Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
ВИБХУТИ ЙОГА или ВЕЛИКОЛЕПИЕ АБСОЛЮТА
02-11-2011 10540
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 15
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • КРИШНА – ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ

    27-03-2010 (23:12) - Администратор
    article200.jpg

    Существование Бога - непреложный факт. Не зависимо от веры: верит или не верит человек, если бы Бога не было, не было бы прецедента - из покон века обсуждать тему Его бытия.

     Не было бы Бога – невозможно было бы объяснить феномен материального Творения и источник жизни, существование души и сознания, которое является ее признаком. Не было бы Бога - не существовало бы и религиозной практики. На всех уровнях развития человеческого общества всегда существовала та или иная форма религи, которая отличает его от стада животных. По уровню развития сознания и интеллекта Бог дает людям религию, которая способствует развитию любви к Богу и представляет для непослушных Его воле Его закон. Так, религия существует даже для дикарей. В цивилизованном обществе Высшим ее проявлением является сознание Кришны. Это чистое сознание, которое выражается в чистом преданном любовном служении Богу. Поскольку оно исходит из Кришны, Верховной личности Бога, это сознание называют сознанием Кришны. По существу – это просто сознание. Живое существо – душа, которая является неотъемлемой частицей Кришны. Она трансцендентна и не имеет определения в материальном мире. Подобно тому, как лучи, исходящие от солнца - «лучи солнца», так и сознание живых существ, которые берет свое начало в Кришне - сознание Кришны. Принадлежность человека к той или иной религиозной секте не определяет его духовной идинтичности с Богом. Бог - не христианин и не индуист, не еврей и не мусульманин. Бог есть Бог. Лучшие из дважды рожденных (арии) называли Его Кришной.

    Большинство людей не знают кто есть Бог. Они просто верят. И поскольку их вера, в отсутствие знания несовершенна, они часто ссорятся между собой. Бог – один, но каждый верующий, принадлежащий к той или иной секте считает, что именно его Бог истинный. «Нет Бога кроме Аллаха - говорит такой невежественный человек, незнающий ничего о Боге, - и Магомет его пророк». Пророков много, а Бог один. Как быть, когда мы слышим различные имена одной и той же трансцендентальной личности Бога? Многи люди сбиты с толку. Таковы проблемы верующими.

    С атеистами проще. Что касается атеистов, то для большинства из них Бог – это деньги, женщины и различные фетиши. Для социалистов Бог – это государство, для капиталистов - их корпорация, для политиков - партия, для маньяков – секс, для людей умственно отсталых в роли Бога может быть животное вроде кошки или собаки, служению которой они посвятили всю свою жизнь. Есть люди, которые считают себя Богом или нечно без формы, без чувств и пр. атрибутов личности. Некоторые почитают космический разум, поклоняются многим богам, духам претам и пр. Не зная, кто есть Бог, люди приписывают Ему часто собственные достоинства и недостатки. Так, существуют антропопорфизм и зооморфизм на ряду с имперсонализмом и монизмом.  

    Не взирая на все кажущиеся противоречия и несоответствия, существования Бога – факт, который подтверждается, во всех без исключения случаях, абсолютным Его бытием. Все связаны сознанием Бога, каждый ищет и поклоняются Богу, но делает это в соответствии со своей природой и сознанием.

     В Ведической литературе существует совершенно определенное описание Бога. Согласно Шри Прашара Муни Бог или Бхагаван – это личность, которая обладает всеми шестью достоинтвами или богатствами в полной мере: всей красотой, всем знанием, всем отречением, всей силой, славой и богатством. Тот, кто является источником всего сущего, есть Бог. «Бхага» – богатства, «ван» – тот, кто ими обладает. Если мы встречаем личность самую прекрасную и богатую, сочетающую в себе все вышеперечисленные достоинства, необходимо знать, что это – Бхагаван. В жизни существует множество людей, обладающими незначительной частью этих достоинств, но никто не может претендовать на все сразу. Это право принадлежит Бхагавану или Богу. Определение русского слова «бог» можно найти в любом толковом словаре. Оно указывает на «сверхъестественное существо, которое сотворило мир и управляет им».
     
    Чтобы подтвердить Свое существование и привлечь внимание людей ищущих истину, Бог Сам приходит в этот мир во избежание спекуляций. Так, 5000 лет тому назад Бог Сам пришел в этот мир и проявил все Свои качества: сверх человеческое могущество, совершенное знание, непревзойденную красоту, богатство, блистая славой и отречением. В «Шримад Бхагаватам» приводится подробное описание Бога, Его творение и различные Его инкарнации. Кришна, что означает «всепривлекающий» – изначальное имя Верховной личности Бога. Играя роль обычного человеческого существа, в младенческом возрасте Он убил ведьму Путану, обладающую мистическими способностями умертвлять детей, уничтожил демона Тринаварту, который предстал как смерч, убил Ватсасуру и Бакасуру, который принял образ гигансткого аиста, разинувшего клюв и способного проглотить любого. Кришна без труда убил демонов Агасуру, Дхенукасуру, Праламбасуру и пр. В конечном итоге Он убил самого царя демонов Камсу, который приходился Самому Кришне дядей по матери. Эти удивительные игры Господа, которые Он провел в детстве и юности поражают умы и вооброжение всех великих трансценденталистов и йогов-мистиков. В возрасте пяти-семи лет Кришна поднял гору Говардхану и усмирил царя небес Индру. Он покорил змея Калия, способного своим ядом отравить всю вселенную. К этому же периоду времени относится покорение Господа Брахмы, творца вселенной. Таким образом, мистическое могущество Кришны непревзойдено! Неменее удивительными являются забавы Шри Кришны с гопи, пастушками Вриндаваны. Им может позавидовать Шри Лакшми, богиня удачи. Но это особая статья. Красота Кришны пленяет даже того, кто пленяет всех, самого Купидона, бога мирской любви.

    Богатству Кришны и Его отречению нет аналагов. В зрелом возрасте Кришна играл роль возничего друга Арджуны принявшего его сторону в сражении на поле битвы Курукшетра. Будучи царем Он основал свою столицу в Двараке, воздвигнув золотой город из драгоченных камней и изумрудов посреди моря. Женившись более чем на 16 000 царевен, Кришна для каждой из них построил великолепный дворец. Современным женщинам не снилось ничего подобного, потому что совремнные мужья не в состсоянии, часто, прокормить даже самих себя. Что говорить. Убожество жизни и нищета современных людей обусловленна их ограниченностью сознания и невежеством относительно истинного счастья.

    Знание о Кришне - вне каких-либо мирских представлений и концепций ученых-материалистов. В «Бхагавад-гите» Кришна Сам говорит, что тот, кто постиг трансцендентальную природу Его воплощение и Его деяний никогда не родится вновь и достигнет Его вечной обители. Поведав «Бхагавад-гиту» – царь всего знания, Кришна блеснул своим непревзойденным интеллектом. Все другое знание меркнет в перед лицом ее. В 18 главах «Бхагавад-гиты» Он объяснил полностью, что есть Абсолютная истина. Он описал материальную природу (пракрити), живое существо (джива-атма), деятельность их (карма), объяснил положение Верховной личности Бога (Ишвара) и время (кала). В «Бхагавад-гите» Кришна указал различные методы познания, которые даны как карма, гьяна, дьяна и бхакти-йога.  

    Поэтому великие мудрецы, подобные Асите, Девале и Вьясе, положа руку на сердце свитетельствуют о том, что Кришна Верховная Личность Бога. Он -причина всех причин, всех инкарнаций и воплошение Бога. Как можно видеть из этого Бог – многолик и имеет множество имен: Рама, Кришна, Аллах, Будда, Иегова и т.д. – все это – Кришна, изначальная личность Бога. Как первая свеча, от которой зажжены все последующие, хотя они неотличны от Кришны, но Кришна - первая. Чтобы продемонстрировать свое превосходство над всеми Кришна показал Арджуне Свою Вселенскую форму. Если кто-то другой может повторить это, то тогда эта личность должна быть Самим Кришной.

    Описать Кришну невозможною. Но будучи всемогущим, Кришна, по свое беспричинной милости, явил Себя для людей Кали–юги в форме Своего имени. Он воплотился в трансцендентальном звучании Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
    Это другая особенность и мистическая способность Верховной личности Бога. Кришна - уникален. Он проявляет Себя в бесчисленном множестве воплощение и образовов и при этом остается всегда Один - Сам Собой в стороне от любой материальной деятельности. Он поддерживает все живые существа, снабжает их всем жизненно необходимым, творит и разрушает, будучи причиной всех причин, но всегда остается в стороне. Наслаждаясь всем, Кришна всегда в стороне от любой материальной деятельности. Непостищимое единство и разнообразие содержится в Кришне и в Его неисчислимых энергиях, и тот, кто постиг этот секрет, обретя сознание Кришны, никогда не родится вновь, но достигнет вечной обители Господа как один из Его вечных друзей, спутников или возлюбленных.

    Для современных людей Кришна предстал как Шри Чайтанья Махапрабху, который играет роль преданного. Как джагат-гуру ( духовный учитель всего мира) Он пришел, чтобы обучить людей сознанию Кришны. С этой целью Шри Чайтанья начал Движение санкиртаны, совместного воспевания Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе - Это юга-дхарма, т.е. совершеннный метод поклонения единому Богу. Имеет ли человек материальные желания, стремится ли к освобождению, в любом случае, он должен почитать Господа предписанным образом.

    ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
    Мне часто звонят и спрашивают о том или об этом, проявляя искренний интерес к философии сознания Кришны. Так один молодой человек по имени Саша спросил: «Каковы Ваши основания утверждать что Бог сходил на Землю 5000 лет назад?»

    Я ответил: «Все мои утверждения основаны на авторитете ведических писаниях и духовных учителей, принадлежащих к цепи ученической преемственности Брахма-Мадхава-Гаудия сампрадайи». В качестве примера я привел текст из «Бхагавад-гиты»: «Когда на земле религия приходит в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты». (4.7) Так, 5000 лет назад Кришна сошел на землю и поведал «Бхагавад-гиту» - это исторический факт.

    Последовал вопрос: «Откуда вы знаете, что это правда, Книги пишут люди, а люди способны ошибаться?»
    - Да, люди способны ошибаться, но Бог не ошибается.

    Ответ был стандартный, но и ситуация была ординарной. Завязался разговор на час.
     
    М.Т. «Бхагавад-гита» как она есть представляет квинт-эссенцию ведического знания. Она сказана Самим Кришной. Если Бог всемогущий Он может сказать и может записать, то что сказал. Гита, как сказано в самой Гите, впервые была поведана богу солнца Вивасвану. Тот поведал ее Ману, прородителю человечества, который в свою очередь передал своему сыну Икшваку. Так в начале Трета юги, несколько миллионов лет назад, Гита попала в человеческое общество. Такова история «Бхагавад-гиты». Об этом сказано в самой книге.

    С. Да, но где подтверждение, что то что сказал Кришна миллионы лет назад без изменений дошло до наших дней. В материальном мире ни что не вечно,

    М.Т. Это верно. Поэтому трансцендентальное знание передается по цепи ученической преемственности, как говорится из уст в уста. Когда случается, что эта преемственность нарушается и знание становится утраченным, Кришна Сам приходит в этот мир, чтобы восстановить преемственность духовных учителей и преподать это знание снова. Действительно, с течением времени знание Гиты было утерено. Не так, что оно перестало существовать. Нет. Гита вечна, как вечна Абсолютная истина, Сам Господь, но когда она попадает в руки недобросовестных комментаторов, в силу ложных толкований может стать бесполезной, утратив первоначальный смысл. В этом случае, Кришна «приходит Сам из века в век» с тем, чтобы восстановить ее. Так, 5000 лет назад Он пришел и заново поведал «Бхагавад-гиту» своему преданному великому воину Арджуне.

    - Как Вы можете это доказать? – последовал тот же самый вопрос, - книги пишут люди, а люди могут ошибаться.

    - Это верно. Люди могут ошибаться. Но Бог не ошибается. – ответ был стандартным.

    Вы не должны судить о возможностях Бога относительно своего несовершенства. Бог – совершенен. И все что Он делает и говорит – совершенно.

    С. Его никто не видел.

    М.Т. Неправда. Вы не видели. Но Вы не должны утверждать, что Его не видел никто. Арджуна видел Кришну общался с Ним, как я с вами. Кришна был другом Арджуны и последний утверждает: «Ты – Верховная личность Бога. Конечная обитель, чистейший, Абсолютная истина. Ты – вечная трансцендентальная изначальная личность, нерожденный, величайший. Все великие мудрецы, такие как Нарада, Асита, Девала и Вьяса, подтверждают эту истину о Тебе, и теперь Ты Сам объявляешь это мне». (Бх.г.10.12-13). Тот, кто видит Бога и общается с Ним свидетельствует и Арджуна приводит их авторитет в подтверждение своих слов.

    Наступила небольшая пауза. Мой аппонет собрался с мыслями и продолжал меня атаковать. Не меня а саму идею божественного начала «Бхагавад-гиты».

    С. Вы могли бы мне показать экземпляр «Бхагавад-гиты», написанный 5000 лет назад?

    На этот вопрос я ответил вопросом: «Вы читали «Бхагавад-гиту»? Нет? Если Вы не читали вы не можете судить кем и когда она написана. Очевидный факт, что она представляет источник совершенного знания для разумного человека...

    С. Да, но я хочу иметь материальные подтверждения этого.

    Разговор принимал неприятный характер и я привел историю человека, который сидел в темной комнате. Когда другой пришел и сказал: «Выходи! Там свет. Почему ты сидишь впотьмах? - упрямец настаивал: «Сначала ты докажи мне, что там свет, тогда я выйду». Выходи, ты увидишь все сам, своими глазами....  

    Упрямому человеку, лишенному разума, невозможно доказать то, что очевидно. Он будут настаивать на вещественных доказательствах того, что не требует доказательств. Если человек слеп – для него не существует понятия солнечный свет. Если человек глуп, хотя существование Бога очевидлный факт, он не сможет его принять. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит о таких: «От глупых и невежественных людей Я скрыт Моей внутренней энергией. Поэтому они не в состоянии Меня понять, нерожденного и непогрешимого» (7.25.).

    С. Спасибо. Но у меня нет времени заниматься изучением этого вопроса.

    Это обычный ответ, человека не способного понять что есть что.  

    В этом случае вы не должны утверждать, что Кришна никогда не сходил в этот мир, если это выше ваших возможностей понять. И если вы не в сосотоянии видеть Бога, то не следует также у тверждать, что никто не в сосотоянии Его видеть.

    На этом разговор закончился. Для людей в следствие их прошлой греховной деятельности сама мысль о существовании Бога чужда их возможности понять это. Она приводит их смятение. Они будут настаивать вопреки здравого смысла, что Бога нет. Потому что если бы он был, то им пришлось бы жить в постоянном страхе за возмездие, что некогда свершится суд и они быдут привлечены к ответственности. В этом случае они принимают в качестве своего убежища невежество, выдавая его за знание. Это основной принцип в существовании атеистического общества. Материальный мир – это мир обманутых и обманщиком, как сказал одит великий философ. Находя утешение в иллюзии они обмануты и в свою очередь обманывают других.

    Приведем пример: «Если вам дали фальшивые деньги, вы склонны думать что всякий раз вас обманывают. Но это не так. Не все же деньги фальшивые. Имея негативный опыт человек лишенный избирательной способности в отсутствие интеллекта, становится добычей ложной пропаганды.

    Поэтому, чтобы научить людей и просвятить их Кришна дал Бхагавад-гиту. Бог проявил свою милость и дал людям совершенное знание, но быдучи не способными имея сектанское мышление они не могут воспользоваться Его милостью. Тогда Он пришел Сам как Шри Чайтанья Махапрабху и освободил весь мир начав движение санкиртаны, срвместного воспевания святых имен Харе Коришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

    Эта мантра – представляет трансцендентальную звуковую вибрацию, которая не зависит от интеллектуальных и умственных способностей человека превосходя все слои материалистического сознания. Она представляет полное проявление Абсолютгной истины и каждый кто исподлненный веры начнет ее практиковать очистится от всей материальной скверны и достигнет своего духовного совершенства. Вопрос практический поэтому нет смысла дискутировать. Кто испытывает жажду духовного поиска вечности, знания и блаженства сможет достичь его уже в этой жизни.  

     
     © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by








     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS