Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Мне для Санкиртаны своих рук не жаль
27-01-2010 14640
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 36
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • КРИШНА

    27-03-2010 (23:09) - Администратор
    article197.jpg

    Кто никогда не видел Бога никак не может Его и описать. Несомненно, что все великие учителя, давшие начало той или иной религии, были представителями Бога. Но поскольку они не дают никакого описания Бога, скорей всего, что сами они Его никогда не видели.  

    Для Моисея Он предстал в форме горящего куста, для Аврама Он был голос с неба для Всех прочих Он вообще никак себя не полказал поэтому они вообще о нем не говорят нечто как вечное бесфолрменное не имеющее чувств ДАО. В этом смысле все или ничто – будут равноценными понятиями. Есть мнение, что не суть важно знать кто–такой Бог, важно следовать Его законам. В конечном итоге все религии сходятся на том, что если человек не убивает, не крадет, ни прелюбодействует и признает существование создателя творца все сущего Верховного отца всех живых существ, то он достоин пойти в рай. Предел мечтания материалистов.

    Даже те религии подобно христианству, которые провозглашают любовь к Богу, ничего позитивного не сособщив о Нем, вконечном счете ограничиваются тем, что любовью к ближнему. Как можно любить Бога которого не видишь, если ты нелюбишь человека которого видишь? Альтруизм и филантропия - вот удл мыслителей подобного рода. Ошибочно отождествляя свои истинное я душу с материальным телом, не имея правильного удховного видения все закнчивается простым сентименталисмом и фанатизмом. Испокон веку, хотя все постулируют о всеобщем братстве, равенстве, свободе и любви, но поскольку их сознание ограничено телесной концепцией жизни, то их так называемая любовь ограничивается своей семьей, свое й нацией, сектой своих единоверцев.

    НЕ познав Бога его нельза по настоящему любить и не познав себя как душу Его неотемлемую частицу не возможно равно относиться ко всем включая своих врагов и друзей.


    Из всего многобразия лимтературы о Боге наиболее ценной являетмются Веды, в особенности та их часть, которая непосредственно описывает личность Самого Бога.

     Бесчисленное количество имен единого бога дает любознательному читетелю и более широкое представление о Нем как о супер личности обладающей столькими выдающими я качествами сколькими только возможно наделить Его

    Каждое имя Бога заключает в себе все энергии Бога присущие данной форме. 

    У Бога есть первичные имена и вспомогательные вторичные.. Так например имыя Кришна, Говинда, Нарайана Вишну Нрисимха и т.д. относятся к основной группе имен. Такие имена как Бхагаван, Парматма, Бог, вседержитель, Аллах, Творец Иеговаи пр... сотавляю.т группу второстепенных по важности.

    Когда мы видим дремучего старца христианско иудейской традиции, у нас не возникает особой любви но больше страх перед грозным всемогущим и всеведующим. Ихотч мвы говорим да святится имя твое и да придет царствие Твое но при этом сами мы хотим быть где нибудь в другом месте. Из страха пред своей неплноценностью мы перклонячем колени но в душе не испытываем никаких теплях чувств кроме раболепия, в лучшем случае, трепета, еще лучше чувства долга или наконец сыновней любви, которая полна эгоцентризма унаследовать царство Бога стать наравне с ним а то и самому провзгласить себя избранным наслежным принцем.

    Любовь и красота , мудрость и сила отречение и слава, богатство и многие бругие качества как правило не сочетаются в тех образа которые нам навязаны догматами

    Каждый меряет на свой аршин, каждый судит по себе. Сознание современного человека столь неразвито, что ему трудно было бы воспринять выходящее за рамки его повседневного опыта.

    Люди не знают к то есть Бог и что самое печальное не иснтересуются им вообще или же в той степени насколько это возможно утилизировать применительно к их бытию.

    В самом начале нам важно принять наставления самого Бога, как они даны в «Бхагавад- гите», затем описание Его самого, как это приводится в «Шримад Бхагаватам», начиная с элементов творения, образа Творца, поддержание творения и кончая всепривлекающей Верховной личностью Господа. 

    Когда человек приходит к пониманию, что нет ничего кроме бога и Его энергий, когда он приходит к пониманию своего положения как вечного слуги Господа и когда наконец приходит к чистому преданному служению По мере очищения сознания развития отношений с Богом. Бог сам будет раскрывать себя послушному, любознательному и любящему Его существу.

    НЕ пытайтесь увидеть Бога но пытайтесь привлечь Его внимание своим преданным бескорыстным любовным служением Ему. Вот основной тезис для всякого кто ищет истину.

    РАДХА –КРИШНА!
    Почему Кришна Верховный? Потому что его любит Радхарани. Радхарани – сама пресонификация энергии наслаждения. Никто не может наслаждаться Кришной – только Радхарани, чья любовь к Кришне беспримерна, и является предметом высшего эзотеризма, недоступного даже Самому Кришне.

    Радхарани люьит Кришну, Кришна любит Радхарани. Все прочие только помогают им любить друг друга. Эта особая лила Господа в которой могут принять участие только самые продвинутые трансценденталисты.

    Когда мы видим изображение Кришны и Радхи в окружении гопи, мы невольно спрашивае: «Кто этот юноша и эта девушка?». БОГ и БОГИНЯ. Хотя для них существует весь мир, но лично их интересует только собственные персоны друг друга и – ничего кроме.

    У обычного живого существа так много интересов. И даже если кто-то любит друг друга то к этому так много условий сопутствующих и украшающих их любовь, деньги брилианты подарки, дворцы, раскошные виллы и пр...но у Бога и Богини, у которых есть все, их ничего не интересует кроме их собственной любви и наслаждения друг другом.

    Что есть любовь Кришны, которой нет равного эквивалента ни в материальном ни в духовном мире? Сам Купидон покорен им

    Что Есть Радха которая привлекает самого Модана Мохана, покорившего Бога любви?

    Обычные люди пережевывают жеванное слушая сентиментальные и слащавые истории между мужчинами и женщинами, описанные в дешевых романах.  

    Усталость и скука, разочарование – вот удел материалистов высасывающих собственную кровь. 

    Нет энергии – нет вкуса – нет наслаждения – нет счастия – нет ничего, только мечты, воспоминания и сожаления о несбывшемся.

    Духовное счастье – всегда в настоящем, всегда реально – не зависимо от внешнего течения дел, оно всегда в нас и в наших вечных отношениях с Кришной.

    НО без милости Радхарани никто не может приблизиться к Господа.

    Ради всех живых существ Кришна принял воплощение в образе Шри Чайтаньи, одновременно представляя Верховную личность, наслаждающегося, Его экспансию, Энергию наслаждения, преданность и самого преданного.

    Этот образ вобрал в себя все потенции Абсолюта.

    Чайтанья есть Радха и Кришна в одном теле. Когда они встречаются ради любви возникает Чайтанья. Он есть воплощенная маха-бхава.

    Что к этому можно добавить?

    Пик теизма.Для всех ищущих истину есть Бог и путь к Нему. 

    Чтобы понять отношения Радхи и Кришны человек должен получить милость Шри Чайтаньи, а чтобы обрексти милость Чайтаньи необходимо получить милость Нитьянанды Нитьянанда – это проявление духовного учителя. Он дает нам духолную силу и семя бхакти.
    Любовь превыше долга. Любовь поддерживает все и всему дает начало сама не имет ни начала ни конца. Любовь – Госпожа всех Господ. Нет эквивалента равного люви. Любовь конролует все. Все подчиняются любви. Нет закона для любви. У любви нет аналагов. Самодостаточная она свободна. Там гне нет свободы нет и любви.
    .  
    ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
    В этом мире нет любви, но есть страх, страх перед голодом и нищетой, страх перед лицом стихийных бедствий, эпидемий и наводнений, страх боли и страданий, которые причиняют нам живые существа и собственное тело и ум. Страх смерти. Мы боимся неизвестности.

    Каждый хочет быть свободным, ни от кого и ни от чего не зависимым, самим собой, предоставленным самому себе. Однако, перед лицом неизбежных обстоятельств всегда пасуем. Нас никто не спрашивает, что мы хотим и него не хотим. Мы просто подчиняемся законам природы, которая заставляет нас претерпевать все невыгодные условия материального существования, снова рождаться и умирать, стариться и болеть. И это неизбежное, и неизьежное становится причиной страха.

    Когда мы молоды, обнаружив седой волос в голове, мы его вырываем с корнем. Но что делать, когда вся голова становится седой?
     Побрить голову, покрасить волосы или спрятать их под парик.
    Когда у нас боли зуб мы идем к врачу и он его удаляет. Но что делать, когда все зубы плохи? В старости нам вставляют плассмассовые, прямо с челюстями.
    Когда наше зрение становится слабым, мы берем очки. Но что делать когда с возрастом очки уже не помогают? Врачи научились персаживать разные органы из одного тела в другое, но когда все тело худое, то ни к чему не пришьешь. Что делать тогда? Поменять материальное тело старое на новое молодое. Все это происходит без нашего участия По закону кармы мы получаем то что заслужили.. В течении всей жизни материальная природа контролирует нас, но и по окончанию ее мы не достигаем освобождения.

    Молодой человек не спешит жениться. Он не хочет обременять себя заботой о жене, семье и детях. Молодая девушка тоже хочет быть свободной. Они просто хотят наслаждаться и при этом быть свободными. Но есть ли место где люди могли бы быть счастливы сами по себе, подчинясь закону любви. 

    Никто не хочет зависеть друг от друга. Дети подросши оставляют родителей. Они не хотят, чтобы их контролировали старшие. Однако, бывает и на оборот. Например, ребенок, когда мать его оставляет даже на минуту начинает плакать. Он нуждается в ласке и любви своеих родителей, и он совсем не против, что бы любящая мать была с ним всегда.

    Есть ли нечто подобное где мы сами готовы были бы предаться контролируемые любовью нас любящих..

    Иногда человек пьет водку, ему это доставляет удовольствие. Иногда он играет в азартные игры, зто тоже приносит некоторое наслаждение, в зависимости от случая. Иногда выигрыш человек радуется проинрыш... Никто не хочет быть в проигырыше. Но материальная природа безучастна. Мы получаем по трудам (по нашей карме), если мы кого-то съеми и нас кто-то съест, если мы сделали для кого-то добро и нам вернется сторицей. 

    Счасть как и страх, боль тоже контролирует нас. 

    Мы с удовольствием приносим дары и цветы тому кого любим, ждем милости, лаского взгляда или слова, сидим терпеливо, виляя хвостом, в ожидании, когда хозяйка бросит нам кость.

    В свою очередь благодарное признание нашей любви для нас тоже удовольствие.

    Любовь и счастье контролируют нас так же как страх и боль.

    Когда кто-то дает нам любовь он становится нашим господином. 

    На Голоке Вриндавана, Кришна, Верховная личность Бога, полностью в подчинении своих преданных. Любовь их заставляет Его служить им. Он служит Радхарани, которая является самим воплощением любви и преданности. Иногда играя и развлекаясь друг с другом они заключают пари Если я выиграю, ты должна будешь платить – говорит Кришна. Чем? Твоей любовью.

    Что за великая плата, за которую Кришна готов на все ради своего преданного? Любовь.

    Люди плохо понимают это, потому что в материальносм мире такого не существует. Здесь нет любви к Кришне поэтому Он сюда не приходит. Однако, всеже когда по своей беспричинной милости Он является, то приходят и Его преданные. Тогда Кришна пленяет и очаровывает всех, даже самого бога любви.

    Таковы игры и такова плата за участие в них.

    На Голоке Вриндавана И это трудно себе представить, Иногда развлекаясь Кришна борется со своими друзьями. Так например. Состязаясь с Шридамой Он оказывается побежденным. «Я положил тебя на лопатки – торжественно заявляет Шридама – Ты побежден!» Кришна улыбается. «Нет. – отвечает Он – Это ты побежден.» Почему это? – недоумевает Шридама. Полтому, Я положил тебя на землю» Неправда! Если ты меня положил, то почему твой нос смотрит книзу, а мой кверху?»  

    В духовном мире никто не лжет. Прекрасное место для честных людей. Потому что там все пропитано любовью. Никто не дуцмает, что он контролирует что либо. Все просто служат. Это любовное служение награда. Нет страха нет борьбы за обладание чем либо. Есть любовь. Это то чему учат наши духовные учителя.

    Духовный учитель не учит как стать богатым как излечиться от болезни. Он учит любви к Кришне, обладая которое мы возвращаемся в мир, где все предназначено для нашего наслаждения.

    И мы сами хотим служить чтобы обрести любовь. И имея ее раздаем и так служение есть естественная форма любовного обмена между двумя любящими сердцами. Нет эксплуцатации нет лжи и насилия.

    И Шри Чайтанья махапрабху пришел чтобы распространить нектар этой любви одной капли которой достаточно чтобы затопить весь мир. И как Он это делает? Рпаспространяя это движенние санкиртаны, совместное воспевание ХАРе КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе .  

    Самое дорогое даром. И все что мы ни делаем это то чтобы вдохновить людей на это воспевание. Единственная плата за святое имя Кришны – это ваша вера.

    На санскрите это называется шрадхой.
    Вера приводит вас на ступень общения с преданными Кришны. Это называется Садху-санга. Садху санкга это общение со святыми людьми. Далее бхаджана-крия, что означает некоторое служение Кришне. По милости Кришны человек на этой стадии получает гуру, под руководством которого он начинает свой бхаджан. Затем анартха ниврити, т.е. сочищение сердца от всего неблагоприятного, что мешает чистой преданности Господу, сюда включается анартхи, привязанности как благочестивой и нечестивой деятельности.

    Ступень ништха – характеризуется твердой, устойчивой верой в процесс бхакти.
    Затем начинают проявляться духовные эмоции – ричи. Возникает привязанность асакти, затем бхава – предварительная стадия любви и наконей према – котороя является высшим совершенством духовной жизни. Према означает любовь. В материальном мире ее извращенное отражение называют камой- вожделением или страстью. Хотя они имеют одну природу, эти две вещи несовместимы, как свет и тьма. Если Кришна подобен солнцу то материальная энергия подобна тьме. Очевидный факт, что хотя тьма (или тень) происходит от света, но на свету нет тьмы. Аналогично, там где проявляется према любовь к Кришне, там нет места каме вожделению, которое покрывает обусловленную душу и препятствует ей в осознании своих вечных любовных отношений с Кришной.

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS