Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Абхишека
15-05-2015 5050
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 58
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • В сердце с Богом

    27-03-2010 (21:46) - Администратор
    article157.jpg

    Сердце человека является индикатором его поступков. Если в сердце не наступает удовлетворения от того, что человек делает, то любые попытки стать счастливым - пустая трата времени. Кришна в сердце и если Кришна не доволен, то неизбежны разочарования. У хороших людей возникает угрызение совести - у плохих его не возникает. 

     Но проблемы - у каждого. Для разрешения их всем, без исключения, Ведические писания рекомендуют посвятить всю свою деятельность служению Верховной личности Бога, Шри Кришне, стать сознающим Кришну, сделав Его высшей целью своей жизни. На санскирите это называется «ИШАВАСЬЯМ» - жизнь посвященная Богу. В «Ишопанишад» мы находим следующее ее описание:

    ишавасьям идам сарвам ят кинча джагатьям джагат
     тена тьяктена бхуджитаха ма гридхах касья свид дханам

    Все движущееся и непожвижное во вселенной принадлежит Господу и подчиняется Его воле. Хотя Сам Всевышний не занят никакой материальной деятельностью, однако, вся деятельность в материальном мире осуществляется под Его контролем. Из этого следует, что каждый должен принимать только то, что отпущенно ему, как его доля, хорошо зная, кому все принадлежит.
     
    Чтобы проиллюстрировать это положение, приведем пример с концентрическими окружностями. Как известно, из одной точки можно провести бесчисленной множество окружностей. Вписываясь в троекторию различного радиуса, все они будут прекрасно сочетаться между собой, никогда не пересекутся и не создадут беспорядка. Аналогично этому, идеального устройства общества, можно добиться, если в центре жизни и деятельности человека поставить Бога. Не личные, частные потребности, ни общественные государственные, ни религиозные, относящиеся к той или иной секте, а потребности Бога. Это потому, что Бог самодостаточен, у него нет потребностей, которые нужно было бы удовлетворять совместными усилиями. Он – вечная Абсолютная истина, причина всех причин. Источник всего сущего. Он поддерживает все живые существа, предоставляя все необходимое для нормального их развития, удовлетворяя как материальные, так и духовные потребности каждого. Кому как не Ему поклоняться и служить?

    нитьяе нитьянам четананаш четананам
    эко бахунам йо видадхати каман

    «Господь вечен и живые существа вечны. Господь обладает сознанием и живые существа обладают им. Различие лишь в том, что Он, и никто другой,поддерживает живые существа, предоставляя им все необходимое для жизни. (Катха Упанишад. 2.2. 13.) Из многих равных, есть Суперличность, которая снабжает и поддерживает все остальные. Ее имя Кришна.



    В материальном мире силу иллюзии (майи) кажется, что Бога нет. Нет Абсолютной итины. Поэтому каждый стремится абсолютизировать свою «доморощенную». Из-за этого возникает борьба. В материальном мире есть сильные и слабые, но всегда кто-то может стать сильней; есть богатый и бедные, но кто-то может стать богаче; есть умный и глупые, но кто-то, возможно, умней. Возникает естественный отбор. Поскольку место самого совершенного существа свободно, то каждый стремиться его занять. Так, некоторые, имитируя Бога, пытаются стать Богом. «Кто был ничем, тот станет всем!» – говорят они. Поэтому столкновения неизбежны - слишком много претендентов, чьи интересы постоянно пересекаются. И хотя борьба иллюзорна, но сознание, оскверненное ложным представлением о жизни, не позволяет человеку понять это. Борьба вызывает стардания. Страдания реальны, потому, что живое существо в отличие от мертвой материи обладает сознанием. Чтобы избавиться от них людям необходимо стать сознающими Бога.
     
    Живое существо как неотемлемая часть Кришны изначально сознает Кришну. Но, находясь в материальной атмосфере, забывает. Являясь вечным слугой Господа, под влиянием майи каждый пытается имитировать Господа. Ложное эго заставляет душу отождествлять себя с материальным телом, и имитировать Бога, то истинное – позволяет предаться Богу и служить Ему из чувства естественной любви. Любовь дремлет в сердце каждого. При звуках святого имени Кришны, она пробуждается. Когда по здравому рассуждению или по простоте душевной кто-то воспевает славу святого имени Господа и принимает чистое преданное служение Ему, тогда он тут же достигает освобождения от майи.

    «Где двое, трое во имя Мое, там и Я с вами». Таким образом, Ишавасья, т.е. богоцентрическая концепция жизни легко может быть достигнута простым воспеванием Харе Кришна маха-мантры. Если все люди во всем мире примут несложный процесс санкиртаны, т.е. совместного воспевания святого имени Бога: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, - то проблемы материального существования исчезнут из жизни сами собой. Кришна чист и Он не отличен от своего имени.

    Любовь к Кришне притягивает все живые существа. Когда она проявляется в сердце, то ее влияние распространяется повсюду.Любовь безбрежна, она, как океан нектара, одной капли которого достаточно, чтобы затопить весь мир. Когда материальный мир погрузится в нектар любови к Кришне, жизнь в нем станет, как на Вайкунтхе или Голоке Вриндавана, на высшей планете Кришны.

    В духовном мире все создано духовной энергией. Там нет мертвой материи, там все сознает Кришну. Поэтому там нет двойственности добра и зла, мирской любви и ненависти. Обладая природой Абсолюта, там все совершенно, исполнено знания и блаженства. Земля – чинтамани (подобна философскому камню), деревья – калпа-врикша (деревья желаний). И поскольку там все любят Кришну, то ни у кого не возникает желаний отличных от Его. Кришна в центре, поэтому все счастливы.
     Маму Тхакур дас

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by










     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS