Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
1987-89 - Пятигорск
16-03-2010 13390
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 13
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • КТО ЕСТЬ РАМА?

    27-03-2010 (23:15) - Администратор
    article204.jpg

    Рама – это Сам Кришна. Его вечная супруга Сита – Сарва Лакшми, богиня удачи. Говорится, что Кришне на Голоке Вриндавана служат тысячи богинь удачи. Все они являются экспансиями гопи, самая любимая из которых – Шримати Радхика. Другими словами – Есть Кришна и есть Радха, и их любовь. Все остальное есть проявление этой трнасцендентальной любви. При этом множестов экспансий Верховной личности Бога и Его возлюбленной проявляются в бесчисленных образах и в этом материальном мире. 

    Конечно, вызвало бы множество недорозумений, среди теологов придерживающихся монотеистической идеи, которые настаивают, что Бог один, нет другого, ему равного. Да, Бог один, одна истина – это абсолютно справедливо во всех случаях. Но непостижимое могущество Бога безгранично. Оно проявляется в в Его непостижимых энергиях, которые составляют сущность Его абсолютного бытия, абсолютного знания и абсолютного блаженства, заключенного в Его бесчисленных именах, формах, играх и развлечениях. Поэтому хотя в Абсолюте есть все и мужское и женское начало, Он - источник всего сущего, но при этом Он всегда един и непостижимо разнообразен. Кришна – Верховная личность Господа, заключает в себе все это непостижимое разнообразие, оставаясь супер личностью, по отношению к которой, все слуги.

    Чтобы установить марьяда принципы, т.е. нормы, стандарт правильного поведения, который должен существовать в цивилизованном обществе как этикет в отношениях между различными людьми, Господь Кришна появился в этом мире в форме Рамы вместе с Его вечными спутниками, свитой: Баладева как Лакшман, Гопишвара Махадева как Хануман, Сатружна и Бхарата – представляют Его личное оружие (Шанка и Чакра).

    Вальмики описал игры Господа Рамы во всех подробностях еще до того, как они были явлены миру. На самом деле Вальмики есть сиддха-махатма, великая душа. Личность полностью реализовавшая свои отношения с Господом.

    Известная индийская история рассказывает нам, что в прошлом своем воплощении Вальмики был бандитом с большой дороги, он убивал и грабил людей. Возникает вопрос: «Как стала возможной такая метаморфоза, что бандит превратился в махатму, стал великой душой и в последствии автором Рамайаны?»  

    Однажды, когда Вальмики промышлял, делая свой кровавый бизнес, ему повстречался Нарада Риши, великий святой, мудрец среди полубогов. Минутное общение с ним изменило сердце убийцы и он стал садху. Такое случается не каждый день далеко не с каждым из нас, потому что это исключительное проявление милости Господа. По-своему желанию Он способен освободить весь мир он засилия жестокости и насилия, но предоставив некоторую независимость человеческим существам, он предоставил и право выбора. 99% живых существ находятся в духовном мире, они свободны, но другие предпочитают материальное существование, в котором по сути каждый является бандитом подобно Вальмике. Убийство животных и поедание их трупов ничем не отличается от убийства людей. Дживо дживасья дживанам – одно существо поедает другое, и это в законе материальной природы и материального существования. Духовный мир - прямая противоположность материальному. Он основан на любви, и поскольку там нет ничего материального, все вечно, исполнено знания и блаженства, то нет и борьбы за выживание, нет насилия.

    В действительности, согласно писаний, Вальмики был сыном великого риши. В течение долгого времени он совершал аскезы, в результате чего, обрел совершенства. Однажды, проходя по лесу со своим учеником, он увидел двух птиц, сидящих на дереве. Какой-то охотник, выстрелил и убил самца. Став свидетелем убийства, в нем проявился гнев, и он проклял охотника за его жестокость. Но совершив проклятие, опомнился: «Почему я сделал это? Тот, кто способен котролировать свои чувства, никогда не гневается. Жизнь и смерть в этом мире естественна его природе. Почему я должен проклинать одно живое существо в отместку другого». В «Бхагавад-гите есть стих, который утверждает, что мудрый не скорбит ни о живых ни о мертвых. Тот, кто сведущ в тансцендентальном знании, проповедует бессмертие души и любовное служение Господу, которое способно освободить человека от круга рождения и смерти, предоставив ему возможность вернуться в духовный мир, где все совершенно. Обязанность мудреца давать невежественным людям знание, а не проклинать их на еще большую запутанность в этом мире.

    Но слова проклятия Валимики были необычными. «Тот, кто жесток, пусть никогда не узнает счастья в жизни!» - так начинается повествование Рамаяны. Сам Господь Брахма появился, чтобы вдохновить Вальмики написать это произведение.

    Описать трансцендентальные игры Господа Кришны, который пришел в облике Рамы, не простое занятие. Как я могу это сделать? – подумал Вальмики. И тогда появился Нарада Муни, чтобы инициировать Вальмики. «Ты должен медитировать на игры Господа Рамы. В состоянии самадхи ты увидишь их в своем сердце» - сказал он ему. Последовав своему гуру, Валимики, медитируя 60 000 лет, увидел лилу Господа Рамы и написал Рамайану.

     Вальмики был на этой планете в одно время с Шри Рамой. Но до того, как Рама съиграл Свои игры(лилы) Вальмики описал их частично, до того как появится Сита Деви. Почему он не написал все сразу? Потому, что он учил Рамаяне Лув и Куш. Если бы он рассказал наперед, что случится с Ситой, то все были бы очень взволнованы и удручены. Аналогично этому, вьясадева никогда не проповедовал «Шримад Бхагаватам» прежде, чем Шукадева поведает его всему миру. В историях связанных с играми Господа для каждого участника есть своя определенная партия. Подобно актерам, все, кто заняты в спектакле, появляются на сцене в свое время, не предвосхищая событий. Хотя сценаристу и режиссеру все известно наперед, но актеры, в отличие от обычных действующих лиц, могут не знать развязки. Под управлением йога-майи дживы забывают положение Господа, как Верхоной личности того, кто управляет всем.
    Махараджа Дашаратха – отец Господа, Каушлая – Его мать. Они вечно играют эту роль. В Кришна-лиле, они были Нандой и Йашодой, а в Рама-лиле – Дашарадхой и Каушлаей - нет различия между ними.

    ПЕЧАЛЬ ДАШАРАТХИ
    Махарадж Дашаратха уже был в преклонном возрасте, но у него наследника. Его печаль была безмерной. С просьбой о благословении, он обратился к своему духовному учителю Васиштха Риши. Тот провел ягью, жертвоприношение ради зачатия сына. Предложив сладкий рис божеству, он разделил прасад на три части и дал часть Каушалье, другую – Кайкее, а третью – Сумитре, женам Махараджа Дашарадхи. После этого все царицы забеременели. Каушалья родила Раму, Кайкея – Бхарату, а Самитра – Лакшмана и Сатружну. Однажды, забавы ради дети вместе с Вишвамитрой пошли в ашрам Вальмики и по пути убили двух демонов, которые досаждади мудрецу, мешая ему совершать ягьи и дали освобождение Ахалье, которую в свое время проклял муж, превратив ее в камень. Подобно тому как обычный человек может видеть нечто в своих собственных руках, так и Валимики, получив благословение Нарады, мог ясно видеть все эти игры Господа, как-будто они происходили прямо перед его глазами.
    Когда Рама повзрослел, вместе с Вишвамитрой и Лакшманом они посетили Джанакапури. Здесь, приняв участи в сваямваре Сита Деви, Рама сломал лук Шивы, который достался отцу Ситы, Махарадже Джанаке, от Парашурамы и так покорил сердце Сита Деви. Рамачандра был амша, источником инкарнации Самого Парашурамы. Когда Парушурама прогневался на Раму за то, что Тот сломал лук, Рама сказал: «Лук в Моих руках и я должен буду убить Тебя или Твой гнев!»
    Известно, что в прошлом Парашурама уничтожил демонических царей этой планеты, но теперь, проявив свой гнев по отношению к Господу Раме, он сам стал причиной своей смерти. Рамачандра уничтожил гнев Парашурамы и обратил Его в риши, который затем посвятил себя выполненнию суровых аскез. После этого Рама и Сита Деви вернулись в Айодху.

    РАМА-АШТАКА
    1). Я почтительно склоняюсь перед Господом Рамой, который неподражаем. Он искусно устраняет все реакции греховной деятельности человека и восхищает Своих преданных.
    2). Я почтительно склоняюсь перед Господом Рамой, который непревзойден.
    На Нем очень красивый пояс и Его волосы спутаны. Он уничтожает страх Своих преданных и разрушает все их грехи.
    3). Я почтительно склоняюсь перед Господом Рамой, который очень милостив, равно расположен к каждому, благотворен, безупречен, самодостаточен и способен устранить всю боль материального существования.
    4). Я почтительно склоняюсь перед Господом Рамой, который бесподобен. Хотя Он появляется в материальном мире, но его имя и форма трансцендентны, они никогда не оскверняются матрией.
    5). Я почтительно склоняюсь перед Господом Рамой, которому нет равного. Он всегда чист, безупречен и непостижим. Его творения принимают бесчисленные и разнообразные формы.
    6). Я почтительно склоняюсь перед Господом Рамой. Он необычаен, полон разнообразия и милости. Он безграничен и подобен кораблю, на котором любой может пересечь океан материального существования.
    7). Я почтительно склоняюсь перед Господом Рамой, который неповторим. Как Сверхдуша Он дает знание, просвящая и наполняя смыслом слова.
    8). Я почтительно склоняюсь перед Господом Рамой – Он уникален, Он великолепный учитель, доброжелатель и благодеятель, Он устраняет нашу боль и исправляет наши ошибки.






     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS