Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Шарики! Кому сладкие шарики!
26-01-2010 16650
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 72
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ДУША моей ДУШИ

    27-03-2010 (21:59) - Администратор
    article170.jpg

    Существование души стало научным фактом. После долгих экспериментов ученые доказали то, что уже было описано в Ведах как неизменное, вечно существующее, исполненное знания и блаженства, то что является источником жизни и что проявляет себя в повседневном опыте как сознание. 

     Сознание – признак души. Любое проявление сознания в материальном теле свидетельствует о наличии в нем души. По признаку сознания мы можем судить, разделяя предметы на одушевленные и неодушевленные. Материальное тело само по себе мертво, но если в нем проявляется сознание, через деятельность, через способность ощущать или мыслить, то нет сомнения, что в нем присутствует душа. Этот духовный атом величиной с 1\10 000 кончика волоса плавает в 5 воздушных потоках (прана, апана, удана вьяна и самана) и, когда очищается, то достигает освобождения от повторного рождения и смерти. Человеческая форма жизни наиболее пригодна для такого вида очищения и освобождения, благодаря развитому сознанию и наличию интеллекта. Различные процессы мистической йоги позволяют с помощью пранаям (дыхательных упражнений), контроля чувств и ума, медитации на Высшую душу достичь освобождения, вырвать душу из объятий материальной энергии. Это - цель йоги. Но вопрос не в этом. В этой статье мы хотим описать душу нашей души – Кришну. Если ученым удастся установить, что у души есть Сверхдуша, тогда весь мир станет сознающим Кришну. В различных Упанишадах, которые объясняют Веды, говорится, что индивидуальная душа и Сверхдуша пребывают в теле, подобно двум дружественным птичкам, сидящим на сучке одного дерева. Одна птичка представляет живое существо, стремящееся получить удовольствие, наслаждаясь плодами этого дерева, а другая, которая представляет Верховную личность Бога, наблюдает и дозволяет сделать это.

    В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходит память, знание и забвение. Цель всех Вед – познать Меня. В действительности Я – составитель Веданты, и Я – знаток Вед». (15.15.)

    Всевышний Господь присутствует как Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого. Он направляет живое существо к страданиям и наслаждениям в соответствии с его кармой (деятельностью). Являясь свидетелем хороших и плохих поступков человека, Кришна присуждает их результеты в форме материальных страданий и наслаждений. Об этом свидетельствуе другой текст из «Бхагавад-гиты».

    «Всевышний Господь пребывает в сердце каждого, о Арджуна, и направляет скитания всех живых существ, которые находятся словно в машине, сделанной из материальной энергии.» (18.61.)

    Если ученым удастся установить присутствие Кришны сердце как Сверхдуши, Его Верховное положение наслаждающегося и повелевающего всем, люди решат все проблемы материального существования раз и навсегда.

    Кооперируя с Кришной, Его милостью они преодолеют все препятствия к достижению вечного бытия, знания и трансцендентального блаженства.

    Брахман, т.е. дух, не имеющий начала и лежащий за пределами причин и следствий материального мира, представляет излучение, исходящее от трансцендентального тела Господа. Он всецело подчиняется Ему. Живое существо - искорка в этом сиянии. Оно неотъемлемо от Господа, обладая, при этом, индивидуальностью.

    Говорится, что Парматма (Сверхдуша) подобна солнцу. Она распространяет свои лучи повсюду. Она всепроникающа и все живые существа находятся в Ней. Все подчиняются Параматме: начиная с Брахмы, творца вселенной, и кончая мельчайшим насекомым индрагопой (муравьем). Везде Ее руки и ноги, Ее глаза и уши.

    «Параматма есть источник всех чувств, хотя сама не имеет чувств. Она не имеет привязанности, хотя поддерживает все жтвые существа. Она выходит за пределы гун материальной природы, но в то же время повелевает ими». (13.15.)

    Кришна является источником всех чувств, но Сам не имеет чувств подобно нашим. Его чувства духовны. Они обладают совершенной природой не ограниченно наслаждаться духовной формой, звуком, запахов, вкусом и ощущениями. Каждое их них представляет совокупность всех. В духовном мире одно чувство может выполнять функции всех остальных. Так например, ухо может не только слышать но и видеть, обонять и осезать.., аналогично этому глаз может не только видеть но и слышать, испытывать вкус и пр. Полнота чувственных ощущений может быть воспринята любым органом чувств. Цвету, присуща форма, звук, вкус запах и т.д. Его поверхность можно осезать, пощупать. Его вкус можно ощутить на языке, полизав, и его звук можно услышать. В духовном мире нет ничего материального. Там не существует пространственных и временных ограничений. Абсолютная природа воспринимается абсолютно. Если здесь мы живем, сожелея о прошлом, и мечтая о будущем, то в духовном мире все в настоящем (прошлое, будущее - вечное теперь). Если здесь нам нужен транспор, чтобы лететь или ехать туда или сюда за сотни, тысячи верст, то в духовном мире вам нужно протятуть руку, чтобы достать. Любое ваше желание исполняется тот час же, не прилагая усилий.

    В «Бхагавад-гите» говорится: «Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне их, движущихся и неподвижных. Поскольку Она существует в Своей тонкой, духовной форме, Она находится вне власти материального видения или познания. Хотя Она очень-очень далеко, Она также и близко» (13.16.)

    Удивительным может показаться и то, что «хотя Параматма кажется поделенной между всеми живыми существами, Она неделима. Она – одно целое. Она и поддерживает существование каждого живого существа, и такж, следует понимать это, поглощает все и всему дает развитие».

    Материальное представление о духовном мире приводит к тому, что люди, сбитые с толку, становятся нигилистами. Потому что для эмпириков не существует ничего, что бы не находилось в сфере их опыта. Они рассуждают так: «Если я не могу этого видеть свом глазом, потрогать рукой или оценить и распознать с помощью интеллекта, то этого просто не существует. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!» - Вот единственный аргумент, заключающий в себе бессмысленность понятия «трансцендентальный». Чтобы придать этому какую-то форму, поскольку это все же имеет место быть, эмпирики создают догмат и аппологетику, то что защищает этот догмат. Для тех, кто пытается обойти его, существует инквизиция.
     
    Наши утверждения всецело основаны на авторитете Ведических писаний, которые представляют апаурушею, сверхчеловеческое знание. Оно пришло от Кришны, Верховной личности Бога. Это – не догма. Пока существуют ачарии, духовные учителя, это знание - сама жизнь, душа Абсолюта. Когда же душа покидает тело, тогда оно умирает. Едва духовное движение, которое поддерживается ачариями, становится религией, трансцендентное знание становится догмой.

    Кришна говорит: «Параматма – источник света во всех светящихся предметех. Она пребывает по ту сторону тьмы материального существования. Она непроявленна. Она – знание, Она – предмет и цель познания. Она обитает в сердце каждого».

    Из этого нетрудно понять изречение древних: «Все свое ношу с собой». Кришна является источником всего сущего и Он пребывает в нашем сердце. Когда душа оставляет тело, то Сверхдуша, Кришна, сопровождает ее переход в другое тело. Пока мы находимся в материальном мире, истинное знание о реальном положении вещей мы можем получить от Сверхдуши, из священных писаний и от духовных учителей, которые видят истину. Другого пути нет. Процесс познания с помощью несовершенных чувств и ограниченных возможностей разума несовершенен. Если мои утверждения не соответствовуют мнению Ведических шастр и авторитету духовных учителей, принадлежащих к цепи ученической преемственности восходящей к Самому Кришне, то они ничего не стоят. Такова ориентация в кромешной тьме материального бытия, которое представляет сконденсированное невежество.

    «Одни постигают Параматму внутри себя посредством медитации, другие – совершенствуя знание, а еще третьи – работая без привязанности к плодам своего труда» (13.25)

    Атеисты, агностики и скептики не способны достичь духовного понимания. Но даже они, если примут определенный вид деятельности под надлежащим руководством, развивая в себе дух отречения и непривязанности к плодам, то рано или поздно смогут осознать присутствие Всевышнего, который пребывает в их собственных телах как Свердуша.

    Те, кто посвятил себя постижению духовного знания, поклоняясь Господу своего сердца, слушая о Нем от авторитета, также могут понять Его присутствие.

    «Кто видит Параматму, сопутствующую индивидуальной душе в каждом теле, и кто понимает, что ни душа ни Параматма не поддаются разрушению в находясь в нем, тот обладает истинным видением». (13.28)

    Благодаря общению с духовным учителем, любой человек в состоянии достичь просветления. Главное, чтобы духовный учитель был истинным представителем Кришны, а не имитатором, сремящимся к удовлектворению своих материальных желаний. Его видение подобно этому.

     «Тот, кто видит Параматму, равноприсутствующую везде, в каждом живом существе, держит свой ум под контролем. Так он приближается к трансцендентальной цели. Кто способен видеть, что всякая деятельность совершается телом, сотворенным материальной природой, и кто понимает, что истинное «я» бездействует, тот воистину видит».

    Благодаря своей тонкой природе пространство, небо не смешивается ни с чем, хотя распространяется повсюду. Аналогично, человек, который познал себя (душу) и Сверхдушу, Кришну в сердце, обладает истинным видением. Он стоит в стороне от деятельности тела, ума и чувст. Практически такой человек уже разорвал оковы материального существования и достиг духовного мира. Пребывая в сознании Кришны, он свободен от влияния кармы, а следовательно, от повторных рождения и смерти.

    Как достичь такой свободы? Только воспеванием святых имен Господа:
    Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

    Отношения с Кришной вечны. Осознания этого автоматически приходит через преданное любовное служение Ему, бхакти-йогу. Кришна и Его имя неотлично друг от друга. Тот Кто регулярно преисполненный веры постоянно воспевает эту Харе Кришна маха-мантру, достигает совершенства в таком служении.

    Не каждый может посвятить себя такому воспеванию, поэтому для многих работа для Кришны, аскезы,изучение писаний и благотворительность в сознании Кришны, весьма желательна. Это позволяет человеку также стать сознающим Кришну.

    Доказать существование Бога значительно легче, чем доказать Его небытие. Хотя Были неоднократные попытки опровергнуть наличие вечной души, неотъемлемой части Верховной души Бога, однако всякий раз они терпели неудачу. Пару сотен лет назад Дарвин выдвинул теорию эволюции, полагая что жизнь произошла из химическох элементов и эволюционируя достигла высшего уровня.

    Безусловно, это было его невинным заблуждением, но атеистические элементы воспользовались его промахом, постороив на этом всю свою проповедь так называемого научного атеизма. Атеизм ненаучен, уже потому что он не способен установить связь мироздания с причиной всех причин, с источником всего сущего, с Кришной. Он отрицает сущетсвование Абсолютной Истины, которая является источником, провозглашая случайность явлений.

    Гегель утверждал, что нет ничего случайного, потому, что есть Абсолютная истина. Маркс перефразировал его слова, сказав: «Если есть случайность значит нет Абсолютной истины». То и другое не имеет реального смысла до тех пор пока человек сможет увязать это с Кришной. Теософы допускают существование высшего разума и некой трансцендентальной личности, обладающей им. Но теологи знают, что эта личность есть Кришна. Они знают Кто есть Бог и знают как Он Себя проявляет через различные энергии и локализорванный аскпект Параматмы (Сверхдуши) и личностное присутствие. Абсолютная истина имеет три аспекта и ученые-трансценденталисты постигшие истину пришли к заключению, что высшим ее проявленим причиной всех причин является Кришна. Люди могут спорить между собой о Боге, говоря например, что нет Бога кроме Аллаха или что то в этом роде, но все их споры прекратятся, когда они узнают кто есть Бог. Когда они узнают кто есть Кришна, они бесповоротно станут Его преданными. Если проанализировать само слово Бог, то его значение прямо соответсвует имени Кришна, что означает «всепривлекающий». Кришна - источник всего знания, всей силы, всего богатства, всей славы, отерчения и всей красоты. Люди, который говорят о Боге никогда Его не видели. Какой смысл в их заявлениях? Но ведические писания и духовные учителя, подобные Вьясадеве, или Творцу вселенной Брахме видели Господа лицом к лицу. Они заявляют что только Кришна, обладает всеми выше перечисленными качествами. И самое последнее, которое пленило самого Купидона, бога любви, это необычайная красота Кришны. Те, кто не видел Бога изображают Его дремучи стариком, чей образ не вызывает никакого эстетического чувства, не говоря уже об эротическом. Как его можно любить?

    Но Кришна, это - другое дело. Когда 5 000 лет тому назад Он был на Земле, принимая воплощение, самые прекрасные женщины были от Него без ума. Таков Бог. Когда люди знают, что Бог могуч, всеведущ и т.д., из-за своего греховного прошлого они побаиваются Его. Но, когда они знают, что Он красив, то Его любят. Когда человек любит кого-то, в нем нет страха! В любви нет страха. В человеке есть способность любить. И если есть способность любить, то нет существа более достойного любви, чем Кришна. Кришна – душа нашей души! И когда наши глаза увлажнены бальзамом любви, мы можем видеть Его постоянно на лотосе своего сердца в образе Шьямасундары.


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS