Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Гаура-Нитай
13-03-2010 21760
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 2
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • РАСА

    28-03-2010 (01:11) - Mark Zakharov
    article271.jpg

    Раса означает вкус. Все вещи, все явления, сама жизнь – все обладае свои вкусом. Если бы не этот вкус никто бы ничего не делал, никуда бы не торопился, ни о чем бы ни думал, ни к чему бы ни питал привязанностей симпатий и антипатий, пытаясь удовлетворить свои чувства. 

    И все это называется одним словом «раса». Великий стимул жить определяется вкусом к жизни. Любить, ненавидеть, бороться, страдать, побеждать и наслаждаться – все это возможно при наличии расы.
    Так например, глаз наслаждается формой и цветом. Потому что это имеет вкус. Язык наслаждается пищи, ощущая горький, сладкий, терпкий, вяжущий, кислый и соленый. Тактильное чувство наслаждается осезанием. Нос наслаждается обонянием запахов. Говоря слова и воспроизводя звуковые вибрации с помощью голоса и музыкальных инструментов наслаждается ухо. Переваривая пищу полученную через посредство чувств наслаждается ум, мыслями о чувственных наслаждениях. Разум человека наслаждается философствуя. Тело наслаждается через руки ноги, желудок, гениталии и анус. Потому что все имеет вкус.

    У человека есть любимый цвет, любимая музыка, любимая пища, любимая работа, любимая собака, любимая книга, любимая женщина и много всего любимого и не люьимого, что он предпочитает за его определенный вкус.

    Если бы секс не имел вкуса им бы никто не занимался. Если бы отношения между людьми не имели вкуса никто бы не вступал в них. Все бы жили сами по себе. Не только дружба и любовь привязывают людей, но и ненависть зависть и вражда, поскольку они тоже имеют свои вкус и свои прелести. Если бы не раса ничего не имело бы смысла.

    Хотя материальные расы непостоянны, но все же люди привязываются к ним в надежде стать счастливым. Если бы само счастье не имела своей особой расы, никто бы к нему не стремился.

    Стремление к результатам своего труда и отказ от таковых тоже имеет свою расу. Сначала человек хочет разбогатеть, чтобы наиболее полно удовлетворять свои чувства, материальные потребности, тела и ума. Но став богатым у него появляетмся так или иначе стремление пожертвовать. Потому что это тоже имеет свой вкус. Отречение, аскетизма, стремление к познанию, альтруизм, мазохизм, садизм и пр. «измы» – все имеет свой вкус, свою расу.

    Занятия бизнесом, политикой, наукой, искусством – имеют множество вкусов. Они привлекают людей к себе так же как и секс.

    Один богатый человек собирал деньги не ради того, чтобы иметь удовольствие, растрачивая их а просто ради самих денег. Когда я пересчитываю купюры или листаю свою чековую книжку или думаю о моем счете в банке я наслаждаюсь. Медитируя на долларовые банкноты, я впадаю в экстаз. Кто-то скажет это извращение, аномалия...Даже если это так то она тоже имеет свои прелести и свой вкус. Человек может наслаждаться в невеществе в страсти в благости. Но все это возможно благодаря расе вкусу. Люди наслаждаются гунами материальной природы, потому что они привлекательны своим вкусом. Кто-то любит спать, кто-то любит действовать, а кто-то просто думать, сочинять стихи или философствовать.

    В материальном мире все вкусы иллюзорны, представляя отражение духовных рас. Поэтому в конеченом счете никто не удовлетворен, меняя свои занятия и привязанности. 8 400 000 форм жизни, предназанчены для того чтобы живое существо могло наслаждаться разным образом, в соответствии со своими желаниями.

    Истинный вкус находится в духовном мире, в чистом преданном служении Господу Кришне. Зрелый плод према-бхакти, преданности и любви к Кришне обладает истинным вкусом, амрита, вечным и все время возрастающим. Кто обрел его не желает ничего другого. Именно это поддерживает завидное постоянство духовно развитой личности. Но в материальном мире, всякий плод, после того как из него извлекали экстракт, лимон выжали, манго съели, обсосали косточку и шкурки выбросили - после сепарации пережеванное утрачивает свои качества и лишается своего реального вкуса. На самом деле, это, то что мы называем материальной жизнью. Материальное существование подобно пережевыванию жеванного.
       
    Бхакти-раса
    Бхакти – означает преданность и любовь к Кришне. В контакте с бхакти-расой чувства человека пробуждаются к жизни и к нему возвращается изначальный вкус. Это вкус наслаждения содержится в любовных отношениях с Кришной и сама атмосфера духовной жизни Вриндавана или планет Вайкунтха способствует этому. Она источает наслаждение – ананда – блаженство! В материальном мире мы видим извращенное отражение этих наслаждений, но вернувшись назад домой к Кришне, мы испытываем их.

    С Кришной все живые существа имеют те или иные отношения. 12 рас включают все виды удовольствий, которые доступны, когда проявляется любовь к Господу в чистом виде и когда она скрыта или неразвита. В материальном мире могут существовань 7 из них. Пять же главных сущестуют только в духовном. Особое место для наслаждения ими – Голока Вриндавана.

    Что они из себя представляют?

    Преданное служение Кришне может быть прямым и косвенным.. Отсюда пять вкусов, рас, которыми богаты прямые отношения: шанта, дасья, сакхья ватсалья и мадхурья. И семь, которыми богаты косвенные: смех, сострадание, гнев, рыцарские чувства, страх, удивление и отвращение.

    В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я – вкус воды» Это означает, что чистый вкус воды представляет Кришну. Если этот вкус осквернен примесями других химических элементов, то Кришна себя Не проявляет. Аналогично этому когда чистый вкус расы осквернен влиянием материальной природы, то человек не может ими наслаждаться. Если человеку дать вместо воды бензин, он будет иметь много проблем со здоровьем если останется в живых. Но водители транспорта каждый день заливают его в бензобак своих машины и они не выходят из строя.

    Наслаждаться бхакти-расой может только тот, кто достаточно очищен от влияния материальной природы. Хотя сам по себе процесс бхакти столь совершенен, что может очистить сознание каждого через слушание, повторение святых имен Господа, памятование, служение, поклонение вознесение молитв и пр.

    Здесь настало время особо поговорить о санкиртана расе, совершенство которой заключено в совместном воспевании святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

    Санкиртана-раса – наиболее безопасное место в материальном мире для человека стремящегося к духовному совершенству.

    Постоянно воспевая имена Господа человек постоянно черпает силы противостоять трудностям материального существования. Духовная энергия Харе помогает преданному достичь Кришны, Верховной личности Бога, Абсолютного источника всех энергий и всех рас.

    Вкус санкиртаны легко обрести в общении с теми, кто погружен в океан расы, в Кришну.

    Человек получает имя Господа и плата за него его вера. По мере возрастания веры, человек можен наслаждаться санкиртаной. Общение с теми, кто имеет вкус к воспеванию имени делает его собственное воспевание все более нектарным. Что к этому добавить?

    Изучение философии сознания Кришны и следование регулирующим принципам бхакти увеличивает веру. Но расу или вкус мы можем познать, только в общении с теми, кто его имеет. Санкиртана – означает совместное воспевание, т.е. воспевание вместе с продвинутыми преданными и под их руководством. Для этого существует процесс инициациии или посвящения в мантру. Хоты нет строгих правил для ее повторения, однако, если человек желает быстрого продвижения, то ему требуется руководитель. Имя нектарно в устах чистого преданного и подобно яду в устах непреданного. Поэтому насколько возможно следует избегать слушание имени Господа Кришны от непреданных. Подобно тому, как молоко становится отравленным, когда его касается жало змеи, так и имя Господа произнесенное непреданным производит подобный эффект. Но и в этом случае, Имя Господа не оскверняется, оскверняется слух и сознание тех, кто его слушает от завистливых, змееподобных людей.


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS