Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Киртан
11-07-2016 4280
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 58
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • САМСКАРЫ

    28-03-2010 (00:38) - Администратор
    article281.jpg

    Варнашрама предписывает каждому в течение жизни совершать 16 видов самскар, указных в Ведах: 1) Garbhadana; 2) Pumsavana; 3) Seemanthonnayana; 4) Jathakarma; 5) Namakarana; 6) Cradling; 7) Nishkramana; 8) Annaprashana; 9) Karna Vedhana; l0) Choodakarma; 11) Upanayana; 12) Vedarambha; 13) Samavarthana; 14) Vivaha; 15) Vanaprastha; 16) Sannyasa; Antyeshti Samskara 


      1) ГАРБХАДАНА
    Ритуал вложения семени в лоно женщины ее мужем называется гарбхадана самскарой. Он осуществляется с15 на16 ночь после менструации, наиболее подходящим временем для зачатия ребенка, исключая первые четыре, 11 и13 ночь. Если родители хотят ребенка мужского полу, то соитие рекомендовано по четным числам месяца (6,8,10,12,14,18), если женского полу, то по нечетным (5,7,9,15). Только время в течение дня и ночи, когда зачатие невозможно запрещены для полового акта. Ребенок (мужского полу), зачатый на четвертую ночь, родится болезненным и жить будет недолго. Ребенок, зачатый на пятую ночь, будет женского полу. Мальчик, зачатый на шестую ночь, будет неразвитым, отстающим в своем умственном развитии, а девочка, зачатая на седьмую ночь, станет бездетной. Мальчик, зачатый на восьмую ночь, станет преуспевающим, богатым человеком. Если зачатие произошло на девятую ночь – это благоприятно для рождения ребенка женского полу. Мальчик, зачатый на десятую ночь, родится разумным. Девочка, зачатая на одиннадцатую ночь, будет атеисткой. Мальчик, зачатый на двенадцатую ночь, станет лучшим из людей, а девочка на 13 ночь будет распутной женщиной; на 14 ночь родится религиозный сын, а на 15 родится дочь, которая будет верна своему мужу и станет матерью большого потомства. Если соитие случится на 16 ночь, родится сын, отличающийся всеми благоприятными качествами и ученостью. 8, 12, 14 и 15 ночи лунного месяца, запрещены для полового акта. Тот, кто соблюдает эти правила, считается брахмачари.
     При совершении ритуала гарбхадана самскары, Праджапати и Вишну предлагают гхи и чару, приготовленный из риса. Огонь, на котором проводят жертвоприношение, называется Марутха. Повторяя особые мантры, муж вливает сок ашвагандха или дурва жене через правую ноздрю. Эту ночь супруги ложатся на брачное ложе, специально приготовленное для соития. Для того, чтобы зачать хорошее потомство гарбадахана самскара является крайне необходимой.

      2) ПУМСАВАНА  
    Слово «пумсавана» означает зачатие ребенка мужского полу.
    Это особого вида таинство совершают для того, чтобы женщина родила сына. Эта самскара совершается после того, как женщина забеременела, но зародыш еще не проявил отличительных половых признаков. Идеальное время для пумсавана самскары – третий месяц беременности. Эффективность этой самскары возрастает с влиянием лунного созвездия Пунарвасу, Пушйа, Наштха или Мула. Это лучшее время для проведения обряда самскары. Пумсавана может быть проведена также на 4,6,8 месяцы, когда усиливатся влияние Накшастра, Пушйа или Шравана. Согласно комментарий из Ягьйавалькйа смрити, Пумсавана проводится только однажды. Это называется кшетра-самскара, освящение лона матери. После огненного жертвоприношения муж должен положить рисовое семечко, которое символизирует мужской половой орган, на правую ладонь своей жены. По обе стороны его следует положить два черных горошины, похожих на яички. При этом произнести трижды: «Я пью Пумсавана». После этого женщина должна проглотить это. Эта процедура совершается дважды. Затем толченные отростки баньяна смешенные с молоком вставляют в правую ноздрю женщины. При этом используют траву Шулакшамна, Сахадеви, Вишвамадева и Дурва. Это предупреждает преждевременные роды, аборт и обеспечивает благополучное рождение мальчика.  
       
      3) СИМАНТХОННАЙАНА
    Это самскара предназначена для очищения зародыша. Слово «симантхоннайана» состоит из двух частей («симантха» – срез волоса, и «уннайана» – взятый с макушки головы). Симантхоннайана самскара помогает беременной женщине поддерживать хорошее, веселое настроение. Цель ее обеспечить будущему ребенку процветание и долгую жизнь. Эту самскару совершают через четыре, а иногда через восемь месяцев со дня беременности. Чаще всего пумсавана самскара симентхоннайана совершаются одна за другой в наиболее благоприятные дни. После огненного жертвоприношения муж использует ветвь фигового дерева (удумбара), иглу дикобраза и волосы своей жены, плоды фигового дерева, которые имеют медицинскую ценность. Церемония символизирует плодородие, устраняет страх и исполняет желания роженицы. Эта самскара помогает будущему ребенку обрести хорошие умственные способности.  


      4) ДЖАТХАКАРМА
    Джатхакарма – эта самскара совершается после появления ребенка на свет, перед тем, как разрезать пуповину, связывающую его с матерью. Идеально, если она проводится после десяти дней вместе с присвоением ребенку имени. Когда брахмини чувствует острую боль, вызванную своим новорожденным, ее муж должен быть с ней рядом.

      5) НАМАНАКАРАНА
    Наманакарана – церемония присвоения имени. Она совершается на 12 день после рождения ребенка. Держа новорожденного на коленях, отец шепчет ему на ухо: «Твое изначальное имя – брахмана, твое чистое сознание. Но мы родители дали тебе другое имя для материального существования». Имена, как правило, дают на санскрите, которые являются именами Бога, великих прадедов, предков династии или святых. По своей духовной природе живое существо не отлично от Бога.

      6) ГРАДЛИНГ
    Градлинг – церемония очищения. Ее проводят по прошествии 40 дней в кругу близких родственников. Младенца кладут в цветочную колыбель, приглашают друзей и доброжелателей посмотреть на него. Как правило, церемония сопровождается пением колыбельных песен, раздачей сладостей и пищи.
       
      7) НИШКРАМАНА (Sooryadarshana)  
    Эта церемония проводится спустя 4 месяца. Ребенка купают, одевают, одежды, украшения и впервые выносят из дому в храм.

      8) АННА ПРАШАНА
    Спустя 6 месяцев впервые ребенку дают твердую пищу, до этого его кормят только молоком из груди матери. Когда ребенок начинает требовать больше пищи, ему предлагают более разнообразное питание. Эта церемония называется анна-прашана. Ребенку дают отварной рис. Прашана – означает еда. Приготовление пищи сопровождается специальными ведическими мантрами в присутствии друзей и близких. Отец сам кормит младенца. Затем младенец кладет траву куша перед огнем, и отец предлагает ее огню как жертвоприношение. Он молит, чтобы ребенок был сильным и здоровым. Он молит о долгой и счастливой жизни, о том, чтобы сын развил в себе широкий кругозор и стремился к возвышенным идеалам. Затем перед ребенком кладут различные предметы, различного назначения, указывающие на его будущие профессиональные наклонности. Когда ребенок касается того или иного предмета, родители в присутствие брахмана делают для себя соответствующее заключение о наличии у него тех или иных дарований и талантов. Брахман, который проводит церемонию, получает вознаграждение. Если младенец еще слаб, то церемонью можно отсрочить и перенести на более поздний срок.

      9) КАРНАВЕДХА.
    Карнаведха – церемония протыкание ушей для ношения серег. Этот обряд повышает антиген и иммунитет против воздействия всего неблагоприятного на тело и ум. Считается благоприятными превентивными мерами против грыжи. Церемонию проводят в возрасте от трех до пяти лет.
       
      10) ЧУДАКАРМА
    Чудакарма – стрижка волос и ногтей или бритье головы согласно религиозной традиций. Это пятая наиболее важная самскара после рождения человека. Иногда ее делают одновременно с упанайамой. Чудакарма способствует поддержанию чистоты и дает силу и красоту телу. Во время церемонии женщины поют и играют на музыкальных инструментах, брахманы при этом стоят безмолвно. После этого женщины предлагают арати. После церемонии состоится праздничный пир. Брахманам предлагают подарки.
       
      11) УПАНАЙАМА Упанайама означает, что человек получает духовное видение. У человека есть два глаза, но с их помощью он не способен воспринять духовные предметы, увидеть Господа, пребывающего с его сердце. Когда же человек проходит через упанайама самскару, он обретает истинное зрение, которое помогает ему постичь духовную цель. Мальчика в возрасте пяти лет отправляют в гурукулу, в дом духовного учителя, чтобы там он обрел знание о божественной природе. Наряду с общеобразовательной программой его учат, как контролировать чувства и ум, используя их в служении Верховной личности Бога. В этом истинный смысл упанайама самскары, которая называется также «брахморадешам». Она может осуществляться в 8,11,12.16 или 24 года от рождения и символизирует собой второе, духовное рождение (двиджа или брахмачари). Все, кто получил рождение в семье брахманов, кшатриев и вайшьев проходят упанайама самскару. Духовный учитель посвящает ученика в повторение гайатри мантры и надевает на него священный шнур (упавиту). Брахмачари должен регулярно совершать омовение, учиться пудже и другим ежедневным ритуалам. Он должен служить своему гуру и под его руководством изучать Веды. Он не должен есть мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок и следовать другим регулирующим принципам (не играть в азартные игры, не употреблять интоксикации). Он не должен спать в течение дня, спать на земле (на полу). Он должен соблюдать полный целибат. Брахмачари должен говорить правду и быть глубоко религиозным человеком. Он должен собирать пожертвования для своего гуру, отмечать особые дни (веда вратха) и поститься на дни экадаши.

      12) ВЕДАРАМБХА (изучение алфавита):
    Эта церемония совершается в тот же день, что и упанайама самскара, когда мальчику пять лет.

      13) САМАВАРТХАНА
    Самавартхана означает окончание курса обучения в гурукуле. Она символизирует получение определенной квалификации, подобно тому, как по окончанию института человек получает диплом и должность, а защитивший кандидатскую или докторскую диссертацию, ученую степень. По окончанию обучения в гурукуле ученик приносит гуру гурудакшину (деньги).


      14) ВИВАХА Самскара бракосочетания. Это одна из наиболее важных самскар для мужчин и единственная самскара для женщин. Она совершается один раз в жизни, устанавливая нерушимость брачных уз. Муж и жена должны принадлежать к одной касте. Жених должен иметь хороший характер. Невеста должна быть достаточно образованна, моложе своего избранника, приятной наружности, отличаться мягким покладистым нравом. Речь невесты должна быть приятной. Будущая жена должна быть энергичной и не лениться. В индуизме перед церемонией бракосочетания совершаются: нанди йагйа, павана пуджа, каши ятра, гоури пуджа, лагна мухуртхам и канйадана. А также многие другие ритуалы (Mangalya Dharane, Alankara Dana, Phala Pooja, Arathi, Ashirvada и пр.) Как правило, цивилизованный человек никогда не должен терять самообладание даже, когда к тому есть серьезные причины.

    Жених желает счастье своей невесте и просит Индру о хорошем потомстве. Для семейного человека наиболее важным является всегда находиться вместе со своей женой и иметь хороших детей. Женщина помогает своему мужу в трудные минуты жизни, являясь для него источником вдохновения. Их физическое и ментальное здоровье является залогом счастливой жизни. Супруги должны иметь общность интересов и избавляться от различия во мнениях. Существует семь шагов, которые проходят новобрачные, совершая обряд. Каждый из них символизирует разные аспекты, наличие: 1) пищи; 2) физического и морального здоровья и силы; 3) благосостояние и богатство; 4) удовольствие в жизни и наслаждение; 5) продолжение рода; 6) всегда жить вместе; 7) единство и полное взаимопонимание. Пройдя их в присутствие брата, невеста присоединяется к семье мужа. Обряд бракосочетания считается не совершенным до конца без ритуала под названием тхали и саптхапади. Когда невеста приходит в новую семью, она освещает, таким образом, дом своего мужа и их совместную жизнь. Когда жених и невеста разных семей соединяются – это называется виваха самскарой. Это способствует продолжению семейных традиций и продолжению рода. Согласно аюрведе человек без наследника считается голым, бедным и незащищенным. Его жизнь теряет смысл и становится бесцельной.  

      15) ВАНАПРАСТХА  
    С 25 до 50 лет человек живет как грихастха. Затем он оставляет семью и вместе с женой совершает аскезы ради духовного очищения, путешествуя по святым местам паломничеств. Это называется ванапрастха самскарой.

      16) САННЬЯСА
    Прожив как ванапрастха до 75 лет, человек принимает полностью отрешенный образ жизни санньясу, полностью посвящая себя духовной практике. Это называется санньясой.
       
    Последняя самскара называется АНТЙЕШТИ САМСКАРА. Она выполняется после смерти человека, когда его тело предают огню.
     Цель осуществления всех этих ритуалов обрести конечное освобождение от материальной зависимости. В настоящее время из-за влияния века Кали практически это не под силу ни одному человеку. Поэтому в «Бхагавад-гите» Кришна определяет одну обязанность для всех – чистое преданное служение, которое освобождает человека от многих формальностей, предписанных Ведами.
     Тот, кто служит Кришне с исключительной любовью и преданностью, считается, что уже совершил все жертвоприношения, изучил все веды в прошлых рождениях и теперь свободный полностью посвящает себя служению Господу. Такой человек становится свободным от всех обязанностей по отношению к полубогам, мудрецам и предкам.


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by

     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS