Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Джанмаштами - екатеринбург - абхишека
08-09-2015 4360
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 69
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Вену-гита – звуки флейты

    27-03-2010 (21:40) - Администратор
    article151.jpg

    «Красота Кришны и Его характер - праздник для всех женщин. Когда вместе со своими мужьями жены полубогов пролетают на аэропланах, то увидев Кришну и услышав звуки Его флейты, Купидон приводит в трепет их сердца. Их охватывает такое сильное волнение, что цветы начинают падать из их волос и колокольчики рассыпаться на их бласлетах». (Ш.Б. 10.21.12)

     

    О, как удачливы богини, получившие милость насладиться этой расой. Они забывают все: Где они? С кем они и кто они? Сидят на коленях своих мужей в цветочных виманах, они теряют сознание при виде Кришны и звуках Его флейты.  

    Возникает вопрос: «Могут ли полубоги видеть раса-лилу и наслаждаться ею?» Нет, полубоги не могут, но их жены получают такую милость.

    Подобно этому в Матхуре жены брахманов наслаждались расой, предлагая Кришне сладости, в то время как их мужья, брахманы, не могли этого.Полубоги и брахманы могут слушать об играх Господа, но при этом быть слепыми, чтобы видеть их.  

    Сердца мужчин слишком твердые, их трудно растопить. Сердца женщин мягче по природе, поэтому они более склонны к служению гопи.

    Некоторые гопи хотят стать богинями, чтобы летать на виманах и наслаждаться раса-лилой. «Сейчас наши мужья как демоны, они не позволяют нам этого, поэтому мы готовы умереть сразу, чтобы получить возможность хотя бы видеть раса-лилу.

    «Коровы пьят нектар звуков флейты, стекающих с уст Кришны, своими поднятыми ушами, как сосудами, Телята - своими глазами, в то время как сосут вымя, обнимая Говинду в своем сердце.» (Ш.Б. 10.21.13.)

    Говоря о полубогах, наслаждение для них естетсвенно: джива получает хорошее воплощение. Но что касается коров, то как это возможно, что животные получают так много милости, Сам Господь покровительствует им?

    Коровы щиплют траву, но когда слышат флейту Кришны, замирают с полными ртами. Они навостряют уши и слушают, пьют нектар звуков флейты Кришны, своими ушами как сосудами.

    Аналогично этому, когда проходит хари-нама санкиртана, коровы останавливаются и слушают, завороженные святым именем.

    Их рты заняты и они пьют нектар ушами. Телята наслаждаются глазами. В то время как сосут вымя. Они замирают как окаменевшие, как статуи.

    Богини хотят умереть, чтобы стать коровами Кришны и Его телятами. Кришна Сам моет их чистит и ухаживает за ними. Корова является матерью человеческтва. И Сам Господь оказывает ей почтение. Коровы во Вриндаване – очень удачливы.

    Молодые гопи часто сетуют: «Наши свекрови запрещают нам ходить в лес. «Там змеи, они укусят вас, и вы умрете» - говорят они. Тем не менее, сами и их дочери, как только услышат звуки флейты Кришны, бросают все и бегут в лес сломя голову».

    «Когда реки слышат звуки флейты Кришны, их умы устремляются к Нему. Кружа водоворотом, их потоки направляются к Мурари, предлагая цветы лотоса Его лотосным стопам как руками волнами своих вод». (Ш.Б. 10.21.15.)

    Коровы – животные, у них есть разум. У рек нет ни ума ни разума, только течение. Но посмотрите на них. Они как возлюбленные при виде Кришны, услышав звуки Его флейты останавливают свои потоки и кружат на месте, создавая водоворот. Почему? Потому что невозможно оторваться от Кришны. Река хочет обнять Кришну. Но Кришна безразличен к ее желанию. При виде этого, она смущается, отступает, и приносит Его стапам цветы лотоса. Даже река, вода, может делать это, но мы, - говорят гопи, - не в состоянии исполнить своих желаний. Мы не можем предложить пушпанджали лотосным стопам Кришны, поэтому мы хотим умереть и стать водой в реке и так приблизиться к Кришне.

    «Дикие женщины Вриндаваны приходят в возбуждение страсти, когда они видят траву слегка помеченную красноватым порошком кукумой, осыпавшимся с лотосных стоп Кришны. Этот порошек украшает груди Его возлюбленных и когда аборигены находят его они смазывают себе лицо и грудь, испытывая, при этом, полное удовлетворение, забывая все свои печали». (Ш.Б. 10.21.17.)

    О, только посмотрите на лесных девушек - они из низших сословий, с черными лицами, пулинды из горных племен, но как они удачливы. Когда Кришна проходит по лесу, Его лотосные стопы приминают траву и на ней остается порошек кункумы. Девушки собирают его и посыпают им свою грудь, при этом, чувствуя как если бы Сам Кришна обнимал их. Нам не позволено даже этого.

    В другом месте «Шримад Бхагаватам» прославляется холм Говардхана, который был живым свидетелем игр Господа, предоставляя Ему, Балараме, Его друзьям-пастушкам и коровам убежище в своих пещерах, фрукты и воду, овощи и цветы. Говордхан предлагал Господу свое почтение, и когда Кришна и Баларама ступали по нему, он приходил в величайший восторг. Из всех преданных Гири- Говардхан самый лучший. Не случайно гопи прославляют его, говоря друг с другу: «Только посмотрите как удачлив наш Говардхан! Кришна ходил по нему и наслаждался с гопи и гопа в его тенисных рощах. Мы горим страстным желание поклоняться ему, собирая пыль его себе на голову. Эта пыль с лотосных стоп Господа. И не только это - Манаси-ганга, Кусум–саровара, Говинда-кунда, Апсара-кунда и Навал-кунда, воду из которых пили коровы.
    Говардхан предоставлял разных цветов красители, которыми разукрашивал Себя Кришна. Если положить камень с Говардхана в воду, то вода окрасится. Говордхан предоставлял место отдыха для Кришны и пастушков, ароматические вещества... Мы хотим купаться в пули его...

    Если постоянно помнить игры Господа, то у человека естетсвенно возникнет желание прийти сюда и служить супружесткой паре Шри Радха и Шри Кришне, испытывая при этом неописуемое счастье.

    Если человеку посчастливится и он может слушать описание этих удивительных игр от чистых преданных Господу, то в нем возродится спонтаное чувство любви, которое есть бессценный дар Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами.

    Пелена невежества, покрывающая сердце, ниспадет и он сможет навсегда остаться там, в том месте, достигнув которого, никто никогда уже не возвращается в этот бренный материальный мир, исполненый страданий.

    Освобождение жен брахманов

    Брахманы – это ученые люди, в совершенстве знающие Веды и искусно выполняющие обряды жертвоприношений. Они аскетичны, чисты, правдивы и учены, поэтому неслучайно по своему положению они являются учителями всех людей.

    Так однажды, собравшись на границе Вриндаваны и Мадхуры вместе со своими женами они проводили агнираса, огненной жертвоприношение, для достижения райских планет. В то время как они возливали ги в жертвенный огонь и воспевали ведические гимны их жены помогали им в приготовлении всевозможнах явств ради удовлетвыорения различных полубогов. В действительности результатами всех жертвоприношей наслаждается Кришна, Верховная личность Бога, но те, кто слишком материалистичны, забывают об этом, преследуя свои корыстные интересы.

    Когда Кришна и Баларама возвращались домой с пастбища, мальчики пастушки неожиданно почувствовали сильный голод. Нас преследует демон голода – обратились они к Кришне, - пожалуйста спаси нас, Ты так ловко умеешь убиваешь демонов».

    Кришна всегда милостив к Своим преданным. Здесь собрались тысячи брахманов для выполнения жертвоприношения, – сказал Он. - Они очень учены и знают множестов мантр от любых напастей. Пойдите к ним и смиренно попросите их - пусть они вас защитят от демона под названием голод. Пусть они дадут вам пищи.

    Услышав, что Кришна просит еды, брахманы, вместо того, чтобы удовлетворить просьбу пастушков прогневались. Как смеет вы приходить с подобными просьбами во время жертвоприношения и нарушать его. Брахманы заботились об удовбствах своего материального тела и не могли понять положение Всевышнего, который играл с другими пастушками роль обычного человеческого существа.

    Когда пастушки вернулись назад ни с чем, Кришна, предвидя исход их посещения, посоветовал им обратиться к женам брахманов, которые хотя не были столь учеными, но были Его искренними преданными.

    Услышав, что Кришна и Баларама неподалеку пасут коров и хотят есть, они тут же собрли все съесные запасы и бегом отправились в лес.

    Женщины бестрашно оставили своих мужей брахманов и вошли в лес Вриндаваны, что на берегу Ямуны. Там они увидели Господа Кришну и Балараму со своими друзьями. Кришна был ослепительно красив. Его желтые шелковые одежды сияли словно золото. В Его волосах было палинье перо и гирлянда полевых цветов ниспадала на Его широкую грудь. Он был раскрашен природными красками и в точности походил на танцора на театральной сцене. ОН стоял слегка подбоченясь одной рукой опираясь на плечо Своего друга. В другой руке Он держал цветок лотоса.

    Его лоб украшала тилака, а лицо очаровтельная улыбка.

    Жены брахманов так много слышали о Господе Кришне, но прежде никогда не видели Его. ОН был их жизнью и душой. Они думали о Нем постоянно и теперь случай предствился.

    Они не были великими йогами или брахманами, но они были преданными Его. Как Высшая душа, пребывая в сердце каждого Кришна мог понять их состояние и быдучи бесконечно милостив наконец удовлетворил их.

    Приблизившись к Господу они стали обнимать Его и целовать в свое полное удовольствие, и боль разлуки постепенно утихла. Они забыли все: своих родственников, свои семейные дела и обязанности.

    Только тот, кто полностью преданн Кришне, оставив все свои обязанности и даже саму религию может приблизиться к Господу и стать Его возлюбленным.

    В вайшнавской традиции никто до явления Шри Чайтаньи Махпарбуху не испытывал подобных эмоций. Никто ни Рамануджа ни Ни Мадхвачария не могли обсуждать подобные темы.

    Настроение гопи в любовном служении Шри Радхе и Шри Кришне принес в нашу сампрадайю Мадхавендра Пури и Ишвара Пури, посадивший семя дерева Шри Чайтаньи Махапрабху. Ветви и крона этого чудесного дерева разрастаются по всей вселенной. Даже Джаядева Госавами не знал вкуса плодов этого дерева. Према-бхакти состаляет наиболее сокровенное знание, которое заключается в отношениях между возлюбленными - Господом и Его бхактой.

    Этот по истине бессценный дар прямо с Голоки Вриндаваны, Шветадвипы мы получаем по милости Шри Чайтаньи Махапрабху.

    И хотя мы не совершенны и не удачливы в силу многих материальных желаний и привязанностей, осквеняющих наше сердце, однако, нет потери – если мы просто слушаем об играх Господа Кришны и воспеваем Его святые имена, то постепенно желания уходя сами собой и наши вечные отношения с Ним восстанавливаются.

    Маму Тхакур дас


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS