Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
класс Бхагавад-Гиты
17-11-2014 6990
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 11
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • НЕВЕЖЕСТВО

    27-03-2010 (23:41) - Администратор
    article232.jpg

    Чтобы было понятно, какой смысл мы вкладываем в понятие «невежество», прежде, мы дадим описание знания, как Кришна приводит это в «Бхагавад-гите». Истинное, трансцендентальное знание, включает в себя и то и другое, и только тот, кто постигли процесс невежества и знания бок о бок, может избежать повторное рождение и смерть и так насладиться бессмертием полным блаженства. (Ишопанишад 11.) 

    Фактически знание это то, что освобождает нас от страданий, а невежество то, что их усугубляет. Знание - это не набор информации, а качества которыми обладает тот, кто поистине мудр.

    Итак, что есть знание? Кришна дает формулировку.

    «Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложного эго, осознание того, что рождение смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего влияния детей, жены, дома и прочего, спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Мне, стремление жить в уединенном месте, отстраненность от общей массы людей; признание важности самореализациии, философский поиск Абсолютной истины – все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество.» (Бх.г.13. 8-12)

    Из всех вышеперечисленных качест, если человек не может или не хочет принять чистое преданное служение Кришне, которое составляет сущность трансцендентальной науки о душе и Боге, то все они будут мало, что стоить. С другой стороны, если все же человек принимает преданное любовное служение Господу Кришне, то все известные нам качества, характеризующие высшую форму знания разовьются в нем автоматически.

    Теперь поясним некоторые из них.

     Скромность – означает, что человек не стремится, чтобы его прославляли другие. Слава может преследовать его по пятам, однако, понимая, что истинное «я» живого существа отлично от материального тела, человек становится индеферентым к чести и бесчестию, поскольку в большей или меньшей степени это отражает телесное предстваление о жизни.

    Отказ от насилия – означает не только не причинения вреда материальному телу своему и других, но в большей степени позитивные действия направленные на устранение невежества, которое заставляет человека отождествлять себя с материальным телом. Распространение трансцендентальной науки о душе и Боге, которая известна как сознание Кришны, есть истинная и единственная форма ненасилия, которая может практиковаться в этом мире. Материальный мир соткан из насилия. Одно живое существо предназначенов пищу другому дживо-дживась-дживанам. Если мы не развиваем свои отношения с Кришной и не помогаем в этом другим, что способствует освобождению – это означает узурпацию своей истинной духовной природы. Говорится, что «убийцы души, кто бы они ни были» отправятся в темнейшие районы неведения. (Ишопанишад 9.)

    Терпимость – это качество проявляется у тех, кто духовно развит. Естественно, что проповедуя духовное знание, человек может подвергаться нападкам и гонению со стороны других, но такого рода притеснения не могут остановить его исполнять свой священный долг.

    Простота – это значит, что человек не ищет обходных путей, предоставляя возможность получить трансцендентное знание каждому.

    Принятие духовного учителя – без этого прогресс в духовном знании практически невозможен. Только через милость духовного учителя, человек может приблизиться к Абсолюту. Духовный учитель является прямым, непосредственным представителем Кришны.

    Чистота – необходимое условие при котором внешняя чистота достигается регулярным омовением и необходимой гигиеной материального тела, а внутренняя или духовная, процессом медитации, размышления о Кришне, которому способствует постоянное изучение Ведических писаний в особенности «Бхагавад-гиты» и Шримад Бхагаватам» и особенно воспевания Его святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Кришна обладает исключительным стерилизующим эффектом для нашего сознания и поскольку Его имя и Он сам неотличны друг от друга, то слушать о Его деяниях и прославлять Его имена стольже прекрасно как и общаться с Ним непосредственно.

    Стойкость – это качество присуще тем, кто решительно настроен достигнуть сознания Кришны при любых обстоятельствах.

    Самодисциплина – это контроль чувств и ума. Для этого существует два вида регулирующих принципов. Одни, запрещают принимать то, что неблагоприятно для духовной жизни, другие, поошряют принимать то, что для нее благоприятно.
    Так например, есть только вегетарианскую пищу предложенную Кришне (прасад) и не есть ничего помимо этого, влючая мясо, рыбу, яйца и т. д. Иметь секс только в браке для зачатия потомства и не иметь его ради чувственных удовольствий; не играть в азартные игры и не употреблять интоксикаций, но использовать свое тело, чувства, ум и разум в служении Кришне.  

    Ложное эго – означает, что человек самоотождествляет себя с материальным телом и умом. Истинное эго, т. е. «я» - душа. Оно трансцендентно ко любым материальным определениям и пароявляет себя как сознание через деятельность тела и ума. Эго означает личность. Оно становится истинным, с того момента, когда принимает служение Абсолютной истине, Верховной личности Господа Шри Кришне, поскольку является Его неотемлемой частью.

    Рождение, смерть, старость и болезни – зло. Осознание этого простого факта проявляется в несколько писсимистическом отношении к материальной жизни, которая временна, сопряжена со страданиями трех видов (от тела и ума, от других существ и климатических условий) и полна иллюзий. Человеческая форма жизни представляет для нас шанс стать сознающими Кришну и так достичь вечного бытия знания и блаженства. Без такого четкого понимания у человека не будет стимула к духовному совершенству.

    Отсутствие привязанностей к жене, к детым и пр. – совсем не означает, что человек должен пренебречь своими обязанностями, если он живет в семье, но напротив, всячески способствовать развитию в своих домочадцах духовного сознания, которое одухотворит его родственный чувства и усилит его естественное влечение к Кришне. В противном случае, если семейная жизнь основана на ложной философской концепции, от нее следует отказаться, т. к. она станет причиной больших разочарований. В момент смерти мы так или иначе расстаемся со своими родственниками и в соответствии со своим сознание получаем следующее бытие. Если наше сознание подобно сознанию животного, мы получим тело животного.

    Спокойствие перед лицом как приятных, так и не приятных событий – это предполагает в человеке чистое сознание. «...временное проявление счастья и несчастья и их исчезновение в должный срок подобны приходу и уходу зимы и лета. Они рождаются от чувственного восприятия...» (Бх.г. 2.14.) Тот, кто утвердился в сознании Кришны не беспокоится по поводу таких преходящих состояний.

    Постоянная и чистая преданность Кришне – это наиболее устойчивое положение в этом материальном мире. Каждый во всем следует путем Кришны (Бх.г. 4.11). «Не имет ли человек желаний (состояние бхакт), стремится ли он получить награду по трудам своим, ищет ли освобождения, он должен так или иначе всем сердцем молить Верховного Господо о достижении полного совершенства, которое выражается в сознании Кришны».(Ш.Б. 2.3.10.)

    Занимаясь кармической деятельностью, посвящая себя религиозной практике или занятиям йогой, во всех бех исключения случаях пока человек не разовьет в себе чувства трансцендентальной любви к Господу Кришне, занимаясь преданным служением, он не сможет быть счастливым ни в этой жизни ни в следующей.

    Признание важности самореализации и философский поиск Абсолютной истины, то и другое, является основной характерной особенностью человека разумного. Не существует двух мнений относительно истинной цели человеческой жизни. До тех пор, пока современные люди не признают этот факт, их существание будет не лучше, чем жизнь в царстве животных, растений и минералов.

    Итак, определение знания довольно конкреная вещь. Не зависимо от того согласен с этим ко-то или нет. И все, чтобы ни существовало помимо этого есть невежество.

    Теперь посмотрим какого бывает невежество. В «Махабхарате» (Удйога-парва 43) мы найдем описание пяти типов невеженства.

    1). Принятие материального тела за самого себя, 2). провозгласив материальные чувственные наслаждения высшим стандартом и целью жизни, 3). отсюда, вследствие самоотождествления себя с материальным телом, привязанность 4). страдания 5). И непонимание, что нет ничего помимо Абсолютной истины, верховной личности Господа Шри Кришны, который проявляет Себы через Свои обширные энергии, каск безличный Брахман, Свое локализованное представление как Параматма (сверхдуша) и личностный аспект Бхагавана (Бога).

    Все есть проявление Кришны и нет ничего помимо этого. Он причина всех паричин и ему нет причины.

    Запнятые удовлетворением своих животных потребностей люди этого не понимают. В борьбе за иллюзорное господство над ресурсами материальной природы они утратили духовный разум и видение и поэтому их жизнь обречена.

    Кришна подобен солнцу. Иллюзия подобна тьме. Если поставить перед солнцем какой-нибудь предмет, то он будет отбрасывать тень. Материальное существование подобно тени Верховного Господа. В этой тени существуем великое разнообразие которое является отражением духовного. В тени существуют рефлексы, которые отражают реальность. Но в оличие от нее они иллюзорны. На санскрите это назвается одним словом «майа», которое дословно переводится то чего нет. («ма» -нечто, «йа» - чего не существует)

    В жизни мы встречаем множество вещей, которые кем-то произведены. Каков бы ни был производитель, даже если это Сам Бог, то все что им создано имеет начало, следовательно будет и конец. Все что ограничено временем и пространством – не предстваляет реально никакой ценности поскольку оно временно. Ценно, только то что вечно. Что никогда никем не создавалось и что существует вне времении пространства. Например, душа или САМ Бог – Сверхдуша. Духовный мир вечен, поэтому он реален. Материальный временен – он сотворен, поэтому он иллюзорен.

    Отношения живого существа с Богом вечны. – они реальны. Отношения на основании материального тела с другими подобными нам – иллюзорны, потому что временны.

    Как песчинки в океане мы встречаемся на короткое время на песчанной отмели по произволу провиденния, судьбы или невесть кого и расстаемся, возможно на всегда. В другом качестве и обличии, поменяв материальные тела, мы не узнаем друг друга. Как актеры на сцене мы изображаем мать и отца, сына или дочь, героя любовника, друга или врага, царя или нищего, и по окончанию спектакля за кулисами сбросив маскарад остаемся просто друзьями. В Боге все равны все счастливы и все свободны. Чтобы этого достичь необходлимо очистить сознание и избавиться от невежества, которое заставляет нас отождествлять себя с материальным телом.

    Для этой цели Шри Чайтанья Махапрабху начал движение санкиртаны совместного воспевания святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

    Поскольку все философские концепции есть ни что иное как ментальные спекуляции, то с помощью трансцендентальной звуковой вибрации Харе Кришна маха-мантры мы легко можем освободиться от них. В чистом зеркале ума человек сможем увидеть свое истинное положение, которое соответствует изначальному, конституциональному положению души, в ее вечных любовных взаимоотношениях с Кришной.

    Процесс не сложен: имя «Кришна» неотлично от Самого Кришны,Он - Абсолютная истина, в Его присутствии не может быть неведения. Все, что связано с Кришной, обладает той же самой трансцендентальной природой знания.

    В заключение, вместе со своими читателями, «я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Чайтанье Махапрабху, по милости которого даже несмышленый младенец может переплыть океан заключительной истины, кишащий крокодилами различных теорий.» (Ч.Ч. Ади. 2.1.)


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by




     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS