Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
за прасадом
13-05-2016 3110
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 59
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Кришна – убийца демонов

    27-03-2010 (21:57) - Администратор
    article168.jpg

    Лилы Господа Кришны на Голоке Вриндавана бесподобны.Они не имеют аналагов. И все же, когда Господь приходит в материальный мир, чтобы установить принципы религии, защитить преданных и убить демонов, Он невольно проявляет их. 

     Такие лилы в «Чайтанье Шикшамрите» Шрила Бхактивинода Тхакур разделяет на два типа: нитья и наймиттика. Что это значит? Нитья-лила – это игры Господа в Его трансцендентальной обители Голоке Вриндавана. Наймиттика-лилы – это те, которые имеют место быть в материальном мире. В оличие от нитья-лилы наймиттика обусловленны течением времени. В течение дня они проходят через восемь периодов и поэтому называются ашта-калья-лилой. В материальном мире доминирующим является фактор времени, поэтому из-за его влияния непрерывное течение игр Господа кажется прерывающимся. Так например, мы видим игры Господа во Вриндаване, затем они нас переносят в Матхуру и Двараку, после чего снова возвращают во Врадж. Следует воспринимать их как отражение вечных игр Господа.

    На Голоке Вриндавана нет демонов. В материальном же мире мы встречаем их на каждом шагу. На самом деле они представляют анартхи, которые находятся в сердце человека и которые препятствуют ему в достижении чистого преданного служения. Такие анартхи Шрила Бхактивинода Тхакур сравнивает с демонами. По Своей беспричинной милости Господь Сам приходит, чтобы устранить их.

    Далее мы перечислим четыре типа анартх, как они описаны Шрилой Вишванатха Чакроварти Тхакуром в «Мадхурья Кадамбини».

    1). Анартхи, возникшие от греховной деятельности.
    2). Анартхи возникающие от праведной.
    3). Анартхи от невнимательного и неприлежного исполнения бхакти.
    4). Анартхи в результате оскорблений, которые человек совершает при выполнении
    преданного служения.

    Анартхи, которые человек аккумулировал в результате греховной деятельности совершенной в прошлом, бывают пяти видов. Они называются клешами и служат причиной материальных страданий.

    1). Авидья – невежество. Принятие временного за вечное, счастья за несчастье, невежество за знание и тд.
    2). Асмита – ложное его, которое заставляет человека отождествлять себя, свое истинное «я», душу, с материальным телом и как следствие этого считать наиболее полное удовлетворение чувств материального тела целью жизни.
    3). Рага – привязанность к материальным достижениям, возникающая от ложных устремлений.
    4). Двеша – ненависть к тому, что является причиной страданий.
    5). Абхинивеша – бессознательная тяга к тому, что доставляет удовольствие чувствам. Глубокая, потологическая привязанность к материальному телу и страх смерти.
       
    Привязанность к праведной деятельности также является причиной анартх, которые возникают в результате влияния саттва гуны и проявляют себя в стремлении к освобождению (мукти).

    Когда человек культивирует в себе преданное служение, то поливая росток бхакти, он поливает и сорняк, который часто находит себе благоприятную почву. Так например, как побочный продукт бхакти улучшается благосостояние человека, приходит известность, слава, почет и уважение. Достигнув положения в обществе и материального процветания, автоматически возникает привязанность. Далее, как по-писанному в «Бхагавад-.гите»,от привязанности возникает вожделение, желание чувственных наслаждений. Несостоятельность планов обрести счастье в материальном мире порождает гнев, который в конечном счете погружает человека опять в колодец материально существования.  

    Причиной тому, являются апарадхи, совершенные в процессе невнимательного преданного служения. Анартхи возникают так же не только в результате апарадх при исполнении такого служения, но и при повторении святого имени Господа.

    По мере развития чистого бхакти человек бесспорно милостью Господа и Его преданных сможет справиться со всеми препятствиями, которые подобны демонам.

    Теперь мы подробно рассмотрим каждого из них согласно его роли во Вриндавана лиле.

    ПУТАНА

    Ведьма Путана приняла облик кормилицы, чтобы убить Кришну. Она олицетворяет собой псевдо гуру. Существует два типа таких гуру.

    Один наиболее распространенный тип проповедует чувтвенные насладения. Это может быть преданный, который не реализовал заключительное слово ВЕД. аньябхилашита шуньям...

    В конце «Бхагавад-гиты» Кришна Сам говорит: «Оставь любую дхарму и делать то, что Я скажу..» сарва дхарман паритьяджа мам экам шаранам враджа...(18.66.)

    Тот, кто не подчиняется этому указанию или еще не достиг чистого преданного служения не способен дать нектар, предоставить вкус трансцендентного и так освободить своего последователя от круга рождения и смерти.

    Другой тип так называемых гуру под видом чистого служения Господу выдает свой мирской опыт и идеи, основанный на умственных спекуляциях. Человек может быть ученым интеллектуалом, но не являясь бхактой не должен брать на себя смелость учить других пути бхакти.

    Конечно, чтобы оказать милость своей преданной Кришна невинно вместе с отравленным молоком высосал и саму жизнь Путаны. «О, она точь в точь как моя мама?» – подумал Он и насладился вкусом ватсалья расы. Так, среди преданных, которые играли роль матери Кришны, под влиянием Йогамайи появилась еще одна.

    Согласно Брахма-вайварта Пураны, в прошлом своем воплощении Путана была известна под именем Ратнамалы, сестры Бали Махараджа.

    Професииональные проповедники, занимающие кафедру священнослужителей в храмах и эмпирики кормят свою паству отравленным молоком. Только истинный ачарья, который учит своим примером может одарить человека чистым бхакти и никто другой. Для материалистов: карми, гьяни и йогов доступ в царство Голоки Вриндаваны закрыт. Когда духовное движение становится религией, фанатичная толпа использует ее ради удовлетворения своих материальных потребностей.

    САКАТАСУРА

    Демон Сакатасура представляет собой нечистый ум, переполненный множеством воспоминаний, старыми и новыми дурными привычками, накопленными за многие и многие предыдущие жизни. Вялость, апатия, тупость и ложная гордость свойственны обладателю этого «сокровища». Кришна устраняет всю нечистоту одним пинком.

    Слушая ведические мантры, Кришна уснул. Яшода бережно уложила его в кровать, а сама занялась приемом гостей, посетивших ее по случаю годовщины рождения. В попыхах она забыла его покормить и он очень скоро проснулся и, лежа на спине, начал пербирать ножками. Неожиданно он коснулся колеса ручной тележки, под которой лежал, и та со старшным шумом развалилась. Колеса в разные стороны, медная утварь, лежавшая в ней оказалась рассыпаной по земле. Никто не мог понять как телега сама могла развалиться. Все строили догадки. Дети, которые при этом присутствовали и видели как Кришна пнул тележку ногой утверждали, что Он был причиной перполоха. Но никто им не верил. Каждый думал, что Кришна обычный ребенок. Никто в мыслях не имел, что Он - Верховная личность Господа.

    Согласно «Гарга Самхите» демон Сакатасура имел тело из воздуха. Он решил убить Кришну, уронив на него тележку. В предудущей жизни он был сыном Нираньякши по имени Уткача. Его история такова: За то, что он сломал несколько деревьев в ашраме Ломаша Муни, тот его проклял. Уткача имел огромное тело и лишившись его стал в форме духа. Припав к стопал мудреца, он стал просить прощения за совершенное им оскорбление. Муни смилостивился и сказал, что в следующей манвантаре, демон получит освобождение от ноги Господа.

    Так это и произошло. Сакатасура был освобожден Кришной.
    ТРИНАВАРТА

    Демон по имени Тринаварта олицетворяет ложную гордость, причина которой в так называемой учености человека. Люди с материалистическим складом ума высоко ценят тех, кто искусен в логических выводах, и аргументации. Такие люди всегда против бхакти. К их числу можно причислить буддистов и философов майявади.

    Кришна привлекается смирением человека и искренним желанием служить, а не учеными степенями.

    Согласно «Брахма-вайварта Пуране» в предыдущей жизни Тринаварта был царем Прадьядеша.Сахасракша. Увидев царя голым в обществе 1 000 жен, Дурваса Муни его проклял. Согласно этого проклятия через 100 000 лет он получил освобождение от Кришны.

    Демон Тринаварта предстал перед Господом в форме смерча. Он посадил Кришну себе на плечи и поднял его высоко в небо. Он взмыл за облака, но почувствовав на себе тяжесть трансцендентального тела Господа, попытался освободиться от него, сбросить. Но тщетно. Обессилев, он рухнул на землю

    НАЛАКУВАРА И МАНИГРИВА

    Эта лила представляет искоренение другого вида гордости, который проявляется в человеке высокого аристократического происхождения, обладающего большим богатством. Жестокость по отношению к животным, ненасытное вожделение, пристрастие к женщинам и спиртному – вот некоторые характерные особенности человека страдающего эти изъяном. Такие бестыдные и жестокосердные люди могут получить милость Господа, только встретившись с преданными подобными Нарада Муни.

    Налакувера и Манигрива были сыновьями Куверы, который является казначеем полубогов. Он преданный Господа Шивы. По милости Шивы, он располагает несметным богатством. Как у большинства богатых и знатных людей, дети часто бывают весьма избалованны и слишком привязанны к алкоголизму и сексуальным наслаждениям, так и сыновья Куверы имели подобные слабости.

    В водах Ганги они развлекались в обществе небесных красавиц, пьяные и обнаженные. Тем временем Нарады Муни проходил мимо. Не заметив Мудреца, не отдав должного почтения и не прикрыв наготы тела они навлекли на себя его гнев. Из милости, чтобы предотвретить грехопадение этих полубогов. Нарада их проклял. Проклятие святого – по сути благословение. По его проклятию братья стали деревьями Арджуна в саду Кришны, и когда Кришна воплотился, то невольно приняв участие в Его лиле, они получили освобождение. Эта лила описанная в Дамадараштаке, одна из самых удивительный. Преданные всегда с большим удовольствием и вниманием слушают и пересказывают ее друг другу.
    ВАТСАСУРА
    Ватсасура - демон в облике теленка. Он представляет собой детскую ментальность, наивность и неспособность различать хорошее и плохое, а также следовать праведному пути. Это особенность детей. Как правило они слишком впечатлительны и имеют склонность попадать под дурное влияние. Естетственно, разум невинного младенца слаб и это является для него оправданием, но для взрослого человека с детской ментальностью такого оправдания нет. Невинность – не лучшее качество в человеке и если он пытается сохранить ее до седых волос, то надо думать, что он находится под влиянием демонической природы. Такой человек слишком привязан чувственным наслаждениям и когда его их лишают, поглощенный материалистической концепцией жизни ведет себя подобно младенцу, которому родители не дают в руки спички, нож или вилку из опасений за его собственную жизнь и благополучие окружающих.

    Согласно «Гарга Самхите» Ватсасура в прошлой жизни был сыном демона Мура и его звали Прамила. Он успешно воевал с полубогами. Однажды, он посетил ашрам Всиштха Муни. Увидев его корову Нандини, демон загорелся желанием заполучить ее любой ценой. Для этого он переоделся брахманом и стал выпрашивать корову как пожертвование. Но был распознан самой коровой. Совершив оскорбление, Прамила был проклят мудрецом. По этому проклятию в следующей жизни он должен был стать теленком. Припав к стопам Васиштхи демон стал молить его о прощении. Сердце мудреца смягчилось и он сказал, что родившись теленком, Прамила получит освобождение от Господа.

    Так, когда Кришна и Баларама играли на берегу Ямуны, Ватсасура в образе теленка смешался со стадом Господа. Обнаружив демона, Кришна схватил его за задние ноги и хвост, раскрутил и с силой швырнул, закинув на вершину дерева. Демон тут же испустил дух и безжизненно упал на землю.

    Комментируя эту лилу, Шрила Бхактисиддхана, констатирует, что начинающие преданные особенно подвержены подобной слабости. Как дети они желают развлечений и увеселений. Пуританский метод воздержания и ограничения чувственных наслаждений рамками только регулирующих принципов не приносит стойкого результатат. Мираская мораль и этика, которые вытекают из телесной концепции жизни являются проявлением внешней энергии. Если человека ограничивать не занимая его чувства высшей духовной деятельностью в сознании Кришны, то в конечном счете это не искореняет само желание чувственных наслаждений, которое гнездится в сердце, а наоборот поошряет когда такая возможность возникает. Так например, в детстком м юношеском возрасте вполне естественно играть и развлекаться. Если ограничивать эту невинную возможность, то достигнув зрелого возраста, и получив на это право человек непременно воспользуется им. С другой стороны, если у молодого человека в детстве развита привязаннсоть к детским играм и развлечениям Кришны в качестве его друга, то с возрастом эта страсть уступает место духовным наслаждениям.

    Духовное развитие человека необходимо осуществлять с самого раннего возраста. Преданное служение Кришне необходимо практиковать с рождения. Тогда чувства автоматически будут вовлечены в духовную деятельность и обретя высший духовный вкус и привязанность будут контролируемы. Стремление удовлетворять Верховную личность Господа должно быть воспитано с детства.

    Самореализованный духовный учитель способен спасти человека от сентиментализма и фанатизма, привив вкус к чистому преданному служению.

    Это возможно если сам духовный учитель полностью занят в чистом преданном служении Кришне. Такого рода служение способно удовлетворить душу.

    Поиск наслаждений будет вечно продолжаться пока душа не обретет милость Кришны и не будет занята в Его личном служении йогамайей.

    Истинная педагогика в развитии духовного начала ребенка в преданном служении Кришне.

    Не отрицание чувственных наслаждений, а позитивная деятельность чувств ради удовлетворения Кришны.

    Такая деятельность абсолютна поэтому является источником насладения как в молодом так и в зрелом возрасте.

     

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by






     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS