Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Киртан
21-05-2018 370
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 20
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Могущество святого имени

    27-03-2010 (23:30) - Администратор
    article221.jpg

    Святое имя Господа Кришны столь могущественно, что оно не нуждается в каких -либо дополнительных средствах очищения. Кришна и Его имя тождественны друг другу. Однако, чтобы воспевать святое имя должным образом, рекомендуется пройти панча самскары. Что это такое? Панча – означает пять, самскары означает метод очищения. Итак пять методов очищения сознания для того, кто хочет достичь успеха в воспевании Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

    1). Тапа – это значит, что человек должен осознать, что материальный мир не место для джентльмена. Он должен быть разочарован в нем. «Тапа» означает выжигание. Желания чувственных наслаждений дожны быть выжжены из его сердца.
    2). Пундра (или урдхава-пундра) – Человек должен отмечать тилакой на теле храмы Господа, думая при этом: «Я - вечный слуга Кришны. Кришна - мой единственный господин. Атрибуты ( дхоти, сари, четки, кантхимала и пр.) отражают состояние ума и души преданного во взаимоотношениях с Верховной личностью Господа.
    3). Нама – получение духовного имени, например, Кришна-чандра дас. Это помогает преданному реализовать духовную идентичность с Господом как Его вечного слуги. Слово «дас» означает, как ничто иное, «слуга».
    4). Мантра – получение Гопала-мантры от духовного учителя. Эта мантра помогает ученику ощутить нектар святого имени при повторении Харе Кришна маха-мантры.
    5). Йага – поклонение божеству (Шри мурти или Шалаграма шиле), мула мантры для совершения пуджи. Эта самскара вовлекает в служение Господу все чувства преданного (зрение, осязание и пр.), включая мысли. Без йаги человеку трудно избежать реакций своей прошлой кармы и опасностей, которые строит майа на пути назад домой к Богу.

    Махабпрабху дал своим последователям святое имя Кришны и сказал: «Нет строгих правил для его повторения!» Однако, все, кто к Нему обращались он, направлял за инструкциями к Своим наиболее близким спутникам Сварупа Дамодаре, Раманада Райю и пр. Отсюда можно сделать вывод, что общение с продвинутыми преданными и принятие от них наставлений необходимое условие прогресса в духовной жизни.

    У БОГА НЕТ СОПЕРНИКОВ!
     У Бога нет соперников потому, что никто не равен Ему. Глупая идея для людей с неразвитым интеллектом – утверждать, что некий дьявом пытается соперничать с Богом, строя козни. Это подобно лаю Моськи на слона. Все кто помнят эту басню, помнят также, что слон не обратил на глупую собачонку никакого внимания. Моськин лай может произвести впечатление на глупых атеистов. Возможно по этой причине и существует библейский персонаж некой мифической личности дьявола. Нет дьявола, но есть невежество людей, которые, ничего не заня о Боге, выдают себя за Его представителей.

    У Бога нет обязанностей, чтобы что-то делать, ради чего-то. Мы говорим, что все создано Богом, но на самом деле, все существует вечно. Даже это материальное проявление его низшей энергии – осуществляется вечно, чередуясь в проявленном и не проявленном состоянии. Как говорят: «Все на круги своя».

    Форма Господа вечна, само воплощение зания и блаженства. Поэтому Ему ничего не надо делать, даже ради Своего наслаждения. Он самодостаточен. И если нам кажется, что Он, что-то делает, так это только ради нашей потехи, чтобы привлечь вниамание обусловленной души к Его трансцендентальным играм. Он имеет руки и ноги, Он имеет трансцендентные чувства только для того, чтобы наслаждаться любовью своих преданных, что-то принимая или давая, что-то совершая, не как обязанность, а как проявление трансцендентальных эмоций, одновременно ощущая и наслаждаясь.

    Имя Господа, Его форма, игры, Его атрибуты и Его непосредственное окружение, Его преданные – все, что так или иначе связано с Ним, обладает той же трансцендентальной природой и имеет те же личностные черты, которыми располагает Сам Господь. Господь всемогущ, и Его всемогущество проявляется многими способами.

    Господь может принять любую форму, но, при этом, Он неограничен ей. Так например, арча-виграха, она создана из материальных элементов, она кажется статичной, однако, это не так. Приняв эту форму, Господь не утратил своего всемогущества. Он проявляет Себя повсюду и те кто имеют правильное видение могут иметь сним и правильные отношения.

    Так например, камень не должен говорить, но как божество, сделанное из камня, он будет говорить.

    Существует история, описанная в «Чайтанье Чаритамрите», когда пожилой брахман пообещал молодому, свою дочь в жены перед божеством Сакши Гопалы в храме, но в силу того, что молодой брахман был бедным, родственники пожилого брахмана, стали против. Старший сын обвинил молодого брахмана в том, что тот опоил его отца дурманящими веществами и хитростью решил завладеть семейным богатством, женившись на его сестре. Был большой скандал. Собрались все жители деревни, чтобы стать свидетелями позора молодого брахмана. Спор мог разрешить только Сам Господь. Он присутствовал при заключении договора.

    Когда под нажимом своих родственников, пожилой брахман, был готов отказаться от выполнения своего обещания, молодой пригласил в свидетели Господа.

    Он сказал: «Мой дорогой Господь, ты должен пойти со мной и подтвердить мои слова. Я говорю правду, но мне не верят. Ты должен подтвердить это. Только Ты сможешь разрешить этот конфликт. (На самом деле пожилой брахман тоже был преданнм Господа). Я приглашаю Тебя в свидетели. Пойдем со мной.

    Божества Сакши Гопала ответили: «Я не могу с тобой пойти. Где это видано, чтобы камень мог ходить?» «Если камень может говорить – возразил брахман, - то он может и ходить». Логика была безупречной. Брахман поймал Господа и Господь был вынужден согласиться: «Да ты прав!» Но мы понимаем, что дело не в логике. Господь действительно всемогущ. Он может все. Приняв форму сделанную из камня (из материальных элементов), Он не теряет Своих трансцендентных качеств. Таким образом, на удивление всем неверующим и сомневающимся в могуществе Бога, Бог пришел по просьбе Своего преданного, чтобы разрешить спор. Такова сила бхакти, любви к Богу. Она заставляет Господа проявить Себя преданному доступным для него образом.

    Путь был весьма не близким и Господь шел за брахманом, отмеряя версты. Как было оговорено, брахман не должен был оглядываться. Слыша поспуть, шаги Господа по звону браслетов на ногах Господа. Когда они пришли в деревню, брахман перестал слышать и обернулся. Тогда Сакша Гопал встал как вкопанный, и на этом месте позже жители воздвигли для Него храм.

    Кришна принимает форму арча-виграхи, с тем чтобы, доставить удовольствие Своим преданным, отвечая любовь за любовь.

    На этом история путешествий Сакши Гопалы не заканчивается.

    Когда царь Пури услышал о ней, он пожелал, чтобы божество стояло в храме в его стране. Но другой царь, в храме которого жил Сакши Гопал, не пожелал растаться с Ним. Тогда Пури решил завоевать Его и взять силой. Он собрал войско и покорил
    своего соперника. Он забрал у него всю землю, но не смог взять божество. Тогда он упал в Его ноги и стал молить: «О мой Господь, я прошу тебя пойти со мной».

    На это Сакши Гопал ответил, но не сам, будучи наученный прошлым опытом, когда брахман победил Его своей логикой, а с неба. Он услышал голос с неба. Сакши Гопал сказал Пури: «Ты должен собирать для меня милостыню и предлагать Мне бхогу, иначе Я не пойду с тобой. Ты должен кормить Меня иначе как я смогу вынести столь длительное путешествие».

    И царь Пури, снял с себя корону и дорогие одежды и пошел просить милостыню. Все, кто его знал раньше, были весьма удивлены. Так божество проделело нелегкий путь. К тому времени, жена царя построила храм для Господа и пригласила пуджари, чтобы служить Господу. Господь был полностью удовлетворен царем и так занял Свое место на алтаре.

    Все были очень счастливы. Царица приготовила для Сакши Гопалы дорогие одежды и украшения из брилиантов. Каждый раз Ему совершали ароти и предлагали вкусную пищу и много всего другого. Из своих фамильных драгоценностей царь решил предложить Господу самый большой и самый дорогой брилиант. Но какого было недоумение пуджари? Они не знали как его вдеть в ноздрю Сакши Гопала, поскольку там не было дырочки.
    Царица была очень растроена этим обстоятельством. Но вот однажды во сне к ней пришел Гопал и сказал: «Яшода (мама Кришны), сделал мне дырочку в носу».

    Действительно на следующий день Пуджари пришли в храм и обнаружили в носу у божества дырочку. Они просунули брилиана и Господь остался доволен ими и бесконечно счастлив.

    Таковы игры божеств.

    В другой раз. Сакша Гопала пришел к Царю во сне и сказал: «В храме Джаганнатха Пури божествам приготавливают раскошный прасад, горы прасада. Все говорять об этом. Здесь ты меня кормишь весьма сромно. Царь тут же принял решение отправить божества в Джаганнатха Пури. Но Господь поставил царю те же условия. Сакши Гопал сказал: «Я пойду за тобой при условии, что ты будешь просить милостыню для Меня и если ты обернешся, то останусь стоять на месте».

    Условия были приняты и царь снова одел рубище и пошел с протянутой рукой.
    Когда они дошли пришли в Джаганнатха Пури, там для божеств отвели отдельную комнату. Но через какое-то время Они снова предъявили Свои претензии. Тогда Царь построил для Них большой храм и разбил множество садов, где выращивали самые диковинные фрукты и цветы для предложения Господу. На этот раз Сакша Гопала остался там на долго. Это недалеко от Пури, и Его можно видеть по сей день. Хотя нет гарантии, что в будущем Он снова не захочет поменять место, предприняв некое путешествие. Для большинства людей трудно представить столь необычные вещи. Но даже в этом случае никто не должен сомневаться, что Бог всемогущ. Бог может все. И нам не следует Его иминировать. Каждый судит по себе. Поэтому, если человек попытается предстваить себе Бога, то он не найдет ни кого, кто мог бы соответствовать подобным описаниям и в конце концов усомниться в Его существованини, потому что никто из живых существ в мире не может сравниться с Господом и быть Ему равным. Бог есть Бог. Пока человек не познает своего истинного «я», души, он не сможет оценить сказанное и постичь непостижимое. Индивидуальная душа микроскопическое подобие Сверхдуши, Бога. Человеческая форма, которую мы видим материальными глазами, подобие трасцендентальной формы Господа. Но даже совместив два эти потнятия в своем уме, мы не сможем себе представить Господа, пока Он сам не проявит Себя по своей беспричинной милости. Поэтому, нам ничего другого не остается как верить на слово тем, кто получил такую милость. Преданные Господа Кришны наиболее удачливы – они заняты непосредственным служением Господу, поэтому они могут нам описать Его. Существует множество подобных историй, когда преданные, получив духовный экспириенс, просто прославляют Господа воспевая Его святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.



    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS