Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
киртан
30-04-2014 7610
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 19
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Нектар бхакти расы

    27-03-2010 (23:43) - Администратор
    article234.jpg

    Слово раса не имеет адекватного перевода ни на один язык. Оно обозначает чистое духовное состояние, неподдающееся описанию, когда сердце человека совершенно свободно от оскверняющего влияния трех гун материальной природы (саттва, раджа и тама).  

    То, что имеет экстраординарный вкус и может возникнуть только в сердце, которое освящено шуддха-саттвой или проявлением стайа-бхавы, называется расой. Раса – это трансцендентальный вкус, присущий 12 видам любовных отношений, которые связывают живое существо с Кришной, источником всей расы.

    Теперь дадим определение самой бхакти-расы.

    БХАКТИ-РАСА представляет собой сочетание вибхавы, анубхавы, саттвика-бхавы и вьябхичари-бхавы или санчари-бхава. Она может быть двух типов: мукхья-раса (основная или главная) и гауна-раса (второстепенная). Каждая из этих рас имеет свой цвет и свое главенствующее божество.

    МУКХЬЯ-БХАКТИ-РАСА:
    1) ШАНТА-РАСА – цвет белый, Господь Капила.
    2) ДАСЬЯ-РАСА - разноцветный, Мадхава.
    3) САКХЬЯ-РАСА – цвет красно-коричневый, Упендра.
    4) ВАТСАЛЬЯ-РАСА – цвет красный, Нрисимха.
    5) МАДХУРЬЯ-РАСА – цвет темный, Нанда-нандана.

    ГАУНА-БХАКТИ-РАСА:
    1) ХАСЬЯ – цвет желто-белый, Баларама.
    2) АДБХУТА – цвет желто-коричневый, Курма.
    3) ВИРА - цвет белокурый(соломенный), Калки.
    4) КАРУНА – цвет дымчатый, Рагхава.
    5) РАУДРА – цвет шафрановый, Бхаргава.
    6) БХАЙАНАКА – цвет черный, Вараха.
    7) ВИБХАТСА – цвет голубой, Мина.

    Стайа-бхава или перманетное состояние осознавшей себя души в отношениях с Богом принимают пять форм: шанта, дасья , сакхья, ватсалья и мадхурья. В традиции Гаудия вайшнавах наслаждение расой возможно только в апракада в духовном царстве.

    Шрила Рупа Госвами получил это знание непосредственно от Шри Кришна-Чайтаньядевы, который вдохновил его написать книги о чистом преданном служении Кришне, Верховной личности Бога. Одновременно с этим Шрила Санатана Госвами, старший брат Рупы Госвами, по указании того же Чайтаньи приступил к описанию основных философские положений «кто есть Бог», что собой представляет живое существо, индивидуальная душа, майа, материальная природа, их взаимодействие и отношения. Оба брата занимали очень высокое положение в правительстве Бенгалии, будучи министрами Хусейн Шаха. Сам Чайтанья является полным проявлением Кришны и персонификации Его внутренней потенции Шри Радхи. Когда Кришна пожелал насладится любовь Шри Радхи к Самому Себе, Он принял золотистый цвет и настроение Радхарани. Такова причина того, что Кришна принял образ Чайтаньи. Шри-кришна-чайтанья радха- кришна нахе-анья. Господь Чайтанья есть воплощение Радхи и Кришны в одном лице.

    Книги Шрилы Рупы и Санатаны Госвами представляют собой трансцендентальное послание божественной любви, которую принес с Собой ШриЧайтаньядева, одарить ею все живые существа. Это особое состояние любви ( union-in-separation & separation-in-union). Когда возлюбленные вместе, они испытывают острое чувство разлуки, но, когда они в разлуке, их любовная страсть достигает апогея и превосходит границы.


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS