Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
Харинама на Невском
24-10-2014 9700
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 7
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • CАНКИРТАНА-ЯГЬЯ

    28-03-2010 (00:39) - Администратор
    article282.jpg

    Святое имя Бога снизошло в этот мир, чтобы исполнить свои удивительные игры. Описание этого мы находим в теологических трудах вайшнавов. В материальном мире двойственности имена, слова и звуки имеют только символическое значение, указывая на тот или иной предмет или личность, названную тем или иным именем.  

    Однако в мире Абсолюта нет двойственности. Имя Бога, образ Бога, игры и развлечения Бога, а так же место, где они проходят, и Его личность есть сама сущность Бога.

    В «Намаштаке» Шрила Бхактивинода Тхакур, учитель, принадлежащий к последовательности духовных учителей, призывает нас поклоняться нама-аватаре (святому имени Господа) как самому Господу.

    ВСЯ СЛАВА святому имени – обители вечного трансцендентального блаженства. Высшей истине присуща вечная духовная форма, воплощенная в звуковой вибрации святого имени. Из бесконечного милосердия к падшим душам, Он принял эту форму и распространил себя во множестве имен.

    Когда великая душа Нарада Муни играет на своей вине, святое имя Радхика-рамана немедленно являет себя в киртане, который поют преданные Господа.

    О ХАРИНАМА (святое имя)! У тебя бесчисленное множество форм таких, как возлюбленный сын мамы Яшоды, потому что Ты – источник всех инкарнаций! О ХАРИНАМА! По своей воле Ты проявляешься Себя, пожалуйста, пролей на нас милость, дай любовь и увеличь привязанность к Тебе.

    Святое имя предстает в двух формах, оно заключает в себе знание и блаженство.
    «Вачья» – это духовное знание, а «вачака» - это святые имена такие, как «Кришна». Это звуковое воплощение – место отдыха и вечного наслаждения всех освобожденных и обусловленных душ!

    Воспевая святое имя, обусловленные души входят в нитья-лилу Господа. Таким образом святое имя более милостиво чем Сам Господь. Оно превосходит все формы Господа. Если человек совершает оскорбления Кришны, но при этом почитает святое имя, громко воспевая РАМА! КРИШНА! ХАРЕ! – все оскорбления уходят, и душа погружается в океан нектара. Приняв прибежище у святого имени, человек преодолеет все препятствия на пути к духовной жизни.

    В «Бхагавата-сандарбхе» Шрила Джива Госвами также описывает святое имя как аватару Господа. Он называет ИМЯ самой сущностью Господа (нама-наминор абхедах). В «Падма Пуране» говорится:

    нама чинтаманик кришнас чаитанйа раса виграхах
    пурнах шуддха нитйа-мукто 'бхиннатван нама-наминох
    «Святое имя Кришны исполнено блаженства. Оно одаривает нас всеми духовными благословениями, для которых Кришна Сам – источник вечного наслаждения. Он источник всей расы. Его Имя не становится материальным и не утрачивает духовной силы. Оно не менее могущественно, чем Сам Кришна! Святое имя не оскверняется материальной природой. Поэтому не может быть и речи о том, что оно стало подвержено влиянию майи. Имя «Кришна» всегда свободно. Оно не подвластно законам этого мира, потому что это – Сам Кришна».
      Святые имена Бога бесчисленны. Их можно найти в любом языке, в любой религиозной традиции. Всеблагой (GOD), Всесильный (ELOHIM), Отец небесный (AWOON), Брахман, Параматма (Сверхдуша), Просветленный (Будда), Тот, кто дает жизнь (АЛЛАХ). Все эти имена Бога абсолютно чисты. Они могут очистить душу от материального осквернения и даровать освобождение любому, кто их смиренно и внимательно повторяет. Метод повторения имени Бога рекомендуют все писания мира. В «Коране» (87.2) сказано, что «прославление имени Господа – наиболее возвышенно». В «Новом завете» (Послание к римлянам, 10.13) – «Призвавший имя Бога спасется!» В учении Будды – «каждый, кто обращается к Моему имени, придет ко Мне после смерти». Таким образом, именам Бога нет числа, и все они обладают абсолютной природой Самого Бога. Имя (нама), и тот, кто им обладает (нами), идентичны. Из всех форм Господа Вишну считается, что Кришна и Рама – пурна (наиболее полные), и правастха (самые важные). Эти два изначальных имени Бога входят в маха-мантру, которая рекомендована для блага всех людей, живущих в Кали-югу. В «Кали-сантарана Упанишад» есть история о том, как в конце Двапара-юги Махариши Нарада, пересекая вселенную, спросил ее творца, Брахму: «О великий, будь добр, скажи мне, как избавиться от тлетворного влияния века Кали и пересечь океан майи?»  
     «Это хороший вопрос, – сказал Брахма, – для блага всех людей вселенной, я отвечу. Люди в Кали-юги смогут избежать влияния века Кали, если станут повторять имя Бхагавана Нарайаны».
      Нарада спросил: «А какое имя?» И тогда Брахма (Хираньягарбха) дал ему маха-мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Эти шестнадцать имен Бхагавана Нарайаны смоют всю грязь Кали. Изучив все Веды, человек не сможет найти метода более возвышенного, чем повторение Харе Кришна мантры. Эти имена способны устранить невежество, покрывающее душу.
    Затем Верховный Брахман явил Себя подобно солнцу, рассеивая тьму своей лучезарностью.
     «Господь, есть ли какие-то правила для повторения святых имен?» – спросил Нарада. Господь Брахма отвечал: «Нет никаких строгих правил и ограничений для воспевания имени Господа. Не имеет значения, чист брахман или не чист, через произношение мантры он сразу же достигает любого из четырех видов освобождения (салокья и т.д.). Тот, кто повторяет мантру из 16 имен Господа три с половиной крора, освобождается даже от греха убийства брахмана. Он очищается от всех грехов: прелюбодеяния, кражи золота и других. Он очищается и от оскорблений, которые совершал при исполнении свой дхармы.
    Эта маха-мантра, которую явил Господь Брахма, имеет ряд неоценимых достоинств: она содержит два наиболее важных имени Бога – Кришна и Рама, которые черезвычайно могущественны; Господь Шива объяснил важность имени РАМА своей жене Дурге: «Когда я повторяю имя РАМА, РАМА, РАМА, то наслаждаюсь великолепием звука. Одно святое имя Рамачандры равносильно тысяче имен Господа Вишну» (Падма Пурана, Уттара-кханда, Брихад-вишну-сахасранама-стотра, 72.3.35) Но имя Кришны еще более славно: «Результат от повторения трех тысяч имен Вишну можно достичь только одним повторением имени Кришна!» (Брахманда Пурана, Лагху-бхагаватамрита, 5.354)

    Имена РАМА И КРИША наиболее могущественны: раманте йогино 'смин ити рамах. РАМА означает «тот, кто дает наслаждение йогам». Имена Рама, Баларама и Сам Кришна – означают «Радха-рамана» – тот, кто доставляет удовольствие Шримати Радхарани. Кроме этого, другое определение приводится в «Падма Пуране»: «Абсолютная Истина (парам брахма) называется РАМА, потому что она является источником наслаждения трансценденталистов, которые достигли высшей цели – Ананда» (Падма Пурана, Сатанама-стотра 8 Мадхья 9.29)
     
    Этот стих иллюстрирует необыкновенное могущество Шри Кришны. карсати йогинам манамси ити Кришнах «... Кришна означает, «тот, кто привлекает сердца йогов». Другое значение есть в Махабхарате. «Слово «криш» указывает на привлекательность бытия Господа (бху), «на» означает духовное наслаждение. Когда «криш» соединяется с суффиксом «на» получается слово «кришна», которое означает «всепривлекающий». Это указывает на Абсолютную Истину (парам брахма). «Харе» означает «тот, кто крадет сердца йогов» (Удийога-парва, 71.4; Мадхья 9.30). «Хари уничтожает грехи людей, даже когда они со злостью произносят это имя, так же, как огонь жжет, даже когда его касаются случайно».
    Другое значение маха-мантры также очень специфично. Оно обретает смысл за счет имени Харе, которое в форме Хара означает Шри Радху, само воплощение сострадания Господа. Поэтому маха-мантра является своего рода обращением к милости Господа: «О Господь, О божественная энергия Господа (Шримати Радхарани), пожалуйста, займи меня в служении Тебе».
    Таким образом, имя Господа полностью чисто. В этой молитве нет ничего меркантильного. Она пришла из духовного мира вместе с Самим Господом, Шри Чайтаньей Махапрабху. Обращение к состраданию Господа из желания обрести према-бхакти, преданное любовное служение, делает Его доступным для обусловленной дживы в этот век Кали.
    Когда 500 лет назад, в 1486 году, в месяце Бхадра (февраль), в день лунного затмения, что является очень благоприятным знаком, явился Шри Чайтанья, в этот день все благочестивые индусы совершали омовение в священных реках, таких, как Ганга и воспевали благоприятные случаю мантры. В ответ на это Господь явил себя в Навадвипе. Воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе стало причиной Его явления. Вначале появилось Святое Имя. За ним последовал и Сам Господь. Подобно этому, если человек воспевает святое имя без оскорблений, Господь немедленно явит Себя в его сердце. Желая одарить своей милостью все живые существа, это сладостное имя «Кришна» пришло в этот мир, подобно солнцу на небосклоне нашего сердца, чтобы рассеять тьму, порожденную невежеством. Санкиртана – это лила Господа.

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by



     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS