Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Харинама в Ижевске
23-08-2016 3180
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 38
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Решительность и решимость

    28-03-2010 (00:35) - Администратор
    article277.jpg

    Решительность берет свое начало в осознании человеком своих вечных отношений с Верховной личностью Бога, Шри Кришной, как Его вечный слуга. 

    дживера сварупа хайа – кришнера нитья-даса
    кришнера таташха-шакти бхедабхеда-пракаша

    «Конституциональное положение живого существа – быть вечным слугой Кришны. Являясь таташтха-шакти Кришны (пограничной энергией), оно одновременно едино с Ним и различно».(Ч.Ч.М.20.108.)

    Совершая чистое преданное служение Господу, человек не оскверняется гунами материальной природы. Поэтому все, что бы он ни делал, для него - благо. Кришна является единственным прибежищем и высшей целью его жизни.

    вьявасаятмика буддхир экеха куру-нандана
    баху-шакха хи анантащ ча буддхайо вьявасаиинам
     
    «Находящиеся на этом пути (преданного любовного служения Господу) тверды в своих намерениях. Они преследуют только одну цель (Кришну). О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто нерешительны». (Бх.г. 2.41.)

    Вьявасаятмика буддхин – означает в твердом разуме, т.е. в сознании Кришны.

    Нерешительность возникает от двойственности, в которой постоянно пребывает обусловленная душа. Человек, отождествляющий себя, душу, с материальным телом, постоянно колеблется между добром и злом, не зная, что есть истинное благо для него. Трудно найти золотую середину: каждый судит по себе, и что пища для одного, то яд другому. Один и тот же поступок воспринимается разными людьми по-разному, для одного - добро, а для другого - зло. Для материалиста критерием добра и зла является то, насколько это доставляет или не доставляет удовольствие его телу, уму и чувствам. Растекаясь мыслями по древу желаний, материалисты лишены твердого разума: сегодня они говорит одно, завтра - другое, постоянно лавируя на волнах в океане материальной энергии. Их гедонистическая философия еды, питья и наслаждений порочна. Она ведет к заблуждению и забвению вечных отношений с Кришной.

    «Те, чей ум слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, те, кто обмануты всем этим, не могут решиться отдать себя преданному служению Всевышнему Господу». (Бх.г.2.44.)

    Хотя в действительности, «все, чему служит маленький водоем, можно исполнить с помощью большого резервуара воды....»

    Сознание Кришны подобно этому. Оно представляет собой неограниченный океан трансцедентальной воды. Его вода – сат-чит-ананда (вечность-знание- блаженство). Духовный мир исполнен всех этих совершенств. Это идеал. Все, чтобы ни пожелал человек, находится в духовном мире. Для достижения его не нужно прилагать больших усилий, потому что такова природа живого существа. Душа вечна, исполнена знания и блаженства. Любой, кто обрел сознание Кришны, т. е. познал себя и восстановил свои отношения с Кришной, наслаждается неограниченным счастьем, черпая удовольствие в самом себе.

    «Мудрые, отдавая себя преданному служению Господу, освобождаются от цепей кармы и круговорота рождения и смерти, достигают состояния, неподвластного страданиям». (2.51.)

    Когда разум человека выбирается из дебрей иллюзии, он становится решительным. Он с решимостью осуществляет миссию своей и так достигает своего высшего предназначения. Преданное служение Господу – это деятельность души, поэтому не имеет значения в каком материальном положении человек находится.

    Вопрос: «Как распознать того, кто погружен в трансцендентальное? Что говорит он и как? Как сидит и ходит?» Многое можно доказать словом, но окончательно нас убеждает только дело. Как дерево узнается по плодам, так человек по его поступкам.

    Признаки человека в сознании Кришны можно описать следующим образом: такой человек отказывается от всех желаний чувственных наслаждений, порожденных его умом, поскольку он удовлетворен своей истинной сущностью; он сохраняет спокойствие пред лицом любых страданий трех видов: от тела и ума, от других живых существ и от климатических условий; он не радуется, случись что-то хорошее и не скорбит случись плохое; он свободен от привязанностей, страха и гнева; его ум всегда уравновешен.

    «Совершенно сознание того, кто способен отвлечь свои чувства от объектов чувств, подобно тому, как черепаха втягивает в панцирь свои конечности» (2.58.)

    Воплощенная душа может сохранять вкус к материальным удовольствиям, но испытав высшее духовное блаженство теряет к ним интерес. Это подобно тому, как очень богатый и образованный человек теряет интерес к дешевым вещам и удовольствиям низшего порядка.

    Решительность – это проявление трансцендентального разума. Когда сознание человека очищенно от материального осквернения, он побеждает сонливость и лень и становится великим энтузиастом в преданном служении Господу Кришне. В отличие от религиозных фанатиков, человек в сознании Кришны - совершенная личность, способная контролировать свои чувства, ум и разум. Фанатизм является признаком невежества, так же как сентиментализм – признаком недалекого ума. Сознающий Кришну человек всегда удовлетворен, тем материальным положением, которое он имеет, никогда не отвергая то, что приходит само собой. Кришна говорит о таком: «Мой бхакта, не зависящий от обычного течения дел, чистый, свободный от забот и страданий и трудящийся не ради плодов своей деятельности, очень дорог Мне» (12.16.). Постоянно увеличивая свою преданность Кришне, он независит ни от чего материального.

    «То, что для всех существ - ночь, для владеющего собой – время пробуждения. Когда же все живые существа пробуждаются, для мудреца, обладающего внутренним видением, наступает ночь». (2.69.)

    Всех людей в мире можно подразделить на два типа: одни используют свой разум для достижения материальных целей, а другие – духовных. В зависимости от этого время бодрствования для материалистов наступает тогда, когда они видят нечто, что сулит им чувственные наслаждения (грубые, физические и тонкие, на уровне ума и интеллекта). Для владеющего собой такого рода бодрствование подобно глухой ночи. Он не проявляет никакой активности - в такую ночь он спит. И наоборот, когда мудрец находит трансцендентальное удовольствие в развитии духовного знания и в преданном любовном служении Господу, слепые в науке самореализации погружаются в спячку. Самопознавшая себя личность безразлична к так называемому материальному счастью и несчастью - в то время, как человек, находящийся в невежестве относительно духовной природы своего «я», весьма чувствителен. Обуреваемый желаниями и скорбью, он постоянно что-то желает и, получив желаемое, постоянно жалуется.

    Таким образом, незаметно для себя, мы обнаружили два основных симптома людей с нечистым материалистическим сознанием. Это – непрекращающиеся жалобы и страстные желания.

    «Умиротворения может достичь лишь тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобно рекам, впадающим в вечно наполняемый, но всегда спокойный океан. И нет мира тому, кто стремится удовлетворять свои желания». (2.70.)

    Известный факт - океан никогда не выходит из берегов даже в дожливый сезон и никогда не мелеет в период засухи. Можно сказать, что от него не убывает и к нему не прибавляется. Он полон в себе. Аналогично этому, человек в сознании Кришны всегда самоудовлетворен и поток материальных желаний не выводит его из равновесия. Пока человек пребывает в материальном мире у него могут возникать некоторые желания, связанные с поддержанием своего существования, семьи и своего статус-кво, но, выполняя свои обязанности в духе служения Господу, он во истину отречен. Он не зависим от результатов своей деятельности (карма). Он полностью зависит от Кришны, поэтому его ум всегда находится в равновесии. Погруженный в мысли о своем возлюбленном Господе, он черпает неограниченное счастье в служении Ему.

    «Таков путь духовной и благочестивой жизни, встав на который, человек уже не подвластен заблуждению. Пребывая в таком состоянии в смертный час, он входит в царство Господа». (2.72.)

    Между царством Бога и преданным служением Ему нет никакой принципиальной разницы. То и другое находится на трансцендентальной платформе. Поэтому человек в сознании Кришны после оставления материального тела получает духовное тело, которое позволяет ему вернуться назад, домой к Богу, где он служит, непосредственно общается с Господом как Его друг, родитель или возлюбленный. Существует 5 основных рас, любовных отношений с Кришной. Когда человек достигает царства Бога он принимает одну из них. В современный век вражды и лицемерия для этой цели Шри Чайтанья Махапрабху предложил метод санкиртаны, совместное воспевание святых имен Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Этот метод позволяет осуществить переход обусловленной души из одного состояния в другое: из обусловленного законами материальной природы в освобожденное, даже не покидая тела. Феномен преодоления времени и пространства - к чему с давних пор стремятся все философы и ученые мира – может быть достигнут теми, кто решителен, в течении одной жизни. Сознание Кришны – бесценный дар. Это беспересадочный билет: «Земля – Вайкунтха» или «Земля – Голока Вриндаваны». Стоимость билета - это ваша вера. На санскрите она называется «шраддха». Если вы, уважаемый читатель, повторяя Харе Кришна маха-мантру имеет веру в святое имя Кришны на 100% вы получаете люкс, если ваша платежеспособность невелика, вам будет отведено место на палубе, в общем вагоне, без особого комфорта, но с теми же гарантиями. Сознание Кришны гарантирует каждому, кто повторяет Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, возвращение в духовный мир. Важно не отстать от нашего экспресса по пути его следования. Пожалуйста не высовывайтесь в иллюминатор, чтобы волной не смыло и, когда объявлено: «Старт!», привяжите себя ремнями, узами дружбы с преданными, сознающими Кришну, служа им и смиренно вопрошая: «Что есть истины?»


    Маму Тхакур дас

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS