Чтобы приехать в Америку, и здесь некоторые из нас чувствуют себя как дома, нам стоило немалых трудов и испытаний. Но теперь все позади. И когда кто-то скажет нам, что мы здесь исключительно по милости Кришны, мы вправе возразить: "При чем здесь Кришна?"
И хотя на вопрос не отвечают вопросом, тем не менее... "Ну как же?" Если бы не Кришна, мы не получили бы визу в американском посольстве - ведь многие не получили же . Если бы не Кришна, мы не смогли бы пройти таможний осмотр. Ведь кто-то же не прошел. И даже уже находясь на борту самолета мы, милостью Кришны, достигли Америки - "земли обетованной", о которой мечтали, а кто-то НЕТ. Разве не известны случаи авиокатастроф по неисправности самолета, "воздушных колодцев" и "Бермудских треугольников". Существует множество непредвиденных обстоятельств: произвол властей, нелетная погода, наводнение, землятрясения и прочее, вопреки прогнозам синоптиков. Кроме того, существует такое множество вредных животных, насекомых, ядовитых змей, растений и, в конце концов, болезнетворных бактерий и микробов, которые могут расстроить все наши планы и замыслы. Не будьте глупыми оптимистами, даже если ваше здоровье в порядке, и у вас крепкое телосложение и большие мускулы, - не зарекайтесь... Даже если мы с положением и при деньгах, со связями и у нас имя великих ученых, политиков, и весь мир у наших ног, то и в этом случае никто не гарантирует, что мы не заболеем и не умрем. Даже, если мы - ЦАРИ, и наша власть не ограничена парламентом и законом, который мы сами же издаем, то и мы под Богом и зависим от милости Кришны. В любой момент мы можем потерять и жизнь и свое положение, будь на то воля Господа. Что уж говорить о простых смертных? Жил-был царь. Он был молод, удачлив и силен. Его царство процветало. Просто из любви и уважения его подданые подчинялись ему беспрекословно. У царя был министр, преданный Господа Кришны. Случись царю одержать победу над врагом, случись ему удача в игре или в турнире, случись приятное известие или еще что, царь непременно делился этим со своим министром, и тот всякий раз отвечал: "Это милость Кришны". По причине добродушного характера и щедрости натуры царь никогда не сердился на своего министра, но и не принимал его всерьез. И действительно, молодому преуспевающему человеку трудно бывает понять, что на все воля Бога, что даже травинка не шелохнется без Его санкции. Но в материальном мире каждый склонен думать, что всего, что он достиг, является исключительно его личной заслугой, проявлением его разума. силы и сноровки, забывая при этом, что на самом деле ничто ему не принадлежит и лишь на время дано в пользование материальной природой, которая есть отделенная энергия Кришны. Шло время. Однажды царя постигла неудача Он был разбит в бою и получил ранение, лишившись большого пальца на правой руке. Все царство погрузилось в траур, и сановники один за другим приходили к царю, чтобы выразить свое соболезнование. Пришел и министр. С порога он поклонился царю и, желая его ободрить, сказал: "Мой дорогой повелитель, материальное счастье и несчастье необходимо воспринимать, как милость Кришны." И едва он это произнес, кара.обрушилась на его голову. Против обычного, царь пришел в страшный гнев. Он затопал ногами и приказал взять министра под стражу, со словами: "Вот тебе, это милость Кришны!" Ничего не поделаешь. Такова природа материалистически мысляших людей, преследующих только свой личный, корыстный интерес и поэтому часто впадающих в гнев. Но преданные Господа не таковы, они невозмутимы и при любых обстоятельствах заботятся об истинном благе всех живых существ, распространяя славу святого имени Господа. Приняв свое взятие под стражу как должное, министр поклонился царю и сказал: "Да, ты прав, мой повелитель. Это - милость Кришны." На этом и порешили. Министр отправился в острог, а царь - на лечение к лучшим придворным лекарям. Прошло время, и под присмотром гомеопатов и знахарей рана на руке царя затянулась. Как ни в чем не бывало, он снова сел на коня, и былая удача стала сопутствовать ему вновь. За повседневными делами он быстро забыл про свои невзгоды и своего министра. И вспомнил о нем, когда снова постигла неудача, и вот при каких обстоятельствах: Как известно, чобы поддерживать свой боевой дух в мирное время, цари упражняются, принимают участие в турнирах и охотятся. Охота была любимым занятием царя. В сопровождении свиты и егерей, под звуки рожков и горнов, лай охотничьих псов он отправился в лес на кабанов и ланей. Как волк рыская по лесу и преследуя добычу, царь увлекся, потерял след, сбился с дороги и заблудился. Пробираясь сквозь непроходимые заросли, он попал в лагерь разбойников, которые в то время собрались совершить жертвоприношение богине Кали. Для этой цели необходима жертва, и царь по всему был кстати. Как говорят в таких случаях: "На ловца и зверь бежит". Разбойники были рады. Такая удача, - жертва сама пришла в их руки. Они схватили царя, связали и притащили к атаману, который был одновременно жрецом и брахманом, совершающим обряд. Для того, чтобы жертвоприношение было успешным, и богиня Кали была удовлетворена, необходимо физическое освидетельствование жертвы, все части тела которой должны быть на месте. Каково же было их разочарование, когда при осмотре выяснилось, что на правой руке царя недостает большого пальца. Царь уже не питал надежды на избавление, но, как говорят: "Не было бы счастья, да несчастье помогло." Признав царя негодным для "святого дела", атаман приказал отпустить его. Так волею судьбы царь был спасен. Возвращаясь во дворец, придя в себя по дороге от страха, он неожиданно вспомнил о своем министре и о том, что тот говорил. На самом деле, рассчитывать было не на что - если бы не отсутствие пальца на руке, о чем так сокрушался царь, то головы ему не сносить бы. "Что верно то верно - подумал он. - Министр был прав. Не будь Кришна милостив ко мне, разбойники зажарили бы меня, как животное. Так, милостью Кришны, царь, будучи материалистом, стал преданным Господа Кришны.
В это время во дворце был сильный переполох. Свита и егеря вернулись с недоброй вестью. Либо царь погиб, став добычей хищников, или от руки лиходеев, или споткнувшись, либо, загнав коня остался в чаще беспомощный, обреченный на голодную смерть без провианта и оружия... Как бы то ни было, слуги царя были в панике и за себя и за него. Они оставили своего господина одного без охраны в дремучем лесу и теперь опасались царской немилости. Когда царь прибыл во дворец, первым делом он приказал освободить министра из под стражи. Как лучшего друга в старые добрые времена он пригласил министра в свои покои, где был накрыт стол, и произнес недлинную, но полную чувства речь перед собравшимися домочадцами: " Я обязан этому человеку своим вторым рождением. Он спас меня от невежества, будучи духовным наставником. Пока человек не обретет духовный авторитет и с его помощью не осознает свое истинное положение как вечного слуги всеблагого Господа, пока он не поймет, что без милости Господа ничто не может существовать, что Господь владелец всего, истиный друг каждого, он просто проживает жизнь подобно животному." "Осознав это, - сказал царь, - я сегодня призываю всех моих друзей и поданных устремить свой взор на Господа Кришну, защитника всех падших душ, океан милости." С этими словами он отдал распоряжение составить законопроект о введении повсеместного поклонения Кришне через воспевании Его святого имени: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Харе Харе. По окончании торжества царь остался наедине со своим министром и имел с личную беседу. "То, что Кришна был милостив ко мне, это понятно, иначе я поплатился бы жизнью, но почему пострадал ты, несправедливо осужденный на многие месяцы быть узником в моей тюрьме? Разреши мои сомнения. Я очень сожалею о своей глупости." Царь искренне желал разобраться, и министр, не тая обиды, ответил: " Дорогой повелитель, если бы ты не посадил меня в тюрьму, то я должен был бы сопровождать тебя на охоте, и тогда мы попали бы вместе в руки разбойников, и они принесли бы в жертву меня вместо тебя, т.к. у меня все члены тела на месте." Такой ответ привел царя в совершенный восторг, и он стал прыгать и прославлять Господа, громко выкрикивая "Хари бол". Сбежалась прислуга, но так ничего и не поняла. Для посторонних это осталось загадкой. Состояние проявления духовных эмоций Божественой любви недоступно для понимания непосвященных. Они не могут оценить этого, ведь известно, что каждый судит по себе.. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: " Во всем полагайся на Меня и действуй под моей защитой..." Это вопрос практический, нужны конкретные поступки ради удовлетворения Господа или, по меньшей мере, - простое желание служить Ему. Чтобы рассчитывать на помощь Господа, нужны какие-то отношения с Ним. "Арджуна, ты можещь провозглашать смело, что Мой преданный никогда на погибнет"- говорит Кришна. Но для этого нужно стать преданным... Наиболее простой и приятный способ иметь отношения с Господом и обрести Его милость и Его защиту - это воспевать Его святые имена. Поэтому мы обращаемся ко всем, кто хочет иметь покровительство Кришны и Его духовной энергии с просьбой повторять эту Харе Крищна махамантру. Хара - это духовная энергия, Кришна и Рама - это имена самого Господа.
Повторяйте
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе
и будьте счастливы!
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Нарада Mуни продолжал: Сыновья демонов с уважением отнеслись к трансцендентным наставлениям Прахлады Mахараджи. Серьезно выслушав их, они отвергли все, чему учили их Шанда и Амарка.
КОMMЕНTАРИЙ: Tаков результат, который приносит проповедь чистого преданного, подобного Прахладе Mахарадже. Чтобы наша проповедь возымела успех, необходимо обладать достаточной подготовкой, искренностью и серьезно относиться к практике сознания Кришны, и, что еще более важно, необходимо следовать наставлениям истинного духовного учителя, как это делал Прахалада Mахараджа, проповедуя другим то, что услышал от Нарады Mуни. В "Шримад-Бхагаватам"(3.25.25) сказано:
сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрт-карна-расайанах катхах
Человек, который пытается понять то, что говорят сат, или чистые преданные Господа, очень скоро замечает, что их наставления приятны для слуха и радуют сердце. И если у такого человека пробудится желание принять сознание Кришны и практиковать этот метод на протяжении всей своей жизни, то в момент смерти он обязательно вернется домой, к Богу. Несмотря на то что однаклассники Прахлады Mахараджи были сыновьями демонов, по его милости все они стали вайшнавами. Tаким образом они отказались выслушивать наставления своих материалистичных учителей Шанды и Амарки, которые говорили с ними лишь на темы,касающиеся дипломатии, политики, экономического развития и других подобных вещей, направленных исключительно на удовлетворение чувств.
В этот день завершается Джулана-йатра, праздник качель; когда Шри Шри Радхи-Кришны качаются на качелях. Во Вриндаване праздник Джулана-йатра начинается в Павираропани экадаши, на следующий день после этого, Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, и все торжество достигает кульминации на Баладева-пурниму.
Джулана-йатра удивительный праздник. Во всех храмах, домах и на улицах Вриндавана, враджаваси на качелях качают Радху-Кришну. Празднование Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, как и Джулана-йатра, продолжаются до самой Баладева-пурнимы.
Сегодня особенно благоприятный день, поскольку на него приходится два священных титхи: полнолуние и день явления Баладевы, а также конец Джулана-ятры, длившейся в течение месяца шравана. В конце Джулана-ятры все враджаваси погружаются в глубокую печаль, поэтому Баладева Прабху приходит, чтобы порадовать их.
В Брянске я заехал к своим друзьям Антону и Яне. Антон только что закончил экономический факультет Гос Университета; Яна еще учится на 3 курсе журналистики - молодые ищущие истину люди. В непринужденной беседе мы затронули вопросы культуры и религии в современном обществе и сошлись на том, что сознание Кришны – это единственный путь к достижению взаимопонимания между людьми с различным уровнем экономического политическим и духовного развития.
После путешествия в Гайю, вернувшись в Навадвипу, Шри Чайтанья приступил к занятиям в своей школе. Ученики с нетерпением ждали его, чтобы продолжить обучение санскриту, логике и философии. Но какого их было удивление, когда Нимай уже после нескольких уроков отказал им, предложив искать другого преподавателя. Чтобы он ни говорил и чему бы не обучал перед ним постоянно возникал темнокожий мальчик, играющий на флейте, при виде которого Шри Гаурахари терял сознание, погружаясь в транс божественной любви.