Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Спеть в офисе вместо куренья - и благо и наслажденье
14-10-2009 24220
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 14
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Как освободиться от зависти!

    27-03-2010 (22:19) - Администратор
    article192.jpg

     Чтобы освободиться от зависти, необходимо прекратить чувственные наслаждения. Но это невозможно для воплощенного в материальное тело? И Ведическая литература советует занять чувства в служении Господину чувств, Кришне. 

     В «Нарада Панчаратрике» говорится:

    сарвападхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
    хришикена хришикеша-севанам бхактир учьяте 

    «Бхакти или преданное служение Господу означает вовлечение всех чувств в служение Верховной личности Господа, хозяину всех чувств. Когда душа занята служением Всевышнему, она освобождается ото всех материальных обозначений, и достигает очищения своих чувств».

    Мы видим двойной эффект, который является результатом любовного служения Кришне, - освобождение от материалистической концепции жизни, связанной с предствалениями о своем истинном «я» как о материальном теле и очищении чувств. 

    Душа имеет чувства, она сенсетивна. Это чувства воплощенного живого существа покрыты материальными элементами. Мы слышим, через материальное ухо, видим через материальный глаз, осезаем, обоняем и ощущаем вкус через посредство материальных органов чувств, которые покрывают духовные чувства. В следствие материального покрытия мы не можем воспринять духовный мир. Но когда чувства очищаются, через преданное служение Господу, то восстаналивается и их изначальное духовное восприятие. Мы можем видеть, слышать, общаться с Господом многими способами, когда наши чувства становятся духовными. Мы можем любить Господа и наслаждаться с Ним различными расами, многообразием духовных ощущений и эмоций. Раса – означает вкус. Кришна является Акхилатмарасамрита Мурти – воплощением и источником всех рас.

    Зависть к Нему препятствует нашему наслаждению. В следствие этого материальное существование сравниваются с облизываением банки меда с другой стороны. Очевидно, что мед в банке вкусный, но как говорят, «видит око да зуб не имет». Или другое сравнение, которое так же прекрасно иллюстрирует попытку насладится материальной жизнью: «пережевывание жеваного». Когда кто-то жевал и выплюнул жвачку, а другой поднял ее, и хотя это все таже жвачка, но вкуса в ней никакого нет.

    Зависть человека возникает от невежества. Когда он отождествляет себя с материальным телом. Страстные желания удовлетворять чувства этого тела являются страданий. Если человек избавится от зависти, он также избавится и от страданий трех видов: адыатмика, адыбаутика и адыдайвика-клеша (страдания от тела и ума, от других существ и природных, климатических условий - страдания изнутри, страдания, приходящие из вне, и страдания от высших контролирующих материальную природу).

    Завись разрушает собственное здоровье человека и его психику. Зависть вызывает гнев окружающих, которые также завистливы. Это создает антоганизм между равными, и те кто занимает более высокой положение по отношению к нам. Мы завидуем тем, кто наслаждается и поэтому не находим себе места, строим козни и пытаемся стащить, втоптать в грязь. Зависть делает человека жадным и он не желает ни с кем поделиться результатами своего труда. В «Бхагавад-гите» сказано, что человек не совершающий жертвоприношений ради удовлетворения Всевышнего и не предлагающий пищи божествам, поедает свой грех. Как в государстве человек должен платить налог, отдавая в казну процент от своего дохода, точно так в Государстве Всевышнего, он должен совершать жертвоприношения, кооперируя с полубогами и пожертвования, кооперируя с теми, кто занят распространением духовного знания, науки сознания Кришны. 
    Это процесс далеко неформальный, поэтому необходимо знать: как, кому и сколько давать и жертвоать. Добровольное участие в подобной благотворительности непременно освободит человека от материальной запутанности и страданий, и постепенно возвысит до духовного, трансцендентного сознания, которое есть сознание Кришны. 

    Жадность, вожделение и гнев – трое врат ведущий в ад. Все они возникают из зависти. А зависть возникает от отсутствия любви к Господу и присутствия вожделения. Мы не можем завидовать тому, кого любим. Поэтому, развивая свою любовь к Богу, мы можем разрешить все проблемы, причиной которых зависть.

    Говорится, что шудры (рабочий класс) завидуют всем. Это факт, потому что они находятся под влиянием гуны невежества.Вайшьи (торговое сословие, бизнесмены)
    Завидуют тем, кто богаче, кто преуспел в делах. Они находятся под влиянием смешенных гун страсти и невежества. Кшатрии (правители и администраторы) могу завидовать тем, кто сильнее их, чье положение выше. Они очень страстные и героические натуры. Потому что всецело находятся под влияним гуны страсти. Брахманы, которые обладают занием что есть Брахман, Абсолютная истина, никому не завидуют. Но если случается, что они все же испытывают зависть, то это зависть к Богу, Высшему Брахману. Они становятся философами майвади и в конечном итоге обратно возвращаются в материальный мир, порой на самое дно материального существования. Зависть к Богу наказуема самым жестоким образом.

    Необразованный человек завидует, потому что не знает что есть что. А образованный если завидует, то он тут же лишается всех пререгатив, которые дает ему образование. Материальная форма образования несовершенна, поскольку она оставляет без внимания духовный аспект жизни человека. Но наука сознания Кришны она включает в себя все аспекты деятельности человека разумного, в его освобожденном и обусловленном материальными законами существовании.

    Поднявшись на корабли трансцендентное знание, любой даже самый грешный из всех грешников сможет достичь своего предназначения, вернуться назад домой к Богу.

    Сознание Кришна представляет собой своего рода такой трансцендентный корабль.

    Оно включает в себя знание о материальной природе (пракрити), знание, о душе (пара пракрити), знание о законах кармы, деятельности живых существ в этом мире, знание о времени (кала) - что есть время? -, которому подчиняются все обусловленные души и знание о Верховной личности Бога, кто управляет всем. 

    Если человек познал Кришны, он познал все. Нет ничего, что было бы не познано. Таково определение трансцендентального знания. Тот, кто без оговорочно предан Кришне, занятый преданным любовным служением Ему, достиг высшего совершенства. Это безгрешная душа. Она встречается очень редко. В этот мир вожделеющих и завистливых существ она приходит с миссией Господа, чтобы дать всем обусловленным существам гниющим в темном колодце невежества знание.

    Отыскав такую личность среди бесчисленного множества других, человек получает шанс, стать сознающим Кришны, обрести любовь к Нему и избавиться от зависти.

    Из статьи в статью я не уклонно настаиваю на повторении Харе Кришна маха-мантры. Уважаемый читатель может спросить: «Почему я так упорствую?» Потому, что это панацея от материальной болезни, название которой «зависть».

    Кто регулярно повторяет святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе достигает успеха, результатов любой благоприятной для его сознания деятенльности, в материальной и духовной сфере. Человеку не обязательно осталять свою семью, свою работу, свое положение и т.д., но ему необходимо избавиться от дурных привычек мысоедения, приема интоксикаций, незаконных половых отношений и участия в азартных играх. Для кого-то это может показаться неимоверно трудным, однако, воспевая имена Господа он достигнет очищения и без каких-либо особых проблем оставит дурные привычки раз и на всегда. 

    Как сказал один известный прозаик: «Человек рожден для лучшего!» Хотя мы не можем утверждать, что он знал о сознание Кришны. Однако, проанализировав его высказывание мы не нашли ничего в этом мире, что могло бы сравниться с Ним. Сознание Кришны бессценный дар. Его можно обрести даром – это дар. Но оно не имеет цены, бессценно! Все материальные эквиваленты не спсобны адекватно представить его реальную стоимость – она всегда растет. Поэтому распротстраняя наши акции мы избавим себя и всех кто интересуется вопросами духовной жизни от их духовной нищеты. Люди живут на дне, поэтому им трудно представить, что же там, на верху. А на верху: «Растут деревья желаний, которые могут выполнить любое, дворцы там - из драгоценных камней, земля там – из чинтамани (философский камень, от соприкосновения с которым все становится золотом). Там пасутся духовные коровы, дающие неограниченное количество молока (также как человек создан по образу и подобию Бога, так и корова создана по образу и подобию духовной коровы сурабхи). Там тысячи богинь удачи (Лакшми) служат Верховной личности Господа Шри Кришне, который в форме трансцендентального пастушка пасет коров. Он играет на флейте. Его глаза подобны лепесткам лотоса. Своей красотой он пленяет самого Купидона. Его имя «Говинда» - тот, кто дает наслаждение нашим трансцендентальным чувствам и покровительствует коровам.

    Если человек серьезен, то повторяя Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, он станет одним из близких спутников Господа Говинды, возможно Его другом или возлюбленным. Мы не можем завидовать тому, кого любим. Эти два чувства постоянно борются в нас. Это будет происходить до тех пор пока, мы не встретим Говинду, Кришну, удовлетворяющего наши чувства. Он может быть и в другой форме. Для тех, кто завидует от приходить как старуха с косой, в форме ужасной и неминуемой смерти. Но для любящих преданных Он – Кришна, причина всех паричин, изначальный Господь Говинда, которму я поклоняюсь!

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by





     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS