Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Киртан по парампаре
25-01-2016 3850
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 40
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • НЕ ПОЙМАН – НЕ ВОР!

    27-03-2010 (23:47) - Администратор
    article239.jpg

    Воровство – наиболее порицаемая вещь в человеческом обществе. Но откуда бы ему взяться, если бы этого не было в Боге? Бог – источник всего сущего, причина всех причин. Следовательно, причиной возникновения воровства является тоже Бог. 

     Это весьма смелое заявление могло бы повергнуть даже самых искушенных теологов в замешательство, вызвав волну возмущения и гнев среди фанатичных ортодоксов любой религии. Однако, наше заявление не голословно – оно основано на фактах, имевших место и позже запечатленных в исторических хрониках и летописях, которые представлены в Ведической литературе, в частности, в «Шримад Бхагаватам». Здесь, как не в одном другом богооткровенном писании, рассказывается о многочисленных воплощениях Бога и Его удивительных играх и развлечениях. Наиболее поразительными, превосходящими самое пылкое воображение даже самих преданных Господа, являются Его детские игры во Вриндаване в образе трансцендентального мальчика-пастушка, играющего на флейте, танцующего с гопи и ворующего масло. «Шримад Бхагаватам» является любимом произведением вайшнав, преданных Кришны, Верховной личности Бога. С великим вниманием они снова и снова слушают о том, как Кришна убил ведьму Путану, демона Тринаварту, Агхасуру, Праламбхасуру и других, подосланных Камсой. С великим изумлением они слушают о том, как Кришна проглотил лесной пожар, как укротил змея Калия, как преподал урок Брахме, творцу вселенной, и царю небес Индре, освободив их от ложной гордости. С великой любовью преданные внимают о беспримерной любви Нанды Махараджа и Яшоды Майи, для которых Кришна просто озорной ребенок, их сын, в целях воспитания которого иногда стоит взять хворостину, погрозить пальцем или попытаться привязать его к ступе. Насколько занимают более возвышенное положение его родители даже по отношению к тем великим йогам, которые постоянно медитируют на лотосные стопы Господа в надежде увидеть хотя бы лучик сияния, исходящего от ногтей на его стопах. Преданные поклоняются и холму Говардхану, который является живым свидетелем самых интимных развлечений Господа, и веревке, которой мама-Яшода привязала Его к ступе (а на самом деле не веревкой, а только чистой любовью можно связать Господа), и даже воровству Господа, которое вне осуждения мирских моралистов.

    Конечно, Богу, как мы уже упомянули, принадлежит все, он причина всех причин –самому Ему нет иной причины, кроме Его самого. Следовательно, нет смысла говорить о воровстве вообще. Как можно назвать вора вором, если он «крадет» свое собственное добро у самого же себя? Не в одном законодательстве не предусмотрен состав преступления для тех, кто пользуется своим же добром.

    Другое дело, когда кто-то имитирует Бога, считая, что все, что попадает в поле его зрение и имеет отношение к его материальному телу, с которым каждый себя отождествляет принадлежит ему. Например, место, где мы получили материальное тело, многие люди считают своей родиной, тех, кто дал нам это тело – отцом, матерью ( телесные связи – родственными), вещи, доход от производства работы этого тела - собственностью и пр. Под воздействием ложного эго, человек отождествляет себя с материальным телом и считает себя собственником вего, что имеет к нему какое-то отношение. В действительности, все это принадлежит материальной природе, которая в свою очередь представляет собой энергию Самого Господа. В «Бхагавад-гите» (10.8.) Кришна говорит: ахам сарвасья брабхаво... и духовные и материальные миры исходят из Меня... майа практирих суяте са чарачарам... эта материальная природа работает под Моим надзором производя все движущиеся и неподвижные существа (9.10.) И само живое существо – есть семя Господа. биджам мам сарва-бхутанам ... Я – изначальное семя всего живущего...(7.10) ахам биджа-прадах пита Я – отец дающий семя. (14.4.)

    Итак, все принадлежит Кришне, поэтому все должно быть использовано для Кришны. Кто в совершенстве знает это, тот преданно служит Господу. С другой стороны, тот, кто находится в иллюзии и отвергает этот факт, считая себя собственником, творцом и наслаждающимся всем, то поистине становится вором. В материальном мире воровство, т. е. посягание на чужую собственность, наказуемо по закону государства. И если принять во внимание, что мы живем в государстве Бога, то всякий, кто ворует, на самом деле, ворует у Бога.

    Кришна создал этот мир, человеческие существа и полубогов и дал им процесс ягьи, т.е. жертвоприношения. Если человек занят бизнесом он должен платить таксы правительству, которое предоставляет ему убежище и защиту. Аналогично, если кто-то занят чувственными наслажденими, используя ресурсы материальной природы (тело, ум и разум, а также предоставляемые полубогами возможности, свет тепло, воздух, продукты питания и пр.) не для Кришны, а для своих потребностей, тогда он должет совершать ягьи, жертвоприношения (платить своего рода таксы), в противном случае материальная природа взыскивает. Расплата приходит в форме страданий. И все же, если бы в Боге не было воровства, тогда не было бы и прецедента. Материальный мир - извращенное отражение духовного.

    Вопрос: Как совместить несовместимые понятия честность и воровство? Как привести с соответствие двойственность добра и зла? И как множество относительных понятий и истин связать с понятием Абсолютной непогрешимой истины?
     
    В самом начале, необходимо принять личностную концепцию Абсолюта, как Верхоной личности Бога, Шри Кришны, который имеет трансцендентальную форму (тело), чувства, разум и пр. Бог не мертвый камень, не нечто бесчувственное, лишенное сознания и функций познавать, наслаждаться и желать. Затем, попытаться понять, что иногда у Него возникает неодолимое желание украсть, но украсть он ничего не может, поскольку Он самодостаточен. Тогда, чтобы насладиться, испытать счастье от собственной полноты, Он совершает свою вечную виласу (лилу), разыгрывая обычное человеческое существо и инсценируя воровство. С этим Он принимает воплощение играя роль обычного ребенка, человеческого существа порочного по своей природе.

    На самом деле, в Кришне нет недостатков, и даже Его «воровство», для любящего преданного, который играет роль друга, родителя или возлюбленного – источник наслаждения. Оставаясь Верховным правителем всего и высшим наслаждающимся, Он играет роль воришки только для того, чтобы доставить удовольтвие своим преданным, постоянно увеличивая их влечение к Нему и экстатическое чувство любви. Насколько должно быть возвышенным положением того, кто вошел в круг Его интимных друзей и спутников, участвующих в этом?

    В материальном мире действует маха-майа, в духовном - йога-майа. Материльная иллюзия заставляет забыть Бога и имитировать Его поступки, но духовная – позволяет принять участие в Его развлечениях. Насколько чудесно и насколько необычайно приятно находиться в обществе Кришны может знать только тот, кто свободен от материальных концепций жизни, отождествлений себя (души) с материальным телом, которые навязаны нам ложным эго.
     
    Здесь мы расскажем одну из многочисленных детских игр Господа Кришны во Вриндаване.

    ВОРИШКА МАСЛА

    Основным занятием деревенских девушек было присматривать по хозяйству, доить коров и из молока делать йогурт, взбивать сливки, масло, делать сладости и пр. Когда Кришне было всего навсего несколько лет, а может немногим больше года, будучи непоседливым в этом возрасте, как все дети, он прослыл большим озорником. Вместе со своими друзьями мальчиками пастушками, он повадился воровать масло у соседских гопи. И не было бы горя, если при этом, он не устраивал бы настоящий погром. Часть масла он съедал сам, часть раздавал своим друзьям, часть скармливал обезьянам, а больше разбрасывал по углам. Но самое удивительное, что за этим занятием его до сих пор никто не мог поймать.
    Соседские девушки часто жаловались Йашоде: «Твой Кришна воришка. Он залазит в наши дома, когда мы заняты по хозяйству и ворует масло. И не столько сам съедает сколько кормит обезьян и устраивает вместе со своими друзьями погром. Ты должна за ним присматривать иначе из него вырастет бандит».

    Разумеется, Йашода не могла поверить в это.
    - Что разве у меня своего нет масла, или мое хуже вашего?
    - Нет, нет ты должна воспитывать сына, иначе тебе с ним не справиться.

    Так или иначе, Кришна совершал свои набеги на чужие закрома и таскал масло. Но как говорится: «не пойман - не вор!»

    Кришна был очень красив. Все женщины и мужчины Враджа, даже у кого были собственные дети, все были без ума от Кришны. Старшие гопи в тайне завидовали Йашоде белой завистью, а молодые мечтали заполучить Кришну себе в мужья.

    Его внешность была неотразима. У него были глаза как два лепестка лотоса. Его луноподобное лицо обрамляли черные слегка вьющиеся волосы. В его ушах покачивались серьги в форме акул. Его украшали драгоценности, на груди у него был камень каустубха, в волосах павлинье перо, золотой поясок слегка прикрывал его наготу, на руках были запястья, браслеты, все его движения сопровождались мелодичным позваниванием колокольчиков. Когда, играя во дворе, порой перепачканный грязью, он приходил в дом, пытаясь залесть на колени своей мамы, та его бранила, как это делают обычные матери, от чего он иногда плакал. Но, как раз в этот момент, его вид и беспомощьность, все его поведение вызывало в сердце Йашоды самое глубокое чувство любви, от чего из сосков ее груди непроизвольно текло молоко. Как возможно описать состояние любящей матери, сыном которой был Сам источник всей сладости, счастья и беспредельной красоты?

    Но вот однажды, когда этот прекрасный ребенок залез в чужой дом, одна хозяйка все же ухватила его, поймала.
    - Наконец-то, теперь посмотрим, что скажет твоя мать, когда я приведу тебя и покажу твои руки и лицо все в масле.

     
    При этом она крепко взяла Кришну за руку и быстрым шагом повела его к Йашоде.
    - О!!! я совсем не виноват... Отпусти я больше не буду...
    Как обычно в таких случаях говорят дети. Но женщина было настроена очень решительно. Никакие мольбы не могли размягчить ее сердце.
    - О, мне больно, моя рука занемела, возьми меня хотя бы за другую руку.
     Поменяв руку женщина привела Кришну к Яшоде.
    – Вот смотри на него: твой это сын или не твой, теперь что ты скажешь?..
     Каково же было удивление Йашоды и ее собственное, когда приподняв сари соседка увидела своего собственного сына, вместо Кришны.  

    «Как случилось, что этот плутишкак смог улизнуть от меня?» – удивилась соседка.

    В то время как она меняла руку, друзья Кришны пришли ему на помощь, они подтолкнули ей ее собственного сына - друг познается в беде, - взяв за руку которого в пылу негодования, она так и не заметила кого привела.

    В ДРУГОЙ раз Кришна украл одежду юных гопи, которые купались в Ямуне.

    В Ведические времена было принято у незамужних девушек поклоняться Господу Шиве или его супруге Дурге для того, чтобы получить хорошего мужа. Конечно, все девушки Вриндаваны были полностью пленены Кришной, Его красотой и у них на уме не было ничего кроме желания обрести Кришну в качестве вечного супруга. С этим они и обращались к Кайтйаяни (другое имя Дурги). Обычно они делали мурти, т.е. скульптурное изображение богини из песка и глины, или нарисорванное, или из дерева и металла и предлагали ему чандану, цветочные гирлянды, благовония, светильники, фрукты, злаки и пр. «О Верховная сила, энергия Господа, о правительница материального мира, о богиня, молим тебя устрой наш брак с сыном Нанды Махараджа, с Кришной». Поклонение полубогам считается не дозволенным для тех, кто стремится обрести милость Самого Кришны. Однако, гопи так сильно любили Господа, что пускались на разного рода хитрости, желая любой ценой заполучить Господа себе в мужья. Стать женой Верховной личности Бога не простое дело. Даже в материальном мире, хотя здесь все временно и иллюзорно, иные девушки мечтают о счастливом браке с принцем или каким-нибудь полубогом, и это не всегда удается. Что же говорить о Верховной личности Бога, к которому не знаешь как подступиться?! У Господа бесчисленное множестово жен и возлюбленных, несравненных красавиц с безупречным характером и исключительными добродетялями в самых различных частях света, самого высшего порядка. И все же, как говорят, смелость города берет. Гопи Вриндаваны были очень решительны в своих намерениях сочетаться с Кришной. И вот, однажды, рано утром они отправились на Ямуну совершить омовение. Взявшись за руки, они прославляли Господа, восхищаясь Его красотой, чертами характера и необычайными подвигами. Оставив одежду на берегу, обнащенными девушки вошли в воду. И кто мог подумать, что Кришна угадает их тайные желания и неожиданно появится? Как правило там, где купаются женщины мужчинам запрещается находиться. Кришна пришел на берег Ямуны украдкой, незамеченным. Собрав одежды юных дев, Он развесил их на дереве, после чего стал по одной приглашать их. «Теперь - сказал Он, - подходите ко мне, Я хочу полюбоваться вашей красотой. Целый месяц вы настойчиво поклонялись богине Кайтйаяни. Она услышала вас и испонила ваше желание...» По ведической традиции обнаженной женщину может видеть только ее собственный муж. Услышав шутливые слова Кришны, девушки засмущались.Они не знали как себя вести. Кришна известный плутишка, Он крадет масло, ворует одежды и сердца. «Мы пойдем к Твоему отцу, Нанде Махараджу и пожалуемся на Тебя – заявили они, - если он не предпримет ничего, тогда мы пожалуемся царю Камсе на твое дурное поведение». В ответ на это Кришна сказал: «Мои милые девушки, вы совершили ужасный проступок, купаясь в реке обнаженными. Варуна, бог водной стихии, прогневался на вас. Со сложенными руками вы должны просить прощения у него». На самом деле, гопи всегда были очень преданны Кришне, поэтому любое Его приказание для них казалось слаще нектара.

    Шри Чайтанья Махапрабху по этому поводу в своей «Шикшаштаке» обращается: «О Мой Господь, ты можешь поступать как пожелаешь, обнять меня или разбить мое сердце о камни, скрывшись от меня. Без каких-либо условий, Ты остаешься для меня вечным Госпином. Мой Господь, я твой слуга и у Меня нет иного, кому бы я поклонялся». Так, тот, кто развивает любовную привязанность к Кришне обретает Его самого, как своего вечного возлюбленного. Любой, кто бы ни был, чье сознание полностью поглощено Кришной, освобождается от закона кармы и всякой материальной скверны. Даже вожделение такого человека (кама) не становится препятствием, чтобы обрести Кришну. Напротив, оно трасформируется в любовь (прему). В этом само совершенство сознания Кришны по отношению ко всем методам духовной реализации.
     
    В материальном мире нет любви, но есть вожделение: одно тело вожделеет другое. Это вожделение происходить от воздействия материальной энергии. Когда душа приходит в контакт с гунами страсти (раджа) и невежества (тама), то изначальная любовь к Богу (према), становится вожделением (кама). Обратный процесс, который называется према-бхакти, преданное любовное служение Шри Кришне, восстанавливает эту любовь и так делает человека по-настоящему счастливым. «Если хочешь быть счастливым, будь им!» Быть счастливым – это цель человеческой жизни. Как птица рождена для полета, так человек - для счастья.

    Движение сознания Кришны, которое для многих известно как ХАРЕ КРИШНА – единственное разумное и по-настоящему научно обоснованное духовное движение. Оно помогает людям избавиться от рабства похотливых желаний, трансформируя их в желание любить Кришну. Такая любовь лишена эгоистических мотивом, двойственности добра и зла, она трансцендентна, а следовательно, способна охватить все живые существа, движущиеся и неподвижные, которые по своей сути являются неотъемлемыми частицами Кришны.  
     
    Таким образом, Кришна ворует, играючи, не только масло, одежды гопи, Он ворует сердца Своих преданных, а также грехи всех, кто воспевает Его святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Слово «харе» указывает на того, кто ворует наши грехи. Вот почему поклонение воровству Господа Кришны, неотлично от поклонения Ему Самому. Оно столь прекрасно, что приводит в изумление великих йогов-мистиков, полубогов и всех разумных и не очень разумных существ, которые склонны просто слушать об этом. Тот, кто с верой слушает повествования о детских играх и развлечениях Кришны достигает вечного царства Гокулы. Он никогда не возвращается в этот временный исполненный страданий материальный мир. Обычно люди предпочитают слушать и обсуждать мирские темы о политике, бизнесе и женщинах. Такие темы только возбуждают ум и привязывают человека невидимыми узами желаний и разочарований к материальному существованию.
    Ведические писания настоятельно рекомендуют современным людям в качестве очищения сознания воспевать святые имена Кришны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и также медитацию на Его трансцендентальные игры. В Абсолюте все совершенно, даже воровство и любовные интриги, и трансцендентальный детектив... Слушание о Шри Кришне носит название кришна-катхи. Этот метод, если он осуществляется в обществе чистых преданных, очень могущественен и эффективен. Он способен пробудить любовь к Богу в сердце любого, кто слушает. Не мной придумано, что «имеющий уши услышит», но к этому стоит добавить, что даже неимеющие ушей растения и насекомые, инфузории и миркобы, даже место, где чистые преданные прославляют Господа, описывая Его игры, достойно очищение. Хотите верьте, хотите нет, но божественная мистерия Шри Кришны представляет собой неиссякаемый источник вечного наслаждения.


    Ваш доброжелатель, Мурали Мохан дас

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS