Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж начитывает четки
22-05-2016 2430
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 14
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • ЗОЛОТОЙ ВЕК ШРИ ЧАЙТАНЬИ

    27-03-2010 (22:07) - Администратор
    article178.jpg

    Шри Чайтанья Махапрабху родился 17 февраля 1486 года в Надии (Западная Бенгалия) в местечке Майапур. Его явление совпало с лунным затмением; в это время все жители Надии совершают омовение в реке Бхагирадхи, прославляя Верховную личность Господа Хари. Отец Шри Чайтаньи, Джаганнатха Мишра, и мать, Шачи-деви, которые принадлежали к древнему брахманическому роду, чтобы дать имя новорожденному, пригласили астролога. 

     Сделав необходимые рассчеты Ниламбара Чакровати, знаменитый астролог того времени, назвал младенца "Вишвамбхара", тот, кто поддерживает вселенную, недвусмысленно давая понять истинное положение его. Вишвамбара - это одно из многочисленных имен Кришны (Вишну). Действительно, Шри Чайтанья, был необычным человеческим существом, Он - инкарнация Верховной личности Бога Шри Кришны. В "Шветашватаре Упанишад" имеется прямое подтверждение этому: махан прабхур вай пумсах "Махапрабху (Шри Чайтанья) есть Верховная личность Бога". Об этом свидетельствует и "Шримад Бхагаватам": "В век Кали, разумные люди будут поклоняться инкарнации Господа, который постоянно повторяет имена Кришны. Хотя Он не темного цвета, Он сам Кришна..."(11.5.32.)
    В разные юги (эпохи) Кришна принимал воплощение с разным оттенком кожи. В Кали югу, в современный век вражды и лицемерия, Он пришел цветом расплавленного золота. Согласно этой особенности Чайтанью называют "золотой аваторой", Гаурасундарой, Гаурангой или Гаурахари. "Гаура" означает золото. Как отмечают ведические писания, с приходом Гауранги ознаменуется начало Золотого века, который будет продолжаться 10 000 лет. Духовное возрождение совпало на Западе с началом Ренесанса.

    Играя роль обычного человеческого существа, на самом деле являясь воплощением Верховной личности Бога, Шри Чайтанья вошел в историю как общественный деятель и религиозный реформатор, наделенный исключительными мистическими способностями пробуждать в сердцах людей према-бхакти, любовь к Богу. Отвергнув все материалистические концепции жизни, основанные на сознании "я" есть материальное тело, Чайтанья провозгласил всеобщее духовное братство, равенство и свободу. Живое существо есть душа, неотемлемая часть Верховной личности Бога Шри Кришны, следовательно, в какие бы формы жизни она ни была заключена, равенство, братство и свобода обеспечены ее конституциональным положением. Кришна говорит в "Бхагавад-гите": "Я - семя дающий отец..." Бог - отец всех живых существ. Как отец для зачатия ребенка вносит семя во чрево матери, оплодотворяя ее, так и Бог семенами живых существ (душ) оплодотворяет материальную природу. "...Все покоится на Мне, как жемчужины нанизаны на нить" - говорит Кришна в "Бхагавад-гите"(7.7.). Материальный мир - это сочетание материальной и духовной энергии. В материальном мире в соответствии с различной кармой душа получает различные типы материальных тел. Здесь нет равенства. Всегда есть и будут богатые и бедные, глупые и умные, мужчины и женщины. Бессмысленно уравнивать различные виды и формы жизни: слону требуется 40 кг. пищи, а птичке - несколько зерен, рыбы живут в воде, а люди и животные - на суше, женщины рождают детей, а мужчины - не могут.... Идея материального равенства в корне утопична. Но в духовном - равенство абсолютно, живое существо - душа. Осознав свое истинное "я", душу, человек непременно сможет видеть единство всех живых существ и равно относиться к каждому. В "Бхагавад-гите" (5.18.) есть текст, подтверждающий это: "Смиренный медрец, благодаря истинному знанию, одними глазами видит ученого брахмана, корову, слона, собаку и сабакоеда", т. е он видит душу в каждом теле и сверхдушу (Кришну), не обращая внимание на внешнее материальное покрытие. Такое видение присуще самопознавшей себя личности, человеку по-настоящему интеллегентному и духовно развитому. Находясь на материальной платформе сознания многие пытаются имитировать подобный уровень реализации, однако - безуспешно. Материальные глаза видят только двойственность. Хотя в пору демократических преобразований человек, следуя определенной этике, старается равно относиться к высшим и низшим, черным и белым, к друзьям и врагам, но из-за материалистической концепции жизни, питая привязанность и любовь к одним и ненависть к другим, не может долго оставаться на этом уровне. Все говорят о любви и братстве, но когда дело доходит до практической стороны вопроса, из-за отсутствия правильного духовного понимания неизбежно возникают конфликты и борьба между представителями различных религий и партий, между черными и белыми, мужчинами и женщинами. Без духовного осознания, которое помогает развить истинную любовь к Богу, человек никогда не сможет быть равным ко всем и любить всех, потому что то, о чем мечтают гуманисты, реально находятся в духовном мире. В материальном оно лишь слабо отражается. Всякое отражение предмета неотлично от самого предмета, но в нем нет реальности. Подобно тому как в мираже озера нет воды, так в материальном мире нет истины. Просто постулируя правильные вещи без духовного осознания себя и своей вечной связи с Кришной как Его неотъемлемой части, человек никогда не сможет достичь мира, процветания и гармонии в обществе.
     
    Шри Чайтанья подарил миру самую возвышенную философию ачинтья бхедебхеда таттва, философию непостижимого единства и разнообразия. Живое существо едино с Богом (качественно) и различно, одновременно, в соотношении как часть и целое. Живое существо является энергией Бога, а Бог - источник. Как лучи солнца связаны с солнецем, так все живые существа связаны с Кришной.
     
    Согласно этому, Бог - ни христианин, ни индуист, ни еврей, ни мусульманин... Бог есть Бог. Он создал человека по своему образу и подобию, но пока человек отождествляет себя с материальным телом, его представления и познания Бога будут далеки от истины.

    В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Оставь все формы религии и предайся Мне..." Шри Чайтанья является наиболее милостивым воплощением Кришны. Он учит как предаться Кришне. Просто слушая и повторяя святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, человек очищает свой ум от ложных концепций и сердце от материалистического наслоения, и достигает медитативного состоятия, при котором может общаться с Богом "тет а тет", лицом к лицу. Имя "Кришна" не отлично от Самого Кришны.
    В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что подобно тому, как человек меняет одежды, так душа постоянно меняет материальные тела. Такие перемены не вводят в заблуждение мудреца, познавшего себя. Утверждая духовное понимание жизни, Шри Чайтанья отверг все кастовые различия и религиозные предрассудки, присущие различным сектам, которые подпитываются материалистическим сознанием: "я" есть материальное тело.

    Шри Чайтанья рос наредкость красивым и разумным ребенком. Когда он начинал плакать его легко можно было успокоить произнеся: "Харибол"! Этот возглас возвещал славу Господа Кришны. При имени Господа Кришны Чайтанья тут же умолкал. Сам по себе этот факт указывал на будущую миссию Шри Чайтаньи.
    Среди многих удивительных особенностей характера Шри Чайтаньи его биографы
    отмечают уникальные интеллектуальные способности. Закончив свое образование к 10 годам Чайтанья в совершенстве знал санскрит, грамматику и риторику, и был известен как пандит. Он прекрасно разбирался в ведической философии смрити и нйайи и в 16 лет, одержав блестящую победу над великим Кашмирским Пандитом, получив всеобщее признание и звание первого пандита Западной Бенгалии.
     
    Свое духовное посвящение в вайшнавизм Шри Чайтанья принял от Ишвара Пури, великого святого. Сразу, вскоре после этого, ко всем своим совершенствам он стал проявлять уникальные симптомы духовного экстаза любви к Господу Кришне. При звуках Святого имени Кришны, из глаз его рекой текли слезы, волосы вставали дыбом, тело его трепетало, покрываясь испариной. Он пел и танцевал, иногда, теряя сознание, погружался в совершенное самадхи, непосредственное общение с Богом. Проповедуя культ бхакти, чистое преданное любовное служение Кришне, Шри Чайтанья обратил тысячи и тысячи приверженцев других религий в преданных Кришны. Его учениками и последователями были простые люди, а так же ученые и аристократы. Так например, Харидаса Тхакура был рожден в мусульманской семье, и с точки зрения индуизма считался неприкасаемым, а Сарвабхаума Баттачария был известным ученым-ведантистом. Несмотря на свое различное социальное положение тот и другой приняли Господа Чайтанью своим духовным учителем. Другим примером является Адвайта Ачария, который принадлежал к касте смарта-брахманов и Махарадж Пратапарудра цари Ориссы.
    Наиболее близкими учениками, написавшими сотни книг по философии бхакти, были шесть Госвами Вриндаваны, главными из которых были Рупа и Санатана Госвами. До знакомства с учением Чайтаньи они служили министрами в правительстве Наваб Хуссейн Шаха и на деле были самыми влиятельными и образованными людьми своего времени. Оставив свои высокие посты и приняв отреченный образ жизни, они присоединились к движению Чайтаньи. Санатана Госвами говорил: "Хотя меня все считают ученым человеком (он знал множество языков и наук), тем не менеее, я невежда, потому что я не знаю: кто я есть. Я страдаю и не знаю как освободиться от страданий. Какова цена моей учености?"
    Действительно, пока человек не познал себя как бессмертную душу, он будет испытывать тройственные страдания, от тела и ума, от других живых существ, от климатических условий. Если образование человека не помогая ему разрешить основные жизненно важные вопросы рождения и смерти, какой смысл в таком образовании? Умирая человек теряет все, ради чего трудится.

    Однако, проповедуя сознание Кришны Шри Чайтанья не рекомендовал оставлять свою материальную деятельность и уединяться. Материально оно или духовно все является собственностью Бога. Нет смысла ни в отречении ни в привязанности к вещам. Человек пришел ни с чем в этот мир и ни с чем уйдет. Нет смысла ни в достижениях и в потерях. Господь учит просто петь, танцевать и вкушать просад, вегетарианскую пищу, предложенную Кришне. Работая для Кришны, в качестве аскезы он предлагает отречься от дурных привычек: есть мясо, убитых животных, употреблять интоксикации, заниматься сексом ради чувственных наслаждений и играть в азартные игры. Человек должет быть слишком глуп и неудачлив, если он отвергает этот простой и в тоже время возвышенный процесс духовной реализации.

    Распространяя славу воспевания святых имен Кришны, Шри Чайтанья имел и свои трудности. Так, однажды Казий, мусульманский наместник, ворвался в дом, где проводили киртан, и разбил мриданги (глиняные барабаны). Узнав об этом Шри Чайтанья разгневался: "Религиозные люди не должны поступать таким образом. Кришна - отец всех религий. Если Он хочет, чтобы люди прославляли Его имена, никто не должен препятствовать этому". Собрав тысячную толпу Шри Чайтанья направился к дому Казия. Увидев движение неповиновения, Казий не нашутку испугался, опасаясь расправы. Но Чайтанья не собирался убивать его. Проповедник не борется против личности. Он борется против ложных философских убеждений, которые представляет эта личность. У проповедника в арсенале нет других средств кроме аргументов, фактов и истинного понимания вещей. Когда человек терпит поражение в философской дискуссии, он должен капитулировать и принять более сильную философию. Конечно, для невежественных людей это подобно смерти. Убить невежество - долг проповедника. В мирной философской беседе Чайтанья разбил ложные аргументы и доводы Казия. Своей мистической силой Он вселил в его сердце любовь и из своего врага сделал последователя. В результате этого мусульманский наместник издал указ: "Никто не имеет права препятствовать Движению Санкиртаны. Более того, каждый должен содействовать ему". Этот закон остается в силе по сей день.

    Шри Чайтанья провел на этой планете 48 лет. Его жизнь - это беспримерный подвиг жизни, посвященной Абсолюту. Объемистые монографии "Шри Чайтаньи Бхагаваты" Вриндавана даса Тхакура и "Чайтаньи Чаритамриты" Кришнадаса Кавираджа Госвами дают лишь некоторое представление о ней, каплю нектара из бесконечного океана наслаждений. Написанные на бенгали, эти книги переводятся теперь на разные языки. В них нет страстей по Иоану... вас не запугивают "гиеной огненной" не распинают, но вселяют убежденность и веру в преимущество чистое преданное любовное служение Господу Кришне, которое представляет поток духовных эмоций и переживаний, до селе неизвестных западному человеку. В силу всепривлекающей природы Господа Кришны и могущества Его святого имени люди, присоединившись к Движению Чайтаньи, смогут утолить жажду вечной любви. Просто воспевая Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе они очистят мир от засилия вожделения, зависти, гнева и жадности.

    Последние годы жизни Шри Чайтанья провел в Джаганнатха Пури. Этот период был наполнен проявлением экстатической любви, которая возможна только в Духовном мире. Высший ее принцип заключается в супружеских отношениях Шри Радхи и Шри Кришны. Это наиболее эзотерическое учение послужило основой всей миссии Шри Чайтаньи Махапрабху на этой планете, которую продолжают его последователи.

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


     


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS