Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Мурали Мохан, Джагадиша и Вринда на харинаме
04-03-2010 15960
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 63
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ГНЕВ

    27-03-2010 (21:53) - Администратор
    article164.jpg

    Если о страхе достаточно информации можно найти в справочной и энциклопедической литратуре, то о гневе такой информации нет. Известно, что гнев как и всякая другая эмоция находится под контролем центральной нервной, находящейся в мозгу и … все.  

    Хотя гнев проявляется опосредованно и в результате такого проявления возникает множество конфликтов на уровне личности и общества, тем не менее ученым сказать нечего. Очевидно, что обладая величайшей разрушительной силой он сравнивает горы испееляет города, но сказать нечего. Когда создатель вселенной Брахма однажды разгневался его гнев нашел воплощение в Господе Шивы, который покровительствует гуне невежества и когда приходит время разрушает мир. Соило ему сдвинуть брови и гневливое дитя воплотилось что разрушить мир. В сосотоянии гнева он в свое время создал демона который отрубил голову дакше, его подручные духи и черти и прочие обладающие черной силой магии осквернили жертвенник, место жертвоприношения и разогнали благочестивых брахманов собравшихся ради жертвоприношения. Его гнев был столь могужщественнен что был способен разрушить весь мир. Не случайно Брахма его кровный отец попросил неистового сына посвятить свою жизнь аскезе дабы побороть даже просто сдержать гнев. Какова же его природа?

    В обычной жизни его возникновение весьма посредственно. Как сказано в «Бхагавад-гите» созерцая обекты чувств, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает гнев. Как сказано далее в «Бхагавад-гите» вожделение возникает от соприкосновения с гуной страсти, т.е. изначальная любовь к Богу в соприкосновении с материальной природой трансформируется в вожделение и если его не удовлетворить оно переходит в гнев. «Гнев порождает заблуждение, заблуждение затмевает память. Когда память в затмении пропадает разум, а когда разум потерян, человек вновь падает в колодец материального существования.» Не трудно понять что материальное существование непосредственно связано с проявлением гнева. Вот почему ради духовного совершенства человек должен научиться контролировать гнев. Сказано, что гнев, жадность и вожделение распахивают широкие врата ведущие в ад.

    В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами объясняет, что с развитием духовного сознания приходит понимание того, Кришна является источником и причиной всех причин, поэтому гнев имеет духовную основу как и всякое прочее проявление чувств. По этой причине он может быть использован в служении Кришне. Искусственное подавление гнева не дает никакого результата. Арджуна был преданным Господа и его великим бхактой, но в то же самое время. он был воином. Невозможно себе даже представить Арджуну облаченного в доспехи с оружием в руках в роли миротворца посреди битвы, когда кровь льется рекой. Осыпаемый стрелами неприятеля он был подобен разъяренному льву. Хотя как преданный Кришны он имел мягкое сердце, но по отношению к врагам он был непримирим пылая страстью и гневом.
    С материальной точки зрения некоторые упрекают его в жестокости, т.к. он вступил в братоубийственную войну. Но не следует забывать, что он был орудием в руках Кришны, поэтому его гнев был божественным. Он не был вызван влиянием материальной гуны страсти, или невежества, а скорей чувством любви и долга. Таким образом, это является живым примером как может контролироваться гнев в сознании Кришны. Если человек принимает служение Верховной личности Бога как миссию своей жизни, то использование своих чувств в служении Господину чувств меняет материальную природу чувств на духовное их проявление.  

    Другим примером проявления божественного гнева является Хануман великий преданный Господа Рамачандры.

    ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ПРИРОДА ГНЕВА
    Даже Нарада Муни, мудрец среди полубогов, само воплощение всех прекрасных качеств преданного, один из двеннадцати махаджан, и тот однажды проявил гнев, прокляв сыновей Куверы Налакувары и Манигривы. Однажды, застав их в пьяном виде развлекающимися недозволенным с небесными красавицами вопреки всем правилам хорошего тона, он подумал: им не место в раю. И он их проклял. По этому проклятию они получили рождение в форме деревьев арджуна. И казалось бы лишившись своего возвышенного материального положения они понесли суровое наказаниеи. Возникает вопрос: «Как святой человек мог прогневаться, осудив за столь невинное поведение на столь жестокое наказание?»

    Конечно для тех кто знаком с принципами чистого бхакти ответ известен. Преданный Кришны все что бы он не делал, проклинает ли он или дает благословение, оставаясь на трансцендентальной платформе, оказывает кому бы то ни было свою милость. Да Налакувера и Маникгива стали деревьями, но на самом деле они получили милость, потому что стали деревьями в саду Кришны. Когда маленький Кришна пришел чтобы исполнить свои удивительные игры он освободил незадачливых братьев. Они получили возможность непосредственного участия в Играх Господа. Великие аскеты и йоги совершая беспримерные подвиги редко удоставивются видеть мезинец на стопе Господа, вто время как обычные карми, по милости преданного могут получит непосредственное общение с Верховной личночтью Господа таким простым и вместе с тем удивительным образом.

    Для человека который находится на низком уровне сознания проявление гнева ужасный грех. Но для преданного в сознании Кришны гнев и смирение, с виду противоположные качества, имеют одну и ту же духовную природу, поэтому выше всякой критики. Действия преданных не могут быть оценены мирскими людьми.  
     
    ГНЕВ КРИШНЫ.

    Иногда Кришна сам гневается, что уж говорить о Его преданных. Когда 5000 лет назад он воплотился на Этой планете и в состоянии гнева убил царя демонов Камсу. Это классический пример гнева. Но до этого Кришна убил Путану, Ватсасуру и Бакасуру, Демона Агхасуру, Праламбасуру…слона Кувалайапиду многих безымянных демонов. Сокрушая свом кулаком из безмозглые головы ломая ключицы и высталяя им зубы Он так или иначе давал им освобождение. В более позний период на Поле битвы Курукшетра хотя он сам не принимал участия в сражении но именно Его милостью Пандавы разбили несметное войско Кауравов. Которое подобно океану кишело столькими могучими воинами. Гнев Кришны удивителен непредсказуем и всегда вызывает невольное удивление и восхищение кого бы то ни было кто просто читает летопись того времени.

    В действительности Кришна никогда не гневается ему лично не присуще это настроение, нет изображений Кришны ни в детском ни в юношеском ни во взрослом возрасте гневливого Кришну. Он всегда улыбается и в отличие от дремучиего стаца иудейско христианской религиозной традиции. Это то что отличает Кришну от всякой другой его ипостаси.


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS