Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Уважение к старости
02-02-2010 16480
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 11
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ЖИЗНЬ НА ОСТРИЕ ИГЛЫ

    27-03-2010 (22:02) - Администратор
    article173.jpg

    В этой части нашей публикации речь пойдет о наркомании, которая подобно чуме распространяется по всему миру, парализуя созидательную и творческую активность современного общества. 

     Слово «наркомания» происходит от греческого «narke» – оцепенение и «mania» – безумие, страсть. Наркомания – это заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости человека от наркотических средств, в непреодолимом влечении к ним и в истощении всего организма.
     Наркомания бывает нескольких довольно распространенных видов:
    морфийная (морфинизм), кокаиновая и гашишная. Ученые классифицируют сотни различных наркотиков по влиянию их на нервную систему следующим образом:
    1) Депрессанты – вещества, блокирующие и замедляющие нормальную активность нервной системы. Они включают в себя алкоголь и различные химические вещества, пары которых можно вдыхать (опиум и его производные), а также химикалии, которые получают лабораторным путем в целях медицины.
    2) Стимуляторы – вещества, которые возбуждают нервную систему, выводя ее из нормального режима работы. К ним относится кокаин, никотин, кофеин, анфетамин и его производные.
    3) Психоделики – вещества, воздействующие на мышление человека. Они создают в сознании людей галлюцинации, которые воспроизводят события, реально в природе не существующие, с причудливыми интерпретациями. Сюда входят марихуана и ее производные, ЛСД, мескалин, псилоцибин и др.

     Наркотики, в зависимости от дозы употребления, от особенностей индивида, его физических и психических возможностей, а также от социальных факторов (воспитания и круга общения) производят самый различный эффект. Так, например, при приеме средств из группы эйфорических наркотиков у человека возникает состояние блаженства, которое сравнивают с «пребыванием в раю». Эти наркотики создают иллюзию, освобождая как бы от житейских трудностей и проблем. Например, индол воздействует на нервные клетки и вызывает чувство эфемерного блаженства. Но на самом деле источником блаженства является само живое существо, душа. Она покрыта грубым физическим и тонким, психическим или астральным телом (умом, разумом и ложным эго). Как правило, наркотики воздействуют именно на это тонкое тело, воспроизводя иллюзию счастья.
     
     Морфин и морфиноподобные вещества по своей структуре близки к естественным биохимическим соединениям, опиоидным пептидам мозга – эндорфинам и энкефалинам. Эти вещества притупляют чувство боли, как и первичный прием морфина. Но при повторном приеме требуют увеличения дозы, т.к. частично эти вещества остаются в организме, активизируя ферменты, которые разрушают морфин. Пройдя первую и вторую стадию эйфории, наркоман попадает в необратимое состояние почти не прекращающейся абстиненции. У тех, кто пристрастился к опиуму, нарушается функция мозга, происходят изменения в крови, легких, печени и сердце. Человек становится похож на «живой труп». Лицо приобретает землистый цвет, напоминающий маску. Именно в этот период наркоман становится особенно социально опасным. Для того чтобы добыть наркотик, он готов пойти на любое преступление.
     Другим не менее коварным наркотиком является тетрагидроканнабинол, который содержится в цветочной конопле. Каннабинол, в отличие от опия и морфия, используется исключительно как опьяняющее наркотическое вещество. Оно содержится в составе пыльцы конопли (план, марихуана) и в ее смоле (гашиш, анаша, тадж). Последние используются в смеси с табаком для курения.
     Марихуана является наиболее распространенным и безобидным наркотиком. 64,8 % наркоманов начинают именно с нее. Однако в результате ее применения быстро происходят психологические изменения. Под влиянием галлюциногенов возникают ощущения фантастического характера. Некоторые слышат музыку, другие видят воображаемые картины. Появляется способность «ходить по воде», «летать по воздуху» и тот, кто пытается применить свои «мистические» способности на практике, как правило, становится жертвой несчастных случаев. Принимая ЛСД, человек достигает легких и острых форм помешательства, которые иногда носят временный, а иногда постоянный, необратимый характер. Для психостимуляторов (амфетамин, эфедрин, катион, кокаин) характерной особенностью является снятие усталости, сонливости, подавление чувства голода и т.д. Эти допинги часто применяют в спорте. Эйфория сопровождается двигательной активностью, учащением сердцебиения. В отсутствие такого наркотика у человека возникает подавленность и склонность к самоубийству.

    ИСТОРИЯ НАРКОМАНИИ

     История наркомании уходит в древность. Из дошедших до нас исторических документов известно, что племена шумеров, китайцев, индейцев, древних греков, ацтеков и жителей Сибири были знакомы с наркотиками. В некоторых древних культах существовало ритуальное принятие наркотиков, курение ганджи и марихуаны при поклонении божеству. Так, например, последователи Шивы, имитируя Бхутанатху (бхутанатха – «бхута» означает дух, это божество, которому поклоняются духовно неразвитые люди). Они курят марихуану, имитируя Шиву, при этом, забывают, что Господь Шива (Бхутанатха) – это Великий преданный Шри Кришны. Он обладает почти равным могуществом своего Господина. Он способен осушить океан яда, не почувствовав и легкого головокружения. Но его имитаторов ждет постыдный конец, неминуемая смерть. Как говорят, «что позволено Юпитеру, то не позволено волу».
     В Европе наркотики стали известны сравнительно недавно, со времен Карла Великого (768-814г.г.). Ими пользовались исключительно в целях медицины.
    Массовое же употребление их началось где-то в 19 веке, когда группа «интеллектуальных авантюристов» начала проводить эксперименты над своим сознанием. В основном, наркотики привозили из Египта и Индии. И поскольку они распространялись беспрепятственно, то стали образовываться общества и клубы наркоманов. Их членами часто становились известные люди. Членом такого клуба литераторов под названием «Клуб любителей гашиша» был Шарль Бодлер, Теофил Готье и другие. Их штаб-квартира была в парижском отеле «Пимода». Поэтический гений Бодлера увековечил свои интимные реализации с гашишем в книге «Искусственный рай» и «Поэма о гашише». Готье описал свои галлюцинации в дневниках: «Мой слух расширил свои пределы; я стал слышать звучание цветов: зеленые, синие и желтые тона. Смешиваясь между собой, они набегали на меня волнами». Среди английской элиты известность своими литературными опусами получили Самуэль Тейлор Кольридж и Томас де Квинсей. Перу последнего принадлежит книга «Откровение английского оптимиста». В ней он пишет, что «напиток с опиумом – это средство от мучений. Опиум можно купить за один пенс. Носить в кармане своего жилета и пересылать по почте...»
      По мере возрастание спроса на наркотики, наркобизнес стал привлекать политиков и государственных деятелей. В 1839 году, в сфере международных отношений по этому поводу разгорелась первая опиумная война. Британия, используя свое военное превосходство, стала торговать опиумом в Китае, вопреки закону, запрещающему его распространение. В 1856 году, в результате второй опиумной войны, Британия при поддержке Франции и США добилась легализации торговли наркотиками. Китай стал центром нападения великих держав. Благодаря развитию международных отношений с Западом, миллионы китайцев погрузились в сладкий наркотический сон. Затем, мигрируя с желтого континента в Новый свет и другие страны мира, великая нация принесла с собой и свои дурные привычки. Так, постепенно, опиумная чума стала завоевывать земной шар. В 1870-х годах монополия Великой Британии на продажу опиума была оспорена Персией и самим Китаем. Не упуская свой приоритет и бразды правления, мировая колониальная держава увеличила экспорт опиума в Америку, специально для китайских поселений, «курящих опиум». Чтобы препятствовать разложению нравов граждан, американское правительство приняло закон, запрещающий въезд китайцев на территорию США. Однако спохватились поздно. К тому времени уже появился новый тип наркомана – «белый наркоман». Преимущественно это были представители преступного мира.  
     Работая с сознанием невинных людей на обогащение, фармакологическая индустрия препаратов постепенно стала вытеснять курение опиума. Некоторые ученые, в том числе и Уильям Джеймс, выдающийся психолог своего времени, испробовав на себе воздействие наркотиков, стали работать в этом направлении. И очень скоро Джеймс признал лучшим из них окись азота (веселящий газ). О своем открытии он опубликовал эссе, которое принесло ему известность. Последующие эксперименты с мескалином, однако, изрядно подорвали его физическое здоровье и вынудили отказаться от идеи духовного развития с помощью наркотиков. Иллюзия духовного возрождения с применением наркотиков привела самого ученого к преждевременной смерти.
     Параллельно с развитием опиумной наркомании, в Европе, Америке и странах Азии, в начале 19 века, стала распространяться кокаиновая. Когда и кто впервые открыл этот наркотик не установлено. Однако известно, что племена древних инков с незапамятных времен жевали листья кока, чтобы вызвать прилив сил и устранить чувство голода. Поскольку кустарник кока растет в Центральной, Южной Америке и Юго-восточной Азии, то распространение этого наркотика долгое время было локализовано.
     В Европе кокаин использовал в своей практике З. Фрейд. Молодым невропатологом он употреблял его в умеренных дозах, но после того, как один из его пациентов впал в состояние острого психоза, отказался от его дальнейшего использования. Он признал, что «либидо», которое движет миром чувств, корнями глубоко уходит в сакральную сферу за пределами психоделических средств.
     Последним достижением науки стал героин. Чистый героин был получен Генрихом Дессером, который искал форму анальгетика, заменяющего морфии и не формирующего привычку, как всякий наркотик. Само название «героин», что означает «большой, мощный», стало сильным толчком в распространении этого средства самоуспокоения и возбуждения, самоумерщвления и возрождения.

    ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ НАРКОМАНОМ?

    В свой книге «Наркотизм как социальная проблема» академик В. Т. Лисовский пишет, что «обращение к наркотикам может быть дифференцировано следующим образом:

    1) Наркотики употребляются в целях релаксации.
    2) Наркотики – это средство изменения эмоционального состояния (тревоги, депрессии, апатии).
    3) Он может быть средством получения удовольствия. Гедонистическая мотивация – это наиболее распространенный тип мотивации. Для многих наркотик оказывается «счастливой находкой», дающей возможность испытать сильное чувство наслаждения.
    4) Наркотик используется как средство повышения самооценки и самоуважения.
    5) Наркотик выступает средством компенсации потребностей и коррекции дисгармонической структуры характера личности в целом.
    6) Наркотики как средство общения и коммуникации.
    7) И наркотики как средство подражания и поддержания приятного ритуала.

    Все эти причины, которые мы вкратце привели здесь, ссылаясь на научные, социологические исследования, находят свое выражение в целостном, абсолютном стремлении к самоутверждению себя в качестве объекта и субъекта наслаждающегося. Отрицание Бога – это попытка занять Его место. Имитация Верховного наслаждающегося и контролирующего неизбежно приводит к столкновению. В борьбе за чувственные наслаждения, представляющие собой отражение реального, истинного духовного счастья, не достижимого никакими материалистическими методами, люди сходят с ума.

    АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Учитывая огромную опасность, которую таит в себе бурный рост наркотизма, а так же производство и продажа наркотиков, общество во все периоды истории старалось оградить себя от распространения этого зла. В начале 20 века правительство ряда стран приняло некоторые меры по контролю над производством и распределением наркотических средств. В 1909 году была создана Шанхайская Опиумная Комиссия, а в 1912 году был принят договор – Гаагская конвенция. После этого последовало принятие целого ряда правовых актов: Женевское соглашение в 1925 году; Бангкокское соглашение и конференция в Женеве в 1931 году – все они были закреплены в Протоколах о наркотических средствах 1946 года, 1948, 1953гг. и других документах. Юридическая позиция государств по борьбе с наркотизмом была закреплена в Единой конвенции в 1961 года, которая была ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета в СССР 14 декабря 1963 года. Конвенция установила международный контроль над изготовлением, хранением и оборотом наркотиков. Учитывая все возрастающую опасность распространения психотропных веществ, в 1971 году в Вене состоялась Международная конференция с участием 90 стран мира. В декабре 1988 г. была принята конвенция в ООН о борьбе с незаконным производством и неконтролируемым сбытом наркотиков и других психотропных препаратов.
     22 июня 1987 года в СССР был принят Указ Президиума Верховного Совета «о внесении дополнений вряд законодательных актов». В этом отношении большую роль сыграл уголовный кодекс 1989 года, согласно которому законным являлось хранение только полкилограмма марихуаны. Хотя этого могло бы хватить на тысячи человек. Усиливая борьбу с наркоманией, в 1997 году вступил в силу закон РФ, который вообще запретил хранение одурманивающих препаратов. Но за 30 лет послабления число наркоманов в стране возросло в 30 раз, и административные меры стали неэффективными. Наркомафия неизбежно была связана с бандитизмом, убийством, изнасилованием и прочими преступлениями, представляя собой особо опасный контингент преступного мира. Так от одного законодательства к другому происходило ужесточение борьбы с наркотиками и, одновременно с этим, принимались меры профилактики и лечения наркоманов.
     
    До 1917 года наркомания в России развивалась самобытно, своими путями, как и все другое. Здесь существовали свои, отечественные наркоманы, так как стоимость морфия была значительно ниже стоимости алкоголя. Его можно было приобрести в любой аптеке. Более того, на военных кораблях уже тогда функционировали «клубы морфинистов». Это помогало успешно вербовать неопытных новичков. Кокаин в основном был распространен среди офицеров. Однако в последствии, как известно, «белое движение», возглавляемое Деникиным, приняло его себе на вооружение в качестве стимулятора и в своих регулярных частях.

    Одним из наиболее древних средств обретения «счастья» был мак и галлюциногенные грибы. Они были известны и древним грекам, и коренным жителям Сибири. Так, например, для совершения обрядов и вхождение в транс шаманы использовали отвар мухомора. Чтобы яд, содержащийся в мухоморе, не оказывал на организм сильного воздействия, самоеды пили мочу людей, которые едят мухоморы. Само по себе это так же вызывала некоторый кайф. Не останавливаясь ни перед какими трудностями, в поисках счастья человечество прошло долгий путь проб и ошибок от мухомора до опиума и морфия, от курения гашиша до психоделических опытов с ЛСД. Теперь, химическая промышленность способна произвести в лабораторных условиях бесчисленное множество суррогатов, подменяя ими природное сырье.

    НАРКОМАНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ – ИМИ СТАНОВЯТСЯ.

    Нет смысла приводить цифры, факты и призывать к борьбе с этим социальным злом, не признав простой и очевидный факт: «Если не производить наркотики, не будет и наркоманов!» Логика проста. Если нет наркотиков, нет и прецедента, не с чем бороться – нет ни наркоманов, нет и вопроса о распространении наркотиков. Зачем бороться и тратить время, силы и деньги на борьбу со злом, которого нет! На "нет" и суда "нет"! Достаточно закрыть производство наркотических средств, и ситуация в обществе нормализуется сама собой. Это очевидно. Наркотик не является жизненно важной необходимостью для нормального существования. До того, как он появился, без него обходились. Человек не рождается наркоманом, он им становится. Поэтому проблема возникала на пустом месте. Скорей всего, она создана искусственно.
      Когда человеку сулят райское счастье, наиболее полное удовлетворение материальных потребностей, забывая о потребностях души, может ли он быть счастлив? НЕТ. Ум и тело – материальны, а душа, которая представляет наше истинное «я», – духовна. Когда человек, дезориентированный пропагандой гедонистических идей жратвы, питья и секса – неограниченных наслаждений, пытается стать счастливым в материальном мире, то возникают и проблемы. Эти проблемы существуют благодаря страстным желаниям обитателей этого мира. Их создает МАТЕРИАЛИЗМ. Он их порождает, вскармливает и живет за счет них. Именно он является доминирующей философией в современном обществе. Я ЕСТЬ МАТЕРИАЛЬНОЕ ТЕЛО И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЕГО ЧУВСТВ – ВЫСШАЯ И КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ. В этом основная причина. Для материалиста, со смертью материального тела всему приходит конец, а для трансценденталиста, познавшего себя как вечную душу, все начинается. Для человека с ограниченным мышлением, который сконцентрировал все внимание на потребностях тела и ума, отказ от чувственных наслаждений подобен смерти, а для человека, сознающего Кришну, обладающего чистым незамутненным сознанием Бога – это жизнь вечная. Для преданного Кришны нет двойственности, т.к. материальное или духовное – он все использует для служения Кришне. Из этого следует, что основной причиной всех бед является наше материалистическое сознание. Вот корень зла. Изменив сознание, человек избавиться и от проблем, поскольку все они созданы похотливым умом человека, отождествляющего себя с материальным телом и забывшим о своих отношениях с Кришной, Абсолютным источником вечного наслаждения!

    КОМУ НУЖНА (выгодна) НАРКОМАНИЯ?

    Посмотрим на этот вопрос непредвзято и рассудочно. Наркомания нужна:

    1) Тем, кто производит наркотики.
    2) Тем, кто их потребляет.
    3) Тем, кто покровительствует,
    4) и тем, кто преследует и борется с наркоманией.

    Как это возможно? Вот этому объяснение: все эти четыре категории людей живут за счет распространения наркотиков. Одни производят, другие потребляют, третьи прямо или косвенно пропагандируют и вкладывают свои деньги в наркобизнес, а четвертые, которые борются с этим, зарабатывают себе на жизнь. Из этого следует, что абсолютное большинство современного общества заинтересовано в наркомании. Одной рукой правительство собирает налоги с производства наркотиков, другой рукой ужесточает санкции, взимая штрафы с наркоманов и шерстя всех, кто подвернется. Попав на стационарное, принудительное или добровольное лечение, наркоман вынужден платить за лечение большие деньги, и если не сам, то платит государство, семья, родственники или «добрый дядя», который «отмывает деньгу» на том же поприще. Врачи живут за счет больных, правоохранительные органы – за счет нарушителей. Только потребители оказываются в проигрыше. С них получают и те и другие. Материальный мир так создан, что всякий, кто пришел сюда, вынужден платить и расплачиваться за свои мнимые наслаждения. Поэтому разумный человек сознательно ограничивает свои чувственные наслаждения, развивая в себе сознание Кришны.
     Чтобы вырвать душу из оков материального существования, нужно радикальное средство, сильное потрясение и наслаждение, превосходящее все формы так называемого материального счастья, которое возникает от сочетания различных гун материально природы. Таким средством является любовь к Кришне, которая способна разрубить тугой узел кармы и освободить душу. Знаменитый певец «Beatles», Джордж Харрисон, который во времена движения хиппи стал кумиром всей Западной молодежи, говорил: «Харе Кришна – это похлеще ЛСД! All You need is LOVE (Krishna) Hari Bol».

    ОСТАВЬ НАДЕЖДЫ ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ!

    Материальный мир создан из нечистых желаний живых существ, которые становятся заложникам похоти, жадности и гнева. Когда человек очистит свои желания и обретет сознание Кришны, этому миру насилия и эксплуатации придет конец.  

    Тот, кто духовно развит, кто полон в себе, как океан, и кто не зависит от обычного течения дел, ему нет необходимости в допинге. Океан остается спокойным, он не выходит из берегов, хотя все реки впадают в него. Океан не мелеет, хотя с его поверхности испаряются миллионы тонн воды, которая образует облака. Подобно этому и истинные преданные Шри Кришны, трансценденталисты, будучи духовно наполненными, не ищут удовлетворения материальных чувств. Человеческая жизнь предназначена для скромной жизни и высокого мышления. Вот наш идеал! Это духовный идеал. Он направляет нас на стезю познания Абсолютной истины, Верховной личности Бога, Шри Кришны!

    ЗРИ В КОРЕНЬ!
     
    Человек, занятый преданным служением Абсолюту, теряет вкус к чувственным наслаждениям. У него и в мыслях не возникает желания заниматься абсурдной деятельностью. Как счастье, так и несчастье в этом мире, не оказывают влияния на познавшего себя как душу и восстановившего свои отношения с Высшей душой, с Кришной. Исходя из этого: без развития сознания Кришны, человека невозможно избавить от материальных привязанностей. Неудовлетворенность души, духовная нищета побуждает нас искать наслаждения в этом мире. Как животное, сбитое с толку миражем озера в пустыне, стремится утолить жажду и, не утолив ее, умирает, точно так же и материалист направляется к ложным целям и идеалам, ищет счастья там, где его нет. Счастья нет в этом мире, так же как и нет воды в мираже. Но это не означает отсутствие счастья вообще. Оно духовно, и чтобы им наслаждаться, нужны духовные чувства. Мы воспринимаем счастье материально только потому, что отождествляем себя с материальным телом. Истинное «я», душа – неотъемлемая частичка Кришны – Высшей Души, Души всех душ! Она обладает сознанием, чувствами и разумом. Когда кто-то это понимает, освободившись от ложных представлений о жизни, тогда он становится способен и наслаждаться духовной жизнью. Жизнь духовна. Материя – это смерть, прекращение жизни.

    Говоря о наркомании и неисчислимых бедах, с которыми сталкиваются те, в чьих семьях появился наркоман, мы приведем несколько случаев.

    ***
    «Мои знакомые, не буду называть по фамилии, – начал В. Лисовский, – люди высоко образованные, занимающие солидное положение в обществе, обеспеченные, облеченные доверием и уважением окружающих. Что может быть несчастьем для таких людей? У них единственный сын, в котором они души не чают, и он – наркоман. Это ли не трагедия? Мальчик не глупый, окончил институт международных отношений. Во всем пример, девчонки, однокурсницы все влюблены были в него. Как многие молодые люди увлекался спортом, плаванием. Выступал на соревнованиях за сборную города. И вот надо же, постигло несчастье, стал наркоманом. «Как это произошло? Просмотрели... Родители не заметили. Однажды, мать нашла шприц одноразового пользования.… Но скоро догадки подтвердились. Пришел занимать деньги, один, другой раз. Родители оба на должностях, рассказать и пожаловаться никому не могут. Такое несчастье. Однажды, они оба были на даче. Сын приехал с дружками и стал просить деньги. Пытаясь вразумить парня, повздорили, отказали, сказали: «Не дадим денег, хот убей…». И что же? Он убил своих родителей, забрал все, что было в доме, и в бега. Когда соседи обнаружили отца и мать мертвыми, вызвали милицию. Ну, те скоро нашли концы и взяли сына. Но пока они везли его в участок, он умер от передозировки».
    Это реальная история, случай из жизни.

    ***
    Другой подобный случай я слышал от матери одного наркомана. Она, пожилая женщина, работает сутками просто для того, чтобы купить сыну наркотики... «Боюсь, если не хватит денег, или еще что, то он меня прибьет, и сам покончит жизнь самоубийством. Тяну из последних сил. Своими же руками покупаю и приношу эту дрянь, зная, что ему это – конец. Безвыходное положение. Медицина бессильна, показывала, возила самым знаменитым врачам, лечили – безрезультатно. У нас не нашли способа реабилитации. Иной раз берут большие деньги, а результат нулевой, – как был, так и остался наркоманом. Вот и коротаю свою жизнь, как под дамокловым мечем».

    ***
    Третий случай. В двух-трех часах езды от Нью Йорка есть прекрасное место в Катскиллских горах, называется озеро Вашингтон. Там у нас преданные. Летом многие русские отдыхают у них. Семьями снимают коттеджи на весь сезон. Меня приглашали проповедовать им.
     И вот один, раз я жил у них целый месяц, проводил программы и давал лекции по философии сознания Кришны. По вечерам многие отдыхающие приходили послушать. Как-то после лекции ко мне подошел один пожилой человек и сказал: «Я хожу к вам все это время, пока вы здесь. Не знаю, как сказать, у меня к вам дело». Он отвел меня в сторону и с видом заговорщика спросил: «Не могли бы вы помочь моему сыну? Он наркоман. Я не бедный человек и готов вам заплатить, если вы помолитесь за него. Мы уже все перепробовали, никто реально нам не помог. Теперь вся надежда только на Бога. Помолитесь».
    Выслушав человека, я сказал: «Давайте помолимся вместе. Это ваш сын, Вы наиболее заинтересованное лицо. Помолитесь сами! Пусть ваш сын никуда не уезжает, пока я здесь, и приходит на мои программы. Пусть перестанет есть мясо и принимает только прасад. Хозяева, преданные Кришны, они хорошо готовят, и я думаю, что вам это ничего не будет стоить».
     На самом деле выход был очевиден. Но молодой человек, о котором шла речь, был воспитан атеистом и, несмотря на совершенно безвыходное положение, отказался. Отец был в шоке: «Помолитесь за него, он глупый, не ведает, что творит. Помолитесь, Христом-богом прошу. Кришна вас послушает». «Хорошо!» – сказал я. После того как он внес необходимую сумму для того, чтобы провести ягью, я провел огненное жертвоприношение. В этом мире все ритуальные и очистительные обряды совершаются через возлияние гхи в огонь и воспевание соответствующих случаю мантр.
     Результат был ошеломляющим, как рассказывают очевидцы. На следующий день после ягьи парня стало выворачивать наизнанку. Думали, что пришел конец ему. Но нет, выжил. После этого несколько суток спал, как убитый. В конце пришел в себя. И первые слова, которые оп произнес: «Дай мне четки. Буду повторять Харе Кришна». Отец за руку привел ко мне сына, и я дал ему четки.
     Пока я оставался в этом месте, они вместе с отцом каждый день приходили на мои программы.
     С тех пор прошло года полтора. И вот, однажды, раздался телефонный звонок. Это был Игорь, так звали моего пациента. С тех пор, как мы расстались, с наркотиками он завязал, с учета снялся и поменял работу. Раньше он был музыкантом и работал в ресторане. Теперь пошел на стройку. Перестал есть мясо, повторяет мантру и регулярно по воскресеньям посещает храм Харе Кришна в Бруклине. «Молодец, – сказал я ему. – Так держать!»

    ***
    И еще один случай. Другого молодого человека тоже звали Игорь. Он уже был знаком с Харе Кришна и какое-то время жил в храме. История о том, как он стал наркоманом, умалчивает. Но вот случилось, что он попал в тюрьму. Отсидев пару лет, вернулся и снова принялся за старое. Несколько лет он курил какую-то дрянь и было совсем свихнулся, стал заговариваться. К чему бы это привело и чем кончилось – неизвестно. Но коренные изменения произошли, когда он принял у меня инициацию. До этого он постоянно приходил на мои программы, повторял Харе Кришна мантру и активно участвовал во всех проповеднических мероприятиях. Он жертвовал мне деньги и несколько раз устраивал для меня публичные выступления, договариваясь о помещении. Он регулярно читал «Бхагавад-гиту», «Шримад Бхагаватам» и вот, благодаря милости своего гуру и преданных, очистился от своей предыдущей кармы и победил неизлечимую болезнь, от которой в России теперь умирают ежедневно 70 000 молодых наркоманов.

    КАК ДУША ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР?

    Вечная, сознающая и блаженная душа, частичное проявление сварупа-шакти, внутренней духовной энергии Господа. Она трансцендентна ко всем названиям и обозначениям этого мира.
    ВОПРОС: Как совершенная по природе душа пришла в этот мир обмана и иллюзии?
    ОТВЕТ: Подобно наркоману – из любопытства. Она пришла с позиции таташтха-шакти, пограничной энергии, привлеченная блеском и мишурой материального мира. Без наркотиков человек может обойтись, потому что в них нет надобности. Но, однажды, испробовав и пристрастившись, он попал к ним в зависимость.
    Аналогично этому, без материальных наслаждений душа может обойтись. Но, попробовав их, она пристрастилась и попала в зависимость, стала обусловленной. Материальная энергия действуют на душу как наркотик. Чтобы избавиться от его воздействия, человек должен обрести истинное знание о всеблаженной природе души через общение с трансцендентным. Все божественные качества проявляются в том, кто обрел это знание и стал сознающим Кришну. Сознание Кришны – это путь, по которому прошли многие трансценденталисты в прошлом. Это ни нечто новое, созданное нашим умом. В отличие от религии, имеющей начало и конец в анналах истории человечества и в большей или меньшей степени преследующей материальные цели, сознание Кришны представляет собой вечную деятельность души, в основе которой заложена любовь к Богу. Подобно тому, как опиум может действовать как лекарство, уменьшающее страдания, так и религия, если она используется для развития любви к Богу – это лекарство для измученной души. Но, если религия преследует корыстные цели, тогда она, как опиум, становится наркотиком. Выражение «ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА» весьма наглядно показывает эту двойственную природу религии: «опиум» как средство от страданий, и «опиум» как наркотик. В Кали-югу люди используют религию не по назначению, поэтому в «Бхагавад-гите» Кришна однозначно говорит: «сарва дхарман паритьяджйа мам экам шаранам враджа… Оставь все религии и предайся Мне!»


     © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS