Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Обходим вокруг огня
30-06-2014 6820
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 63
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Папа, мама, собака и я

    28-03-2010 (00:02) - Администратор
    article257.jpg

     Собакам в жизни современного человека отводится особое место. Неслучайно в английском языке существует игра слов DOG & GOD - собака и Бог примерно на равных.

    Хотя это может быть истолковано двояко: или собаку почитают на равне с Богом или Бога на равне с собакой, но как не прискорбно, это похоже на правду. В то время, как благочестивые люди встают в брахма-мухурта (примерно 4 утра), чтобы поприветствовать божеств в храме и перед тем, как отправиться на службу, какое-то время повторяют Харе Кришна маха-мантру в состоянии медитации, нечестивцы ритуально выводят на поводке собак, аккуратно подбирают за ними эксременты и с сознанием исполненного долга и собственного достоинства отправляются в свои офисы и учереждения. В то время как они усердно трудятся их четвероногие друзья отдыхают в их же постели в ожитании жратвы и пр. бенефитов от своих глупых цивилизованных покровителей. Благочестивые люди часть заработанных денег несут в храм, чтобы поделиться с Богом. Они предлагают свое почтение, любовь и признательность Всевышнему и делают пожертвования тем, кто непосредственно занят миссионерской деятельностью распространяя Славу святого имени Бога, проповедникам, которые живут так, как говорят, а говорят так, как живут, по принцыпу простой жизни и высокого мышления.
    Нечестивые люди тоже жертвуют. Но в соответствие со своим сознанием, уровнем интеллектуального развития и убеждениями их добродетели касаются исключительно собак и тех, кто живут подобно собакам. В их представлении собака лучший друг человека. С прогрессом материалистической цивилизации подобное отношение к собакам нашло свое отражение в мировой классической литературе. Возьмите к примеру Джека Лондона, который описывает жизнь старателей Клондайка, которая в некоторых случаях уступает по курсу ими же намытого золота перед жизнью хорошей собаки верной и услужливой. Или известную повесть Тургенева, нашего с вами соотечественника
    названную по имени главного действующего лица "Муму".Маленькая плюгавинькая собачонка вдохновила великий литературный гений на очередной шедевр - памятник собаки в мировой литературе. Пропитанный чувством человеческого гуманизма рассказ А.Чехова "Каштанка", чудесные стихи посвященные "Собаке Качалова" от которых выиглали вероятно и собака и Качалов и многие другие произведения, в которых образ собаки превращается мало по малу в бронзовый монумент. В мировом изобразительном искусстве собаку тоже не обошли.Художноки-анималисты на ряду с тиграми, львами, лошадьми и пр. животными, которые в действительности ни чем не хуже собак, в большинстве случаев центральное место на полотне оставлялиизображению собаки. Понятно, что на охоте собаки главное действующее лицо: то они убивают кабана или нападают на тигра или преследуют лань. Мало ситуаций, когда собака может проявить себя, как собака. Но собака в во дворце короля это уже другая собака. Вельможный дог. Здесь она играет с детьми. Там лежит у ног своего господина Собака не подпустит ни одного завистника ни одного отравителя. На одном полотне можно часто встретить короля рядом с собакой, или какую-нибудь леди в обътиях пса или даже императрицу ласкающюю собаченку и прижимающую ее мордашку к своей груди. Что говорить, если ты любишь меня, то полюби мою собаку. Чтобы снискать расположение какой-нибудь знатной особы сначала заслужи доверие его собаки.

    В ведические времена собак не баловали. Собака почиталась низшим животным, а те кто поедал мясо собак низжими из людей. Собака не могла войти на порог хозяина не то что в дом. Собаки были дворовыми. Если все же собака проникала в жилище человека, то необходимо было немедленно его тщательно вымыть окурить благовониями и провести ритуальное очищение с помощью священных мантр. Что говорить, собака остается собакой. Если случись, что она кого-то облаяла, то хотя сама собака не могла быть привлечена к ответственности, но ее хозяин, поскольку он сдела ее лучшим другом, привлекался согласно уголовного кодекса вместо нее. Бранная речь и тявканье собаки расценивались как оскорбление личности. И коль скоро сейчас вас могут осудить на миллионы долларов за нанесенное публичное оскорбление, то что говорть о тех временах когда личное достоинство оценивалось на равне с жизнью человека.

    Не достойное поведение человека нередко и сейчас сравнивается с поведением собаки. Говорять: лает как собака, огрызается как собака, похотлив или похотлива, как сука или кобель и пр. Но поскольку во многих случаях жить подобно кошкам и собакам становится нормой общественного поведения, то в виду демократических преобразований собак все чаще и чаще можно увидеть в ореоле их собачьей славы. В истории существует множество случаев, когда собаки загрызали людей на смерть, седали живьем детей, калечили людей престарелых. В криминальной хронике Конан Дойля есть подобные рассказы, в которых собака выступала в роли людоеда. На память нам пришла история об одной супружеской паре. Хозяин дома долгое время отсутствовал по делам службы, а когда вернулся, то его любимый пес набросился на него приревновав того к его собственной жене. Хорошо, что тот не растерялся и пристрелил его. Кроме этого существует так много случаев бешенства собак, которые становятся причиной бешенства людей. Принимая все это во внимание, необходимо сделать правильный вывод. Хотя проявление человечности не исключает и милости по отношению к низжим формам жизни Существам подобным кошкам и собакам, тем не менее следует делать различия. Не следует позволять братьям нашим меньшим сидеть с нами за одним столом и есть из одной тарелки. В этом заключается мудрость человека и его высшее предназначение, о котором пойдет речь далее.

    Хотя каждое живое существо есть душа, в какой бы форме жизни она не находилась, все же человеческое воплощение принципиально отличается ото всех прочих. Бог создал человека по образу и подобию Своему. Если человек познает свое истинное "я"- душу заключенную в материальное тело, тогда он может познать и Бога в определенной мере. Как золото различных изделий обладает тем же качеством которое свойственно золоту находящемуся в золотоносном руднике. Золото есть золото. И все же в руднике его несравненно больше чем в изделии ( кувшине или сережке) поэтому при качественном единстве существуют колличественные различия. Индивидуальная душа незначительна - атомарна (ану) в то время как Верховная душа - БОГ, высшее "Я" является неделимым целым (вибху), то есть величайшим. Существуя в духовном единстве все души воплощенные в разные формы жизни, поэтому подчиняются и разным законам материального существования, которые разделяют их на виды, классы, социальные группы по признакам профессиональной пригодности, пола, рассы и пр.
    В отличие от животных человек имеет более развитое сознание и интеллект, которые позволяют ему познать самого себя и Бога и так достичь освобождения от круга рождения и смерти. Необходимо заметить, что если интеллект используется для нечто другого, не для развития духовных качеств в человеке, а для материальных чувственных наслаждений, то человек деградирует итак утрачивает свое шанс на освобождение вместе с человеческой формой жизни. Материальная жизнь - это живонтая жизнь, жизнь ради удовлетворения чувств материального тела и материального ума. Духовная это удовлетворение Кришны - Верховной личности Бога. Изначально наши чувства духовны, они являются продолжением Его чувств. Теперь чувства просто покрыты материей. Мы смотрим через глаз, слушаем через ухо ... Существует материальное покрытие. Если очистить наше сознание , то покрытие тут же изчезает и тогда служа нашими чувствами Господину чувств Хришикеше (Кришне) человек в действительности достигнет гармонии с духовным целым и так обретет счастье. В процессе жизни человек культивирует то или иное сознание, которое определяет его следующее воплощение. В "Бхагавад-гите" сказано, что сознание человека обретенное в процессе жизни переносит душу в следующее материальное или духовное тело. "То состояние бытия, о котором человек вспоминает в момент смерти, расставаясь с телом, он и достигнет непременно".
    ____________________
     Если сознание человека подобно сознанию животного, он непременно получит тело животного. Таким образом человек должен быть весьма осмотрительным. Он те должен развивать привязанности низшего характера, уподобляясь животным. Он не должет есть, что попало. Жить как попало и с кем попало и проявлять свои низменные наклонности воздействуя пагубно на других людей. Он не должен пропагандировань мясоедение, свободный секс ради удовольствия, употребление интоксикаций и пр. что ведет человека к деградации. Регулируемая писаниями, такими как "Бхагавад-гита", жизнь ведет человека в духовной свободе и истинному счастью. Жизнь беспорядочная по собственному произволу и прихотям ума ведет человека к материальному рабству и новым страданиям. Принимая все это во внимание разумный человек должен на сколько возможно избегать дурного общения. Имея привязанность к жене, человек рождается в теле женщины, и наоборот, к мужу - в теле мужчины. Развивая привязанность в собакам он будет вынужден принять рождение в семействе собак. Мама, папа и я - собаки.

    Этому нет альтернативы, кроме сознания Кришны, которое позволяет человеку осознать свою связь и тождественность с Кришной и так вернуться назд домой к Кришне. Получив духовное, а не материельное тело, человек получит также возможность непосредственного общения с Кришной - Богом. Материальные чувства не позволяют видеть Бога. Бог - Духовен. Его можно воспринять когда наше тело одухотворяется. Кришна является отцом всех живых существ и осознать это возможно обретя духовное видение. Как бы то ни было с кем поведешся того и наберешся. Скажи кто твой друг и я скажу кто ты сам. Общение со святыми личностями, духовными учителями представителями Кришны это наиболее короткий и безопастный путь назад домой к Богу. Встав на него, человек ничего не теряет и обретает все. Кришна причина всех причин и источник всез источников. Даже если у человека имеет ся какой - то источник дохода дающий деньги для жизни , Изначальны й их источник - Кришна. Не оскудеет рука дающего. Кришна поддерживает все живые существа. Он лучший друг каждого.Поэтому приняв Его покровительство в своих повседневних делах человек обретет Его милость. В место того, чтобы служить собакам и водить с ними дружбу, необходимо подружиться с Кришной. Собаки нас тащат к животной жизни, а Бог к божественной. Необходимо пересмотреть наши отношения к Нему и поставить все на свои места. Собаке собачья жизнь, человеку человеческая. Это значит божественная.
    Вы можете оказать услугу даже своей собаке, если вы станете человеком сознающим Кришну. Так например, существует история о том как великий преданный дал освобождение собаке. Его звали Шивананда Сена. Он был последователем Шри Чайтаньи Махапрабху. Однажды когда группа санкиртаны переправлялась через реку за ними увязалась собака. Она очень внимательно слушала пение святых имен Господа Кришны и с удовольствием принимала просад, пищу предложенную Господу. Лодочник не хотел брать ее, чтоб не занимать места. Тогда Шивананда Сена запланил за нее и когда они пришли в Джаганнатха Пури сам Шри Чайтанья дал ее просад. Собака тут же отправилась в духовный мир. Если кто бы то ни был воспевает Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и раздает просад он в действительности приносит благо для всех живых существ включая даже собак. Уж коль скоро нас связывает давняя дружба с этими животными, и мы так с ними сроднились, живя под одной крышей деля кусок хлеба и свою постель, то для нашего общего блага давайте будем петь Харе Кришна ... У собак нет членораздельной речи, они не могут прославлять Господа, но у них есть уши они могут слушать как это будем делать мы. Собаки находясь на нашем изживении не могут зарабатыватьб себе на хлеб они не могут готовить просад( вегетарианскую пищу предложенную Кришне) но они могут его есть. Давйте для общего блага предлагать друг другу прасад с любовью и преданностью предложенный КРишне. Этого достаточто чтобы все души в каких бы формах жизни они не находились получили освобождение по милости "человека разумного." Воспевание Харе Кришна может одухотворить весь мир.



    По мнению Вольтера, если бы Бога не было, то его нужно было бы придумывать. Бог необходим как высший нравственный принцип, как закон держащий человека в повиновении. Такого менение рационалистически мыслящего человека не отличающегося особыми добродетелями и чувством нравственности. Для подобных людей Бог предстает в образе грозного вседержителя, чье всевидящее око никогда не дремлет. Бояться Бога - это первая и самая низшая ступень в его познании. Бояться - это по крайней мере признать Его существование и Его права верховного правителя и собственника всего, что ни есть. Это не плохо, но это означает, что сознание человека находится на уровне животного, которое тянется за пряником и в то же время косится на палку, которую хозяин держит в другой руке. С полной уверенностью можно сказать, что здесь нет любви, но голый расчет.

    В современный век вражды и лицемерия люди на столько падши, что большинство игнорируют Бога, дабы не бояться возмездия. По их мнению Бог мешает им наслаждаться материальной жизнью и поэтому лучше, чтоб его не было. Они не знают, что связанные законом материальной природы, который выражается в причинно-следственной связи их собственных поступков и реакций на них, каждый получает то, что заслужил. За добро воздается добром, за зло - злом. Это называется законом кармы.Они не знают, что Бог велик и непредвзят. Он предоставил свободу выбора и так же возложил ответственность за свои поступки на совершающего их. Поэтому говорят: "Нечего на Бога пенять коли рожа крива."Войны, эпидемии, геноцит... чтобы не происходило, Бог здесь не причем. Он снабдил человека разумом и дал ему закон существования и знание в форме ведических писаний и других богооткровенных книг. Каждому свое - это мерило, определяющее наши собственные добродетели, а не произвол того, что происходит хорошего в нашей жизни и того, что происходит плохого.


    Когда уровень сознания человека прогрессирует и достигает абсолютного, на этой платформе существуют иные отношения к Богу. Достигши трансцендентального уровня, человек может любить Бога, быть с ним в дружеских отношениях и что удивительно в отношениях родительской и даже супружеской любви.
    Об этом и пойдет речь.

    5000 лет тому назад Кришна воплотился в образе обычного человека и проявил свои удивительные игры во Вриндаване. Как маленький ребенок он принял Девеки и Васудеву в качестве своих родителей. Подобные же отношения были и с Нандой и мамой Яшодой его приемными матерью и отцом. Для пастушков он был другом, а для гопи( постушек) возлюбленным. Для Арджуны играл роль сразу в нескольких лицах: друга, слугу-возницу и гуру - духовного учителя. Не смотря на то, на ладони своей вселенской формы Он поддерживал все творение он также участвует в нем как обычное человеческое существо.

    Сегодня день рождения Кришны.
     а не произвол того, что происходит хорошего в нашей жизни и того, что происходит плохого.


    Когда уровень сознания человека прогрессирует и достигает абсолютного, на этой платформе существуют иные отношения к Богу. Достигши трансцендентального уровня, человек может любить Бога, быть с ним в дружеских отношениях и что удивительно в отношениях родительской и даже супружеской любви.
    Об этом и пойдет речь.

    5000 лет тому назад Кришна воплотился в образе обычног

     

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS