Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Общий кадр из Чернигова 2001
08-02-2010 13820
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 96
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Лекарство от страха

    27-03-2010 (23:18) - Администратор
    article209.jpg

     По утверждению психологов среди эмоций и инстинктов, которые роднят человека с животным страх занимает первое место. То ли он возникает от предчувствия неприятностей в жизни, потери имущества, здоровья, работы, друзей близких, то ли от неизвестности предстоящего То ли от угрозы неминуемой смерти…

    Если бы человек знал природу страха он смог бы вероятно найти средство от него

    Природа страха в невежестве


    1. невежество означает, что человек не знает кто он есть. Не знает что следует и чего не следует делать – что для него благо.
    2. Греховеность озанчает что он утратил связь с целым сознание Бога и действует вопреки зравого смысла
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8. Ограниченный временем и пространством он не знает, что его ждет каков удел. Нарушая законы природы и Бога в нем эманирует страх перед неизбежным наказанием как у преступника перед вынесением приговора.
    9. Полагая что один раз живем человек привязан к удовлетворению чувств материального тела. Тело предстваляет ему возможности и средства коммуникаций. Раставшись с телом рушатся все планы и все идеи, реализация которых откладывается. Вместе с телом человек оставляет и все объекты чувственных наслаждений семью, жену, деньги свои хобби.

    – все это есть проявления невежества, которое заключается в самоотождествлении себя с метериальным телом и незнании что все включая тело и душу является собственностью Бога.

    Если человек более или менее образован он модет понять различие между телом и душой как истинным его «я», а поняв научиться практически действовать в статусе души а не материального тела, которое обусловлено привычками подчиняясь законам материальной природы под определяемыми обозначениями: руский американец. – еврей индуист христианин мужчина женщина черный белый умный глупый великий и т.д. Множество телесных названий и определений сбивают с толку человека не позанвшего себя направляя его к ложным целям и занимая его ложной деятельностья. Такая деятельность носит материальный характер и поэтому управляется законами материальной природы – законом кармы, который всегда связывает совершающего его реакциями которые вынуждают страдать или наслаждаться от результатов честивых и нечестивых поступков. Страх исходит из греховной деятельности в прошлом и от предчувствия возмездия в форме страданий.

    Страх коренится в незании своей вечной духовной природы и забвении любовных отношений с Кришной.

    Чтобы очистить свое существование и восстановить связь с Кришной ведические писания рекомендуют для современных людей не сложный но весьма эффективный процесс который заключается в повторении святых имен Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и следованию четырем регулирующим принципам:
    1. отказ от мясоедения
    2. интоксикаций
    3. незаконного секса
    4. и азартных игр.

    Это способствует осознанию свое вечной духовной природы.
    «Подобно тому как человек меняет одежды так душа меняет тела. Эти изменения не беспокоят того кто осознал себя»

    Страх – это болезнь материалистов, которая называется фобия. Человек не видит реального положения вещей и боится обектов, ситуаций и действий. Психиатрам известно три типа фобии:
    1. обычная - это страх к животным к отдельным предметам, страх темноты и высоты.
    2. Страх открытого пространства, который делает человека затворником
    3. Страх перед большой аудиторией, который делает человека тупым. потерянным или излишней застенчивым.
    Страх это ментальное растройство которое легко устраняется с помощью махамантры дающей освобождение ман ум трая очищение – это лекарство от безумия.
    Впервые попытки научно иследовать страх как явление природы или психологический феномен были предприняты Кэнноном Вальтером Брэдфордом
    Наврядли они принесли сколь ощутимый результат.

    Познать природу духовного мира невозможно материальным способом.

    Позитивное мышление означает занять ум мыслями о Кришне. Кто в момент смерти думает лишь обо мне одном – говорит Кришна в Бхагавад-гите тут же достигает моей природы. Природа Кришны в не времени и пространства вне логических построений.Как грубое физическое тело ум оситается в материальном мире но душа личность возвращается назад домой к Кришне.

    Другое проявление невежества - в полном бестрашии, которое приводит к безумным поступкам и самооубийству

    В действительности душа вечна и желание жить вечно эманирует от души. Душа испонена знания и блаженства и стремление к познанию и счастью заложено в природе души. Но сбитая с толку материальной энергией она пытается выскочить из ее объятий и достичь освобождения, как преступник из тюрьмы, через самовольный побег. И как преступника, который,остается криминальной личностью, возварщают в тюрьму, так душу - в материальный мир в наихудшее из положений – не предоставив на сей раз даже грубого физического тела, которое могла бы предоставить шанс для само реализации. Подобно камикадзе, фанатики идут на верную смерть, гибнут и их будущее полностью зависит от произвола материальной природы.

     Человек привязан к материальному существованию законом кармы законом причин и следствий.
    Лучший способ порвать связь с миром и освободиться от закона кармы - это регулярное повторение Харе Кришна.

     Состояние освобождения можно описать следующим образом, сравнивая его с кокосовым орехом. Когда кокос полностью высыхает его внутренность отделяется от внешней оболочки. Если взять и потрести то можно услышать это. Подобным же образом освобожденная душа даже находясь в материальном мире может действовать не связывая себя сознанием боли и страданий которые исходят от контакта с материальной оболочкой.

    Связь с духовной энергией Кришны отделяет душу от внешней оболочки приводя ее к своему естественному вечному бытию в знании и блаженстве, которое она не может реализовать в контакте с материальным телом и материальным окружением.

    Страх – это ментальные растройства человека отождествляющего себя с материей. Потому что жизнь - это душа в теле, она вечна - никто не рождается и не умирает только тело рождается и умирает и когда кто-то отождествляет себя с ним испытывает вечный страх преред его страданиями














    СТРАХ
    ________________________________________________________________________
    По мнению древних философов и современных ученых существует три основные эмоции или чувства, которые управляют миром: гнев, любовь и страх. Говоря о страхе, некоторые исследователи полагают, что его проявление больше присуще животным, чем человеку. Не будем оспаривать. Действительно, человек наделен более развитым сознанием и интеллектом, что позволяет ему контролировать и побеждать в себе чувство страха. Но если у человека нет разума и его сознание на уровне животного? Тогда проблемы.

    Чаще всего причиной возникновения страха является предчувствие физической и душевной боли. Как следствие этого в крови повышается адринолин, учащается серцебиение и пульс, увеличивается активность желез, повышается или понижает-ся температура тела. Внешне страх может проявляться в изменении цвета лица, дрожании конечностей, в испарине, потере голоса, вздыбливании волос, иногда в испускании мочи и кала. Известный американский физиолог Сannon, Walter Bradford (1871-1945), который проводил комплексные исследования процесса адоптации нервной системы и механизма саморегуляции на животных, объясняет старх как ответную реакцию живого организма на внешние факторы раздражения.

    Если обратиться к ведической литературе, к одному из древнейших трактатов по медицине, «Аюр-веде», то в качестве таких факторов, вызывающих страх, описаны три вида страданий: от тела и ума, от других живых существ и от климатических условий. На санскрите они имеют специфические названия: адхиатмика-клеша, адхибаутика-клеша и адхидайвика-клеша. Эти «клеши» сопряжены с ощущением боли от телесных и умственных недугов, страха перед врагами, различного рода паразитами, начиная с микробов и червей, живущих в теле, и кончая москитами, грызунами и пр. тварями, которые в поисках пропитания нападают на человека. Дживо дживасья дживанам – все поедают друг друга. Таков закон материального мира. Кроме этого, страдания возникают от внешних климатических условий, жары и холод, чрезмерной влажности и засухи, не говоря уже о стихийных бедствиях, ураганах, наводнениях и землятресениях.

    Пока душа находится в материальном теле и ложное эго заставляет ее отождест-влять с ним, до тех пор живое существо будет испытывать эти три вида страданий и подсознательно переживать страх. В действительности, душа (наше истинное «я»), неподвержена страданиям. Она вечна, исполнена знания и блаженства. Страдания чужды ее духовной природе и возникают исключительно благодаря соприкосновению с материальным телом через посредство оскверненного сознания. В определенном смысле страдания иллюзорны, хотя их ощущение реально. Так например, во сне на человека нападает тигр. На самом деле тигра нет, но страх присутствует реально: человек кричит, вскакивает в холодном поту... и бывает,что умирает от страха, без видимой причины. Таков непостижимый феномен материального существования. Живое существо испытывает страх наяву, хотя живет как во сне.

    Фобия
    Известно, что фобия - это умственное заболевание, которое связано с нарушением отдельных функций центральной и перефирийной нервной системы. Исследуя его, психиатры различают три основные формы. Обычная фобия - это страх перед животными, замкнутым пространством и высотой. Агорафобия – это страх перед большым собранием людей в публичных местах. И третья форма фобии – это социальная. Она похожа на вторую и выражается в черезмерной стеснительности человека и тупости в присутствии посторонних. С точки зрения закона кармы это объясняется довольно просто. Душа постоянно меняет грубое физическое тело, подобно тому, как человек меняет одежду, но сохраняя при этом тонкий ум (астарльное тело) на протяжении всего существования в материальном мире. Так, накопленная информация за многие жизни становится причиной материальных наслаждений и страданий. Развивая в себе различные привычки и формируя сознание, человек подготавливает свое рождение. Когда оно одобрено авторитетом, душа воплощается в грубое физическое тело, сохраняя в тонком уме опыт прошлых жизней. Например, в этой жизни на человека никогда не нападала собака, но, имея негативный опыт в прошлой, он может бояться собак с детства. Подобным же образом он может бояться высоты, хотя в настоящей жизни никогда не падал. Из-за наслоения различных впечатлений возникает болезненное состояние, при котором человек становится невменяемым. Это похоже на компьюторный вирус, который выводит строя «компьюторные мазги». Если человек не в созании Кришны и его интеллект не одухотворен то, он не имеет «противовирусной программы», которая способна противостоять помехам.

    «Животный страх»
    Это другая категория страха, которая имеет, впрочем, ту же основу. Животный страх в равной степени присущ как животному, так и человеку, сознание которого на уровне животного. Подобно животному он боится потерять кров, пищу, жену и быть побитым. Из чего следует, что материальная жизнь и жизнь животного одно и то же. По мнению писаний и ученых трансценденталистов, тот, кто работает только ради удовлетворения своих потребностей в еде, сне, сексе и обороне, не заботясь о потребностях души, - просто холенное животное. Поэтому, естественно, ему парисущи те же эмоции, что и животному.

    Страх смерти
    Причина этого заключается в отождествлении своего «я» с материальным телом и чрезмерной к нему привязанности. Тело представляет своего рода орудие для получения удовольствий и потеря его означает для невежественного человека конец жизни. Этот вид страха силен для особо грешных людей, которые постоянно нарушают закон Бога. Страх эманирует, когда человек убивает животных и поедает мясо, употребляет интоксикации и занимается деятельностью противоречащей законам природы используя, например, гениталии не для зачатия потомства, а ради наслаждения чувст, а также играя в азартные игры и ведя нечестный бознес. Как преступник боится правосудия, так грешник боится «возмездия». Нередко,из страха такие люди становятся атеистами. Они отрицают существование Бога, полагая, что им удастся избежать наказания. Как страус прячет голову в песок, так они предпочитают оставаться в невежестве относительно существования Бога, заявляя: «Бога нет, один раз живем…» Действительно, в материальном мире Бога нет. Он не присутствует здесь лично, потому что здесь нет любви. Но так или иначе Он осуществляет контроль над материальной природой, которая, на самом деле, является проявлением Его энергии.

    Персонификация страха
    Это особый случай, когда Сам Господь принимает форму, наводящую на человека смертельный страх, ужас. В «Шримад Бхагаватам» описана история о непобедимом демоне Хираньякашипу. Чтобы убить его Бог вынужден был воплотиться в форме Шри Нарасимхадева, полу льва полу человека. Он был настолько страшен, что от одного Его вида демонические люди теряли сознание. Когда же Он рычал, от звука Его голоса демоны умирали с разрывом сердца, а их жены делали выкидыши. Нарасимхадев разорвал бессмертного Хираньякашипу на части своими острыми как резцы когтями с такой же легкостью, как обычный человек раздавливает осу, прижавши ногтем.

    Лекарство от страха
    В наши дни человек может не быть философом, однако, он живет в соответствии с той или иной философией. Принципиально в философии существуют два направления. Одно, основано на утверждении: «я» есть материальное тело, продукт материи. Другое - «я» не есть материальное тело, «я» есть душа, неотемлемая часть Бога. Первое утверждение сводит всю практическую деятельность человека к удовлетворению материальных потребностей тела и ума, способствуя ему забыть о существовании Бога, второе - помогает понять Бога и восстановить свои вечные отношения с Ним. В основе любой деятельности лежит та или иная философия, которая определяет ценности жизни и направляет человека к достижению определенной цели. Поскольку все концепции жизни заключены в уме, то и причина страха - так же в уме. Исходя из этого в «Бхагавад-гите» ясно сказано, что ум человека может быть как другом так и врагом, в зависимости от того, на что он направлен. Ум, обеспокоенный материальными желаниями – величайший враг, а ум, направленный на Высшую реальность, Кришну - величайший друг. Кришна - Верховная личность Бога, а живое существо - Его неотемлемая часть. Как части тела служат телу, так все живые существа по своему конституциональному положению призваны служить Кришне. Принятие и осознание этого факта обеспечивает наиболее комфортое существование человека в этом мире, делая его бестрашным. Не случайно говорят, что страх можно победить силой духа. Когда индивидуальная душа осознает свою связь с Кришной, Верховной душой, она становится бестрашной. Она бестрашна, как маленький мальчик, который держит своего папу за руку. Преданный Кришны полностью зависит от Кришны, и его ум всегда сосоредоточен на Кришне. Поэтому он бестрашен. Бестрашен на столько, что даже страх боится его.

    Мы смиренно просим всех людей, которые так или иначе могут чего-то опасаться в жизни (врагов, болезни, смерти или расплаты за уже содеянное) отказаться от 4-х видов греховной деятельности: мясоедения, интоксикаций, незаконного секса и азартных игр, и научиться повторять Харе Кришна маха-мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. На санскрите слово «маха-мантра» означает: «маха» - великий, «ман» - ум, «тра» - очищение или освобождение. Другими словами «маха-мантра» – это великая песня освобождения. Она является непосредственно презентацией Господа Кришны и по этому столь же могущественна, как сам Кришна.

    Для тех, кто привязанн к какой-то вере, в «Бхагавад-гите» Кришна советует: «Не бойся, оставь все формы религии и просто предайся Мне. Я защищу тебя». (18.66.). Соответственно в какой степени человек предается Кришне, в такой Кришна заботится о нем. Каждый следует путем Кришны. И процесс, с помощью которого обычный человек может предаться Кришне, называется бхакти-йогой или сознанием Кришны. По утверждению самого Кришны: «Даже незначительное продвижение по этому пути защитит человека от всех видов страха».
     
    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by



     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS