Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Абхишека стоп Ачарьи Санкиртаны
13-05-2012 11440
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 51
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ВЕРА

    27-03-2010 (21:41) - Администратор
    article152.jpg

    Если вы можем сделать что-то, что может усилить нашу веру в Кришну, делайте это, в противном случае – заткнитесь! – это прекрасная формула для ученых, философоф и эрудитов. Любой спор или дискуссия, если они не укрепляют веру в Верховную личность Бога, Шри Кришну, - подобно кваканью лягушек.  

    Когда лягушки молчат, змея не может их найти. Но как только они открывают рот и раздается кваканье, змея тут как тут. Для нее это праздник. Кваканье лягушек привлекает змею. Такова природа: она прихордит и съедает их. Подобно этому, мирская болтовня и разглагольствования мирских философоф приближает их собственную смерть. Как человек говорит так он и думает. В «Бхагавад-гите» сказано, что мысли человека в момент смерти определяют его следующее рождение. Вот почему великие мудрецы, преданные Господа Кришны, постоянно заняты описанием трансцендентальной природы Господа, прославлением Его имени, формы, удивительных игр и развлечений, которые Он совершает в обществе Своих чистых преданных.

    сататам киртаянто мам ятанташ ча дридха-вратах
    намасьянташ ча мам бхактья нить-юкта упасате

     «Всегда воспевая Мою славу, целеустремленно направляя свои усилия, падая ниц передо Мной, эти великие души постоянно поклоняются Мне, с любовью и преданностью». (Бх.г.9.14.)

    Господь велик. Он является причиной всех причин источником всего сущего. Он – самый красивый, самый сильный, самый богатый, самый известный, самый мудрый и самый отреченный. Тот, кто обладает всеми перчисленными качествами в высшей степени есть Бог (Бхагаван). Когда Кришна воплощался на этой планете 5000 лет назад, совершая свои лилы (игры), Он продемонстрировал все эти трансцендентальные качества: экстроординарные способности, силу, красоту, непревзойденный разум, величайшее отречение, великолепие, богатство. Его образ всегда был окружен ореолом блистающей славы в лучах, которой самое незначительное существо, подобное муравью, могло ощущать себя величайщим.

    Арджуна увача
    парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
    пурушам шашватам дивьям ади-девам аджам вибхум
    ахус твам ришаях сарве деваршир нарадас татха
    асито девало вьясах сваям чайва бравиши ме

    «Арджуна сказал: «Ты – Верховная личность Бога, коненая обитель, чистейший, Абсолютная истина. Ты – вечная трансцендентальная, изначальная личность, нерожденный, величайший. Все великие мудрецы, такие как Нарада, Асита, Девала и Вьяса, подтверждают эту истину о Тебе, и теперь Ты Сам объявляешь это мне». (Бх.г. 10.13)
    «О Кришна, я принимаю как истину все, что Ты сказал. Ни полубоги, ни демоны, о Господи, не могут осознать Твоей личности. Воистину, Ты один знаешь Себя, благодаря Твоей внутренней силе, О Верховная личность, первоисточник всего, владыка всех существ, Бог богов, властитель всей вселенной».

    Далее Арджуна просит Кришну рассказать о Его божественных качествах. Кришна – изначальны учитель всего мистицизма. Только Ему известна Абсолютная истина.

    «Верховная личность Господа сказал: «Да, Я поведаю тебе о Своих блистающих проявлениях, о Арджуна, но не о всех, а лишь о главных, ибо Мое могущество беспредельно». (10.19)

    «Я есть Параматма (Сверхдуша), пребывающая в сердцах всех живых существ, Я – их начало, середина и конец».

    Хотя Господь столь велик, что все пребывает в Нем. Он дает начало всему живому. Оплодотворяя пракрити (материальную энергию) семенами живых существ, Он зачинает в ее лоне все движущиеся и неподвижные существа. Пройдя инкубационный период, в момент творения вселенной они выходят в различных формах и видах, действют сообразно своих желаний в течение жизни Брахмы и затем возвращаются в Него. Одновременно с эти, Он входит в каждое сердце и каждый атом материального творения как Параматма. Непостижимое могущество: быть внутри всего и вне всего, предоставляя всему Свое убежище.

    «Из Адити Я – Вишну, из светил Я - лучезарное солнце, из Марутов Я – Маричи, и среди звезд Я – луна».

    Существует 12 Адитий, главный из них - Кришна. Солнце представляет собой глаз Господа. Из 50 разновидностей движений воздуха, божество Маричи, управляющее ветром, представляет Кришну. Луна считается одной из звезд, которые светят отраженным светом солнца. Таким образом, солнце одно освещает всю вселенную.

    «Из «Вед» Я – Сама-веда, из полубогов Я – Индра, царь небес,из чувств Я – ум, и в живых существах Я – жизненная сила».

    Сознание не возникает в результате некой эволюции. Материая не обладает сознанием. Сознание – это признак души. Вот почему ученым не удается создать из неживой материи живое существо. Кришна говорит: «Я – жизненная сила!»

    «Из Рудр Я – Господь Шива, из Якш и Ракш Я – властитель сокровищ (Кувера), из Васу Я – огонь (Агни), и из гор Я – Меру».

    Существует 11 Рудр, из которых Господь Шива представляет Кришну, как Его гуна-аватара. Из Якш и Ракш, которые охраняют сокровища, Кувера представляет Кришну. Без позволения Кришны никто не может воспользоваться богатствами вселенной. Любое вторжение в царство Куверы чревато тяжкими последствиями. Чтобы избежать мальчиков кроваых в глазах, необходимо найти покровительство Верховнаой личности Господа Кришны. Все, включая Господа Шиву, божество огня (Агни) и хранителя сокровищ Куверу, подчиняются Кришне, представляя Его могущество, богатство и власть.

    «Знай, о Арджуна, что из жрецов Я – главный, Брихаспати. Из полководцев Я Картикея, и из водоемов Я – океан».

    Индра – царь небес. Брихаспати - его главный жрец. Картикея – главный военоначальник «небесного воинства». Мировой океан – представитель Кришны.

    «Среди великих мудрецов Я – Бхригу, из трансцендентальных вибраций Я – «ом», из жертвоприношений Я – воспевание святых имен (джапа), и из неподвижных Я – Гималаи.»

    Для того, чтобы воспроизвести все формы жизни, Брахма, творец вселенной, создал свое потомство. Из них, Бхригу – воплощение самой мудрости Брахмы. Он представляет Кришну. Трансцендентный ОМ (омкара) – отражает имперсональный аспект Господа Кришны. Все Ведические мантры начинаются с «ОМ». Поскольку Само Имя Господа Кришны не отлично от Него Самого, то в маха-мантре Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе омакара уже присутствует Для современных людей Кали-юги воспевание святого имени Господа Кришны является рекомендованным процесом жертвоприношения. Так, во избежание многих непредвиденных трудностей на путях материального существования и для достижения конечного освобождения от круга рождения и смерти, никто не должен избегать жертвоприношений, из которых санкиртана-ягья, т.е. совместное воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – главное.

    «Среди деревьев Я – баньян, и из мудрецов среди полубогов Я – Нарада. Из Гандхарв Я – Читрартха, среди существ достигших совершенства, Я – мудрец Капила».

    «Знай, что из коней Я – Уччайхишрава, произошедший из нектара бессмертия. Из благородных слонов Я – Айравата, и среди людей Я – царь».

    «Из оружия Я – удар молнии, среди коров Я – сурабхи, из причин порождения потомства Я – Кандарпа, бог люви, и из змей Я – Васуки».

    «Из многоголовых Нагов Я – Ананта, и среди обитателей вод Я – полубог Варуна. Из ушедших предков Я – Арьяма, и среди свершающих правосудие Я – Яма, бог смерти».

    «Среди демонов Дайтий Я – преданный Прахлада, среди поработителей Я – время; среди зверей Я – лев, среди птиц Я – Гаруда».

     «Из очищающтх Я – ветер, из носящих оружие Я – Рама, среди рыб Я – окула, а среди рек Я – Ганга».

    «Я – начало, конец и середина всех творений, о Арджуна. Из всех видов знания Я – возвышенная наука о душе, среди логиков Я – окончательная истина».

    «Из всех букв Я есть буква А, а среди всех составных слов Я – двусложное. Я также – неисчерпаемое время, а среди творцов Я – Брахма.».

    «Я – всепожирающая смерть, и Я – творящий все, чему быть. Среди женщин Я – слава, удача, изящная речь, память, рассудительность, верность и терпение».

    « Из гимнов Я – Брихат-сама, пропетая Господу Индре, в поэзии Я – мантра Гаятри, читаемая брахманами ежедневно. Среди месяцев Я – ноябрь и декабрь, из времен года Я – цветущая весна».

    «Из мошенничеств Я – азартная игра, Я – блеск блестящего, Я – победа, Я – приключение, Я – сила сильного».

    «Из потомков Вришни Я – Васудева, из Пандавов Я – Арджуна. Из мудрецов Я – Вьяса, из великих мыслителей – Ушана».

    «Среди средств подавления беззакония Я – наказание. Я – нравственность стремящихся к победе, Я – безмолвие тайны и мудрость мудрых».

    «Более того Я – семя, порождающее все существующее. Ничто сущее – движущеся и непожвижное – не может существовать без Меня».

    « О могучий покоритель врегов, Моим божественным проявлениям нет конца. Те, о которых Я поведал тебе – лишь малая часть Моего безграничного великолепия».

    «Знай, что все изумительные, прекрасные и славные создания возникают из искры Моего великолепия».

    «Зачем об этом знать подробно, о Арджуна? Одной лишь крошечной частицей Себя Я пронизываю и поддерживаю всю вселенную».

    Итак, все, что может увеличить веру в преданное служение Господу Кришне, в повторение Харе Кришна маха-мантры, в принятие прасада (пищи предложенной Кришне), в слова гуру, в наставления ведических шастр, в поклонение божествам в храме - все это следует принять с чистым сердцем и все что не способствует этому следует отбросить.

    Говоря о вере, следует знать и различать три типа веры в соответсвии с тремя гунами природы. Вера может быть в благости (саттва), в страсти (раджа) и в невежестве (тама).

    Так или иначе все во что-то верят. И не может быть иначе. Если бы человек ни во что не верил, он был бы инертным. Вера побуждает человека действивать тем или иным образом и развиваться в том или ином направлении.

    От рождения каждый вынужден принять что-то на веру. Даже утверждение дважды два = четыре, мы принимаем на веру. Это стол, это стул, это то это се...ребенок может слышать от своих родителей и так формировать свои представления о мире и свое сознание. Практически у него нет выбора. Общество, в котором он родился, определяет его мировозрение, привычки, критерии добра и зла и пр.

    Даже в выборе пищи, человек первоначально руководствуется верой. Он может считать, что один вид пищи лучше, чем другой, принимая на веру тот или иной авторите. Что же говорить о философии или религии? Выходя за рамки этических норм поведения, человек может спохватиться, но поздно. Философия им принятая на веру, направила его по ложному пути. Поезд мчится с большой скоростью, но в тупиковом направлении - не остановить и не выскочить на ходу.

    Говоря о религиозности в «Бхагавад-гите» сказано, что человек в гуне добродетели поклоняется полубогам, в гуне страсти – демонам, а гуне невежества – призракам и духам. Латинское слово «religio» означает благочестие и святость. Но понимание этих вещей у каждого может быть свое. Например, Маркс называл религию «специфической формой общественного сознания, отличительным признаком которого является фанатическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил, при котором земные силы принимают вид неземных». Его вера явно была в гуне невежества. Он поклонялся «призраку коммунизма», который в то время броди по Европе.

    Сознание Кришны – это не есть религия в традиционном смысле этого слова. Это - чистое сознание человека, поднявшегося над гунами материальной природы. Сознание Кришны - это сознание человека, познавшего себя как душу в вечных любовных отношениях с Кришной, Верховной Душой, источником всех душ.

    Материально или духовно - все принадлежит Кришне, поэтому, используя все для Кришны, человек, сознающий Кришну, естественным образом включается в процесс преданного любовного служения. Разве сложно служить Господу, зная о Его силе, славе, красоте, богатстве, отречении и мудрости? Без этого знания вера в Бога несовершенна и фанатична. Разве сложно служит Господу, постоянно ощущая Его присутствие во всех проявлениях Его безграничных энергий? Сознание Кришны – это научный процесс познания Бога, основанный на фундоментальных философских принципах и совершенной практике. На этом пути нет потери. Даже незначительное продвижение по нему защитит человека от всех видов страха, порожденных невежеством и иллюзией материального существования.

     Маму Тхакур дас

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by



     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS