Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Киртан по парампаре
25-01-2016 3120
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 10
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • КОГО ЛЮБИТ КРИШНА?

    27-03-2010 (22:31) - Администратор
    article195.jpg

    5000 лет назад на планете Земля существовала арийская культура. В это время в династии Яду, играя роль обычного человеческого существа, воплотился Кришна, Верховная личность Бога. Так бывает, «когда на земле религия приходит в упадок, и воцаряется безбожие» – Кришна Сам приходит, чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, также восстановить принципы истинной религии. 

    Религия – это закон Бога. Для людей с различным уровнем сознания Бог дает одни ите же принцыпы на высшем или низшем уровне, которае помолгли бы пробудить дремлющую любов к Богу. Религия есть даже для дикарей. Ее наличие отлтичает человеческое общество от стада животных. Петикантроп, пре-хомо сапиенс и наконец хомосапиенс – на самом деле это уровни сознания, которые приближают человека к его божественной природе. Сознание Кришны – это чистое сознание, которое позволяет любить Бога.

    Заслужить расположение Бога нелегко. «Среди многих тысяч людей быть может один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один познал Меня» – говорит Кришна в «Бхагавад-гите» (7.3.) Для большинства людей даже пути Господни не исповедимы – что уж говорить о том, чтобы лично общаться с Богом. Тем не менее, Арджуна, великий воин, был в друзьх с Кришной, будучи Его великим преданным. Для блага людей всего мира Кришна поведал ему наиболее эзетерическое знание о взаимоотношениях обычного живого существа с Богом. При реально существующих исторических событиях не задолго до начала сражения на поле битвы Курукшетра Кришна рассказал ему учение «Бхагавад-гиты». В 18 главах, которые составляют 700 шлок Он описал, что такое материальная природа(пракрити), что такое живое существо (джива-атма), какова его деятельность (карма), что-такое время (кала), кто такой Бог (ишвара) и каковы Его взаимоотношения с живым существом, которые поддерживаются через различные процессы йоги.

    В этой статье речь пойдет о бхакти-йоге, йоге любви и преданности Кришне.

    Слово «йога» с санскрита переводится связь. Связь с Кришной может быть осуществлена разным образом: через деятельность (карма-йога), через посредство изучения ведических писаний (гьяна-йога), путем медитации (дхьяна-йога) и через преданной служение (бхакти).

    «И из всех йогов тот, кто с великой верой всегда пребывает во Мне. думает обо Мне и служит Мне с любовью и преданностью, тот теснее всех свяан со Мной и достиг высочайшей ступени совершенства. Таково Мое Мнение». (6.47.)
     
    В действительности пока человек не разовьет в себе любовной привязанности к Богу, он не может считаться совершенным йогом.

    Те, кто познали Абсолютную истину пришли к заключению, что Верховная личность Бога, имеет три аспекта: имперсональный, локализованный и личностный. В «Шримад Бхагаватам» (1.2.11.) этому есть подтверждение.

    Исходя из этого у Арджуны возник следующий вопрос: «Кого следует считать более совершенным: того, кто всегда должным образом занят преданным служением Тебе, или того. Кто почитает безличного Брахмана, непроявленное?»

    Так начинается 12 глава «Бхагавад-гиты». Подобно тому как мы воспринимаем солнце через его энергии тепла и света, так и Кришна может быть познаваем через его обширные энергии. Такое понимание Бога как источника всего сущего носит имперсональный характер.
       
    Далее Кришна констатирует: «Тот, кто сосредотачивает свой ум на Моей личностной форме и занят поклонением Мне, полный горячей духовной веры, того Я считаю самым совершенным.»

    Не отрицая попыток ученых философов приблизиться к Абсолютной истине в ее имперсональном существовании вечного бытия, все же Кришна отдает предпочтение личности, которая управляет всем.

    «Но тот, кто почитает непроявленное, лежащее вне чувственного восприятия, всепроникающее, непостижимое, непоколебимое, незримое и недвижимое – безличный аспект Абсолютной истины – управляя своими чувствами и равно относясь ко всем, и чья деятельность направлена на всеобщее благо, в конце концов достигает Меня».

    Если человек идет к Богу этим путем ему необходимо научиться контролировать свои чувства и действовать только на благо других. Проходя различные тапасьи и занимаясь благотворительностью человек непременно развивает в себе необходимые качества, которые могли бы привлечь внимание Господа.

    «Очень трудно достичь духовного прогресса тем, кто воплощен в материальное тело, направляя свой ум на непроявленный безличный аспект Всевышнего».

    Для блага обычных людей Кришна проявляет себя в форме (арча), божеств, которые можно видеть в храме. На самом деле Кришна не отличен от своей формы, каким бы образом она не проявлялась. Материя и дух исходят из Кришны. По своей беспричинной милости для своего преданного Кришна может предстать любым доступным образом. Поскольку Он всецело духовен, то не следует думать, что изображение Бога сделанное из камня, металла или написанное красками является материальным.

    «Но те, кто поклоняются Мне, посвящая Мне всю свою деятельность, кто служат Мне с непоколебимой преданностью, всегда размышляя обо Мне, устремляя ко Мне все свои мысли, о сын Притхи – тех Я быстро вызволяю из океана рождения и смерти».

    К этому стиху Шрила Прабхупада дает следующий комментарий. «У бхакты нет другого желания, кроме как доставлять удовольствие Кришне…ради этого он может пожертвовать всем, как это сделал Арджуна на поле битвы Курукшетра». У обычного человека здесь могут возникнуть сомнения. Но далее Прабхупалда объясняет. «Процесс очень прост: человек может выполнять свои обязанности и в то же время постоянно петь маха-мантру Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Поскольку имя Кришна не отлично от самого Кришны, то такое пение привлекает Господа. Преданному нет смысла дожидаться, когда он станет совершенным, чтобы достичь освобождения. Сам Господь освободит его свое беспричинной милость. Бхакте нет смысла стараться посредством какой-то другой йоги стремиться к совершенству. Просто предавшись Господу о нем позаботится Сам Господь точно так же как о ребенке заботятся его родители. Человеку просто нужно развивать свое дремлющее сознание Кришны посвятив себя преданному служению. В связи с этим наиболее важным является общение со святыми слушение от них о Кришне и прославление Его трансцендентальных игр и славы Его имени. Ни какой другой процесс духовной реализации Бога не может сравниться с этим. Неслучайно в конце Гиты Кришна говорит оставь все формы религии и просто предайся Мне, т.е. Делай то , что я говорю. Бхагавад-гита – это слова Самого Кришны, поэтому каждый разумный человек должен серьезно подойти к этому заключению.

    «Просто сосредоточь свой ум на Мне, Верховной божественной личности, и обрати ко Мне свой разум. Так ты будешь пребывать во Мне вечно, и в этом нет сомнения».

    Преданный просто поет «Харе Кришна» и Кришна и Его внутренняя энергия танцуют у него на языке. Когда преданный предлагает Кришне пищу, Кришна непосредственно принимает ее; когда преданный наслаждается остатками этой пищи, он как бы наполныется Кришной.

    «О Мой дорогой Арджуна, завоеватель богатств, если ты не можешь непрерывно удерживать свой ум на Мне, тогда следуй регулирующим принципам бхакти-йоги. Таким образом ты разовьешь желание достичь Меня.»

    Регулируемое преданное служение согласно «Панчаратрики» называется вайдхи бхакти. Оно позволяет очиститься человеку и воспитать в себе привязанность к Кришне, любовь к которому дремлет в сердце каждого живого существа.

    «Если ты не можешь соблюдать регулирующие принципы бхакти-йоги, то хотя бы постарайся работать для Меня, потому что делая так ты достигнешь совершенства»

    Работая для Кришны человек косвенно может участвовать в преданном служении тех кто себя полностью посвятил ему. Например, поддерживая миссионерскую и проповедническую деятельность, принимая посильное участие и делая пожертвования, строя храмы и открывая центры сознания Кришны.

    «Но если ты не способен действовать в таком сознании, то старайся отрекаться от плодов своего труда, находя удовольствие в самом себе. Если ты не способен следовать и этому, тгда посвяти себя получению знания. Однако, лучше знания – медитация, а лучше медитации – отречение от плодов своего труда, ибо через такое отречение можно достичь спокойствия ума».

    В действительности занятия йогой подразумевают контроль чувств и ума. Но это происходит автоматически, когда чувства и ум сосредоточены на Кришне. Поскольку и так ничего не принадлежит человеку: ни небо ни земля ни вода ни все что в ней… то по сути отрекаться не от чего. Даже собственное тело есть энергии Кришны, даже само по себе живое существо(душа) неотемлемая часть Кришны, - отрекаться не от чего. Имея совершенное понимание этого простого факта, необходимо просто стараться все использовать для Кришны. Совершенство отречения предполагает совершенство знания (вайрагья видья).

    «Тот, кто независтлив, но лучший друг всем живым существам, кто не считает себя владельцем чего-либо и свободен от ложного эго, кто не меняется в счастье и несчастиье, кто снисходителен, всегда удовлетворен, кто владеет собой и с решимостью отдает себя преданному служению, и чьи ум и разум сосредоточены на Мне – такой бхакта очень дорог Мне».

    Нирмама – означает ничто не мое. Освобождение от привязанности к чему бы то ни было одновременно происходит к привязанности к Кришне.

    «Кто небеспокоит никого и сам никем не обеспокоен, кто остается уравновешенным в счастье и несчастье, в стархе и тревоге, тот очень дорог Мне»

    Человек в чистом сознании, сознании Кришны подобен океану, который никогда не выходит из берегов, хотя вечно наполняется тысячами и тасячами рек и ручейков. Такое состояние свойственно высоко продвинутым преданным Кришны.

    «Мой бхакта, не зависящий от обычного течения дел, чистый и умелый, свободный от забот и страданий и работающий не ради плодов свое деятельности, очень дорог Мне».

    Человек работающий для Кришны располагает всеми положительными качествами полубогов. Он действует в силу осознание долга, поэтому никогда не страдает и не наслаждается результатами своего труда. Он черпает неограниченное счастье в самом процессе преданного служения оставляя все результаты на усмотрение Господа. Такая деятельность чиста от кармических последствий.

    «Тот, кто не радуется и не горюет, кто не скорбит, не имеет желаний, кто отрекся как от благоприятных так и неблагоприятных вещей – такой бхактиа очень дорог Мне».

    Как лепестки лотоса не смачиваются водой, так никакого рода деятельность не связывает того, кто предан Кришне.

    «Тот, кто относится одинаково к друзьям и врагам, остается невозмутим в чести и бесчестии, в жаре и холоде, в счастье и несчастье, славе и бесславии, кто свободен от оскверняющего общения, всегда молчалив и всем доволен, кто не заботится о жилище для себя, кто утвердился в знании и посвятил себя преданному служению – такой человек очень дорог Мне.»

    Как сказал поэт, «Веленью божию, О муза, будь послушна обиды не старшась ни требуя венца хвалу и клевету приемли равнодушно и неоспаривай глупца».
    Поднявшись на корабль трансцендентального знания, даже самый грешный из всех грешников сможет легко преодолеть океан материальных страданий.

    И последний текст 12 главы «Бхагавад-гиты» подводит итог всего выше сказанного.

    «Те, кто, исполненные веры, следуют этим вечным путем преданного служения, полностью отдавая себя этому, кто сделали Меня своей высшей целью, те очень и очень дороги Мне».

    У каждого в жизни есть свой идеал и своя цель. Но если собрать во едино все самые возвышенные устремления человечества к счастью братству равенству и свободе, то они могли бы обрести свое истинное воплощение в сознании Кришны. Живое существо – душа вечна, испонена знания и блаженна. Он часть верховной души Кришны. Сознание этого и есть сознание Кришны. Душа вечно связана с Кришной как лучи связаны с солнцем. Эта связь духовна. Когда человек отождествляет себя с материальным телом он утрачивает истинное понимание реального положения вещей. Все идеалы человечества воплощены в абсолюте и душа составляет часть его бытия. В Боге все равны все счастливы и по сути все братья. Только материальное разделение создает неравенство и иллюзоные устремления людей обрести его материальным способом. Цель любой религи привести людей к Богу, где они могли бы обрести реально то, что существует в идеале. Процесс бхакти йоги или сознания Кришны наисовершенный из всех. Он предназначен для каждого без материальных ограничений, так как он представляет энергию самой души.

     Тот кто сделал Кришну высшей целью своей жизни очень и очень дорог Ему.

    В этих строках из «Бхагавад-гиты» от вет на вопрос…

    Каждый во всем следует путем Кришны, но тот кто Друг мне говорит Он я ему тоже друг. Насколько человек отдает себя преданному служению Господу настолько Господь заботится о нем.

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS