Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Инициация Тапта-канчана д.д.
13-03-2010 14890
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 70
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Высшее предназначение

    27-03-2010 (21:51) - Администратор
    article163.jpg

    Существует четыре категории людей: карми, гьяни, йоги и бхакты. Карми - это те, кто ставит целью своей жизни удовлетворение материальных потребностей тела, чувств и ума. Для достижения этого они стремятся к научно-техническому прогрессу, который представляет из себя основу материалистической цивилизации. 

     Гьяни - это философы, больше интересующиеся освобождением и спасением души, нежели кармической деятельностью. Йоги - это люди, домогающиеся мистических способностей, а бхакты - те, кто не имеют иной цели в жизни, кроме служения Абсолюту, Верховной личности Бога, Шри Кришне. Естественно, что у всех четырех существуют различные представления о ценностях и смысле жизни. Каждое живое существо стремится к счастью, но от уровня развития своего интеллекта и сознания, каждое имеет и свое предствавление о нем. Для одних счастье - удовлетворять желудок и гениталии, для других - потребности ума, для третьих смысл жизни в том, чтобы стать единым с богом, а для четвертых - быть самим собой, т. е. душой безраздельно преданной Богу. Последних, называют вайшнавами или людьми педанными Кришне.

    Вопрос о цели жизни возникает у человека от бессмысленности материального существования. Если со смертью грубого физического тела жизнь прекращается, то какой смысл в такой жизни? Зачем служить бренному телу, становясь пожизненно его рабом? Неслучайно, философы предпочитают изучать ведические писания и познавать самого себя как вечную душу, отличную от материального тела, вместо того, чтобы работать напрасно, а йоги - совершать "подвиги", добровольно принимая аскезы и воздерживаясь от чувственных наслаждений, которые являются причиной материального рабства. Ведь человеку, познавшему себя, открываются врата вечности, перешагнув, через порог которых, он обретает не только вечное бытие, но так же знание и блаженство.
    В отличие от гьяни (философоф) и йогов (мистиков), которые полагаются в этом вопросе только на свои ограниченные возможности тела и ума, преданные Кришны во всем полагаются на Кришну. Они находятся в лучшем положении. Им ничего не нужно делать для этого, кроме того, чтобы просто любить Кришну. В любви к Господу, их желания исполняются автоматически - самим Господом. Поэтому, не случайно, искусство любить Бога они почитают самым высочайшим достижением в человеческой жизни. Как Его любить? Это вопрос практический, и он требует подробного объяснения и надлежащего руководства. Наука преданности и любви к Господу (бхакти) - наиболее сокровенное, эзетерическое знание.

    В космическом проявлении существует 8 400 000 видов и форм жизни. В "Падма пуране" сказано, что 900 000 видов пребывает в воде, 2 000 000 отводится растениям, 1 100 000 насекомым и рептилиям, 1 000 000 пернатым, 3 000 000 животным, и только 400 000 приходится на долю человеческих существ.
    Человеческая жизнь не предназначена для тяжелого труда ради удовлетворения материальных чувств, но для познания себя - души и Бога - сверхдуши, источника всего сущего. Этой цели должны служить и различные религии, которые регулируют чувственные наслаждения, например, ограничивают сексуальную жизнь браком, использование гениталий для зачатия потомства, запрещают убийство животных и поедание их мяса, употребление интоксикаций и участие в азартных играх. Но просто быть религиозным человеком, не имея ни малейшего представления о Боге и духовном царстве, мало проку, равно как быть широко образованным и просвещенным, но лишенным желания что-нибудь делать для Бога.

    Место, где исполняются все желания
    О духовном мире в ведической литературе имеются следующие сведения. Там нет ни Солнца, ни Луны, ни электричества. Планеты Вайкунтхи самоизлучающи.Они находятся в беспредельном духовном сиянии (брахмаджоти), исходящем от трансцендентального тела Господа. Земля их сделана из философского камня. На ней растут деревья желаний (калпа-врикша) и, чтобы удовлетворить естественные потребности человеку не требуется дополнительно никаких усилий. Там нет ни фабрик и заводов, там никто не работает. Там нет мертвой материи, все обладает сознанием. Все мыслит, чувствует, движется и любит. Наслаждение жизнью там полно и абсолютно. По определению, счастье - это то, что постоянно увеличивается. В материальном мире этому нет аналогов, т.к. к этому нет предпосылок. Счастье возникает из духовных эмоций в непосредственном общении с Господа, но в материальном мире нет ни того ни другого. Слабый отблеск так называемого материального счастья ничто в сравнетии с истинным, которое испытывают жители Вайкунтхи. Что ни слово там - песня, что ни шаг - танец. Ничто не может омрачить существование человека в духовном мире, так как жизнь там вечна, исполнена знания и блаженства. На различных планетах Вайкунтха Господа представляют Его различные экспансии - Нарайаны. Они четырехруки. Высшая планета, на которой обитает Верховная личность Господа, Сам Шри Кришна, называется Кришналока или Голока Вриндавана.

    Цель жизни - познать Кришну.
    Слово "Бог" или "Бхагаван" на санскрите объясняется следующем образом: "бхага" - богатства, " "ван"- тот кто ими обладает. По определению ведической литературы, тот, кто обладает шестью видами богатств (всем знанием, отречением, богатством, всей силой, славой и красотой) является Бхагаваном или Богом. Согласно этому определению, если мы встретим личность, которая является источником всех этих совершенств ( знания, отречения, силы, славы и т.д.), то необходимо знать, что это - Бог. Поскольку живое существо является неотемлемой частью Бога то, оно обладает теми же качествами, что и Бог, правда, в минимальных количествах. Так например, капля морской воды солона так же как и море или искра огня той же природы, что и пламя. По одной капле можно судить о химическом составе воды, а по одной искре о качествах огня. Хотя капля - ничто в сравнении с морем, также как искра, в сравнении с огромным пламенем. Пламя может воспламенить даже сырые дрова, в то время как искра, когда она вылетает из пламени, упав на мокрую траву, гаснет. Стремление к знанию, богатству, красоте и т.д. в природе живого существа, но реализация их не возможна отдельно от Бога. Само по себе, атомарное живое существо, ни обладает потенцией целого. Оно ни на что не способно будучи отделенным от целого. Но Кришна - всемогущий источник, Он - целое. Действуя с Кришной за одно, подчиняясь закону целого, живое существо становится столь же всемогущим. Живые существа, духовные искорки Кришны, проявляют свои трансценденталь-ные качества только в Его присутствии, как искры огня светят и источают жар пока в пламени. Высшее благо для любого живого существа оставаться всегда с Кришной. Так достигнув Кришны, не остается ничего, что было бы не достигнуто, не познано и не реализовано. В этом сущность сознания Кришны. В связи с этим приведем историю из "Шримад Бхагаватам" о брахмане Судаме Випре, который был другом Кришны.

    История Судамы Випры
    Как все брахманы, Судама был беден и его жена часто "пилила" его за это. Однажды она сказала: "Твой Кришна очень богат и Он твой друг. Кришна - Бог. Он равно относится ко всем живым существам и особо питает чувства к своим друзьям, брахманам. Пойди и попроси... Мы очень нуждаемся - пусть он поможет тебе. Недоедая, ты исхудал, на тебе рваные, поношенные одежды. Смотреть на тебя - сердце обливается кровью. Все твои знакомые живут, как люди. Почему мы должны влачить столь жалкое существование?.. Наша хижина вот-вот рухнет и что мы будем делать тогда? Пусть Кришна позаботится о тебе.
     Судама Випра был безупречным брахманом, а как известно брахманы всегда удовлетворены. Они учены, аскетичны и довольствуются тем, что приходит само собой, равно принимая счастье и несчастье. И все же,- не столько из корысти, как просто по случаю, побуждаемый собственной женой он решил навестить Господа. Судама давно не видел Кришну и очень скучал. Он воспринял упреки в свой адрес как добрый знак. Поэтому, не заставив себя долго ждать, он тут же собрался, взял в качестве гостинца небольшой мешочек старого риса, который соскребла по сусекам его жена, и предвкушая радость предстоящей встречи со своим высокочтимым Господом тронулся в путь. Дорога была неблизкой, но приятной. По истечению некоторого времени она привела брахмана в Двараку - столицу царства Господа Кришны. Войдя в город, Судама сразу же очутился в океане трансцендентального блаженства. Он то плакал, то смеялся от счастья, пел и танцевал, порхая как мотылек или пчела, перелетая с цветка на цветок наслаждаясь нектаром божественной любви. В одном из многочисленных дворцов он застал Господа сидящим на ложе и беседующим с царицой Рукмини, богиней удачи и процветания. Увидев своего старого друга, Кришна поднялся с места и направился к нему навстрече с распростертыми объятиями. Он был безумно рад. Не зная как услужить дорогому гостю, Господь предложил ему почетное сидение, омыл стопы, окропив себя нектаром ног брахмана, затем приказал накрыть стол со всевозможными явствами, согласно существующему обычаю. Сама богиня удачи почла за честь прислуживать Судаме. Она взяла руку и, глядя на линии, предсказала брахману несметное богатство. Трудно было поверить, приняв во внимание невзрачную внешность Судамы. Вся прислуга сбежалась, чтоб увидеть это чудо. Но нет сомнения, если Кришна благоволит к какому-нибудь человеку, то удача непременно сопутствует ему.
    Так окруженный вниманием и пребывая в состоянии неописуемого духовного блаженства, Судама совершенно забыл о просьбе своей жены. Из природной скромности он даже постеснялся предложить своему божественному другу старый рис, который дала ему жена. - Что уж говорить? Когда пришло время уходить, он встал и пошел. Но Кришна, который пребывает в сердце каждого как Параматма (сверхдуша), уловил и оценил душевное состояние Судамы. Заметив за его спиной узелок с рисом, Он сказал: "Мой дорогой друг, ты кажется забыл, что твоя жена послала для меня подарок? Давай его сюда. Почему ты сразу не предложил его мне? " И Кришна, не дожидаясь, взял мешок, развязал его и тут же съел рис. Судама был сконфужен. Как известно, Кришна не принимает ничего материального. Он принимает только любовь и преданность своих бхакт и, если человек предложит Господу с любовью и преданностью нечто самое даже незначительное, Он примет и тогда жизнь человека станет успешной. Как только Кришна съел рис, вся вселенная достигла своего наивысшего процветания. Господь остался доволен Судамой, и богиня удачи, которая никогда не покидает Его лотосных стоп, пролила свою милость. В действительности, все живые существа получили благо, и те, кто не имели к этому никакого участия. Такова мистерия по-настоящему духовной жизни. Просто потому, что брахман доставил удовольствие Кришне, произошло чудо, вся вселенная достигла процветания. По дороге домой, Судама не чувствовал под собой ног. Он снова и снова вспоминал трансцендентальный образ Кришны, переживая снова и снова состояние самозабвенной любви к Господу в своем сердце. Пребывая в совершенном экстазе, он вернулся домой, но и тут его ожидал сурприз. Он не узнал места, где стояла его хижина. Среди парков и садов возвышался великолепный дворец. По дорожкам аллей погуливались люди, внешностью напоминающие полубогов. Щебетали птицы, перелетая с ветки на ветку. В озерах и прудах плавали белоснежные лебеди, зарываясь и играя с цветами лотоса. Воздух был напоен ароматом цветов. Мелкой брызгой, переливаясь всеми цветами радуги били многочисленные фонтаны. Из покоев дворца доносилась сладостная музыка. У ворот, при входе Судаму встретила жена. Ее невозможно было узнать, а узнав, невозможно было отвести глаз. Она была бесподобно красива. Нарядно одетая, украшенная серьгами, ожерельями, кольцами, запястьями из драгоценных камней, оправленных в золото, она была похожа на саму богиню удачи. Очаровательно улыбаясь своему мужу, она взяла его за руку и так вместе они вошли во дворец. Здесь царило изобилие и роскошь. Кришна, Верховная личность Господа, на славу позаботился о своем преданном. Являясь источником всего, как материального, так и духовного богатства, Он является высшим прибежищем всех живых существ во вселенной, истинным другом каждого и высочайшим их благодетелем. Он снабжает все живые существа и поддерживает всю вселенную, отвечая любовью на любовь. Судама был поглощен своей встречей с Господом. Он не мог ни о чем думать, что прямо или косвенно не было бы связанно с Ним. В этом смысле Судама был истинно отреченным человеком и богатство ничуть не смутило его. Кришна наделил его всем, что было необходимо и он принял богатство в духе отречения. Такое трансцендентальное положение возможно только в полном сознании Кришны. Как сказано в "Бхагавад-гите" счастье и несчастье, честь и бесчестие, жара и холод, золото и камень для обычного человека являются ничем иным как проявлением материальной энергии Господа. Но для преданного Кришны все приобретает духовные качества. В таком сознании материальные богатства не могут вскружить голову преданного и сами напрашиваются в ожидании, когда же тот воспользуется ими. Если человек не в сознании Кришны, то получив нечто материальное непременно возгордиться и так оставить трансцендентальное служение и поиск Абсолютной истины. Но для преданного, подобно Судаме Випре, такая опасность не грозит. Господь Сам направлял действия его ума и чувств в русло течения вечного бытия знания и блаженства. Подобно цветку лотоса, который растет в заболоченном месте, но не оскверняется, не смачивается даже водой, так преданный Кришны никогда не прельщается материальными вещами, хотя и находится в материальном мире. В "Бхагавад-гите" о таком говорится, что он всегда удовлетворен имея внутри себя неисчерпаяемый источник вечного наслаждения.

    Бесценный дар сознания Кришны
    Любовь к Богу невозможно достичь за счет только своих усилий, но милостью чистых преданных, которые не имеют никаких скрытых мотивов и исполняют свои обязанности только из желания доставить удовольствие Господу. Если человеку повезет, то слушая о Кришне из уст преданного, он легко сможет сам стать преданным. Кришна катха - слушание о Кришне столь могущественно, что способно растопить сердце даже закоренелых материалистов. При этом надо учесть, что обратного эффекта человек может достичь, если он будет слушать о Кришне от непреданных, пусть образованных людей. Когда жало змеи коснулось молока, молоко становится отравленным. Поэтому, исходя из этого утверждения, следует избегать слушать о Боге от змееподобных атеистов, которые полны зависти к Творцу.
    Материальное осквернение чувств не позволяет атеисту воспринять духовный мир. Для восприятия Кришны необходимы духовные чувства. Для этого необходим процесс очищения. Наиболее эффективным способом очищения является слушание и повторение трансцендентальной звуковой вибрации Харе Кришна маха-мантры. Имя Господа Кришны неотлично от Него самого. Подобное солнцу, оно способно своей энергией очистить любого, кто внимательно слушает и повторяет святое имя. Очищается не только человек, но и место, где произносят имена Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Этому способствуют так же и четыре регулирующих принципа: отказ от мясоедения, интоксикаций, незаконного секса и азартных игр. Если для кого-то они покажутся трудновыполнимы, то тем не менее, повторяя снова и снова Харе Кришна маха-мантру человек простепенно сможет преодолеть трудности. Достичь Кришны можно только преданностью и любовью - бхакти. А достигнув Кришны уже не остается ничего, что было бы не достигнуто. Таким образом чистое преданное служение Господу является вершиной совершенства человеческой жизни, ее целью и средством, исполняющим все желания.

      Маму Тхакур дас
     

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by







     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS