Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
2009 - Екатеринбург - Алтарь
16-03-2010 20810
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 2
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Бхаджана-рахасья

    27-03-2010 (21:36) - Администратор
    article147.jpg

    В царстве бхакти арчана существует для тех, кто имеет веру в процесс преданного служения, оставаясь уровне каништха-адхикари. Бхакти базируется на бхаджане.  

    Оно может включать в себя арчану, но это означает, что бхаджана - целое, а арчана - ее часть. При поклоненни Господу человек естественно раболепствует, чувствуя благоовейный страх перед Богом. Покорность хороша, но от нее нет и следа в отношениях любви, когда преданный ощущает бхакти-расу. Чистой любви присуща сладость, так же, как лунному свету присуща прохлада м свежесть.

    При исполнении арчаны в большей или меньшей степени участвует грубое и тонкое материальное тело. В настоящей бхаджане воплощенная душа становится свободной ото всех обозначений. Через духовные чувства она непосредственно служит Верховной личности Бога. Это служение вне времени и пространства.

    Тот, кто бесконечно предан своему гуру, благодаря твердой вере известен как рахасья. Таким образом, бхаджана-рахасья означает следование по стопам ачария. Это позволяет человеку избежать всех дурных влияний, яда мирского общения и материалистического мышления. Привязанность к чувственным наслажденим и стремление к отречению – два препятствия к достижению высшей цели бхакти.

    Только служа Кришне каждый момент, 24 часа в сутки, человек способен войти в царство бхакти. Карми и гьяни не могут наслаждаться вкусом бхаджаны. Для них бхаджана подобна обузе. Только чистые вайшнавы могут исполнять Кришна бхаджану постоянно при любых обстоятельствах с исключительной решимостью и энтузиазмом. Тот, чье самомнение велико, не способен на это.

     Если сутки разделить на восемь частей, то каждая такая часть называется йамой. Восемь стихов «Шри Шикшаштаки» Шри Чайтаньи Махапрабху соответствуют восьми йамам. Они называются ашта-кала бхаджаной. Здесь мы приведем пересказ личной бхаджаны Шрилы Бхактивинода Тхакура, который прокомментировал «Шри Шикшаштаку». Его бхаджана была полностью свободной от концепции время, место и личность, ее выполняющая. Это возможно только для того, кто реализовал свою сварупу, вечную духовную форму, постоянно занятый служением Кришне.  

    Вступление

    Из 64 принципов благоприятных для развития бхакти, 5 – главных: общение с преданными, повторение святого имени, слушание «Шримад Бхагаватам», жизнь в Матхуре, и поклонение божествам с верой. Из них, наиболее важным является воспевание или повторение святого имени: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

    Воспевание святого имени Кришны в обществе читых преданных очищает сердце от анартх, увеличивает веру и развивает вкус (ручи), привязавая к преданному служению. Бхава и према являются результатом такого воспевания. Шри Радха и Шри Кришна, и Их окружение во Вриндаване проявляются в сердце того, кто, повторяя маха-мантру, избегает 10 оскорблений святого имени.

    Шрадха

    Воспеванием святого имени Кришны сердце человека полностью очищается ото всей материальной грязи: от стремления к результатам благочестивой деятельности и стремлению избежать реакций нечестивой, от привязаннности к философским спекуляциям и достижению одного из пяти видов освобождения, а также от желания обрести мистические способности через занятия йогой.

    Это подтверждается в Первом стихе «Шри Шикшаштаки»

    чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
    шреях-каирава-чандрика-витаранам видья-вадху-дживанам
    анандамбудхи-варадханам прати-падам пурнамритасваданам
    сарватма-снапарам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

    «Слава шри-кришна-санкиртане, которая очищает сердце от грязи, накопившейся за долгие годы материального существования. Она гасит пожар обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей. Это движение санкиртаны – величайшее благословение всему человечеству. Оно подобно сиянию полной луны, распространяющей благословения для всех живых существ. Оно – душа всего трансцендентального знания, которое постоянно увеличивает океан блаженства, предоставляя возможность насладиться нектаром, который мы всегда так жаждем».

    Совместным воспеванием Харе Кришна маха-мантры человек уничтожает все греховные реакции своих прошлых жизней, накопившихся в сердце, в результате чего чистое преданное служение Господу возникает в нем как непреложный факт. Результатом этого является любовь и трансцендентальное блаженство, которые присущи духовной природе живого существа. Человек утопает в океане любви к Кришне, который вкусом подобен нектару.

    «О Хари-нама! О Кришна! Ты избавляешь от страданий любого, кто ищет убежище в Тебе! Для преданных Ты очарователен и насладителен. Твоя форма – воплощение знания и блаженства. Ты праздник для жителей Гокулы. Я снова и снова склоняюсь перед Тобой, Чья форма совершенно духовна как Вайкунтха».

    Так Шрила Рупа Госвами описывает святое имя Кришны в своей «Намаштаке» (7).

    Просто воспевая святое имя Кришны, человек освобождается ото всех дурных привычек и всего неблагоприятного. Удача и любовь сопутствует тому, кто постоянно воспевает святое имя Господа.

    Если кармическая деятельность привязывает человека к результатам, которые приносят разочарования и боль, если философия иссушает ум, а занятия йогой наполняют душу страхом, то чистое преданное служение Кришне – бальзам, оно способно полностью удовлетворить истинное «я».

    Любая деятельность, если она не приводит к чистому преданному служению считается ошибочной. Она подобна выколачиванию мекины.

     В «Шримад Бхагаватам» (1.5.12.) осуждается как карма, так и гьяна.

    Познание себя освобождает человека от всех материальных отождествлений. Но даже оно, если не приводит к чистому преданному служению непогрешимому Господу, не позволяет войти в игры Господа. Что уж говорить о плодотворной деятельности, если ее результаты не преминимы в служении Господу. От начала до конца, в следствие своей непостоянной природы, такие результаты приносят только боль и разочарования

    В этой связи чистое, неоскорбительное повторение святого имени Кришны преподносится как зрелый плодо дерева Ведического знания, которое немедленно уносит боль и печали. Всякий, кто воспевает имя Господа Хари с верой, обретает высшее знание.

    В «Шримад Бхагаватам» (10.14.4) осуждается любая деятельность, не приводящая к чистому преданному служению.

    Сердце принимает душ, омовение в нектаре блаженства. Когда люди прославляют Верховную личность Бога или слушают о Нем, Господь Сам входит в их сердца и уносит страдания, подобно солнцу, которое рассеивает тьму, подобно ветру который разгоняет облака. (Ш.Б. 12.12.48.)
    санкиртьямано бхагаван анантах
    шрутанубхаво вьясанам хи пумсам
    правишья читтам видхуноти ашешам
    йатха тамо ,рко ,бхрам ивати-ватах

    Приняв прибежище у святого имени Кришны, зеркало сердца очищается и живое существо очень быстро обретает кришна-прему.

    «О Кришна-нама! Ты вливаешь жизнь в вину Нарада Муни и сладость, которая подобно волнам нектара заполняет мир. Я молю, чтобы Ты был всегда вкусом трансцендентальной расы на моем языке».

    Согласно «Намаштаке» только освобожденные души поклоняются святому имени. Даже с набхасой произнесенное оно уносит страдания этого мира.

    «О Хари-нама! Великие мудрецы всегда прославляют Тебя. Ты милостиво проявил Себя в трансцендентальном звуке, чтобы увеличить к Себе привязанность людей и одарить их Своими благословениями. Любой кто-то произносит Твое имя, даже без должного внимания, получает благо. Ты освобождаешь его ото всех страданий. В этом Твое всемогущество».



    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS