Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
в храме на программе
05-04-2015 4650
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 52
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Кришна – Верховный

    27-03-2010 (23:12) - Администратор
    article201.jpg

    Кришна – Верховная личность Бога. Что мы имеем в виду, когда говорим это?
    Бог один, но Он становися многим, распространяя Себя во множестве экспансий и личных форм. 

    Сначала Кришна проявил Себя как свайам-рупа (Его личная форма), затем – как тадекатма-рупа (форма, похожая на личную, но отличающаяся от нее некоторыми особенностями тела) и затем - как авеша-рупа. Свайам-рупа – это форма, которая доступна для восприятия каждого, кто ничего не знает о Боге. В этой личной форме Кришна Сам. Тадекатма-рупа - это форма, как мы уже упомянули, похожая на изначальную форму Кришны, но отличается строе тела. Что касается авеша-рупа, то она проявляется, когда Кришна наделяет какое-то живое существо Своими полномочиями. Так например, Исус Христос, которые представляет изначальную личность Бога, будучи уполномоченным Им распространить принципы религии. Эти формы известны также как шактиавеша-аватары.

    Кроме этого личные формы Господа Кришны имеют два подразделения: свайам- рупа и свайам-пракаша. В форме свайам-рупы, Кришна всегда остается во Вриндаване. Эта форма подразделяется на прабхаву и вайбхаву – две формы. Прабхава-пракаша – это четырех рукие формы Господа, господствующие на планетах Вайкунтха. Вайбхава – пракаша – это двурукие, формы эмоционального проявления Господа. Чтобы танцевать с гопи в рощах Вриндаваны, во время раса-танца Кришна одновременно принимает множество форм. Аналогично этому, чтобы наслаждаться в Двараке с каждой из 16 108 жен, Он также экспансирует. В формах вайбхава-пракаши Кришна наслаждается различными эмоциональными состояниями присущими им. Некоторые йоги могут распротранять себя подобным же образом, но при этом они не могут быть самостоятельной личностью, принимая эти формы.

    В форме вайбхава-пракаши Кришна проявляет Себя как Баларама. Фактически это - Он Сам. Единственное различие между Ними - это цвет тела, один - темный, другой - светлый.

    Тадекатма-рупа – это формы, которые немного отличаются от формы Кришны. Они бывают двух типов: виласа и свамша. В свою очередь они тоже могут быть принимать формы прабхава и вайбхава. Прабхава- виласа бесчисленны. Через них Кришна распространяет Себя как Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха.
    Эти формы четырехруки и поэтому называются чатурвйуюхами.

    Из этих четырех форм Господа проявляются 24 формы ваибхава-виласы. Их различие в различной последовательности символов, которые они держат в своих руках. На планетах Вайкунтха формы Нарайаны. Они также проявляются как Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха. В свою очередь каждая из этих форма расширяет себя в три. Они носят разные имена начиная с Кешавы.

    Из Васудевы проявляются формы Кешавы, Нарайаны и Мадхавы. Из Санкаршаны проявляются формы Говинды (форма Говинды на Голоке Вриндавана отличается от этой), Вишну и Шри Мадхусуданы. Аналогично, Прадьюмна проявляет себя как Тривикрама, Вамана, и Шридхара. И три формы Анируддхи известны по именам: Хришикеша, Падманабха и Дамодара.

    Согласно вайшнавскому календарю, 12 месяцев в году называюися по именам 12 форм Господа Кришны. Эти формы являются Божествами, покровительствующими этим месяцам. Точно также, как 12 месяцев носят имена 12 форм Кришны, так и тело человека, разделенное на 12 частей отмечается тилаками, знаками Вишну, носящими эти имена. Например, знак тилаки на лбу называетмя Кешава, а знак на животе - Нарайана и т.д.

    В духовном мире все планеты, находятся под покровительством форм Нарайаны. Жизнь там вечна, исполена знания и блаженства. Там всегда свело, хотя нет ни солнца, ни луны, ни электричества. Планеты Вайкунтха самоизлучающи, подобно солнцу. Высшая планета духовного мира – Кришналока или Голока Вриндаваны. Она разделена на три части: Гокула, Матхура и Дварака. В Матхуре всегда пребывает форма Кешавы. На этой планете в Матхуре (Индия), существует копия этот места, там поклоняются божеству Кешава-мурти. В Дхаганнатха Пури – божеству Пурушоттамы, Анандаранйе – форме Вишну, в Майапуре (месте явления Господа Чайтаньи) – форме Хари. Множество других форма Верховной личности Господа Кришны находятся в различных участках Земли и не только, но и всей вселенной и бесчисленных вселенных материального мира. Везде существуют самые разнообразные формы Кришны. Чтобы доставить удовольствие Своим преданным Господь распространил Себя во множестве форм. Все они духовны, хотя материалист может воспринимать их в силу своего несовершенства как созданными из материальных ингридиентов. Процесс поклонения им определяется ачарием и Ведами. Когда он осуществляется предписанным образом, то любой, воспользовавшись им, может обрести благо непосредственного общения с Богом.

    Инкарнаций Господа Кришны бесчисленное множество. Подобно пузырям в океане Они проявляются то в этой, то в той вселенной. В действительности Они вечны. Но по Его милости мы их видим или не видим. Существует 6 видов Аватар, или инкарнаций Господа: 1).Пуруша-аватры, 2).Лила-аватары, 3). Гуна-аватары, 4). Юга-аватары, 5). Манвантара-аватары и 6). Шактиавеша-аватары.  

    Каждая из этих аватар описана подробно в Ведической литературе.

    Вот некоторое описание Пуруша-аватар. Таких Пуруш три: Каранодакшайи Вишну (или Маха-Вишну), Гхарбодакшайи Вишну и Кширодакшайи Вишну. Первый Пуруша из Своего дыхания создает материальные вселенные. Во время выдоха они исходят из Его пор, во время вдоха входят обратно в Его трансцендентальное тело.
    Он – душа всей материальной энергии (махат-таттвы). Вторая Пуруша инкарнация входит в каждую вселенную и из Его пупка, подобно озеру, в цветке лотоса возникает Брахма, первое живое существо, непосредственный творец вселенной. НЕ следует проводить аналогий с Библейскими сказаниями. Гарбходакшайи Вишну – душа вселенной. Третья Пуруша инкарнация входит в ядро каждого атома и в своем локализованном аспекте как Параматма в сердце каждого существа. От Него происходит память и забвение. Он душа всех душ.

    Проявляя Свои обширные энергии Кришна создает поддерживает и разрушает материальный мир Сам лично непосредственно, не участвуя в его деятельности.

    Если разделить по категориям все энергии Господа Кришны, они могут быть классифицированы следующим образом: энергия размышления, энергия ощущения и знергия действия. Когда Он проявляет свою энергию размышления – Он Верховная личность Бога; когда Он проявляет энергию ощущения - Он Господь Васудева; когда Он проявляет энергию действия – Он Санкаршана (Баларама). Без этих трех типов энергий, без обдумывания, без чувствования, без творческой активности материальное творение не могло бы возникнуть.

    Как в духовном так и в материальном мире вся деятельность осуществляется за счет энергии Кришны в Его форме Санкаршаны и Баларамы. Не следует думать, что материальная природа или материальная энергия сама по себе является причиной материального творения. За всем происходящим как в материальном так и духовном мире стоит Верховная личность Бога, Шри Кришна. Форма материальной природы и материального творения исходит из Санкаршаны, который является экспансией Кришны.

    В «Шримад Бхагаватам» говорится, что Кришна и Баларама являются источником всех живых существ.

    Лила аватары Господа самые многочисленные. Перечислим 25 из них: Курма, Нарада, Вараха, Матсйа, Ягья, Нара-нарайана, Кардама –Капила. Даттатрея, Хайаширша, Хамса, Дхруваприйа или Пришнигарбха, Ришабха, Притху, Нрисимха, Курма, Дханвантари, Мохини, Вамана, Парашурам, Рагхавендра, Вйаса, Праламбари Баларама, Кришна, Буддха, Калки. Все они проявляются в течение одного дня Брахмы (калпа). Некоторые из них постоянны, другие нет.

    Гуна-аватары, их три: Брахма, Вишну и Шива. – Они представляют три качества материальной природы: раджа, саттва и тама гуны(старсть, благость и невежество).

    Юга-аватары: Они приходят в каждую из четырех юг в Сатья-югу – Господь Капила, в трета-югу – Господь Ягья, в двапара-югу – Господь Кришна, в Кали-югу – Господь Чайтанья. Их отличают по разным телесным признакам, цвету кожи и миссии.

    Манвантара-аватары. Их насчитывается 14: Ягья, Вибху, Сатьясена, Хари, Вайкунтха, Аджита, Вамана, Сарвабхаума, Ришабха, Вишваксена, Дхармасена, Судхама, Йогешвара и Брихадбхану. Некоторые из перчисленных здесь аватар относятся также к лила-аватарам.

    К Шактиавеша аватарам можно отнести Капилу, Ришабху, Нараду, Парашураму (воплощение, которое усмиряет злые начала) и пр.

    Более подробную информацию можно получить из «Шримад Бхагаватам» и др. источников Ведического знания. Здесь мы коснулись этого слегка, чтобы просто дать некоторое представление о Верховной личности Господа Кришны, который является причиной всех причин. Если Бог один, то Его изначальное имя Кришна.

    Все споры и все раздоры между представителями различных конфессий происходят от невежества из представителей. Они просто верят, что Бог есть. Но они ничего не знают о Нем, о Его безличном и локализованном проявлении, и Верховной личности. По этой причине сущетвует множество спекуляций и предположений, неавторитетных утверждений и прямого надувательства невинной публики. Каджый берется утверждать, что он знает кто есть Бог, но когда мы просим описать Его, никто не в состоянии сделать этого. Какой смысл говоритьо любви к Богу если Его никто не видел и никто не знает. Мы живем с вами в просвященный век и мы не должны быть фанатиками и глупыми сентименталистами. В действительности то и другое является проявлением материалистического сознания заставляющего отождествлять себя с материальным телом. НЕ познав себя как душу человек не может познать Бога как сверхдушу.

    Но даже в таком плачевном состоянии духовной жизни в обществе, искренне ищущие Бога должны принять процесс данный Богом и следовать принципам Им установленным. Один из них и самый главный: воспевать Его святые имена Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Призвавший имя Бога спасется! И следующие в большей или меньшей степени этические нормы поведения в человеческом обществе: не убий, не прелюбодействуй, не укради и т.д. Если человек, называя себя верующим, не следует этому, то он просто обманщик и его так называемая любовь к Богу – обман. Если человек поедает мясо но при этом говорит о любви ко всему живому, то это – обман. Любите животных – Не ешьте их! Если человек имеет секс не в браке, не для зачатия потомства, но ради чувственных наслаждений, то очевидно, что он прелюбодействует и в нем нет любви к Богу, потому что любовь к Богу и вожделение исключают друг друга. Если человек принимает интоксикации и участвует в азартных играх – это означает, что он крадет энергию Господа растрачивая жизнь, предназначенную для служения Господу. Все этические нормы, взятые из религиознах писаний являются законами Бога, которым необходимо следовать во избежание наказания. Нарушая их, человек обрекает себя на страдания в настоящем и будущем.

    Возникает вопрос: «Поскольку в природе все взаимосвязано, то бывает нелегко что-либо исправить, изменив свою жизнь. Есть ли радикальное средство?»

    Да! Средство есть. Если человек повторяет святые имена Господа Кришны, даже неосознанно, он достигает освобождения, если Он повторяет даже оскорбительно, то потери нет. Человек не в состоянии совершить такого количества грехов, которые нельзя было бы онулировать постоянно повторяя Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе  
     
    Хотя истинное истинное назначение воспевания святого имани Кришны – это любовь к Кришне, однако, как побочные эффект этого воспевания разрешаются и все другие проблемы материального существования, которые могут быть препятствием к духовной жизни. Имет ли человек желания стремится ли к освобождению – во всех без исключения случаях он должен восстановить свои вечные отношения с Кришной. Таков основной постулат всей ведической литературы. Помнить о Кришне и никогда не забывать Его. И эта память спасает человека, умершего со святым именем на устах.

    В заключение я назову еще несколько форм Господа, с которыми мы можем иметь дело, живя в материальном мире. Одна из Них это арча-виграха или Арча Мурти. Арча означает поклонение, а виграха (или мурти) - форма. Она предназначена для поклонения Господу в храме. Поклоняясь предписанным образом, человек общается и служит Богу лично. Те, кто называют такое поклонение идолопоклонством, на самом деле материалисты-демоны. Господь духовен и ради преданных не имеющих иной возможности видеть Его, Он предстает в форме изображения или скульптуры. И хотя это особое воплощение Господа, которое Он принимает по милости ачария, святой личности, которая устанавливает божество (мурти) и определяет стандарт поклонения Ему в храме, но оно столь же могущественно как и Он Сам.

    И наконец, святое имя Господа (харинама). Оно неотлично от Господа. В Кали югу, Господь вовплощается в форме Своего имени. Совместное воспевание имени Господа – это особая форма поклонения Ему, которая называется – санкиртана ягьей. Она практична и доступна для каждого. Современный человек не может медитировать, не умеет совершать ведических жертвоприношений, человек не всегда имеет склонность посещать храм. На самом деле он даже не может осуществлять поклонения как это положено. но он может слушать о Господу Его имена и воспевать их. Кришна воплотился как имя и где бы мы не произносили Его, Кришна с нами.

    Существует 8 400 000 форм жизни и в каждой Он принимает воплощение. Некоторые из них описаны в «Шримад Бхагаватам» и различных Пуранах. Для нашего блага Кришна принимает литератиурное воплощения в форме самого «Шримад Бхагаватам». В «Бхагавад-гите» говорится, что те, кто изучают философию сознания Кришны, обращаясь к этим книгам, поклоняются Кришне своим разумом.

    Таким образом Кришна становится доступням для всех и каждого. Бог один, но Он становится многим, чтобы привлечь внимание всех живых существ. И даже атеисты, которые отрицают Его существования, так или иначе вынуждены говорить о Нем. Если бы Бога не было, не было бы и прецедента. Не было бы предмета вечных дискуссий, предмета философских размышлений, объекта для медитации, не было бы и самой религиозной практики, не было бы ничего, чего ради стоит жить. Я не боюсь этого слова, но не было бы и самой жизнь.

    Кришна Верховная личность Бога – этого никто не может отрицать! Он - причина всех Причин. И на самом деле я смело могу бросит вызов любому теоретику и практику, теологу и теософу, ученому и неучу, признающему и непризнающему существования Бога вообще, только потому что я знаю Кришну, что мой учитель знает Кришну, что каждый вайшнав знает: «Кришна Верховная личность Бога и все прочие Его слуги.

    КАК ЭТО ДОКАЗАТЬ?
    Приведем аналогию. Когда кто-то из нас хочет попасть на прием к большому начальнику, всякий раз ему отвечают: «Он занят!» После многократного «занят» начинает раздирать любопытство: «А чем же он занят? Чем занимается большой начальник? Глядя на его круглое, улыбающееся лицо не скажешь, что он перетрудился. В то время как все работают в поте лица: секретари и секретарши, референты, в то время как зам. крутится белкой в колесе и клерки строчат отчеты о своей работе, кто-то метет пол, кто-то выносит мусор, самый большой начальник, развлекается. Званный ужин, прием там и прием здесь. Все распиано по часам. Иногда он ходит в концерт, иногда в театр, иногда играет в гольф, иногда пари в обществе девиц танцует... Все работают, но большое начальство развлекается. Он не должен делать ничего, кроме того, что делает - наслаждаться результатми труда, тех, кто на него работает. Если зайти в кабинет большого начальника, там пустой стол. Все дела, бумаги, счета, телефоны, компьютеры и ответственность в другом месте, в кабинетах его слугу, у малого начальства. Если сказать, что оно «пашет», то что сказать о рядовых труженниках? Они ишачат.

    В «Бхагавад-гите», глядя на них, Кришна говорит: «Мудхи! (что означает ослы)». Глупое животное работает, не зная на кого работает и за что. Осел переносит тяжести на своем горбу и получает побои. Чего ради? Ради пучка травы, соломенной подстилки и секса.

    Если бы у осла был разум, то он мог бы понять, что стоит наклонить голову и лужайки сочной травы прямо под ногами. Зачем работать? Щипли сколько влезет. Если бы у осла был разум он так бы и делал. Секс даром, сон даром – все даром. Но осел, на то и осел, чтобы работать. Пример может быть не из самых удачных, однако, не трудно из этого понять, что Бог не работает. Бог – Он на то и Бог. Истинный Бог наслаждается. Ему все принадлежит. Чего ради работать? Может быть ради потехи?  
    .
    Существует множество изображений Верховной личности Господа Кришны. Кришна танцует с гопи, Кришна играет на флейте, Кришна пасет коров в Свое удовльствие. Он наслаждается. Нет изображений Кришны, где бы Он творил. Когда приходит время, творят Его экспансии, Его проявления, инкарнации, личные слуги. Первая Пуруша инкарнация – Маха-Вишну оплодотворяет маха-таттву, материальную субстанцию семенами живых существ. Затем вторая Пуруша инкаранция, Гхарбходакшайи-Вишну входит во внутрь вселенной и из Его пупка-озера возникает гигантский лотос, в котором появляется саморожденный Брахма – Творец вселенной. Он создает планеты и подобно садовнику рассаживает семена живых существ (душ) в различные формы жизни на грядках материальной нивы. Третья Пуруша икранация, Кширодакшай Вишну входит в ядро каждого атома и в сердце каждого живого существа и т.д. Гуна аватары: Брахма – творит, Вишну – поддерживает. Шива – разрушает. Все работают, кроме Кришны. Поэтому нет сомнений в том, что именно Кришна – Бог, а все другие Его слуги. Он Бог Богов, поэтому Его величают Верховной личностью Бога!

    Кто-то может возразит: «В Библии сказано: «На такой то день Бог сотворил землю и небо…» Если он что-то делает, творит, значит он - не Бог, он - слуга Бога. Богу не нужно ничего творить. Все сотворено – достаочно пожелать. Все исполняется по Его воле, но без Его участия. Все работают, а Он наслаждается результатами любой деятельности. Все отвечают за что-то, а Он, который является причиной всех причит, не отвечает ни за что. Он стоит в стороне, поэтому мы не можем к Нему предъявить претензий или в чем-либо упрекнуть. Все работает так совершенно, что человеку, завидующему Богу, не на кого и некому пожаловаться. Сам дурак! Если философски проанализировать эту тему со всех сторон, то не останется сомнений: «Если Бог есть, то Его имя Кришна.» Кришна - Верховная личность Бога, и все другие – Его слуги. Все это прекрасно понимают, кроме тех, кто пытается занять Его место. Таких злонравных и завистливых – говорит Кришна в «Бхагавад-гите», - Я посылаю в низшие, демонические формы жизни. Деградируя до адских условий существования, несмотря на все усилия, они не могут приблизиться ко Мне».


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by





     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS