Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Лекция по Бхагавад-Гите в кафе
26-01-2010 15050
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 51
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • КТО ВИДЕЛ БОГА?

    27-03-2010 (23:13) - Администратор
    article202.jpg

    Мне часто задают вопрос: «А Кто видел Бога? Бог, Бог...а кто Его видел – никто!» Осюда логичиеский вывод: Его нет! – Такова логика людей не очень образованных, просто верующих в то что Он есть и верующих в то, что Его нет, на том основании, что по их мнению Его никто не видел! 

    Таким людям обычно я отвечаю: «Если вы не видели, если ваши знакомые не видели, то это еще не аргумент, не доказательство, что Его нет! Если выключить свет, то вы собственной руки не увидите. Значит ли это, что у вас нет руки? Нет! Просто ваше зрение не позволяет вам видеть в темноте. Аналогично этому. Если большинство людей верующих и неверующих не видят Бога, это не является доказательством Его небытия, а скорей всего, доказательством недостатка вашего зрения и полное отсутствие разума.

    Увидеть Бога нелегко, так же как увидеть собственную руку в полной темноте, однако при наличие разума можно понять, даже можно вычислить, потому что вероятность Его существования во много раз превосходит Его отсутствие. К сожалению ученые люди этим не занимаются, потому что вконечном итоге Его существование факт не требующий доказательства. Те кто благочестивы, кто располагают духовным зрением, чьи граза увлажнены нектаром любви к Господу видят его в своем сердце в образе Шьямасундары постоянно. Этому есть подтверждение в «Брахма Самхите».

    В изначальной форме Кришны, Верховную личность Бога, видел Арджуна, более того он с Ним общался как с равным, как Его самый догогой друг. Великие мудрецы, подобные Вьясе, Асите, Девале и пр., чьи знания о Боге совершенны, утверждают, что именно Кришна является всепревлекающей личтость, которой по сути дела полонятются все и демоны и полубоги.

    Большинство людей не занют кто есть Бог. Поэтому, что от глупых и невежественных Он скрыт своей внутренней энергией йога-майей. Этому существует подтвердждение в «Бхагавад-гите» (7.25)

    На самом деле для таких людей нет и необходимости видеть Его личностную форму. Их единственное желание - просто удовлетворять свои материальные потребности в еде, сне, сексе и обороне. Это животная жизнь. Хомо сапиенс, т.е. человек разумный это тот, кто задает вопрос: «Что есть Абсолтная истина?» атха брахма джигьяса – что есть высший Брахман.

    Но даже из тех, кто задают подобный вопрос, многие считают, что Абсолют безличен, нечто не имеющее формы, чувств и пр. качеств, присущих личности. Такие люди могут говорить о высшем, космическом разуме или нечто подобном, и хотя это не плохо, но настоящего трансценденталиста – это прошлый день.


    Мудрецы, постигшие Абсолютную истину, утверждают, что Она имеет три аспекта, имперсональный, локализованный и личностный. Это соответствует определению брахман, праматма и Бхагаван. Бхагаван – это по нашему, Бог, трансцендентальная личность, которая обладает всем богатством, отречением, славой, всей красотой, силой и знанием.

    Проанализировав это положение, мудрецы познавшие истину, подобно Вьясе, Асите, Девале и пр. пришли к заключению, что этой личностью является Кришна. Позже Кришна Сам подтвердил эту истину о Себе, поведав Арджуне «Бхагавад-гиту».

    Приведя в подтверждение многие Ведические писания, кто-то может возразить, сказав, что ни Моисей, ни Аврам, ни Христос – никто не упоминает о Кришне. Как это возможно, что они не видели Бога, общаясь с Ним.

    Не стоит удивляться, потому что ни Моисей ни другие не являются Его чистыми преданными. Нигде не сказано, что они видели Бога. Хотя они слышали Его голос, видели свет исходящий от Его трансцендентального тела, чувствовали Его руку за всем происходящим, но не имели той милость, которую имел Арджуна или его братья или другие преданные, которые были в личных отношениях с Богом.

    Кто видел Бога?
    Жители Вриндаваны, гопи (пастушки Вриндавана), Говардхан, всякая былинка, деревья и камни, реки и озера, пчелы и шмели, насекомые и звери, коровы и телята – так много преданных, которые видели Кришну, служили Ему, играли с Ним, танцевали, заботились и любили Его. В духовном мире нет мертвой материи. Все сознает и любит Кришну. У Кришны было 16 108 жен, с которыми Он проводил все Свое свободное время... как можно сказать, что Бога никто не видел?

    Моисей не видел, но слышал. Христос, возможно, видел, Бога, поскольку представился Его сыном. Но возможно и нет. Каждое живое существо возлюбленное чадо Господа, однако далеко не каждое помнит своего Отца. Так, например, в жизни есть много случаев, когда дети воспитывались у чужих людей или жили вне дома, они не помнят своих родителей.

    Те кто не видел Бога, полагают что у него нет формы, поэтому часто избегают изображать Его. И то верно, как можно изобразить то чего никогда невидел? А собственные выдумки мало что стоят.

    Есть такие, которые считают, что Его форма материальна как у нас с вами? Это идея тоже не годится. Если бы всемогущий Бог был подвержен влиянию законов материальной природы, как все прочие, тогда Он не был бы Богом.

    Хотя Бог является источником всех энергий, но Сам Он всегда стоит в стороне от любой деятельности, которая осуществляется этими энергиями. Он наслаждается. А все другие работают. Это – Бог! Его энергии столь удивительны и непостижимы, что создают все, поддерживают и разрушают без видимого Его вмешательства. Так, создав пару (мужскую и женскую клетки), Он запустил это творение и теперь кажется, что оно возникло и развивается само по себе. Создав все материальные ингридиенты, Он соединил их с живыми сущностями и тепеть кажется, что живое существо является Творцом-хозяином и наслаждающимся всем, что попадает в поле его зрения.

    Существует множество удивительных вещей, но сбитый с толку материальной природой, каждый думает, что Бога нет. Участвуя в Его мистерии, как марионетка на сцене кукольного театра и войдя в роль, забывает о своем папе Карло, который выстругал его из чурбана дал букварь, но забыл дать мозги, дал золотой ключик, но не указал дверь, вставил замок, но забыл сделать скважину. Актер и в жизни – актер.

    Теперь посмотрим, что из себя представляют верующие и неверующие люди. Очевид, коль скоро существует религиозная практика, то должет быть и Бог. Нет смысла поклоняться камню или тому что существует только в воображении. Если бы не было Бога, то не было бы прецидента обсуждаьть его бытие и небытие. Все во все времена говорят о Боге. Его существование факт. В словаре нет слов, которые не означали бы нечто существующее., даже если это в нашем воображении, то нет говорят быма без огня. Не было бы объекта нечего было бы и воображать. Всякое воображение изначально имеет реальную основу.

    Когда мы видим гору на большом растоянии, она напоминает облако. Когда мы приближаемся, то начинаем различать растительность, многообразие флоры и фауны. При непосредственном присутствии, мы можем рассмотреть даже муравьев, который копашатся под ногами.

    Аналогично этому существует и познание Абсолютной истины. При визуальном рассмотрении - как нечто огромное без определенных очертаний, формы, качеств и атрибутов. При более паристальном изучении, можно обнаружить ее разнообразие, присутствие внутри всего. А при скурпулезном исследовании личность, которая является причиной всего. Живая сила в очертаниях и предметах личности Творца.

    Другое наиболее конструктивное представление Бога как личности можно дать на примере солнца. Когда день мы видим солнце в зайчиках на полу на предметах в нашей комнате, как энергию тепла и света. Выйдя во двор и взглянув на небо – огромный огненный шар, диск планеты, от которой расходятся лучи во все стороны. А если бы нам удалось приблизиться к солнцу и ступить на ее его поверхность, то обнаружили бы божество Сурья-Нарайану, огненное тело которого распространяет свою энергию по всей вселенной.

    Аналогично этому, Абсолютная истина – безлична как энергии, локализованна как всепроникающая Параматма (сверхдуша), и личностно как Бог.

    Некоторые люди, которые принимают Абсолют имперсонально, полагают, что личность, которой присущи чувства, форма и пр атрибуты есть материальное тело. В отличие от них наша философия учит принимать душу как личность. Душа имеет форму, чувства и пр. что характерно для жтвого существа в отличие от мертвой материи. ЕЕ форма духовна, поэтому невидима материальными глазами. Точно так же Кришна духовен, Его форма не видима материальным зрением.

    Кришна духовная личность и живое существо созданное по образу и подобию Кришны так же духовно. Между этими двумя личностями существуют духовные отношения. Эти духовные отношения основаны на чувстве взаимной любви.

    Когда мы говорим о преданном служении, то имеем ввиду любовные отношения между Кришной и его преданным, а не бизнес, который основан на своекорыстии.

    Если бы Кришна не был личностью и живое существо н было бы личностью, тогад не было бы необходимости говорить о любви.

    Мы не можем любить небо или нечто неодушевленной, но мы можем питать чувства любви даже к собакам и кошкам. Поскольку они личности, души заключенные в материальные тела животных.

    Если человек поймет природу своей души Он сможет потнять до некоторой степени природу Высшей души Кришны.
     
    Это наука. Она основана на теоритическом знании и практической деятельности. Как всякое научное заключение не может быть признано не пройдя эксперимент Так и в нешем конкретном случае, не начав практической деятельности в сознании Кришны человек не сможет реализовать понятие Абсолюта как личности Бога.

    Практика не сложна, но для ее осуществления, человек должен принять духовное посвящение от духовного учителя, который, являясь представителем Кришны, преданным Кришны. Через такое посвящение, человек восстанавливает отношения с Кришной и следуя указаниям свое гуру действует согласно им. Каждое существо имеет вечные отношения с Богом, но забыв о них, забывает и все, что необходимо делать. Первый этап познани Бога – самбханда–гьяна, это восстановление отношений. Второй, это деятельность в преданном служении на основании их (абхидхея). И Третий, это возвращение назад Бомой к Богу (прайоджана). Такова цель и такова программа человеческой жизни.  

    Если человек не знает ничего о Боге как Он как он может любить Его и служить Ему?
     
    Духовный учитель не учит, как добыть деньги, как вылечить зубы, как иметь чувственные наслаждения, духовный учитель учит: Кто такой Кришна. Каковы наши отношения с Ним... Духовный учитель дает трансцендентальное знание, которое подобно золотому ключику к двери, преступив порог которой вас ждет вечное бытие, знание и блаженство.

     


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS