Слово раса не имеет адекватного перевода ни на один язык. Оно обозначает чистое духовное состояние, неподдающееся описанию, когда сердце человека совершенно свободно от оскверняющего влияния трех гун материальной природы (саттва, раджа и тама).
То, что имеет экстраординарный вкус и может возникнуть только в сердце, которое освящено шуддха-саттвой или проявлением стайа-бхавы, называется расой. Раса – это трансцендентальный вкус, присущий 12 видам любовных отношений, которые связывают живое существо с Кришной, источником всей расы.
Теперь дадим определение самой бхакти-расы.
БХАКТИ-РАСА представляет собой сочетание вибхавы, анубхавы, саттвика-бхавы и вьябхичари-бхавы или санчари-бхава. Она может быть двух типов: мукхья-раса (основная или главная) и гауна-раса (второстепенная). Каждая из этих рас имеет свой цвет и свое главенствующее божество.
МУКХЬЯ-БХАКТИ-РАСА:
1) ШАНТА-РАСА – цвет белый, Господь Капила.
2) ДАСЬЯ-РАСА - разноцветный, Мадхава.
3) САКХЬЯ-РАСА – цвет красно-коричневый, Упендра.
4) ВАТСАЛЬЯ-РАСА – цвет красный, Нрисимха.
5) МАДХУРЬЯ-РАСА – цвет темный, Нанда-нандана.
ГАУНА-БХАКТИ-РАСА:
1) ХАСЬЯ – цвет желто-белый, Баларама.
2) АДБХУТА – цвет желто-коричневый, Курма.
3) ВИРА - цвет белокурый(соломенный), Калки.
4) КАРУНА – цвет дымчатый, Рагхава.
5) РАУДРА – цвет шафрановый, Бхаргава.
6) БХАЙАНАКА – цвет черный, Вараха.
7) ВИБХАТСА – цвет голубой, Мина.
Стайа-бхава или перманетное состояние осознавшей себя души в отношениях с Богом принимают пять форм: шанта, дасья , сакхья, ватсалья и мадхурья. В традиции Гаудия вайшнавах наслаждение расой возможно только в апракада в духовном царстве.
Шрила Рупа Госвами получил это знание непосредственно от Шри Кришна-Чайтаньядевы, который вдохновил его написать книги о чистом преданном служении Кришне, Верховной личности Бога. Одновременно с этим Шрила Санатана Госвами, старший брат Рупы Госвами, по указании того же Чайтаньи приступил к описанию основных философские положений «кто есть Бог», что собой представляет живое существо, индивидуальная душа, майа, материальная природа, их взаимодействие и отношения. Оба брата занимали очень высокое положение в правительстве Бенгалии, будучи министрами Хусейн Шаха. Сам Чайтанья является полным проявлением Кришны и персонификации Его внутренней потенции Шри Радхи. Когда Кришна пожелал насладится любовь Шри Радхи к Самому Себе, Он принял золотистый цвет и настроение Радхарани. Такова причина того, что Кришна принял образ Чайтаньи. Шри-кришна-чайтанья радха- кришна нахе-анья. Господь Чайтанья есть воплощение Радхи и Кришны в одном лице.
Книги Шрилы Рупы и Санатаны Госвами представляют собой трансцендентальное послание божественной любви, которую принес с Собой ШриЧайтаньядева, одарить ею все живые существа. Это особое состояние любви ( union-in-separation & separation-in-union). Когда возлюбленные вместе, они испытывают острое чувство разлуки, но, когда они в разлуке, их любовная страсть достигает апогея и превосходит границы.
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Трудно найти человека, который бы согласился и сказал, что он последний глупец. Каждый будет утверждать, что есть еще глупее его. В мире относительных понятий и истин, на фоне беспредельного невежества и групости даже последний дурак вправе считать себя мудрецом. Вопрос: есть ли критерий знания? Что есть истина?
Некрасов: За последние полгода, с тех пор, как мы виделись последний раз, мы открыли свой сайт Международное информационное юридическое футурологическое агентство МИЮФА и там обсуждаем глобальные мировые проблемы; там я размещаю свои статьи. Интерес колоссальный. Люди звонят, обращаются, пишут…. В работе агентства принимают участие крупные бизнесмены, экономисты (вплоть до ротшильдов)….. мы пытаемся взять в руки управление общественным сознанием в мире, глобальным управлением. Я открыл институт пророчеств, предсказаний под названием "ПИФИЯ"( проектный институт футурологических исследований явлений). Видимо время такое, что надо обсуждать глобальные вопросы, и человечество в этом страшно нуждается, поскольку мелкотемье уходит сейчас. По-видимому, мы находимся на каком-то рубеже. Надо определяться. Мне интересно то, что Вы рассказываете, ваши материалы, опубликованные на сайтах MaxPark… Но это интересно не только мне.
МММ: Нет сомнения, Культура запада-востока - это тема, привлекающая внимание не только современных философов, культурологов и общественных деятелей, но и простых людей, живущих на рубеже столетий, целых эпох, на границе между Азией и Европой. Географически Россия занимает промежуточное межконтинентальное положение и в настоящее время колеблется: принять ли культуру Запада или Востока. Исторически сложилось, что она всегда была на перепутье, не зная принять ли сторону запада с его библеизмом, или культуру древних ариев.
Раздираемая соблазном: двойственности добра и зла, правды и неправды, греха и святости, заложенной библейским народом или с традиционализмом и архаизмом ведической культуры; порой пытается синтезировать достижения той и другой культуры. Похоже, у России никогда не было своей культуры, поэтому она всегда представляла благоприятную почву для миссионеров всех мастей. Сегодня она находится под впечатлением достижений передовых технологий Запада с американским образом жизни и архаизмов Востока с его размеренностью и созерцательным отношениям к жизни.
В этот день завершается Джулана-йатра, праздник качель; когда Шри Шри Радхи-Кришны качаются на качелях. Во Вриндаване праздник Джулана-йатра начинается в Павираропани экадаши, на следующий день после этого, Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, и все торжество достигает кульминации на Баладева-пурниму.
Джулана-йатра удивительный праздник. Во всех храмах, домах и на улицах Вриндавана, враджаваси на качелях качают Радху-Кришну. Празднование Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, как и Джулана-йатра, продолжаются до самой Баладева-пурнимы.
Сегодня особенно благоприятный день, поскольку на него приходится два священных титхи: полнолуние и день явления Баладевы, а также конец Джулана-ятры, длившейся в течение месяца шравана. В конце Джулана-ятры все враджаваси погружаются в глубокую печаль, поэтому Баладева Прабху приходит, чтобы порадовать их.