Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Выставка картин Е.М. Мурали Мохана Махараджа в рамках выставки
18-01-2016 3700
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 34
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • НАША ВЕРА – НИГИЛИЗМ

    27-03-2010 (23:39) - Администратор
    article230.jpg

    В природе так не бывает, чтобы человек ни во что не верил. Ребенок, появившись на свет, вынужден верить всему, что говорят его родители, старшие и учителя в школе; для новорожденного нет выбора, нет другого пути для получения знания. 

    Будучи несмышленым, он верит маме (мама – наш первый учитель). Мама учит не свое дитя не только ходить, держать в руке ложку, но и говорить: «мама», «папа», «дедушка» и «бабушка»;

    Показывая нам различные предметы, она называет их различными словами, и мы, как попугаи, повторяем: стул, стол и т.д. – с этого начинается наше образование; после чего постепенно в наше сознание входит некое представление о вещах и о мире, окружающем нас. Ребенок слишком мал и беспомощен, находясь в полной зависимости от обстоятельств, в которые его поместила материальная природа согласно закону кармы. В этом нежном возрасте мы все вынуждены верить.

    Когда же ребенок немного подрастает, то в его уме возникают тысячи «почему», которые порой ставят в тупик даже великих ученых. Чтобы защитить себя от этих «почему» взрослые отправляют детей в школу, где их учат азбуке, правописанию, арифметике, таблице умножения и прочим прописным истинам, которые те принимают на веру. Например: дважды два четыре – а почему не пяти? Мы вынуждены верить, но на самом деле этого вообще не существует; Просто живя в мире относительны истин, названий и обозначений, мы принимаем нечто как догму и на основе этого строим свои отношения, провозглашая это истиной. Мы верим, и никто не знает, почему мы верим. Ведь на самом деле, этого не существовало до сотворения материального мира.

    Затем, пройдя ликбез, нас отправляют в колледж, как животных на бойню, где нам впихивают всякий вздор. И мы должны этому верить, только потому, что этому верят все. Наши профессора это приняли тоже когда-то на веру; они учат нас тому, в чем сами ничего не понимают. Нас обманывают на каждом шагу: президент в государстве, учитель в школе, мама и папа дома – нас обманывают, будучи сами обмануты, делая это искренне и желая нам добра.  

    Если человек попадаете в общество атеистов, то его учат верить, что Бога нет, а если попадает в общество верующих людей, то его научат верить, что Бог есть. Как правило, не возражая ни в том, ни в другом случае, человек просто верит; он вынужден верить; в силу обусловленности законами материальной природы никто не может видеть Бога. Бог духовен, а чувства человека и его разум материальны. Из-за несовершенства чувств и ума человек не может воспринимать духовный мир. Поэтому он может верить в существование Бога или не верить; все зависит от его воспитания и общения; с кем поведешься того и наберешься.

    В конечном итоге, будучи неоднократно обманутым он становится нигилистом. Нигилисты говорят: «Ни во что не надо верить!» Но сами нигилисты стали нигилистами только благодаря своей вере в это утверждение, уверовав в то, что ни во что не надо верить. Так безверие стало для нигилиста верой!

    Разумный человек понимает, что если ему подсунули фальшивые деньги, то это не означает, что все деньги фальшивые; настоящие деньги тоже есть. Точно так же если нас обманули, то это не значит, что нужно становиться «неверующим Фомой». Вера абсолютна! Поэтому, когда нас спрашивают: «Вы верите?» То правильно сказать: «Да, я верю». Глупо утверждают, что «ни во что не надо верить», потому что все во что-то верят. Человек верит, что один вид пищи лучше, чем другой; что, переходя улицу на зеленый свет, его никто не переедет; люди верят синоптикам, политикам, радио и ТВ, верят жене, а жены – мужьям. Любой человек верит тысячи раз на дню, он верит всегда. Поэтому вопрос не в том, что человек верит или нет, а в том, кому он верит, и во что он верит. Есть три типа веры. В «Бхагавад-гите» сказано, что существует три типа веры соответственно трем гунам материальной природы: страсти благости и невежества.

    «Люди в гуне добродетели поклоняются полубогам, в гуне страсти – демонам, а те, кто в гуне невежества, почитают призраков и духов» (17.4). Если вера основана на знании ведических писаний и духовном авторитете, то такая вера – совершенна. Если человек верит в нечто мысленно состряпанное, или неблагочестивому невежде, то его вера мало что стоит. От такой веры лучше отказаться.

    ПОЧЕМУ МЫ ВЕРИМ В КРИШНУ И В ВЕДИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ?

    В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Нет истины выше, чем Я, все покоится на Мне, как жемчужины нанизаны на нить». Кришна – Верховная личность Бога, само олицетворение Абсолютной истины; «Я – составитель Веданты, знаток Вед и конечная цель ведического знания!» - Кришна – непревзойденный авторитет в трансцендентальной науке; Он знает все: прошлое, настоящее и будущее; Он – источник всего знания, Абсолютная истина. Каждый, кто повторяет слова Кришны, как они сказаны Им 5000 лет назад в «Бхагавад-гите», тот говорит истину, и это необходимо принять; ведическое знание передается по цепи ученической преемственности с незапамятных времен; если человек принимает его, как оно есть, то он никогда не совершит ошибки. Таков критерий истины. Полагаться на свои чувства или возможности ограниченного разума – неразумно. Лучше принять авторитет Вед и духовных наставников в цепи ученической преемственности от Самого Кришны; это сделает веру совершенной, потому что из всех авторитетов Бог – наивысший; верить словам Бога и следовать Его наставлениям тоже самое, что лично общаться с Самим Богом. Такая вера даже величиной с горчичное зерно, сможет освободить человека от круга рождения и смерти. Необходимо попытаться практически применить слова Кришны в жизни, следуя Его наставлениям. Когда теория подкрепляется практикой – вера становится очень крепкой. В конечном итоге по вере воздастся. Тот, кто не имеет веры, всегда инертен. Если человек не верит в Кришну, он никогда не сможет начать преданное служение Кришне и обрести любовь к Кришне. Вера в Кришну – это естественное состояние души человека.

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS