Кришна – причина всех причин. У него нет недостатка ни в чем. Потенциально в Нем присутствует совокупность всех энергий, именуемая махат-татвой. Но пока Сам Господь не пожелает и не соединит все элементы творения, оно пребывает в непроявленной форме.
В «Шримад Бхагаватам» говорится, что Верховная личность Господа вместе с Кали (Дургой), Его внешней энергией входит в каждый элемент творения.
«Я поклоняюсь предвечному Господу Говинде (Кришне), который одной из Своих полных экспансий (Маха-Вишну) входит в материальную природу, затем другой – в образе Гарбхоадакшайи Вишну – входит в каждую вселенную, после чего как Кширодакшайи Вишну проникает во все элементы, в каждый атом. Формам Господа нет числа. Они незримо присутствуют в каждой вселенной и в каждом ее атоме». (Брахма-самхита 5.35.)
«Итак, когда посредством Своей энергии Господь вошел в материальные элементы, все живые существа как бы ожили и приступили к разнообразной деятельности, подобно тому, как человек, проснувшись, приступает к работе». (Ш.Б. 3.6.3.)
В момент творения живое существо приходит из непроявленного состояния в проявленное, получив таким образом возможность действовать, ради исполнения своих желаний. Обретя человеческую форму жизни, живое существо получает и шанс достичь освобождения. Не реализуя этот шанс оно снова погружается в спячку. Так происходит от одного творения до другого, и Кришна как Параматма, являясь свидетелем любой нашей деятельности, когда приходит время пробуждает душу. Это происходит до тех пора, пока живое существо не пожелает полностью предать себя воле Всевышнего. Связав свои желания с желанием Господа оно возвращается в духовный мир, чтобы вечно бодрствовать. Смерть подобна сну, а жизнь - состоянию бодствования.
«Когда по воле Всевышнего двадцать три элемента приходят в движение, на свет появляется гигантская вселенская форма Господа, вишва-рупа» (Ш.Б. 3.6.4.)
Вся материальная энергия сосотоит из 23 осносных элементов (ложное эго, звук, осязание, форма, вкус, запах, земля. вода, огонь, воздух, эфир, глаза, уши, нос, язык, кожа, руки, ноги, анус, гениталии, речь, ум и разум; время – является 24-м).
Вселенская форма Господа – это гиганское проявление доступное для восприятия материалистов. Но даже для этого им необходим развитый интеллект. Те, кто не в состоянии понять Господа как личность они могут медитировать на Его вишва-рупу, т.е вселенскую форму. Она включает в себя всех полубогов, всех живых существ и все материальные элементы. Подобной формы не существует в духовном мире.
Материя инертна. Она способна принимать резличные формы только благодаря присутствию духовной энергии. Так же как при наличии души образуются различные формы и виды жизни материального существования (микробы, насекомые, риптелии, растения и животные, люди и полубоги...), так и в присутствии Сверхдуши возникают вселеннские формы.
«Гигантская вселенская форма Господа – это первое воплощение и полное проявление Сверхдуши. Она – Душа всех душ, бесконечного множества живых существ. В Ней покоится и и эволюционирует все творение. Гигантская вселенская форма представлена в трех, десяти и одном аспекте: Она – тело, ум и чувства, Она – сила, управляющая движением десяти видов жизненной энергии, и Она же – одно сердце, которое является источником этой энергии». (Ш.Б.3.6.8-9.)
Сердце является источником всей энергии, обеспечивающей деятельность всего тела, которая обеспечивается чувствами этого тела. Десять воздушных потоков осуществляют функциональную деятельность тела. Прана – основной поток, проходящий через нос, способствует всем дыхательным функциям. Апана – поток, который проходит через анус. Он способствует очищению организма. Самана – управляет движеним пищи и работой желудка, иногда вызывает отрыжку. Удана – воздушный поток, проходящий через горло, вызывает удушье. Вьяна – циркулирует по всему телу. Помимо этих пяти, остальные пять имею локальное значение, так например: нага открывает и закрывает глаза, карикар возбуждает аппетит, курма вызывает сокращение мышц, девадатта помогает раслабиться при зевании, а дханнджая способствует питанию ораганизма.
Господь, который находится в сердце вместе с индивидуальной душой, руководит всей деятельностью живого существа, давая память, занние и забвение.
Тот, кто посвящает себя чистому преданному служению Господу, получает непосредственную от Него поддержку и знание, которое направляет чнловека по пути освобождения.
Этот метод называется будхи-йогой (буддхи – означает разум).
Трансцендентальный разум позволяет познать Господа Кришну. Не обладая таким разумом, человек обречен на метериальное существование. Все философские спекуляции, занятия мистической йогой и вся плодотворная деятельность в этом случае обречены на неудачу.
Прежде всего Вселенская форма включает в себя всех полубогов. Господь сотворил полубогов, чтобы управлять всем. Как сказано в Ш.Б., «Верховный Господь является Сверхдушой всех полубогов, которым поручено творить материальный космос... Когда Агни, огонь, вышел из Его уст, в них пошли все правители вселенной, заняв свои места.
Далее описаны обязанности у функции полубогов. Энергия огня дает живому существу возможность облекать свои мысли в слова».(10 -12)
Варуна – божество водной стихии дает живому существу ощущать вкус на языке. Близнецы Ашвини-кумары, после того как сформировались две ноздри, дают способность различать запахи. Солнце – повелитель света – дает зрение и возможность различать формы. Повелитель ветров, божество осязания Анила – дает способность коже воспринимать предметы на ощепь.
Когда возникли уши вселенской формы, в них всместе со свлухом, вошли полубоги управляющие сторонами света.
Существует мнение, что уши наиболее важный огран чувств: да, меющий их услышит истину. Кришна представляет себя в форме трансцендентального звука маха-мантры. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Предоставив свое ухо слушанию об игах Кришны, его форме, его Имени, Его славе его обители и его преданных человек сможет победить все материальные привязанности итак беспрепятственнос предаться Господу своего сердца.
Когда появились гениталии в них вместе с функцией оплодотворения вошел, Праджапати, прородитель всех существ. Благодаря ему все получили возможность наслаждаться сексом.
После того как сформировалась прямая кишка, ее повелителем стал Митра. Так живые существа получили способность испражняться и мочиться.
Когда возникли руки вселенской формы их повелителем стал Индра. Который стал царем небес. Все живые существа унаследовали способность к различного рода бизнесу.
Затем возникли конечности. Ноги вселенской формы. После чего живые существа получили возможность передвигаться.
Брахма, творец вселенной, стал покровителем Ведического зания и божеством управляющим разумом. С этих пор живые существа обрели возможность познавать объекты этого мира.
В сердце вселенской формы вошел полубог Луны. Таким образом живые существа обрели способность мыслить. После этого возникло ложное эго. Его повелителем стал Рудра. Это позволило определять цели и действовать ради ее достижения.
В действительности Рудра или Шива является божеством, которому поклоняются все те, кто находится под влиянием гуны невежества. Гуна невежества заставляет отождествлять себя, душу, с материальным телом и без устали работать ради удовлетворения чувств материального тела. ради временного, преходящего счастья, забывая о потребностях вечной души. В таком понимании все усилия достичь освобождения терпят крах. Ложное эго во многом определяет гиганский рассцвет материалистической науки, который на самом деле является проявлением самого большого невежества.
После того как было сформировано сознание вселенской формы, возникла ее голова. Появились райские планеты. Планеты земного типа представляют ноги вселенской формы, в то время как живот – платеты населяемые небожителями.
Полубоги, находясь под влиянием гуны благости, живут на райских планетах. Люди в основном находятся под влиянием страсти. Они живут на планете Земля и ей подобных вместе с другими живыми существами подопечными им.
Живые существа в невежестве живут между земными и райскими планетами. Рудра их обожаемое божество.
Те, кто склонен к изучению ведических писаний называют брахманами. Они возникли из уст вират-рупы, гигантской формы Господа. Им отведено место духовных учителей и наставников все прочих сословий.
Правда для современных людей существуют некоторые поправки. Любой, кто постиг науку сознание Кришны, может быть прият как гуру, духовный учитель, даже если он не является брахманом по рождению. (Ч.Ч. Мадхья 8.128)
После этого возникли все другие сосоловия и вары человеческого общества: кшатрии – из рук, вайшьи – из живота, шудры представляют ноги. Все социальные группы предназначены для совместной деятельности ради удовлетворения Господа, так же как любые способности. Дар речи, чтобы славить Господа, разум, чтобы познавать Господа, руки ноги и пр, чтобы служить Господу. Чувства человека, поскольку они являются продолжением чувств Господа будут удовлетворены, будучи использованы в служении Господину чувств Хришикеше (Кришне). Уши чтобы слушать о деятиях Господа, глаза, чтобы созерцать формы Господа, обоняние, чувство осезания и вкус – все может быть использовано для удолетворения Господа. В этом случае мир приобретет свою вечную духовную форму.
Ведическая литература наиболее полно описывает великолепие Господа. Могущество Бога приводит в узумление даже магов и волшебников. Что говорить о других. Сам Господь не может познать Себя, отыскав предел своему могуществу.
Всем живым существам ничего не остается как только удивляться непостижимому, безграничному и непознанному великолепию, мудрости, красоте, богатству, силе и отречению Господа, который всего 5000 лет назад воплощался на этой планете и проявил все свои качества привобя в восторг все живые существа. Включая Творца вселенной Брахму. Проявив свою вселенскую форму на поле битвы Курукшетра перед своим преданным Арджуной он подтвердил истину о Себе которое не знают ни полубоги не демоны. Эта форма сияла как миллионы солнц взощедшие сразу. В одном месте благодаря божественному видению Арджуна увидел всех полубогов всех живых существ все планеты и необъятные пространства.
Не в состоянии владеть своими чувствами он стал возносить прекрасные молитвы Господу Кришне. До сего времени которого он считал своим другом.
«О властитель чувств, мир приходит в ликование, слыша Твое имя. Каждый привлекается Тобой. Праведники почтительно склоняются перед Тобой, демоны же, одолеваемые страхом, разбегаются кто куда. Так все это и должно быть.»
О великий, даже более великий, чем Брахма, Ты – изначальный создатель. Как же им не склоняться перед Тобой? О безграничный, Бог богов. прибежище вселенной! Ты, неиссякаемый источник, причина всех присчин – Ты стоишь выше вне этого материального проявления.
Ты – изначальная Божественныя личность, старейший, конечное святилище этого проявленного космического мира. Ты знаешь все, и Ты – все, что есть познаваемого. Ты – высшая обитель, стоящая над всеми гунами материальной природы. О бесконечная форма! Тобой пронизано все космическое проявление!
Ты – воздух, и Ты – высшицй правитель! Ты – огонь, Ты – вода, и Ты – луна! Ты – Брахма – первое живое создание, и Ты – прародитель. Поэтому я с почтением кланяюсь Тебе тысячу раз и еще , т и снова!
Поклон Тебе и спереди, и сзади, и со всех сторон! О беспредельная сила, Ты – повелитель неограниченного могущества! Ты – вездесущ, и поэтому Ты – все!
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Полмира считают, что любви в материальном мире нет, но есть вожделение, и полмира придерживаются противоположной точки зрения.
Именно здесь проходит граница, разделяющая одну и другую культуры, западную и Восточную.
Западные культуры приняли Библию своим писанием, которое базируется на понятиях добра и зла, греха и святости, избранных и гоев, а восточные придерживаются единства, которое присуще Абсолюту и закону дхармы, определяющей обязанности для разных социальных групп и ашрамов, предписанных обязанностей для различного уровня духовного развития.
Эта система получила название варнашрама. По сути это религия для востока, основанная на принципах дхармы.
Здесь основное расхождение в религиозной и общественной жизни двух культур Запада и Востока.
Теперь вернемся к нашей морковке, которая одна на всех: и для тех, кто воспитан на лучших образцах западной культуры, кто приняли своим писанием Библию и тех, кто следуют наставлениям Вед.
Имперсонализм и личность.Люди в основном имперсоналисты; почему? Потому что их ложное эго постоянно находится в конфликте с другим ложным эго; это вызывает большие беспокойства.
Самость! Каждый судит по себе; плохо это или хорошо?
В "Чайтанье Чаритамрите" далее приводится описание Вайкунхалоки:
ваикунтха бедийа эка ачхе джала-нидхи
ананта, апара - тара нахика авадхи
"Вайкунтху окружают водные просторы - бесконечные, неизмеримые и беспредельные".
ваикунтхера притхивй-ади сакала чинмайа
майика бхутера татхи джанма нахи хайа
"Земля, вода, огонь, воздух, эфир - все на Вайкунтхе духовно. Там нет материальных стихий".
чинмайа-джала сеи парама карана
йара эка кана ганга патита-павана
"Поэтому воды океана Карана, изначальной причины, также духовны. Священная Ганга, являющая собой лишь каплю из тех вод, очищает все падшие души".
сеи та’ каранарнаве сеи санкаршана
апанара эка амше карена шайана
"На водах того океана возлежит полная экспансия Господа Санкаршаны".
махат-срашта пуруша, тинхо джагат-карана
адйа-аватара каре майайа икшана
"Его называют первым пурушей, творцом совокупной материальной энергии. Он, причина появления вселенных и первое воплощение Господа, бросает взор на майю".
майа-шакти рахе каранабдхира бахире
карана-самудра майа парашите наре
"Майя-шакти пребывает по ту сторону океана Карана. Она не может коснуться его вод. Чтобы понять положение, которое занимает САНКАРШАНА, необходимо знать Его место нахождения".
Твердость намерений человека в сознании Кришны зиждется на знании. "Васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах - человек, обладающий сознанием Кришны, - это поистине редкая душа, которая осознала, что Васудева, или Кришна, является причиной всех причин, проявленных в материальном мире". Поливая корень дерева, мы поим водой ветви и листья; аналогичным образом тот, кто занимается деятельностью в сознании Кришны, приносит высшее благо всем - себе самому, своей семье, обществу, стране, человечеству и т. д. Если Кришна удовлетворен его действиями, все остальные также испытывают удовлетворение.