Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Среди друзей
13-03-2010 12500
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 6
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ВСЯКОМУ ЛИ ПЬЯНИЦЕ МОРЕ ПО КОЛЕНО?

    27-03-2010 (21:48) - Администратор
    article159.jpg

     Невозможно доказать, что алкоголь необходим для здорового образа жизни, обретения душевного покоя и счастья человека. Точно так же невозможно доказать, что пьяному море по колено. Конечно, обезумевшие от страданий и боли люди употребляют интоксикации, чтобы «забыться и заснуть». Но спасения нет в иллюзии. Как сказано в «Бхагавад-гите» (Бх.г.4.36), только «поднявшись на корабль трансцендентального знания», можно переправиться через океан бедствий. 


    АЛКОЛИЗМ – ЗЛЕЙШИЙ ВРАГ ЗДОРОВЬЯ!
     
     Первой крупной, по-настоящему научной, работой о вреде алкоголя в царской России, которая была опубликована в 1860 году, стала докторская диссертация И. М. Сеченова «Материалы для будущей физиологии алкогольного опьянения». Проводя эксперименты на животных, людях и самом себе, он установил пагубное влияние этилового спирта на кровообращение, мышечную, нервную деятельность и воздействие его на дыхательные функции крови. Сеченов был первым ученым, который открыто вступил в сражение с «зеленым змеем». Подобно Георгию Победоносцу он нацелил свое копье в самую сердцевину искусителя человеческой расы. Трудно себе представить разрушительную силу алкоголизма на психическое, морально-этическое и духовное состояние здоровья человеческого общества. Это нельзя выразить ни в цифрах статистических данных, ни в сводках криминальной хроники.
     Против господства алкоголизма на русской земле выступали многие ученые. Следующим выдающимся поборником трезвости был В. М. Бехтерев, который в мае 1912 года на открытии Экспериментально-клинического института по изучению алкоголизма произнес свою поистине историческую речь. В ней он решительно отверг устоявшуюся формулу фатальности алкогольного фактора для русского народа. Опытным путем он опроверг и бытующее представление о пищевом, точнее сказать, энергетическом свойстве спирта. В своей статье «Алкогольная политика и алкогольное оздоровление» (1912г.) Бехтерев писал: «Развитие предупредительных мер борьбы с алкоголизмом должно идти вперед под напором непреклонной логики, не допускающей примирения с тем, чтобы бюджетное благополучие государства устраивалось за счет здоровья народа». Этот его тезис мог бы стать основополагающим и для многих других форм, оправдывающих распространение интоксикации, проституции и наркобизнеса – всего, что способствует деградации, растлению нравов и развращению масс в цивилизованном обществе. И в самом деле, никакому правительству не придет в голову получать доход от торговли цианистым калием для пищевых целей, однако со спиртом дело налажено как нельзя лучше. Начиная со времен Екатерины Второй, которая в 1795 году ввела откуп на продажу алкоголя, приносящего 24 млн. рублей, что составляло по тем временам 1/3 годового дохода, и затем в конце 19 века монополизации торговли спиртным графом Витте, водка в России была основным средством обогащения государственной казны. В начале Первой мировой войны министерство финансов получило прибыль от продажи крепких напитков более 500 млн. рублей. Только в 1914 году, как крайняя мера необходимости, правительством был введен сухой закон. Чем же наше время отличается от того, которое было при «царе горохе»?
     В статье «Алкоголизм и эпилепсия», написанной В.М. Бехтеревым совместно с доктором В.Я. Анфимовым, приводится глубокий анализ связи эпилепсии с алкоголизмом. Не остается сомнений, что алкоголь, даже в малых дозах, является сильно действующим ядом на центральную нервную систему. То же самое можно найти и в заключительной работе «Алкоголизм и борьба с ним», написанной в 1927 году. Она может быть в равной мере полезна как врачам, социологам, так и простому читателю. В ней Бехтерев дает практические рекомендации по борьбе с укоренившимся недугом.

    О ДЕЙСТВИИ АЛКОГОЛЯ

     Другим активным деятелем Общества по охране народного здравия, убежденным и стойким противником наркомафии был Н.Е. Введенский. Он был биологом, и казалось, не имел прямого отношения к медицине, однако его вклад в дело оздоровления физического и психического общества трудно переоценить. Он был основателем физиологической школы и автором многих трудов по лабильности (функциональной неподвижности) и парабиозе в нервной системе. О действии алкоголя на человека он писал:
    1) Действие алкоголя (во всех содержащих его напитках: водки, ликеры, вина, пиво, и т.п.) на организм, в общем, сходны с действием наркотических веществ и типичных ядов, как хлороформ, эфир, опий и т.д.
    2) Как и эти последние, алкоголь в слабых дозах вначале действует как бы возбуждающим образом, но позднее, в более сильных дозах, – парализующим, как на отдельные живые клетки, так и на весь организм.
    3) Указать количество алкоголя, при котором он мог бы действовать только в первом смысле, совершенно невозможно, так как действие его сильно видоизменяется от одного лица к другому, и даже на одно и то же лицо алкоголь действует при различных условиях далеко не одинаково.
    4) Следует строго различать по действию на организм: редкое, случайное употребление алкоголя и привычное, повседневное.

    СЛУЧАЙНОЕ ИЛИ РЕДКОЕ ОПЬЯНЕНИЕ

    5) Всасываясь быстро из пищеварительного тракта и поступая в кровь, алкоголь вызывает целый ряд самообманов самочувствия.
    6) Прежде всего, он парализует нервный центр, ответственный за самообладание и строгое критическое отношение к окружающему («тормозящие центры»). Пока сознание и воля человека еще не парализованы, он в значительной степени может контролировать свои поступки. Но, лишившись своего высшего психического регулятора, выработанного под влиянием жизненного опыта, он перестает нормально оценивать их. Потеряв привычную выдержку и корректность, его фантазия обретает большой размах и влияние над разумом. Это выражается в том, что у подвыпивших появляется беззаботное, приподнятое настроение. У них «развязывается язык», и плоские каламбуры считаются ими остроумными; появляется склонность к излиянию чувств, и скупые люди начинают швыряться деньгами, а скромные становятся дерзкими и задиристыми. «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Более высокая степень опьянения делает «пьяному море по колено». В науке точно описан весь процесс влияния алкоголя на человека, который постепенно приводит к нарушению психической координации.
    7) В дальнейшем наступает расстройство физиологической координации. У пьяного начинает заплетаться язык, и его походка становится неустойчивой. Его начинает пошатывать из стороны в сторону. Часто обнаруживается его склонность к пению и «разглагольствованию». В это время человек не способен управлять ни своей речью, ни своими движениями, в значительной степени уменьшается его работоспособность и появляется утомляемость.
    8) Появляется самообман, неправильное ощущение температуру своего тела. Парализуются кожные сосуды. Благодаря притоку крови человеку кажется, что он весь согрелся. При этом температура его тела совсем не повысилась. Организм утрачивает свою нормальную чувствительность к холоду. Поэтому у подвыпивших людей возникает повышенная чувствительность к простудным заболеваниям и к замерзанию.
    9) Под влиянием алкоголя изменяется регулятор организма к восприятию голода. Появляется повышенное чувство аппетита. Но повышенная доза спиртного притупляет и аппетит, и человек теряет вкус и чувствует отвращение к пище. Это еще одно извращение в нормальной работе организма.
    10) При больших дозах парализуется совершенно сознание. А затем и нервные центры непроизвольной деятельности, именно продолговатый спинной мозг. Человек, как животное, начинает отвечать рефлекторно на всякого рода внешние факторы раздражения.
    11) Алкоголь является ядом для всякого рода живых клеток. Это совершенно твердо и определенно установлено наукой. Даже для микроскопического грибка, производящего алкоголь в процессе брожения сахара, наступает смерть, когда процент алкоголя в бродящей жидкости достигает определенного уровня. Поскольку человек более сложное биологическое существо, то в нем все эти процессы нейтрализуются в результате работы иммунной системы. Однако психические срывы и нервные расстройства возникают и от разового принятия алкоголя.
    12) Во время полового акта, если даже один из родителей пьян, это пагубно сказывается на их потомстве.

    ПРИВЫЧНОЕ, ПОСТОЯННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ

    13) Установить норму для безвредного употребления алкоголя не представляется возможным. Как и у привычного потребителя опия, вслед за временным «поднятием настроения» наступает подавленность. Исход из этого – новое принятие все возрастающей дозы.
    14) Так привычные потребители спиртного становятся безвозвратно жертвами алкоголизма. Это касается не только малообразованных, темных людей, но и тех же врачей, которые развили в себе такое пристрастие.
    15) Принятие алкоголя влияет на центральную нервную систему, а также на органы пищеварения, печень, сердце, систему кровообращения. Происходит изменение состава крови, и вслед за этим – изменение тканей дыхательных органов, половых желез и костной системы.
    16) Психическая нестабильность постепенно приводит человека к нарушению общепринятых норм поведения и к преступлениям. Многие кончают жизнь в домах умалишенных или самоубийством. В целом это становится тяжким бременем для благополучной жизни всего общества.
    17) Для тех, кто дошел до такой степени, смерть является как бы спасением от неописуемых мук. Однако, со смертью грубого физического тела жизнь продолжается в иных условиях, но с теми же последствиями, постепенно приводя живое существо к полной деградации и адскому существованию.
    18) Говоря о потомстве. Каждое существо пожинает результаты собственной кармы. Поэтому нет смысла искать виновных. КАЖДОМУ СВОЕ!
    19) Мнение, что алкоголь может являться до определенной степени пищевым веществом, ложно и порочно, по сути. Так же как мясоед или сексуальный маньяк всегда оправдает убийство животных и свою привязанность к сексу, хотя это – очевидное зло, так и алкоголик, даже если он образован и пишет научные труды по здоровому образу жизни, всегда будет оправдывать свою порочную привязанность к бутылке водки.
    20) Следует отметить, что алкоголь особенно пагубно воздействует на детей и женщин, особенно во время их беременности.
    21) Оправдание того, что спирт широко используется в медицине для приготовления препаратов, не является доказательством его безвредности на живой организм. Как морфий, мышьяк, стрихнин и т.п., алкоголь является сильно действующим ядом. Уменьшение его процента в напитках только увеличивает нездоровую к ним привязанность. Употребление его при приготовлении медицинских препаратов является вынужденной мерой. И теперь ни для кого не секрет, что те же самые препараты, оказывая оздоровляющее воздействие, одновременно имеют множество и противопоказаний.

    Следующим наиболее видным авторитетом в борьбе с алкоголизмом был невропатолог А.Я. Кожевников и его ученик С.С. Корсаков, который защитил свою докторскую диссертацию по известной теме («Об алкогольном параличе»). Имена их и других знаменитых ученых, таких, как академик И. П. Павлов, Л.О. Дашкевич и гигиенист Ф.Ф. Эрисман, вошли в книгу «Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме», которую выпустило в 1988 году издательство «Медицина». Эта книга представляет особый интерес для наркологов, невропатологов и физиологов. В ней представлен ряд аспектов: во-первых, ложно стимулирующий обменные процессы эффект алкоголя, «подстегивающего» и изменяющего жизненные циклы на молекулярном, клеточном уровне. По словам Ф.Ф. Эрисмана это «жизнь взаймы». Во-вторых, нарушение психологических механизмов контроля времени, т.е. избирательное влияние спирта на кратковременную память: «корсаковский психоз» и, как следствие острого отравления, ретроградная амнезия. Убить время, стереть сиюминутную память – это неосознаваемая цель сформировавшегося алкоголика и бытового пьянства. В-третьих, скрытая деградация популяции, в массе своей злоупотребляющей алкоголем. Как мина замедленного действия, алкоголизм является причиной дефективного потомства, травм, смертельных исходов, энцефалопатии и психоза. Упадок духовности, стереотип банального мышления, пустословие, резонерство и прочее – вот некоторый перечень последствий алкоголизма. По словам В.М. Бехтерева: «Алкоголизация не только губит силы нынешнего населения, но и обрушивается всей тяжестью бремени на будущие поколения».

    НЕ ДОПУСКАЙ ДО СЕБЯ ДЬЯВОЛА.
     
     Действие алкоголя на человека в форме вина известно с глубокой древности, со времен библейского Хама, наблюдавшего опьянение своего отца. С тех пор хамство и пьянство идут рука об руку, за ними – неверие, безбожие и атеизм. Пьянство – один из смертных грехов! Победив его, мы победим смерть.

     Жил-был монах, он был праведником и соблюдал целибат. Он никогда не ел скоромной пищи (мяса, рыбы и яиц). Он усердно молился Господу и вел жизнь затворника. Он был далек от соблазнов, но вот, однажды, к нему подступил дьявол, и стал искушать. «Если ты меня впустишь в келью, – сказал нечистый дух, – то ты должен будешь исполнить любое мое желание». Монах был праведником и был силен своей верой в Господа. «Хорошо!» – согласился он. Вызов дьявола был принят, и пари заключено.
     И вот, однажды, когда монах творил молитву, в дверь его кельи постучали. Прервавшись на мгновение, он вышел и на пороге за дверью увидел ворона. У него было подбито крыло. Птица жалобно стонала. Будучи человеком сострадательным, монах приютил ее у себя в келье. Каково же было его удивление, когда скоро обнаружилось, что это был воплощенный дьявол, принявший облик ворона.
     Поселившись в келье, дьявол, по уговору, предложил монаху на выбор совершить один из смертных грехов: 1) прелюбодействовать. 2) съесть мяса. 3) напиться водки. 4) или убить человека. Тем, кому Бог дал разум, у них всегда есть выбор. Из трех зол монах предпочел напиться. «Если я напьюсь, то никому не причиню вреда, только себе» – подумал «праведник». Рассуждая так, он отправился в деревню и там, в трактир, напился. Он сдержал свое слово, данное дьяволу.

    Конечно, истинный преданный Бога никогда не заключает пари с сатаной... Разве можно ему давать слово? Так поступают только гордецы, из желания прослыть честными людьми и праведниками. В Ведах есть несколько исключений, что даже брахманы, которые никогда не нарушают своего слова и говорят правду даже врагу, даже они могут обмануть, если имеют дело с мошенником, женщиной или человеком, грозящим смертоносным оружием. Чтобы привести в чувства лживую жену, чтобы провести глупца, домогающегося того, что может повредить его духовной жизни, брахман может прибегнуть к хитрости.

    Но наш монах был слишком прост. Напившись, он потерял контроль над чувствами и умом. Он наелся мяса, и когда возникло страстное желание, пошел к своей прихожанке и имел с ней секс. За этим занятием их застал муж. Обороняясь и пытаясь защитить свою сожительницу, монах убил мужа. Так, сам того не желая, он оказался замешан во всех смертных грехах, включая прелюбодеяние и убийство.
     Подводя итог сказанному, мы должны признать тот факт, что пьянство является причиной многих страданий и бед. Для обусловленной души оно распахивает широкие врата ада. Гнев, жадность и вожделение незамедлительно проявляются в том, кто употребляет алкоголь, табак, чай, кофе и наркотические вещества.

    АЛКОГОЛЬ И АЛКАШИ

     Открытие алкоголя в вине датируется 12 веком. Его обнаружил Альбуказис. Конечно, вино люди пьют с незапамятных времен. Исторически, открытие алкоголя в вине – это первый шаг к его научному исследованию. Первый опыт был произведен в 1664 году И.Д. Майером. Он впрыснул дозу алкоголя в вену собаки, и она опьянела, но через какое-то время оправилась.
     
     В 1912 году на открытии экспериментальной клиники при Психо-нейрологическом институте по изучению алкоголизма и борьбе с ним в своей исторической речи В. М. Бехтерев сказал: «Алкоголики, как больные, должны подлежать индивидуальному лечению всеми признанными современными медицинскими учреждениями, прибегая к гипнозу, к физиотерапевтическим и фармацевтическим средствам, амбулаторно и на стационаре». Алкоголь является наркотическим веществом, и этим он обязан своему распространению. У лиц, которые регулярно потребляют спиртные напитки, недостаток алкоголя сам по себе вызывает дурное физическое, психическое и душевное состояние. Его можно устранить только новым приемом алкоголя. Как всякий наркоз, он резко угнетает, парализует нервную систему, принося кажущееся успокоение, но затем влечет за собой отягчающие последствия, подобные пищевому отравлению. Симптомами его является угнетенность, тоска и душевные муки.

    РЕАБИЛИТАЦИЯ (случай из жизни)

     Едва я вернулся после очередного проповеднического тура и переступил порог своей квартиры, как раздался телефонный звонок. Я снял трубку. Женский голос взывал о помощи: «Муж в запое, помолитесь за него!» Я знал ее мужа и решил принять в его судьбе некоторое участие. В тот же день я приехал к ним домой. Да, моего «пациента» было трудно узнать. С опухшим лицом, блуждающим взглядом, трясущимися руками, неустойчивый, бросающийся то к одному, то к другому предмету, медлительный и в то же время экспансивный, Паша не был похож на себя.  
     Без долгих разговоров, я взял караталы и начал петь Харе Кришна мантру. Трансцендентальный звук проник в ухо. Началась реабилитация. В сердце что-то вздрогнуло, живое существо затрепетало, как пойманная птичка. После этого Павел встал и вышел. Не обращая на это внимания, я продолжал петь не останавливаясь. Я пел целый час. Во время киртана мой знакомый то вскакивал, выбегал, то снова возвращался. Когда, немного успокоившись, он сел на диван, я взял «Шримад Бхагаватам» и стал читать страницу за страницей. Я не рассчитывал на дешевый эффект, эксплуатируя Шри Кришну. Я – вечный Его слуга. Но всем на удивление, по окончанию Павел пришел в себя. Какое-то время мы беседовали о прочитанном в «Бхагаватам». Он спрашивал, я отвечал на его вопросы.
     В конце концов, его сердце смягчилось, он вспомнил наши добрые отношения и пошел меня проводить. Преданные Кришны очень сострадательны и милостивы. Поэтому они очень дороги Кришне. Все, кто с ними общается, обретают истинное, духовное благо. Вот решение всех материальных проблем духовным способом!
     С тех пор прошла неделя, другая. Снова раздался телефонный звонок, и тот же самый голос, захлебываясь слезами, сообщил: «Павла увезли в больницу! Признают патологические изменения мозга, омертвление какой-то его части. Сделайте что-нибудь, я вас умоляю!»
     – Хорошо, приходите к нам, у нас Божества, получите даршан Господа и просите за своего мужа. Господь милостив, – сказал я.
     На программе мы пели Харе Кришна, а после приняли прасад. «Попробуйте сами повторять Харе Кришна мантру и отказаться от мяса» – посоветовал я жене несчастного. Как говорят в народе, «муж и жена – одна сатана». Если муж с женой служат Кришне, их семейная жизнь поможет им прийти духовный мир, к Кришне. Если же они сошлись ради чувственных наслаждений, тогда тот и другой отправятся в ад. Кто-то может возразить: «Сказки, нет ада. Но, простите, разве жизнь наркомана, алкоголика и его близких не представляет собой ад?»  
     После этого прошло еще какое-то время, и Павел снова оказался в больнице. И снова звонок.
     – Почему Кришна не помогает? Он опять в больнице.
     – А что вы ждете? По милости Кришны и преданных Господа вашего мужа положили в больницу. Будем надеяться, что на сей раз, его вылечат.

    Через какое-то время я сам позвонил Павлу и узнал, что он перестал пить и пошел обучаться в колледж языку и профессии. Кришна поменял его судьбу. Благодаря молитвам преданных и тем добрым делам, которые совершил этот человек несколько раньше, Кришна изменил его судьбу. Господь проявляет Свою милость даже к наиболее падшим существам, когда на своем пути они встречают преданных Кришны. Одного их взгляда достаточно, чтобы изменить судьбу беспробудного алкаша. Таково благословение Господа.

    КРИШНА ПОМОГАЕТ ТОМУ, КТО ПОМОГАЕТ СЕБЕ САМ! Что это значит? Это значит, что человек должен принять прибежище у лотосных стоп Господа Кришны. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Насколько человек предается Мне, настолько Я забочусь о нем. Каждый во всем следует Моим путем» (Бх.г., 4.11).
     
    Но вот проблема: «Как предаться современному атеисту, который отрицает существование самого Бога?» Атеист может не предаваться. Бог дал ему такое право. Но пусть он постарается понять, что Бог является причиной всех причин. Он – причина нашей болезни и причина нашего исцеления. Пусть, руководствуясь здравым смыслом, не желает другим того, что не пожелал бы себе. Пусть не причиняет страданий другим. Пусть откажется от мясоедения, потому что это связано с убийством животных. Пусть откажется от приема интоксикаций, которые приносят вред его собственному здоровью и беспокойство близким ему людям. Какие против этого могут быть возражения? Пусть ради собственного блага повторяет маха-мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе! – это наше доброе пожелание.
     
    МОРЕ ПО КОЛЕНО

     Говоря об интоксикации, мы имеем в виду прием химических веществ в форме чая, кофе, наркотиков, сигарет, табака и алкоголя, обладающих наркотическим воздействием. Все эти вещества, мнимые стимуляторы, которые оказывают определенный физический и психический эффект на тело и ум, не являются необходимыми для нашего организма. Они, по сути дела, – яды, которые оказывают на здоровье человека крайне неблагоприятное, разрушительное действие. Естественно, когда человек испытывает страдания и боль, он хочет избавиться от нее, поэтому принимает лекарство. Но прежде, чем принять что-либо необходимо поставить диагноз. Каков же диагноз? Природа всякого заболевания – это греховная деятельность человека, его прошлая карма. Согласно ей, Господь дает нам материальное тело, которое является храмом болезней.
     ВОПРОС: Как оно функционирует?
     ОТВЕТ: Материальное тело состоит из гун материальной природы, которые проявляют себя в том, что мы едим, чем занимаемся, к какой деятельности предрасположены, какого уровня знания домогаемся, какого счастья ищем и т.д. Все это определяется влиянием сочетания гун страсти, благости и невежества. Эти гуны определяют наше физическое и психическое состояние. Так, например, раджа-гуна (гуна страсти) сулит некоторые чувственные наслаждения, но то, что принимается как нектар в начале, в конце становится ядом. Тама-гуна (гуна невежества) погружает человека в спячку. Как под наркозом, человек может какое-то время не чувствовать боль, поскольку становится тупым, подобно дереву. В саттва-гуне (гуне благости) человек может испытывать счастье, поскольку эта гуна очищает существование человека от греха. Под влиянием гуны благости человек не совершает греховных поступков, поэтому не испытывает и страданий. В этом состоянии он может осознать свою духовную природу и так освободиться от круга рождения и смерти. Страдания – это признак невежества. По неведению человек ведет греховную жизнь, и вследствие этого расплачиваться. Таким образом, более или менее оптимальное существование в материальном мире – это существование в гуне благости. Раджа-гуна приносит наибольшие страдания, потому что она привязывает к чувственным наслаждениям, за которые человек расплачивается. Страдания могут быть устранены несколькими способами: развитием гуны благости и осознанием своей духовной природы или погружением в еще большее невежество, как животное или дерево. Большинство тех, кто употребляют интоксикации, являются жертвами этой гуны. Употребление интоксикаций погружает человека в невежество и запутывает его в сетях кармы. Это путь, ведущий к деградации, к адским условиям жизни. Те, кто оставляют тело в гуне благости, рождаются на планетах полубогов, те, кто в гуне страсти – в человеческом обществе, а те, кто в гуне тьмы и невежества, – получают тела животных. В силу неразвитого сознания они не сознают своих мучений так остро, как человек. Зная все эти особенности, человек должен развивать в себе гуну благости, следуя регулирующим принципам (отказ от мясоедения, интоксикаций и незаконного секса).

    «СРЕДСТВО ОТ ЗАПОЯ».
     
    Помню у русского классика рассказ «Средство от запоя». Героем его был один артист, беспробудный пьяница, который всегда опаздывал на репетиции и часто не приходил на спектакль вообще. Сколько его не увещевали, никакого проку – хоть в лоб, хоть по лбу. И вот однажды, антрепренер от слов перешел к делу. Когда в очередной раз этот пройдоха напился, они вместе с режиссером театра отколотили его до полусмерти. И каков же эффект? Как не странно, помогло. Этот горе-артист перестал пить и больше никогда не опаздывал. От своего отца, который всю жизнь проработал на оборонном предприятии, я слышал, что в годы войны человека, опоздавшего на работу, отдавали под трибунал. Это была крайняя мера, продиктованная временем. Но в условиях крайней необходимости, для наркоманов и пьяниц, можно применить и ее. Если правительство само не попустительствует и не поощряет наркобизнес как средство обогащения, то нет сомнения, что это поможет человеку стать человеком.
      Академик В.Т. Лисовский в своей книге предлагает несколько методом борьбы с наркоманией и алкоголизмом, один из которых, подобно этому, – принудительный. Конечно, алкоголизм – это болезнь, как и наркомания. Но при составе преступления это не может служить смягчающим обстоятельством. Так же как все возрастающий спрос на потребление алкоголя, табака и наркотиков не может быть основанием для частного предпринимательства и государственного наркобизнеса. Когда душа получает человеческое тело, она получает возможность достичь освобождения от страданий, круга рождения и смерти. Совершая аскезы и тапасьи ради духовного совершенства, человек должен быть уважителен к редкому дару человеческой жизни, имея перед Богом ответственность. Он должен использовать свой разум для познания Абсолютной истины и развития любви к Богу, сознательно ограничивая свои чувственные наслаждения, которые могут стать камнем преткновения и причиной его духовной деградации.  

     НАШ ОБЩИЙ ВРАГ

     Проблема очевидна. И если кто-то утешает себя тем, что Россия далеко не первая в мире страна по количеству выпиваемой водки и других спиртных напитков, то делает грубую ошибку. Он забывает и упускает из виду, что западные соседи пьют более слабые спиртные напитки, пиво и виноградное вино, в большей степени имитируя наличие наркотических веществ: кофеина, тонина или этилового спирта в напитках, заменяя их тонизирующими веществами, которые не представляют никакого вреда здоровью.
     В Америке насчитывается 10 миллионов алкашей. Доктор Андре Иви, возглавлявший клинику научного департамента университета в Иллинойсе в своем отчете написал, что их число постоянно растет, увеличивая армию алкоголиков, по меньшей мере, на 450 000 человек каждый год. Алкоголь – это яд для нервной системы. И источник страдания для других. Алкоголизм – причина импотенции и многих разновидностей раковых заболеваний, шизофрении, автомобильных катастроф, столкновений в обществе, в быту и в семье.
     
    КАК ИНТОКСИКАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ТЕЛО?

    Всем известно, что настроение человека, его мышление, восприятие окружающего мира и процессов, происходящих в нем, полностью зависит от работы мозга и центральной нервной системы. В свою очередь, мозг и нервная система находятся в непосредственной связи с биохимическими процессами, проходящими в организме. Миллионы и миллионы клеток мозга, взаимодействуя между собой, составляют целую систему, сеть нервных окончаний, распространенных по всему телу. Они поддерживают и устанавливают связи нашего материального тела с окружающим миром. Невидимая сеть коммуникации организует деятельность всего тела, чувств и ума. Поэтому естественно, что нарушение мозга и функций центральной нервной системы автоматически сказывается на деятельности всего организма, на самочувствии и восприятии. Психоделические средства (включая алкоголь), которые люди употребляют, чтобы вызвать искусственно то или иное состояние, поражают нервную систему, делая человека уязвимым и незащищенным от влияния внешней среды. Они разрушают защитные функции организма, подрывают его иммунитет. Разбалансировка иммунной системы делает человека легко уязвимым и зависимым от неестественных условий существования. Человек теряет память, становится нервозным, безвольным, переживая глубокие депрессии. Органическое изменение невозможно устранить только добрыми пожеланиями: требуется принудительное лечение, которое само по себе имеет множество негативных аспектов. Тот довод, что алкоголь, например, повышает ощущение тепла и увеличивает калории, пищевую ценность продукта – это очередное заблуждение. Иллюзия, подобная той, что пьяному море по колено.

    АНАНДА против ФАРМАКОГЕННОГО ОРГАЗМА

    З. Фрейд рассматривал алкоголизм и наркотическое пристрастие как замену сексуальных импульсов и своего рода мастурбацию, а последователь Фрейда, С. Радо приравнивал удовольствие от психоактивных веществ к оргазму.
     В. Лисовский в своей книге «Наркотизм как социальная проблема» пишет о программе медико-духовной реабилитации наркоманов, которую предложили члены общества сознания Кришны. В ряде городов СНГ ими созданы своеобразные «Клубы анонимных наркоманов», где бывшие наркоманы помогают друг другу вырваться из наркотической зависимости. Преданные Кришны посещают больницы, приносят пищу (прасад), поют мантры, и многие пациенты оживают. В сочетании с традиционными врачебными методами, опыт кришнаитов признается очень эффективным, т.к. устраняет причину роковой зависимости – своего рода «психический дискомфорт». Постепенно к больному возвращается высший, но давно забытый вкус духовного общения. Что собой представляет это общение и этот вкус? Это восстановление своих отношений с Кришной, причиной всех причин, Верховной личностью Бога. Пока душа находится в невежестве, т.е. в обусловленном состоянии, подчиняясь закону материальной природы, она не сможет освободиться от своих дурных наклонностей, но стоит ей восстановить свои вечные отношения с Кришной, обрести свое чистое сознание Кришны, она тут же освобождается от любого рода интоксикации.
     Душа духовна, поэтому ей нужен духовный наркотик. Опьянев от духовного счастья, она отрезвляется от материальной интоксикации. Что есть духовный наркотик для души? Это пение Харе Кришна мантры, имен Господа, которые неотличны от Самого Господа. «Харе Кришна – это похлеще ЛСД!» В присутствии Кришны, душа становится счастливой, навсегда разрывая свои узы материального рабства. В обусловленной жизни ее держат во тьме неведения о существовании истинного источника счастья, Кришны. В материальном мире никто не любит говорить о Боге. Это происходит потому, что люди греховны. Они отрицают Бога из-за греховности. Сознание его реального бытия вселяет в них ужас, страх перед страданиями за совершенные грехи. Но истинный Бог – полон любви к каждому существу, принимая его в лоно своей вечной обители Голоки Вриндавана, где что ни слово, то – песня, что ни шаг, то – танец. Здесь растут деревья желаний, под корнями которых лежат драгоценные камни, и тысячи богинь удачи, Лакшми, служат Господу. Кришна пасет коров и пленяет Своей красотой самого Купидона, бога любви. Своей игрой на флейте Он завораживает все существа, и особенно гопи, которые не знают ничего, кроме Кришны. Погасив пламя материального вожделения и обретя любовь к Кришне, человек, рожденный по Его образу и подобию, становится способным видеть Бога. Он играет с Ним, любит Его и разделяет его счастье. В том мире нет ни тени материальных страданий. Там существует истинная ананда, блаженство, вечная жизнь и знание.

    БОЛЬШОЙ БИЗНЕС

    Каждый год американская наркотическая индустрия производит и нелегально распространяет наркотиков на 100 миллиардов долларов. Ни один бизнес не может конкурировать с этим. Не является ли это коренной причиной порождения наркомании и интоксикации в мире? В 1998 г. правительство выделило на борьбу с этим злом 16 миллиардов долларов, которые так же прямо или косвенно попадают в карман наркомафии. Таким образом, экономика процветает на производстве наркотиков и на «суровой» борьбе с проблемой. Страдают только наркоманы. Все же остальные считают деньги, переводя их с одного счета на другой, перекладывая из кармана в карман. Так устроен материальный мир, что, пытаясь решить одну проблему, мы создаем много других. Увеличение числа наркоманов – в прямой зависимости от производства наркотиков. Они идут рука об руку, и борьба с этим цементирует их сотрудничество.



    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS