Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Программа у Татьяны
14-09-2012 11010
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 10
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Гуру

    27-03-2010 (21:55) - Администратор
    article166.jpg

    В отличие от животного, человеческая форма жизни отличается более развитым сознанием и интеллектом, который позволяет осознать свое истинное духовное положение как вечной души вечно связанной с Верховной личностью Бога. 

    Человек происходит от дважды рожденного. Первое рождение, как всякое животное, он получает от материального отца и матери, а второе – от духовного учителя. Считается, что пока человек не прошел регулярный процесс инициации через посвящение в духовную жизнь, он остается холенным животным, несмотря на все достижения в материальной науке, технике, политике или религии.

    Круг интересов человека непосвященного в духовную жизнь ограничивается едой, сном, сексом и обороной. Пока он не задает вопрос: «Что есть Абсолютная истина?» - в полном смысле назвать его хомо сапиенс его навозможно. Даже те кто считают себя религиозными людьми, но чьи интересы ограничиваются лишь удовлетворением этих четырех потребностей материального тела, ума и чувств, строго говоря, не могут быть признаны с точки зрения ведической культуры дважды рожденными.

    В «Бхагавад-гите» говорится: «Попытайся узнать истину, приблизившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самопознавшая себя душа, может дать тебе знание, т.к. она видит истину». (4.34.)

    Это отличается от мирской учености и философских спекуляций. Кроме того, что человек знает, что его истинное «я» отлично от материального тела, от должен еще и поступать, руководствуясь этим пониманием. Кроме того, что человек знает о существовании истины, он должен знать какова она. Тот, кто видит ее может дать нам знание, т.е. посвятить. Духовное понимание приходит через служение гуру, который представляет для нас личность, обладающую духовным видением.

    Поучения духовного учителя должны стать единственными в сердце ученика, направляя его по пути преданного любовного служения Абсолютноей истине Верховной личности Господа Кришны.

    В «Шримад Бхагаватам» приводится описатие гуру следующим образом: «Любой, кто стремится к счастью, должен искать себе гуру и, найдя, принять от него инициацию. Истинный гуру в совершенстве изучил писания и постиг их трансцендентальный смысл. Он отбросил все материалистические концепции жизни и принял прибежище у Верховного Господа. Такой гуру способен убедить в этом других». (11.3.21.)

    Найдя гуру, человек может понять все, что касается духовной жизни. (Чандогья Упанишад 6.14.2.)

    Основной проблемой для современного человека является то, что он не знает, что такое духовная жизнь. Попав в океан материального существования, который кишит акулами различных теорий, ему и узнать не откуда. Сбитый с толку и не раз обманутый, чаще всего он становится негилистом, отрицая вообще существование духовной жизни или приняв концепцию пустоты.

    В этой связи ведические писания и предыдущие ачарии разделяют материальное существование от духовное по основным двум принципам и направлениям.

    Духовное – все то, что направлено на удовлетворение Господа, Его трансцендентальных чувств, а материальное – все то, что служит удовлетворению собственных потребностей материального тела, ума и чувств.

    Любая деятельность, лишенная эгоистических мотивов, исполняемая в духе преданного служения Кришне считается духовной и, наоборот, любое начинание преследуемое меркантильный интерес – материально.

    Для того, чтобы быть совершенно уверенным, что желаемое не выдается за действительное требуется руководство писаний садху и гуру.

    Авториет гуру наиболее важен. Гуру является представителем Кришны и он уполномочен Кришной принимать служение на Его счет. Насколько гуру доволен всем что делает ученик настолько Кришна проявляет свою милость.

    Эзотерический смысл ведических писаний открывается тому, кто удовлетворяет своего гуру.

    Кришна – является изначальным гуру, учителем всего мистицизма. Всякий кто знает науку сознания Кришны является гуру, не зависимо от его социального положения.

    Здравомыслящий человек, способный контролировать свой ум, чувства, гнев, язык, желудок и гениталии, может принимать учеников по всему миру. (Упадешамрита)

    Гуру способен освободить человека от его дурных наклонностей и привычек, изменить его характер и направить по пути назад домой к Богу.

    Никто не может считаться гуру, отцом, мужем, матерью или поклоняемым божеством, если он не способен освободить своих последователей, учеников или отпрысков он рождения и смерти. (Ш.Б. 5.5.18)

    Тот кто дает нам трансцендентное знание и видение предметов как они есть – является нашим повелителем из рождение в рождение.

    В материальном мире каждое существо испытывает тройственные страдания: от телаи ума, от других существ и от природных и климатических условий. Гуру способен освободить человека от этих страданий, наделив человека трансцендентным знанием.

    Обусловленная материальной природой жизнь выражается в непрестанном потоке желаний и жалобах. Это подобно болезни. Когда же человек выздоравливает, достигнув трансцендентальной платформы, у него пропадают симптомы этой болезни. Он ни о чем не скорбит и ничего не желает. В таком состоянии он способен совершать преданное служение Кришне движимый естественным чувством любви.

    Любовь к Кришне заключена в сердце каждого. Когда сердце очищается от материальных желаний она проявляется. Чистое спонтанное любовное служение Кришне доставляет самое большое Ему наслаждение. Оно составляет совершенство духовной жизни и конечную ее цель.

    Любовные отношения с Господом могут развиваться в пяти основных взаимоотношениях. И духовный учитель направляет ученика и занимает его в соответствии с его природой. Такой учитель очень дорог Господу. Факелом знания он освещает путь раскрывает глаза ученика и занимает его служением Господу.

    По милости духовного учителя человек обретает семя преданного служения и постепенное культитвируя взраживаетв сердце према бхакти – любовь к Кришне.

    Подобно том как обычная медь становится золотом в соприкосновении в философским камнем, так после инициации духовным учителем человек сразу же приробретает качества брахмана.

    В этом состоянии Кришна принимает его как себе равного.

    Если сознание Кришна сравнивается со спасательным судном, то духовный учитель - с капитаном, а ведические гимны с попутным ветром.

    Наиболее важной из всех ведических гимнов и мантр является маха-мантра.

    Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

    Она служит панацеей от всех болезней, которым подвержены люди века Кали.

    В Кали сантарана упанишад сказано, что 16 слов ее специально предназначены для достижения освобождения.

    По милости Шри Чайтаньи Махапрабху который является наиболее милостивым воплощением Кришны для повторения этой маха-мантры нет строгих правил поэтому любой кто желает обрести его милость должен начать повторять Харе Кришна.

    Проявление этой милости будет в том что Кришна пошлет человеку своего представителя Гуру, чтобы получив инициацию он смог стать дважды роденным и так выполнить миссию своей человеческой жизни. Вернуться назад домой к Богу у же поокончанию этой жизни.


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS