последовательности, не трудно согдаситься с этим. В аналах истории и в личных записях Бимал Просада (Бхактисиддханты Сарасвати) нигде не упоминается, что он вообще получал дикшу от Гаура Кишоры даса Бабаджи, которого он считал своим Гуру. Получив вайшнавское образование и харинаму от своего отца, Бимал Просад обратился по совету последнеего за дикша мантрой к Гаура Кишору дасу Бабаджи и получил благословение вместе со следующим ответом: «Повторяй Харе Кришна маха-мантру. Ты реализуешь свою сварупу в трансцендентальных звуках святого имени Кришны».

    Многие современники, считали Бхактисиддханта Сарасвати самозванцем, вообще не инициированным. Отвергнув дикша-гуру своего отца, Бипин Бихари Госвами, он тем самым противопоставил себя существующей последовательности бабаджи Радха-кунды и по большому счету совершил серьезную вайшнава апардху. За это навлек на себя гнев бабаджи. Однако, всем на удивление миссия Бхактисиддханты приняла столь грандиозный размах, дав начало движения санкиртаны на Западе, что со временем разрушила все предубеждения его сомневающихся сторонников и противников.

    Подобно тому, как Господь Буддха формально отверг авторитет ведических писаний, а на деле установил их принципы, так Бхактисиддханта возродил к жизни движение санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, которое является юго-дхармой, отвергнув словесную эквилибристику и сомнительную практику так называемых блюстителей ведической сиддханты. В некотором смысле его проповедническая деятельность шла в прямой разрез ортодоксальному Гаудия вайшнавизму, который фокусировал свое внимание на рагануга-садхане. Взгляды Бхактисиддханты Сарасвати нашли свое выражение в его словах «Война против майи». Когда духовное движение попадает в руки эмпириков, не способных воспринять трансцендентную истину, оно превращается в религию, которую фанатичная толпа начинает использовать ради удовлетворения своих материальных потребностей.

    Какова принципиальная разница между учением ортодоксов и тем, чему учил Бхактисиддханта, и каковы реальные причины, вызвавшие бескомпромисное решение? Для этого рассмотрим два типа саддхана-бхакти: вайдхи бхакти и рагануга бхакти. Первый вид саддханы фиксирует свое внимание на санкиртане (воспевании святых имен), второй - на смаране (памятовании), точнее лила-смаранам (медитации на игры Господа). Преимущества первого перед вторым сосотоит в том, что, не освободившись от анартх в сердце и плохой кармы своих прошлых жизней, человек не в сосотоянии практиковать смаранам (медитацию), в то время как киртан, который способствует очищению сердца и допускает медитацию одновременно, может практиковаться любым, не подвергая при этом начинающих преданных риску впасть, если так можно сказать, в «прелести». Рагануга саддхана доступна для тех, кто достиг стадии очищения (анартха-ниврити) и устойчивой веры в преданное служение (ништха), в то время как вайдхи саддхана для каждого.

    Со времени Шри Чайтаньи Гаудия вайшнавизм получил множество ответвлений, которые ко времени Бхактивинода Тхакура во многом отошли от основного учения, потеряв свою связь с генеологическим деревом. Позже они получили название апа-сампрадай.

    Одной из наиболее распространенных форм неавторитетной практики садхана-бхакти стало направление сахаджии. Этимология слова сахаджи – означает легко. Всех, кто принимает эзетерическую практику Гаудия вайшнавизма слишком дешево Бхактисиддханта назвал пракрита-сахаджиями. Послабления в пользу чувственных наслаждений неуклонно приводит к пренебрежению саддханой, падению нравов и аморальному поведению. Это возникает в результате созерцание эротических игр Радхи и Кришны, теми, кто находится на ментальной платформе, начинающими преданными, которые не освободились от телесной концепции жизни - «я и мое».

    Бабажди Радха-кунды и других мест Враджа снискали себе дурную славу своим непрестойным поведением и в глазах простых людей дискридитировали движение Шри Чайтаньи Махапрабху. Именно с ними Шрила Бхактисиддханта Сарасвати и повел непримеримую борьбу. Для своих последователей, он ввел практику 64 круга Харе Кришна мантры и следование 64 регулирующим принципам, указанным Рупой Госвами, постепенно давая лила-смаранам для тех, кто достиг бхавы и рати. В действительности это то, что предполагает вайдхи бхакти. Различие между садханой рагануга-бхакти и вайхди-бхакти может быть не столь существенной, когда человек имеет соответствующего гуру и соответствующий уровень реализации.

    Теперь возникает вопрос: «Если гуру-парампара Бхактисиддханты не является дикша парампарой, то какой смысл в дикше принятой от ее гуру?»

    Ответ следующий: «Приняв дикша мантру, человек становится связанным цепью последовательности с предыдущими ачариями, которые достигли Враджа-бхакти или Према-бхакти. Даже, если наш инициирующий гуру не имеет должной квалификации, тем не менее, находясь в связи со многими его предшественниками нам грантировано войти в игры Господа во Врадже, следуя их поучениям.

    До того, как принять своим гуру Ишвара Пури, Шри Чайтанья Махапрабху был обычным схоластом, логиком, отличающимся интеллектуальными способностями. Но получив дикшу, он стал преданным, проявляющим в себе все симтомы Кришна-премы. Эта метаморфоза стала возможна в соприкосновении с потоком духовной энергии, которая, подобно Ганге, берет свое начало в Причинном океане и, протекая по всей вселенной очищает все три мира.

    Другой пример, Бхактисиддханта от рождения сочетал в себе все качества вечно освобожденной души (нитья сиддхи) - экстроординарные интеллектуальные способности, прекрасные манеры поведения, удивительные черты характера и преданность Господу - однако, был направлен своим отцом к Гаура Кишора дасу Бабаджи, знаменитому садху, для формального принятия инициации. После чего, получив благословение, он дал новую жизнь движению санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Бхактисиддханта Сарасвати сам лично инициировал тысячи и десятки тысяч учеников, одиним из которых был А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, успешно продолживший его миссию в странах Запада. Таково непостижимое действие духовной энергии и влияние парампары. Основав центры сознания Кришны по всему миру, написав десятки книг, прокомментировав ведическую классику, Шрила Прабхупада всегда ссылался на своих предшественников, умоляя свой личный вклад и свою заслугу. «Я – говорил он, - просто передаю послание Господа так, как его получил по цепи ученической преемственности. Я ничего не придумал…» Это живой пример из истории Гаудия сампрадайи, которая сложилась как шикша парампара, передающая учение Вед изначально вложенных в сердце Господа Брахмы Самим Кришной.

    В наше время доминирующим институтом Гаудия вайшнавизма формально считается ИСКОН, организация, основанная А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Считая себя строгим последователем Бхактисиддханты Сарасвати, смело проповедуя в странах Запада, он достиг небывалого успеха, распространив Движение санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху по всему миру. Не будучи уполномоченным самим Господом Кришной никто не в состоянии сделать этого – таково резюме, которое мы находим в «Чайтанье Чаритамрите». (Антья 7.11.)

    кали-калера дхарма – кришна-нама-санкиртана
      кришна-шакти вина нахе тара правартана

    Сегодня, двадцать с лишним лет спустя после его ухода, миссия ИСКОН стала предметом гордости тысяч его последователей. Беспорный факт - ни один другой ачарий Гаудия сампрадайи и все вместе взятые не в состоянии сравниться с А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Однако, что касается истинной цели духовного движения, то стоит напомнить слова самого Шрилы Прабхупады: «Если мне удалось бы хотя одну душу вернуть назад домой к Богу, то моя миссия сознания Кришны, была бы успешной». Из этого следует, что основатель-ачарий ИСКОН хотел видеть своих последователей духовно просветленными и образованными вайшнавами, способными подняться с уровня вайдхи-бхакти, регулируемого преданного служения до рагануга-бхакти, спонтанной любви. По утверждению Дживы Госвами садхана вайдхи-бхакти может дополняться элементами рагануги. Здесь Джива Госвами использует термин аджата-рати, рагануга садхана (аджата-рати), потому что рагануга – это прямой путь к Враджа лиле, которая составляет сущность учения Гаудия вайшнавизма.
     
    В настоящее время ИСКОН испытывает большой духовный кризис, причина которого в забвеннии эзотерического наследия рагануга бхакти. Это выражается в критике не только преданных, которые получили дикшу от других ачарий Гаудия сампрадайи, но и внутри своей организации. Поэтому истинные последователи Бхактисиддханты должны позаботиться и предотвратить сектанство в движении, устранив духовное затмение.

     

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS