Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Харинама на Вьяса-пуджу
15-05-2016 3350
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 51
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • МОЙ ПРЕДАННЫЙ НИКОГДА НЕ ПОГИБНЕТ!

    27-03-2010 (23:31) - Администратор
    article222.jpg

    «Я никому не завидую и ко всем беспристрастен. Я отношусь равно к любому. Но тот. Кто преданно служит Мне, тот Мой друг, он во Мне, и Я ему тоже друг».(Бх.г.9.29) 

    Если Кришна относится равно к любому, то возникает вопрос: «Почему Он принял сторону Арджуны и таким образом предрешил исход сражения в его пользу?»

    В комментариях к этому стиху Шрила Прабхупада приводит пример, сравнивая отношение человека к своим детям. Занимая высокое положение в обществе, человек может равно относиться ко всем своим подчиненным, как царь или президент, однако, питать особые симпатии к своей семье и детям. Это естественно для любого живого существа без исключений. Бог - личность и живые существа личности - между ними могут быть личностные отношения, связанные взаимной любовью. Любовь превыше долга. «Кого люблю, тому дарю!» - говорят в народе. 
    Тот, кто достиг трансцендентного уровня, находясь в сознании Кришны имеет близкие интимные отношения. 

    Это как раз тот случай, когда исключение поддтверждает правило. «Я равно – говорит Кришна отношусь к любому. Но тот, кто преданно служит Мне, тот Мой друг». Арджуна был другом Кришне. Такого рода дружба может возникнуть только на трансцендентальной платформе. Не будучи освобожденной душой, находящейся полностью в сознании Кришны, человек может только имитировать преданное служение, совершая его из корыстных побуждений. Такие отношения в большей или меньшей степени являются кармической деятельностью слегка окрашенной бхакти. Карма-йога или деятельность в сознании Кришны безусловно очищает сердце человека, но она не дает ему права быть другом Кришне. Такая дружба трансцендентна и по этой причине, естетственно, Кришна питает особые чувства к своему чистому преданному, делая его избранным среди равных. Каждый является вечным слугой Бога, но в материальном мире такого рода служение, носит материальный характер, т.е. движимо неким мотивом, страхом или раболепием, как в случае служения человека своему босу. Отношения Арджуны с Кришной не имеют аналога с подобными. Они совершенно духовны, продиктованные чувством взаимной любви. Дружеская раса имеет свой особый вкус, когда бхакта и Господь находятся на равных. Если материальный мира – это царство маха-майи, то духовный – йога-майи. Различие между этими двумы потенциями Господа диаметрально противоположны, как кромешная тьма и яркий свет. Находясь в иллюзии человек имитирует Бога, а будучи в знании действует согласно Его воле.

    Каждое существо имеет те или иные отношения с Кришной. Кришна – акхилатма-расамрита-мурти. Одни из них имеют место быть в материальном мире, другие проявляются только в духовном.

    «Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником, ибо он на верном пути». (Бх.Г.9.30)

    Преданное служение трансцендентально по отношению к мирской морали и этике. В государстве для преступников существует тюрьма. Воров и бандитов наказывают в соответствие с уголовным кодексом. По законы кармы, так или иначе, каждый получает свое. Но тот, кто занят чистым преданным служением выше этого. С материальной точки зрения он может быть хорошим или плохим гражданином, бедным или богатым, ученым или невеждой, праведником или грешником и т.д., но если он в сознания Кришны, т.е. реализовал свои вечные отношения с Кришной как души по отношению к Высшей Душе, то он уже достиг своего предназначения. Он выше мирской морали и этики даже находясь на самом дне материальной жизни. Такой преданный чист, как цветок лотоса. Если сравнить материальный мир с заболоченным местом, а преданного с цветком лотоса, то, как известно, грязь не пристает к лотосу. Лотос, находясь в нечистом месте, всегда чист, и его лепестки не смачиваются даже водой. Совершая дурные поступки с точки зрения морали и этики преданный не имет ничего общего с материальной деятельность, которай призводится гунами материальной природы. Он всегда отстранен от их влияния, поэтому никогда не связан законами кармы. Чтобы он ни делал, за его поступками не следует реакций. Шрила Рупа Госвами гворит:

    иха йасья харер дасье кармана манаса гира
    никхидасв апи авастхасу дживан-муктах са учьяте

    «Тот, кто занят в трансцендентальном служении Господу, используя тело, ум и дар речи, считается освобожденной личностью при в любых условиях материального существования». (Бх.-р.-с.1.2.187.)

    По ту сторону двойственности добра и зла существует мир вечности, знания и блаженства. 

    «И если даже ты – самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль трансцендентального знания, ты переправишся через океан бедствий. Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так огаонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности». (Бх.г. 4. 36. 37.)

    Что к этому можно добавить?...

    Изнутри сердца Кришна очищает Своего преданного от материальной скверны, которая выражается в страстных желаниях чувственных наслаждений.Эти желания, подобные грязи, оскверняют сознание человека, заставляя его отождествлять свое истинное «я», душу, с материальным телом, связывая его результатами материальной благочестивой и нечестивой деятельности. В связи с этим, любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение Кришне иначе она станет причиной материального рабства (3.9.). Чистое преданное служение Кришне считается вершиной отречения и жертвенности.
     
    Обретя его, человек становится выше мирской морали и этики. Такое понимание не досягаемо для мирских ученых и философов, которые оценивают хорошо и плохо в зависимости от того нравится им это или нет. Человек на пути постижения Абсолютной истины – чистая и безгрешная душа. Он всегда трансцендентален ко всем проявлениям мира двойственности, лжи и лицемерия. Само материальное существование для него есть величайшее зло. Таким образом, все, что способствует развитию чистого преданного служения Кришне, Высшему Абсолюту, является Абсолютным благом и, наоборот, все, что препятствует этому – зло.
     
    «До какой степени человек отдает себя Мне, соответственно Я награждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи».

    Каждый и во всем следует путем Кришны. Различие между человеком, сознающим Кришну и обычным материалистом в том, что один страдает или наслаждается результатами своей благочестивой и нечестивой деятельности, а другой свободен от реакций. Чтобы он ни делал, он посвящает Кришне, оставляя все на волю Господа. Боль и страдания возникают от чувственного восприятия, от сознания, которым душа связана с материальным телом. Высочайшее искусство йоги в том, что человек может отделять свое сознание от внешнего материального покрытия. Одни достигают этого, благодаря медитации, другие благодаря развитию знания и отречения, третьи с помощью чистого преданного служения Кришне. Каждый следует путем Кришны не зависимо от сознания, но достигает той или иной цели благодаря ему. Так имперсоналисты достигают сияния брахмаджоти - для них Абсолют нечто безлиное, бесформенное и лучезарное, находящееся вне времени и пространства. Вечность – предел мечтаний философов эмпириков. Для йогов- медитаторов - Абсолют внутри всего. В своей четырех рукой форме Вишну Он привлекает их, пленяя ум. Другой аспект Абсолютной истины – всепривлекающая личность, в облачении безличного Брахмана, обладающая трансцендентальным телом, чувствами и разумом. Кришна Верховная личность Бога – возлюбленный Своих бхакт, высшая цель йоги. Поскольку в Нем нет ничего материального, то для философоф Его существование всегда вызывает большие сомнения и споры. Хотя Кришна – причина всех причин, источник всего сущего, включая материальные и духовные миры, все живые существа, движущиеся и неподвижные, но для философов-эмпириков Он непостижим, поскольку деятельность их ума и чувств ограничены. Каждый во всем следует путем Кришны, но истинное благо получает только тогда, когда обретает сознание Кришны.

    «Он становится праведником и достигает вечного умиротворения. О сын Кунти, смело заявляй любому, что Мой бхакта никогда не погибнет».(9.31)

    Приведем исторический факт. 5000 лет назад на поле битвы Курукшетра собрались все великие воины, чтобы продемонстрировать свое жестокое искусство. Поле дхармы, место великих жертвоприношений, стало поже на непреодолимый океан, который населяют кровожадные животные и рыбы, акулы подобные Бхишме, Дроне и пр. Арджуна, казался на этом фоне беззащитной, мелкой рыбешкой. Он был один на колеснице вооруженный луком и стрелами. И он, как это описано в Махабхарате, победил. Возникает вопрос как? Просто благодаря тому, что его колесницей управлял Кришна. Это было самым грандиозным сражением за всю историю мелитаризма. Великие полубоги, как в колизее наблюдали за происходящим на Курукшетре. За 18 дней сражения погибло 640 000 000 человек. Подобно кровавой реке на гребне волны колыхались трупы и скальпы людей. Горы из убитых слонов перемежались с обезображенными телами воинов, колесниц, доспехов и всякого оружия. Трудно себе вообразит подобную картину. Внимание всех небожителей было привлечено планетой Земля известной в то время как Бхарата-варша (отсюда название исторического эпоса Махабхараты). Конечно, в наши дни нет никому дела до нашей планеты. Ни один «джентльмен» не посетит ее даже, чтобы просто помолчиться. Планета Земля в Кали-югу превретилась в грязное, отхожее место, источаюшщее смрад по всей вселенной - место свалки, по словам Шрилы Прабхупады. Но когда-то здесь был Кришна. Все цвело, благоухало и процветало. Полубоги мечтали воплотиться обычными людьми, чтобы принять участие в Его играх и не могли. Им было заказано. Поэтому они просто пялились с поднебесья. Великое жертвоприношение ради торжества справедливости во всей вселенной совершалось здесь.

    Арджуна один на колеснице пересек непреодолимый океан Курукшетры просто потому, что Кришна правил его колесницей. 

    Аналогично этому, если Кришна в колеснице нашего ума мы победим кого угодно. Для этого не нужно прилагать больших усилий. Просто развив в себе постоянную и неуклонную память о Господе Кришне, человек может преодолеть все трудности материального существования и вернуться назад домой к Господу.

    Это прописная истина является сутью всего учения «Бхагавад-гиты». 

    «Всегда занимай свой ум мыслями обо Мне, стань Моим преданным, выражай Мне почтение, падая ниц передо Мной, и поклоняйся Мне. И так, полностью погруженный в Меня, ты несомненно, придешь ко Мне». (Бх.г. 9.34.)

    «Всегда думай обо Мне, стань моим преданным, поклоняйся Мне и выражай Мне почтение. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты – Мой дорогой друг». (Бх.г. 18. 65.)

    Когда непобедимый дед Бхишма стал настолько сильно атаковать Арджуну, что возникла реальная опасность и смерть подступила, и замаячила перед глазами, Кришна вопреки всему, даже нарушив свое обещание не принимать участие лично вступился за своего преданного, как лев, он бросился на Бхишму и так Арджуна был спасен. Кришна спас Арждуну. «Провозглашай любому, Арджуна: «Мой преданный никогда не погибнет!» – учит «Бхагавад-гита».

     Кришна - хозяин своих Слов и может поменять Свои намерения, будучи абсолютно свободным от каких либо обязательств. У Кришны нет не перед кем долгов. Но, когда Его преданный что-либо обещает, Он становится обязанным выполнить обещание преданного. Таковы трансцендентальные отношения между преданным и Господом. Господь слуга своих чистых Преданных.  

    Что было дальше? – Всем известно. После окончания битвы Арждуна сошел с колесницы и она тут же взорвалась. Никто из живых существ не мог бы преодолеть столь великих испытаний не будучи чистым преданным Господа.

    Кришна и Арджуна никогда не расстаются и последнее слово «Бхагавад-гиты» предвещает победу любому кто слушает ее.

    Сражении еще не началось, но Санджая, который был свидетелем этой удивительной беседы Шри Кришны, учителя всего мистицизма и Его ученика Арджуны, предвосхижщая события сообщает читателю.

     «Где бы ни присутствовал Кришна, повелитель мистиков, и где бы ни находился Арджуна, великий лучник, там непременно будет изобилие, победа, необычайная сила и нравственность». (Бх.г. 18.78.)

    Конечно, может возникнуть вопрос, что во времена оные Кришна присутствовал Сам лично, а теперь Его нет. Как быть нам современным людям?  

    Ответ более чем прост: Когда Кришна ушел с этой планеты Он оставил Свои поучения Его слова в «Бхагавад-гите» имеют тот же самый эффект, как и тогда, когда Он лично присутствал на этой планете. Передаваемые по цепи ученической премственности «Бхагавад-гита как она есть» пришла в наше время вместе с поучениями Шри Чайтаньи Махапрабху, который является воплощением Самого Кришны. Там, где Кришна советует читателю оставить все религии и предаться Ему, Шри Чайтанья свои примером учит как это осуществить на практике. Для блага всех людей Он начал Движение Санкиртаны, совместного воспевания святого имени Господа Кришны, Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Имя Кришны не отлично от Самого Кришны. Имея веру в это утверждение даже величиной с горчичное зерно, любой человек, воспевающий имена Господа очистится от всех грехов и таким образом достигнет освобождения от круга рождения и смерти уже в этой жизни. Нет сомнения, что призвавший имя Господа Кришны – спасется! 

    МАМУ ТХАКУР ДАС 

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS