«Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Повторяй имя Гауранги! Прославляй Гаурангу, Воспевай имена Гауранги!
«Кришна Чайтанья» по словам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, означает «всепривлекающая жизненная сила». Эта сила наполняет каждого, делает жизнь каждого счастливой, дает каждому имя и служение Кришне.
Шри Нарада Муни сказал: «В Кали-югу всякий, кто примет имя Гауранги, обретет милость Кришны и в конце жизни достигнет Вриндаваны. Тот, кто поклоняется Кришне, не принимая имени Гауранги, должен будет ждать очень долгое время, чтобы приблизиться к Кришне. Для повторения имени Гауранги не существует оскорблений, поэтому приняв у Него прибежище, человек быстро достигнет цели (Кришны)».
В «Навадвипа-дхама-махатмье» говорится, что Господь Шива поселился со своей женой в Хари Хара Кшетре. Здесь он постоянно танцует и повторяет имя Гауранги. Он умоляет своих последователей принять Кришна-бхакти, обещая им, что в момент смерти преданный будет освобожден, Шива сам произнесет имя Гауранги ему на ухо.
Святое имя Гауранги обладает исключительным могуществом. Все другие имена Вишну-таттвы, не говоря уже о именах полубогов и полубогинь, сочетаются с Ним, а по сути - содержатся в Нем.
Однажды, Шри Чайтанья и Джагананда Пандит гуляли по берегу Ганги. Вдруг они увидели попугая, сидящего на цветущем дереве бакулы. Поймав его, Нимай сказал: «Эй, Шука! Сын Вьясы, доставь нам удовольствие, прославь Шри Радху-Мадхаву!» Вместо этого попугай трижды восторженно прокричал: «Гаура! Гаура! Гаура!» Притворившись рассерженным, Нимай отпустил попугая. Попугай полетел, выкрикивая Его имена. «Почему ты не прославляешь Шри Радху и Шри Кришну?» – настаивал Нимай. Попугай ответил:«Вриндавана сейчас преобразилась в Навадвипу, и я вижу Шри Радху и Шри Кришну в форме Гаурахари. Я, попугай, живу в этом лесу, спасаясь воспеванием святого имени Гауры. Ты – мой Шри Кришна, а Гададхара – моя Шримати Радхарани».
Сарвабхаума Баттачария, прославляя Господа Чайтанью, сложил прекрасные стихи, в которых он перечисляет 108 имен Господа.
«О великая душа! Предложив свои почтительные поклоны Господу всех Господ, духовному учителю всей вселенной, я буду прославлять 108 имен Господа Чайтаньи».
Отец, Шри Чайтаньи, Джаганнатха Мишра назвал своего божественного сына Вишвамбхара – тот кто поддерживает вселенную. Мать, Шачи Деви, называла Его Нимай, потому что он родился под деревом нима.. Имя Гауранга Он получил вместе со священной нитью брахмана. В школе его называли Нимай Пандит, отмечая таким образом его исключительную ученость; преданные обращались к Чайтанье по имени Гаура или Шри Гауранга, эпитет, который сравнивает его с расплавленным золотом. Последнее имя Шри Кришна Чайтанья ему дали потому, что Он был способен пробуждить сознания Кришны в сердце любого, кого встречал.
В «Шри Чайтанье-чандрамрите» сказано, что Верховная личность Господа, исполнен всех достоинств и поэтому способен привлечь любого. Такова Его экстраординарная природа. Он полон блаженства. Он - безбрежный океан расы. Он способен сделать богатым каждого, раздавая бесценный дар любви. Все перчисленные качества указывали на то, что Шри Гауранга - Сам Господь Кришна, Абсолютная причина всех причин. Шрила Рупа Госвами назвал Его маха-ваданьяя аватарой, наиболее милостивым воплощеним.
После того, как Шри Чайтанья явил миру свои трансцендентальные игры, Нитьянанда Прабху описал истинную природу Его появления. Проповедуя и распространяя милость Господа, он, воздев руки к небу, призывал падшие души Кали-юги: «Оставьте лицемерие и примите чистую экстатическую любовь Шри Гауранги! Оставьте бесполезный путь кармы и гьяны, цель которого только физический и ментальный комфорт. Я дам вам неограниченное наслаждение, блаженство, счастье без расплаты, без боли и сожалений. Воспевайте имена Гауранги и танцуйте. Счастье, которое я вам принес, не имеет равных. Оно - вечное, всевозрастающее, чистое и всегда позитивное, без иллюзий!»
Описание этого приводится Шрилой Бхактивинодой Тхакуром в его «Навадвипа-дхама-махатмье». Здесь мы сделаем небольшую выдержку из нее, пресказав близко к тексту.
Пусть Господь Чайтанья, воплощение Шримати Радхарани и Шри Кришны, Господь, в теле которого проявляются все признаки экстатической любви, вырасшие подобно роскошному золотому лотосу, Господь, преданные которого как улыбающиеся львы дают сладость всей сладости, защитит Нас!
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорит: «Кришна - источник любви к Самому Себе, есть Шри Чайтанья»
В истории нет прецедента. Неограниченно распространяя нектар божественной любви богатым и бедным, молодым и старым, сильным и слабым, независимо от касты и религии, движение санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху одновременно собирает сотни и тысячи человек. Его любовь распространяется даже на врагов и грешников, которые становятся на глазах друзьями и праведниками.
Он вовлекает всех царей и жителей джунглей, заставляя даже животных танцевать, пробуждая в их сердцах божественную любовь.
Неслучайно иногда Шри Чайтанью называют «Према-аваторой».
Он – сваям рупа бхагаван – изначальная форма Верховного Господа, которая включает в себя все другие формы Бога. Так разным личностям, его совремнникам, Он явил Себя в различных формах. Шривасе Пандиту он предстал в форме Вишну., Мурари Гуппе – в форме Варахи и Рамы, Шачимате и Шридхаре Кхолавеча в форме Кришны. Для преданных Шивы – в форме Рудры. Шри Гауранга показал вселенскую форму (вишварупу) Адвайте Ачарью, Сад-бхуджу, шестирукую форму Шри Рамы - Шри Кришны и Шри Чайтаньи, - Сарвабхауме Бхаттачарии и Царю Пратапарудре.
Он вдохновляет всех на распространение санкиртаны, являясь основоположником юга-дхармы. В «Сатвата-тантре» говорится: «В прославлении Господа не существует ограничений (ни местом, ни временем). Само по себе прославление Господа Хари – высший религиозный принцип, религия для Кали-юги. Люди, жившие в другие века (в предшествующие три юги) прославляют Кали-югу. Просто воспевая Харе Кришна маха-мантру человек легко достигает своего наивысшего предназначения».
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Жил был император по имени Харишчандра. У него была жена Шайбья и сын Рохитасва. Он был правителем всего мира и отличался честностью. Он всегда выполнял свои обещания. Поэтому его прозвали сатьявади – тот, кто говорит только правду. Обычно он говорил: «Я говорю то, что делаю и делаю то, что говорю». За это его все любили.
Филантропия – это дух доброжелательности по отношению к нуждающимся людям, который выражается как правило в деятельности, направленной на улучшение их благосостояние путем благотворительности. Таким образом, два эти понятия, филонтропия и благотворительность, если не являются синонимами, то в любом случае весьма близки по смыслу.
Проанализировав жизнь великих подвижников, святых и ачарьев, преданных Кришны, а так же опираясь на шастру, легко прийти к заключению: "На свете счастья НЕТ! Но есть покой и воля….".
Счастье - это то, чего в материальном мире нет! Нет здесь и любви. То и другое - иллюзия, которую легко поддерживать в умах глупцов и мошенников, таким же глупцам и мошенникам.
Такие люди более опасны, чем кобра, украшенная драгоценным камнем. Так, например, существует бесчисленное множество определений, которые принадлежат великим философам и мудрецам всех времен и народов относительно того что такое счастье и любовь. Но, как не странно, нет двух одинаковых мнений. Само по себе это является свидетельством и неоспоримым доказательством того, что здесь нет ни счастья, ни любви, но есть иллюзия. Никто из этих мудрецов в глаза не видел ни счастья, ни любви. С чем мы их и поздравляем! Майа - это "то чего нет". Счастье и любовь в этом мире - то чего НЕТ! Но есть майа, иллюзия! Здесь нет и сознания Кришны, но есть идеал, к которому следует стремиться. От слов нужно перейти к делу. Как говорил Шрила Прабхупада, имя которого исконовские кришнаиты уже заездили, "нужно работать, а самадхи потом!" Разговоры о преданном служении и преданное служение - не одно и то же. " Проповедь, не подкрепленная личным примером, ничем не отличается от обычной кармы" (Бхактисиддханта Сарасвати). Личный пример лучше наставлений.
Все хакимовы, торсуновы и подобные им люди, которые считают себя великими "просветителями", просто разводят людей на деньги, говоря о счастье семейной жизни и любви, которая для большинства тех, кто присоединился к Движению сознания Кришны, очень скоро заканчивается большим разочарованием, а в конечном итоге попусту потраченной жизнью. В Шримад Бхагаватам (7.7. 42) сказано:
сукхайа духкха-мокшайа
санкалпа иха карминах
садапнотихайа духкхам
анихайах сукхавритах
Вся деятельность материалистичных обитателей этого мира направлена на то, чтобы обрести счастье и избавиться от страданий. Однако на самом деле человек счастлив лишь до тех пор, пока он не пытается стать счастливым: стоит ему пуститься в погоню за счастьем, как он сразу становится несчастным.
В этом легко убедиться, проанализировав жизнь великих подвижников, святых и ачарьев, истинных преданных Кришны. Но исконовские прозелиты сами себе голова. Из числа таких же, как сами, они создают кумиров и поклоняются им как представителям Кришны.