Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Джай Шри Шри Гуру Гауранга Гандхарвика Гиридхари Шри Шри Кишор Кишори Ки Джай!
02-04-2012 11160
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 15
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Кому поклоняются христиане?

    27-03-2010 (23:07) - Администратор
    article196.jpg

     В ранний период истории на территории России тоже существовало язычество, при чем, в довольно причудливых формах: поклонялись стихиям земли, воды, огня и воздуха, которые представляли разные божества, из них главным божеством был Перун. 

    ЯЗЫЧЕСТВО В РОССИИ

     В ранний период истории на территории России тоже существовало язычество, при чем, в довольно причудливых формах: поклонялись стихиям земли, воды, огня и воздуха, которые представляли разные божества, из них главным божеством был Перун.
     С развитием в Киевской Руси государственности, князь Владимир силой крестил своих граждан, за что был причислен к лику святых. Он был женат на сестре императора Византийского Василия Второго, Анне, которая 988 году приняла христианство. Связанный родственными узами Владимир способствовал реформации и распространению византийской культуры на территории будущего государства Российского. Находясь на перекрестке мировых религий, магистралей Запада и Востока, Россия впитала и синтезировала в себе духовную культуру того и другого; в настоящее время, раздираемая на части, она в равной степени тяготеет и к загнивающей западной традиции и к традиционной культуре Древнего Востока, там, где ее корни. Так сам термин «православное христианство» находится в смысловом противоречии с «православием» и самим «христианством». Правильнее его было назвать кафолической или ортодоксальной христианской церковью, нежели «православной».

    ИДОЛОПОКЛОНСТВО

     Идолопоклонством считается поклонение образам сверх человеческих существ, сделанных из материальных элементов. Это слово имеет греческое происхождение, хотя само понятие нашло приют в недрах монотеистических религий: иудаизма, христианства и ислама. Яхве запретил хибру поклоняться чужим богам и делать их изображения, которые бы косвенно представляли Его (Exodus 20: 3-5). Поклонение Яхве в образе «золотого тельца» описано в «Первой книге Царств» (12.26-32). Это поклонение – великое отступничество («Исход»32.). Из-за него у «богом избранного народа» возникло большинство проблем. Тенденция к идолопоклонству, вероятно, унаследована еще из истории Древнего Египта. В Христианстве те же самые проблемы связаны с Греко-римской традицией, где изображения императоров стояли на алтарях в храмах. В «Новом Завете» поклонение таким «идолам» расценивалось как принесение жертв демонам. Святой Августин, положивший много сил в борьбе с язычеством, критически описывает греко-римский политеизм в книге «The City of God». Обвиняя греко-римский пантеон, он называет его «богов» падшими ангелами, которые выступили против истинного Бога.

    КОНЦЕПЦИЯ ДЬЯВОЛА

     Концепция дьявола, сатаны или нечистой силы, толкающей человека по пути греха вызвана самой природой материального существования. По сути, это – философская концепция, унаследованная от ранних форм язычества; она взята на вооружение современными христианами, чтобы удержать невежественных и фанатичных людей в рамках существующего канона.
     Согласно ведической концепции Бог один, и у Него не может быть соперников; все, что ни происходит, происходит с согласия и по воле Всевышнего. Добро и зло существует в сознании, оскверненном материалистическими представлениями о жизни. Персонификация добра – это божественная природа ангелов и херувимов; а персонификация зла – личность Дьявола или Сатаны. В «Бхагавад-гите» сказано, что существуют две категории людей божественные и демонические натуры (суры и асуры). В действительности живое существо – душа, она трансцендентна ко всем обозначениям; когда в материальном мире душа воплощена в форму демонических или божественных существ, эти различия, относящиеся к материальной природе, и в большей или меньшей степени определяются ментальностью человека, его склонностью к благим или дурным поступкам. В существовании дьявола нет смысла; есть возможность познать Бога, минуя умозрительные построения, посвятив себя чистому преданному служению; в этом случае нет необходимости даже говорить о неком отрицательном персонаже, потому что на абсолютном плане все абсолютно. Каждая религия стремится воспитать в своих последователях сознание «служения единому Богу». Именно через такое служение человек обретает все необходимое. Если человек стремится к материальному процветанию, он принимает служение полубогам, демонам или сатане, от которого зависит его реальное мнимое процветание. Только в силу невежества человек полагает, что много богов, которые наделяют его тем или иным совершенством. На самом деле, если мы получаем что-либо от кого-либо, то в действительности это дает нам Верховная личность Бога, Шри Кришны, и разные авторитеты от Его имени наделяют тем или иным совершенством. Что касается духовной сферы, то Сам Кришна или Его личностные экспансии Вишну-таттвы осуществляют всю деятельность. Освобождение от смерти и рождения дает только экспансии Вишну-таттва, а любовь – Сам Кришна и Его чистые преданные, лишенные материальных желаний. Что касается различных монотеистических религий, то они представляют нам Бога в той мере, насколько могут воспринять люди, исповедующие данную религию.

    РЕЛИГИЙ МНОГО, НО БОГ ОДИН

    Для разного типа людей есть разные религии, чтобы они могли прийти к Богу. По Свое милости Кришна проявляет Себя для разного типа людей в соответствии с их сознанием. Наличие религии отличат человеческое общество от стада животных.

    «В соответствии с гунами природы, полученными воплощенной душой, вера может быть трех видов – в добродетели в страсти и в невежества... Люди в добродетели поклоняются полубогам, в гуне страсти – демонам, а те, кто в гуне невежества, почитают призраков и духов» (Бх. г. 17. 2-4).  



     «Те, чей разум похищен материальными желаниями, вручают себя полубогам и следуют определенным правилам и предписаниям поклонения, соответствующим их собственной природе» (Бх.г.7.20).
     В этом тексте из «Бхагавад-гиты» объясняется возникновение политеизма, многобожия или, как его теперь называют, «ЯЗЫЧЕСТВА». Люди с неразвитым интеллектом, утратившие духовное видение, ради удовлетворения желаний и потребностей материального тела и ума предпочитают поклоняться полубогам. Результаты такого поклонения временны, но приходят быстро. Не зная о душе и своем предназначении, люди с материалистическим сознанием склонны обожествлять кого-либо или что-либо и поклоняться своим фетишам как Богу.
     Подобно тому, как в правительстве царя существуют министры и чиновники, ответственные за различные сферы деятельности, точно также у Верховного правителя (Бога) есть помощники, управляющие и снабжающие нас всем необходимым: светом, теплом, водой, пищей и прочими материальными благами. Их называют полубогами. Тот, кто полон материальных желаний, ради их удовлетворения поклоняется полубогам. Желающий обрести здоровье поклоняется богу солнца; ищущий богатства – Лакшми; кто добивается успеха в делах и счастья в семейной жизни – Уме, супруге Шивы, а кто домогается сиддх, мистических способностей – самому Господу Шиве; кто ищет образование, поклоняется богине мудрости Сарасвати, а кто стремится к освобождению – Шри Вишну. В действительности все эти блага дает Верховная личность Бога, Шри Кришна; полубоги представляют собой части Вселенского тела Господа Кришны, из чего следует, что все, так или иначе, поклоняются Кришне, однако делают не так, как положено. В «Бхагавад-гите» (7.21,22,) Кришна говорит: «Я нахожусь в сердце каждого в форме Параматмы. Если кто-либо желает поклоняться какому-либо полубогу, Я укрепляю его веру, с тем, чтобы он мог посвятить себя этому божеству. Наделенный такой верой, он стремится поклоняться определенному полубогу и обретает желаемое. Но в действительности эти блага даруются Мной».
      Верховная личность Бога Сам не участвует в деятельности этого мира, оставаясь трансцендентным по отношению к любому роду материальных занятий; но, тем не менее, все осуществляется согласно Его воле. Без воли Господа, говорят, даже травинка не шелохнется; желания Всевышнего есть акт, свершившийся.
     «Те, кто поклоняются полубогам, родятся среди полубогов; те, кто поклоняются предкам, отправятся к предкам; те, кто поклоняются привидениям и духам, родятся среди этих существ; те, кто поклоняются Мне, будут жить со Мной» (9.25).
     У Кришны и у полубогов есть свои особые планеты, но разница между этими планетами огромна. На планетах полубогов, даже на Брахмалоке, высшей из них, существует рождение и смерть, в то время, как на планете Кришны – жизнь вечна, исполнена знания и блаженства. Высшей планетой в духовном мире является Голока Вриндавана; ее описание приводится в «Веданта сутрах» как чинтамани-дхама – место, где исполняются все желания. С материальной точки зрения это невозможно даже себе представить.
     Наделив человека совершенным разумом, Бог дал ему знание в форме Веды. Бог дал человеку свободу воли и право выбора, возложив на него ответственность за свои поступки. Из гордости, проигнорировав авторитет Вед и противопоставив себя Господу, человек сам своими руками создал трудности и проблемы жизни. Сталкиваясь с ними на каждом шагу, он обвиняет Господа. Но Господь, хотя и является причиной всех причин, не несет ответственности; за свои поступки человек отвечает сам; каждый пожинает плоды собственной благочестивой или нечестивой деятельности, страдая или наслаждаясь от ее результатов. Это называется кармой. Оставив преданное служение Господу, желая действовать независимо, душа поступает в распоряжении майи и подобно марионетке танцует под дудку трех гун материальной природы (саттва, раджа и тама-гуны).

    КОМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ХРИСТИАНЕ?

     Вопрос, кажется, не уместный, поскольку все знают, что христианство представляет собой монотеистическую религию. Бог один! – скажет христианин.
    Но кто Бог? Кого христиане считают Богом? Христиане избегают отвечать на этот вопрос, потому они не знают кто Бог. Четкого описания Бога мы не найдем ни в одном их библейских преданий. Этому есть своя причина. Ни Моисей, ни пророки и даже сам Иисус не видели Бога. Возможно, что с неба они слышали голос Бога; Моисей видел куст горящий. Но как же выглядит Бог? На православных иконах есть изображение Вседержителя; он с бородой и на небесах… евреи и мусульмане не признают образа Бога христианского, считая поклонение им идолопоклонством.
     Они говорят, что никто не видел Бога. Но простите, если его никто не видел, то какой смысл ему кланяться. Евреи говорят: «Бог есть дух». С этим нельзя не согласиться. Да, Бог – дух. Но этот дух имеет духовную форму и образ, поскольку он личность, то его можно любить. И когда кто-то обрел любовь к Богу, то он может его видеть глазами любви. Бог проявляет Себя в сердце, того, чьи глаза увлажнены бальзамом любви. Избегая теологических премудростей, некоторые христиане, чтобы выйти из ситуации, говорят: «Христос – Бог воплоти».

    Евреи не признают Христа, считая его самозванцем. Но почему? Потому что не может быть двух богов. В течение нескольких столетий, этот вопрос было камнем преткновения между иудаизмом и христианством. Но найти выход из ситуации помогла идея «Бога отца, сына и святого духа». «Святая троица», разрешила споры и примирила враждующие партии. В «Шримад Бхагаватам» описано множество воплощений Единого Бога, которые считаются равноценными, поскольку берут начало из единого источника, Верховной личности Бога, обладающего всей силой, знанием, богатством, славой, отречением и красотой. Описывая все эти качества и атрибуты Бог, ведическая литература провозгласила Шри Кришну причиной всех причин, абсолютным источником всех энергий. Он – Верховная личность Бога и все остальные личности, которые могут обладать качествами Бога, не являются Верховными. Нитьо нитьянам четанас четананам еко бахунам ей видадхати каман. В Катха-упанишад сказано, что среди великого множества живых существ, есть одно, которое поддерживает существование всех, предоставляя им все необходимое для жизни. В «Бхагавад-гите» Кришна Сам говорит, что Он – Бог, о чем свидетельствуют и великие мудрецы такие, как: Асита, Девала, Вьяса…

    Кришна говорит: «Я – отец, дающий семя жизни». Это справедливое мнение поддерживает и Библия. Бог – Отец. Но иногда отцом-небесным называют и Брахму. Это тоже справедливо. Богу поклоняются как отцу и творцу. Но такое понимание Бога, ограничивает Его вездесущность. Признав, что Он вездесущий. Нужно согласиться с тем, что Он и всеведующий, всесильный… На самом деле ведическая литература считает непосредственным творцом вселенной саморожденного Брахму, первое живое существ. Поэтому если кто-то поклоняется богу как творцу, то скорей всего он поклоняется Брахме. Но кто есть Брахма? Он полубог, воплощение созидательной потенции Господа. Он очень могущественное существо, но он не является Верховным… Ритуал поклонения может быть один и тот же, но сам объект поклонения – разный.

    Кто почитает богом Господа Брахму, кто – Шиву, кто – царя небес Индру, кто самого себя, обожествляет обычного человека, культ личность. Говорят: «не сотвори кумира! Но по невежеству человек не знает, кому поклоняется о как БОГУ!

    Бог есть Бог, Богу все принадлежит, Бог является источником всего сущего. Он – причина всех причин и Ему нет причины. В тот кто в тама гуне, поклоняется духам, кто в раджа гуне – демонам, а кто в саттва гуне – полубогам.

    Важно на самом деле знать Кто Есть Бог, чтобы его поклонение было успешным. Для этого человек должен развить сознание Бога. Это чистое сознание мы называем сознанием Кришны.

    КРИШНА – ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ БОГА!

     Ишвара парамаха Кришна…
    Такой великой личности нужно ли самому что-то творить?
    Если кто-то творит, то, вероятно, он – слуга Бога. Если кто-то разрушает, то он тоже – слуга. Даже тот кто поддерживает, Вишну – в определенном смысле и Тот слуга Верховной личности; Он не является причиной всех причин, ему есть тоже своя причина. Только Кришна не имеет причины, будучи источником всего сущего; и материальные и духовные миры исходят из Кришны. Он – источник всех энергий, будучи абсолютно ни от кого независим.

    Естественно, возникает вопрос: КТО ЕСТО БОГ И КОМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ХРИСТИАНЕ?
     
    Поклонение Вишну или Нарайяне – личности Бога – требует строгих правил и ограничений. Ему могут поклоняться брахманы, которые находятся в саттва гуне. Вишну не предлагают мясо и интоксикации. Он принимает служение тех, кто находится в саттва гуне. Христиане не способны даже приблизиться к Вишну.

    Если они поклоняются богу-творцу, то согласно их писаниям они поклоняются Брахме. Если они желают попасть в рай, они почитают царя небес, бога-Индру; если они желают обрести мистические совершенства они, возможно, поклоняются Шиве; если они молят о том чтобы получить жену, они обращаются к Уме, супруге Шивы. Бог один, но сам Бог не принимает ничего материального. Он принимает только любовь и преданность. Он самодостаточен и ни в чем не нуждается.

    Как же быть? Христос сказал своим последователям, что они могут войти в царство небесное только через него, «как через двери». То есть, поклоняясь Иисусу Христу, преданному Бога, они обретут милость самого Бога. Это верно, Иисус Христос – сын Бога, а кто его отец? Брахма. Но Брахма не является Верховной личностью Бога, он – слуга Кришны.

    Когда Иисус назвался Христом, он указал имя своего отца небесного. Он сказал: «Призвавший имя Бога спасется!» Но какое же имя Верховного отца?

    Брахма или Кришна?
    Существует несколько объяснений; вот одно из них: Христос есть греческая интерпретация имени Кришна. Следовательно, Христос Кришто и Кришна – это одна и та же личность, которой поклоняются все.

    Если мы поклоняемся полубогам, мы попадем на планеты полубогов, в рай. Но если мы поклоняемся Кришне, то достигнем планеты Кришны.

    Если мы взяли билет в Москву, мы не попадем прямо в Нью-Йорк, но только сделав пересадку, достигнем конечного места назначения.

    Точно так же, если мы поклоняемся Брахме, то мы не попадем на Голоку Вриндавана, мы попадем на Брахма-локу и только посвятив себя преданному служению Кришне, достигнем Кришна-локи или Голоки Вриндавана.

    Бог один, но он проявляет в бесчисленном множестве форм и образов, которые существует под разными именами. Формы Бога описаны в Брахма-самхите. Есть личностные экспансии Кришны и есть экспансии экспансий Кришны. Как большая матрешка, внутри которое помещается поменьше, а в той, в свою очередь, еще меньшая, так и все находится в Верховной личности Бога, которая едина и отлична от всего, что ей не является. Он – та первая свеча, от которой зажжены все последующие, но эта свеча – всегда первая. Обладая качествами Бога, даже обычное существо, как говорят, создано по образу и подобию Бога. При этом было бы ошибкой считать, что оно есть Бог.

    Наука о Боге не так проста, как может показаться человеку необразованному.

    Люди не интересуются Богом и пытаются обрести счастье, просто предаваясь чувственным наслаждениям, при этом, постулируя, что нельзя молиться двум Богам. Но кто есть истинный Бог, они не знают. В этом проблема. Все поклоняются Кришне но поскольку делают это не так как положено, то результаты такого поклонения прямо противоположны. На самом деле они определяются желаниями живого существа. Когда живое существо хочет поклоняться полубогу или какому-то мысленно состряпанному богу, ради материальных целей, Кришна который находится в сердце живого существа, дает веру в того или иного типа поклонения. Именно в силу невежества, сбитые с толку материальной энергией, существа остаются в круге рождения и смерти.

    Бокторам ягья тапасам сарва лока махешварам…

    Кто бы, кому не поклонялся, он поклоняется Кришне, но делает это не так как положено.

    История религии уходит в глубокую древность. Говоря о религиях нового времени, мы обязательно обратимся к их историческим предшественникам, религиям древнего мира. Говоря о христианстве, мы не сможем обойти Иудаизм, который был первой монотеистической религией нашего времени; говоря о нем, мы должны будем коснуться истории Древнего Египта с его пирамидами и политеизмом, и, наконец, истории римской империи, в лоно которой возникло христианство.

    ПОЛИТЕИЗМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

     Согласно мнению египетских жрецов в начале творения существовал только океан. Затем появился из яйца бог солнца – РА (согласно другой версии, он возник из цветка). У него было два сына и две дочери: Шу и Геб, Тефнут и Нат. Шу и Тефнут приняли форму пространства и сферы, которая стала опираться на Геб, ставшего землей. Нат стала небесами. Ра управлял всем. От Геб и Нат родились два сына: Сет и ОСИРИС, и две дочери: Изис и Нефитис; Осирис сменил Ра и стал царем планеты. Ему помогала Изис, его сестра (и жена в одном лице). Сет ненавидел своего брата и убил его. Изис с помощью мистической силы своих чар воскресила Осириса. Ему нашлось место управляющего подземным царством. Так генеалогическое дерево от бога солнца разрослось во множество богов и богинь, которые враждовали друг с другом в борьбе за власть. После победы в великой битве Хорус, сын Осириса и Изис, разбил Сета и стал царем. Далее перечисляются династии богов, правители, министры и демоны. Среди них: Амон, Дход, Птах и т.д. богини Хадор, Мут, Нейт – первая, третья…, пятая династии вплоть до 26-й.
     В отличие от древних греков и римлян, у египтян боги изображались в облике людей с головой животного; если греческий политеизм страдал антропоморфизмом, то египетский больше склонялись к анимизму. Поклонение Солнцу в Древнем Египте было самым важным. Династии фараонов происходили от бога Ра, и жрецы всячески поддерживали служение им. Начиная со «среднего царства» (2134-1668 до н.э.), происходило постепенно смешение Ра с Амоном. В продолжение династии Тебан богом стал Амон-Ра, а в 18 колене династии фараонов во времена правления Аменхотепа Третьего – Атон.
     Аменхотеп 4 провел реформацию в поклонении и утвердил Атона, как единственное божество в храмах. В связи с этим он изменил свое имя, назвавшись Акхенатон, что означает «Атон удовлетворен». С этого времени началось преследование служителей культа Амона, хотя вскоре после смерти самого Акхенатона, они снова вернулись в старые религиозные лабиринты.
     Наиболее характерной особенностью в Древне-Египетском политеизме является бальзамирование божественных правителей. Бальзамированию и погребальному обряду отводилось особое место. Считалось, что жизненная сила состоит из нескольких элементов, один из которых египтяне называли КА – этот элемент был дубликатом грубого материального тела. После смерти он направлялся в царство смерти. «Ка» не мог существовать без тела, поэтому необходимо было предпринять все усилия, чтобы сохранить труп. Тело бальзамировали и делали из него мумию по учению Изис, которая в свое время сохранила тело Осириса. Великое множество мумий хранилось в гробах, сделанных из камня или дерева, напоминающих саму мумию. В каждый гроб вкладывали «Книгу мертвых». Она представляла собой руководство, путеводитель по подземному царству смерти и включала великое множество текстов, магических формул, гимнов и молитв, которые бы защищали душу (КА) во время ее путешествия. В царстве смерти душа попадала на суд Осириса. Если покойного признавали по решению суда греховным, тогда элемент КА осуждался: его лишали пищи, питья и отдавали в руки беспощадных экзекуторов, которые разрывали его на части. С другой стороны, если человек был безгрешным, КА отправлялся на небеса к Яру, где росли злаки высотой 3,7 м.(12 футов) и райские условия жизни соответствовали версии, которая существовала на земле. Поэтому все необходимые атрибуты клали вместе с мумией при погребении. Судебные издержки преступника покрывала его работа на полях Осириса.

    Несколько слов следует сказать и об этом наиболее эзотерическом ритуале. Подобно тому, как во времена ведической культуры Ариев, святых личностей не предавали кремации, но сохраняли их тела в самадхи; санскритское слово самадхи означает транс, в котором душа оставляет тело и переходит в трансцендентальный мир своего постоянного, вечного бытия, знания и блаженства; египетские жрецы сохранили ритуал, но утратили истинный его смысл; самадхи великих святых преданных Господа Кришны или Вишну принципиально отличаются от гробниц фараонов, как земля отличается от неба и свет – от тьмы. Нет смысла в наличие глаз, если нет света. Останки ведической культуры, в каком бы виде не проявлялись на земле, связывают разумного и образованного человека с Кришной, который является источником света, Он дал человеку первоначальное знание в форме Вед.

    ЭЛЛИНСКАЯ КУЛЬТУРА

     Эллинская культура представляет собой начало возникновения Западной цивилизации, относящейся примерно к 2000 годам до нашей эры. Она дошла до нас в мифах и легендах, в памятниках архитектуры и скульптуры. Характерной особенностью этой истории является высокий уровень развития искусства, философии и литературы. Для современного человека здесь нет привычных предметов, сделанных из пластика, стекла, железа и бетона; нет останков и промышленных предприятий; но заметим, что достижения современной науки и техники меркнут перед гигантскими пирамидами гробниц фараонов и храмами, изваяниями божеств из золота и драгоценных камней. Как сфинкс они остаются загадкой для современного человека. То, что сегодня принято называть мифологией, для людей того периода было реальной жизнью. «Мифология – это знание, которое передается в форме историй. Первоначально слово «миф» не имело такого отрицательного, негативного оттенка, какой оно приобрело со временем». Ученые рассматривают историю в горизонтальной плоскости, без учета вектора сознания людей, живших по иным законам в их восходящей, вертикальной плоскости эволюции сознания.
     На самом деле, религиозное сознание и поклонение божествам не является пустым занятием и идолопоклонством, как думают атеисты. Ведь жизнь не заканчивается со смертью материального тела; она значительно сложней, чем просто сочетание биохимических элементов и нуклеиновых кислот. Везде во вселенной и за ее пределами существует жизнь, которая связывает нас, как невидимой нитью, единым духовным началом вечных отношений с Богом, о чем некоторые только догадываются. Как игрушка в руках провидения, песчинка в океане, окутанный мглой собственных умозрительных построений, он блуждает в мире относительных понятий, утратив чувство реальности.

    КОМУ ПОКЛОНЯЛИСЬ ГРЕКИ?

     Главными божествами в греческом пантеоне были: Афина, Гермес, Дионис и, конечно же, Зевс – громовержец, верховное божество. Местом обитания богов был Олимп, гора, по названию которой небожителей прозвали «олимпийцами». Всего их было двенадцать. Зевс – отец для богов и людей, а его супруга, Гера – мать, царица небес. Согласно представлению греков боги были бессмертны и могли даровать благословение человеку, поклоняющемуся им. Сотрудничество людей с богами служило залогом успеха в любой сфере материальной деятельности. Поэтому в городах люди возводили храмы для поклонения божествам; в их честь проводились фестивали, парады, театрализованные представления с пением и танцами – все это составляло часть обряда, ритуала жертвоприношений. Поэты прославляли жителей Олимпа в стихах; ученые посвящали божествам научные открытия; простые люди, ремесленники и торговцы, приносили на алтарь плоды своего труда; жрецы удовлетворяли богов, совершая жертвоприношения, а правители мира правили своими подданными в согласии с волей небес – так все члены общества принимали участие во вселенской мистерии. Между представителями разных сфер деятельности существовало некоторое соперничество, которое способствовало процветанию и развитию всего общества: поэты изощрялись в высоком слоге, соперничая друг с другом, и даже с самой Афиной; воины – в своей доблести; торговцы, ремесленники и земледельцы – в производстве товаров широкого потребления; жрецы жили в строгом покаянии и молитвах.
     Греческая культура брала свое начало от жителей острова Крит в Эгейском море, которая существовала значительно раньше, где-то порядка 3000 лет до нашей эры. Эти люди верили в то, что все природные явления и предметы одушевлены и поклонялись им. Такого рода поклонение получило название «фетишизма». Оно обладало определенной магической силой, и, по мнению Геродота (400 до н. э.) было заимствовано у египтян.

    РИМСКИЙ ПОЛИДЕМОНИЗМ

     Если греческий пантеон можно назвать политеизмом, многобожием, то римский – полидемонизмом, т.к. включает в себя добрые и злые силы. Главным божеством древних Римлян был Юпитер. Он олицетворял собой добрый гений. Но у него были соперники: Марс, Сатурн и Плутон, которые были так же весьма могущественны. Янус и Веста занимали нейтральную позицию, олицетворяя собой хранителей домашнего очага. Лары и Пенаты охраняли дом и поле. Церера – покровительствовала земледелию. Минерва, так же как греческая Афина, была на должности богини мудрости. С развитием астрономии множество планет и звезд получили название соответствующих небожителей. Кастор и Поллукс были звездами в созвездии Близнецов; Юпитер, Янус и Минерва – представляли капитолийскую триаду, занимая особое место в религии древних римлян. Поклонение Юпитеру, Марсу и Сириусу, Янусу и Весте стало преобладать в пору царствования прославленного императора Помпея. Своим антропоморфизмом римские божества ничем не отличались от греческих. В поздний период Римской империи стали обожествлять императоров Рима; первым стал Август; еще при жизни он провозгласил себя членов пантеона; за ним последовали Клаудий, Веспасиан и Тит. С нашествием Вандалов Римская империя потерпела крах. Многие храмы и памятники культуры были уничтожены, а те, что сохранились, претерпели реконструкцию с наступлением христианского периода. Начиная с правления Нерона, Константина Великого и Флавия (Теодоса Первого), который в 392 году официально запретил язычество, политеизм прекратил свое существование. Эта «божественная история» древнего Рима нашла свое отражение в поэзии Вергилия Марона («Энеида»), точно так же как история Эллады (древней Греции) в произведениях Гомера («Илиада» и «Одиссея»). Эти события древней Греции и Рима вошли в историю под названием «мифы древней Греции и Рима». Но такой мифологией можно назвать любое исследование современных ученых, археологов, антропологов, которые заняты сбором документального материала для воспроизведения картины той или иной эпохи. Мифы столь же правдивы, как и всякие другие научные свидетельства. Их необычайность следует отнести не на счет воображения поэтического гения, а на счет сознания современных людей (перепутавших день и ночь). Существует множество вещей, которые трудно даже представить современному человеку, поскольку его сознание осквернено и обусловлено материалистической концепцией жизни, его идеологией и мировоззрением. То, что теперь выходит за рамки общепринятого, для человека, который жил в ту далекую эпоху, было естественным состояние его бытия и его культуры.
      Из всего положительного, что осталось в истории и дошло до наших дней от римской империи – это Римский календарь, которым пользовались вплоть до конца языческой эры; среди наиболее значительных празднеств того времени следует отметить Saturnalia, Lupercalia, Equiria и светские игры. Saturnalia продолжалась семь дней с 17 декабря по 23 в период зимнего солнцестояния. Все дела на этот период откладывались – граждане развлекались, обменивались дарами, рабы получали временную свободу. 15 февраля проводилось торжество в честь Lupercalia, божества пастухов, на горе Palatine. По преданию на этой горе волчица вскормила двух близнецов Ромула и Рема, которые основали Рим. С 27 февраля по 14 марта устраивались боевые учения в честь Марса, божества войны. В ознаменование начала века, каждые сто лет, проводились спортивные игры, состязания атлетов и жертвоприношения; языческая культура до сих пор сохранилась в разных религиозных традициях, в празднествах и спортивных мероприятиях, вошедших под названием «олимпийских игр».
     
    СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ

     Скандинавская мифология была связана с культурой германских народов. Так, например, культ Odin, главного из божеств, пришел из Германии. Odin – бог войны ассоциируется также с божеством мудрости, поэзии и искусства черной магии. Сведения о нем содержатся в комментариях датского историка Saxo Grammaticus (литература Норвегии и островов) и германского писателя Адама из Бремена (1075). В скандинавском фольклоре до сих пор сохранились истории этого периода.
     Подле Odin всегда сидит его жена Фриг, богиня очага. Дхор – бог громовержец, который покровительствует людям и богам. Фей – бог процветания, его сестра Фея – богиня удачи. Существует так же множество других менее значительных функциональных богов: Балдер, Гермод, Тайр, Браги, Локи и т.д. Локи – из них самым ловким. Скандинавский пантеон в значительной степени дополняют герои: Sigurd, Dragon-slayer; Helgi, Thrice-Born, Harald Wartooth, Hadding, Starkad и Valkyries. Гномы, карлики, орны (богини судьбы) так же включены в число выше перечисленных. Кроме этого особое место занимает поклонение духам. Все существа делились на две враждующие партии Aesir и Vanir. Лидером первых был сам Odin. По меньшей мере, двенадцать богов находились в его подчинении. В течение дня происходила битва, по окончанию которой, всю ночь – пир. Старые боги умирали, уступая место новым, после чего воцарялся мир и любовь. После смерти обычные люди попадали в распоряжение богини Хел (отсюда на русском слово «ад») представительницы подземного царства.
     Поклонение богам осуществлялось священниками, которые назывались godar. Первоначально служение осуществлялось под сенью деревьев, недалеко от колодцев или своего рода в каменных пещерах, позже – в храмах, сделанных из дерева. Перед алтарем божества в жертву приносили не только животных, но даже людей.
     В «Бхагавад-гите» сказано, что в соответствие с влиянием различных гун материальной природы у разных типов людей существуют разные формы поклонения. Те, кто находятся в невежестве, поклоняются духам и претам, те, кто находятся в страсти, поклоняются согласно своей природе сильным мира сего, а те, кто находятся в благости, поклоняются полубогам, в соответствии с разделом карма-канда. Все эти категории поклоняющихся людей, безусловно, движимы корыстью. В отличие от них тот, кто достиг чистого сознания и осознал духовную природу своего истинного «я», из чувства долга занят деятельностью на благо всех живых существ. Его деятельность направляется чувством любви и преданности Господу Кришне.
     Любой вид поклонения предназначен для удовлетворения Верховной личности Бога, Шри Кришны. Но люди с неразвитым интеллектом, имеющие нечистые привычки (к поеданию мяса и пр.) не знают этого. В «Шримад Бхагаватам» сказано, что «Высшим занятием (дхармой) для человека является то, которое помогает достичь преданного любовного служения трансцендентному Господу. Такое служение должно быть бескорыстным и постоянным. Только оно способно полностью удовлетворить душу»(1.2.6.) «Поклоняясь полубогам, человек достигает планет полубогов; поклоняясь предкам, человек родится на планетах предков; поклоняясь духам (бхутам и претам) и занимаясь черной магией, как один из них он родится на планете духов, но тот, кто предан Кришне будет жить с Кришной; «Мои преданные будут жить со Мной» (Бх.г. 9.25.)
     Кришна – Верховная личность Бога. Господин всех планет и полубогов. Тот, кто в совершенстве знает это, избавляется ото всех страданий и, после оставления материального тела, возвращается к Кришне, на Его высшую планету Голоку Вриндавана. Таким образом, цель любой духовной практики – познать Кришну. «Я составитель Вед, знаток Вед и конечная цель познания» (Бх.г.15.15). Кришна – тот единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями. Однако, на самом деле, Он принимает только любовь и преданность Своих бхакт. Поклонение многим богам было присуще ведической культуре, некогда существовавшей на планете земля. Когда под влиянием века Кали эта древняя культура пришла в упадок, то ее остатки легко усматривались в традиционных формах поклонения Богу. В религиях разных народов. Кто бы, кому не поклонялся, на самом деле поклоняется Верховной личности Бога, Шри Кришне, но делает это не так, как положено.



    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS